Вводно- подготовительная часть: 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Название игры произошло от английского слова «баскет»- корзина и «бол»-мяч. Сущность игры состоит в том, что две команды по пять человек, преодолевая сопротивление соперника и передовая мяч руками, стремятся как можно чаще забросить мяч в кольцо, за определенное правилами время. Вот и сегодня наш путь лежит в страну баскетбола, он будет проходить через очень непростые преграды. И мне бы хотелось предложить вам начать с небольшого ритуала, который, поверьте, помогал мне на многих соревнованиях. Вы согласны? Учащиеся перестраиваются в круг и все вместе произносят: «Мы будем ловкими, смелыми, дружными, мы победим!»
Перестроение в шеренгу. «Итак, будьте внимательны. Весь ваш класс- дружная команда!» Которая должна победить и выиграть на уроке.
«Без разминки» перед трудной дорогой нам не обойтись, с неё и начнем, а заодно я и посмотрю, насколько ваш класс сплочённый.
1.Ходьба на носках руки вверх, на пяточках руки за голову, в полу приседе, в полном приседе. 2. Бег друг за другом, по свистку остановка шагом, два свистка с изменением направления, бег скамейка между ног, бег змейкой вокруг скамеек, бег через скамейки.
Игра «Колдун» бегом, прыжками на одной ноге, прыжками в приседе на каждой половине зала играют по две команды. Выбирают по одному «колдуну» от каждой команды. «Колдун» пятнает только игроков команды соперника. По команде учителя меняем способ передвижения.
3. ОРУ с мячами:
1. И.п.- основная стойка, мяч внизу
1- правая нога назад на носок, мяч вверх
2- И.п.
3- левая нога назад на носок, мяч вверх
4- И.п.
2. И. п. стойка ноги врозь, мяч на вытянутых руках вперёд
1- руки в стороны, мяч в правой руке
2- И.п.
3 - руки в стороны, мяч в левой руке
4- И.п.
3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч вниз
1- мяч вверх
2- наклон вправо, мяч вверх
3- мяч вверх
4- И.п.
5-8 тоже, но в другую сторону
4. И.п- основная стойка, мяч внизу
1- мяч вверх, выпад правой ногой вперёд
2- И.п.
3- мяч вверх, выпад левой ногой вперёд
4- И.п.
5. И.п.- основная стойка пяточки вместе, носочки врозь, мяч перед грудью
1- присесть в полный присед с ударом мяча об пол
2.- И.п.
6. И.п.- стойка на коленях, мяч внизу
1- сесть на правое бедро в правую сторону, мяч вперед
2.- И.п.
3- сесть на левое бедро в левую сторону, мяч вперед
4.- И.п.
7. И.п.- Сед упор сзади, мяч зажат между ног
1.- согнуть ноги с мячом
2.- поднять ноги вверх с мячом
3.- согнуть ноги с мячом
4.- И.п.
8. Прыжки на двух ногах, с ведением мяча на месте, на счёт 1-8 ведение правой рукой, а на счёт 8-16 ведение мяча левой рукой.
Основная часть урока:
Больше всего дружба баскетболиста с мячом проявляется при выполнении такого приёма, как ведение мяча- игрок толкает мяч в площадку, не задерживая его. И очень важно толкнуть мяч так, чтобы он «не обиделся» и «не убежал» от игрока. Ведение мяча- это основа из основ в баскетболе. Этот приём во всём мире называют звучным словом «дриблинг».
Ведение мяча по кругу правой, левой рукой, правой- левой рукой, с остановкой, с изменением направления, с обводкой фишек.
Ведение мяча в тройках.
Передачи мяча от груди, с отскоком от пола, одной рукой от груди в тройках на месте и в движении.
Передачи мяча через веревочку стоя в шеренгах.
Класс стоит в колонне друг за другом впереди стоящих учеников мячи, у остальных нет. Первый ученик в строю осуществляет ведение мяча с обводкой фишек, атака на кольцо, съем мяча, ведение мяча до трёх очковой линии и передача мяча от груди двумя руками с линии игроку, стоящему в колонне.
Заключительная часть урока: 1. Провести игру «Классная компания». Учащимся за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам: по росту, по цвету волос, по цвету глаз, по размеру обуви, по цвету майки. Мы с вами на уроке поиграли в игру «Колдуны», узнали новое слово в баскетболе «Дриблинг» и поиграли в игру «Классная компания». И я хочу закончить наш урок стихами Валентина Берестова «За игрой»:
Мы ссорились, мирились
И спорили с тобой,
Но очень подружились
За нашею игрой,
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Домашнее задание: Провести с друзьями игру «Классная компания». Подготовить пословицы и загадки о дружбе и чести.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вводно- подготовительная часть: 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Название игры произошло от английского слова «баскет»- корзина и «бол»-мяч. Сущность игры состоит в том, что две команды по пять человек, преодолевая сопротивление соперника и передовая мяч руками, стремятся как можно чаще забросить мяч в кольцо, за определенное правилами время. Вот и сегодня наш путь лежит в страну баскетбола, он будет проходить через очень непростые преграды. И мне бы хотелось предложить вам начать с небольшого ритуала, который, поверьте, помогал мне на многих соревнованиях. Вы согласны? Учащиеся перестраиваются в круг и все вместе произносят: «Мы будем ловкими, смелыми, дружными, мы победим!»
Перестроение в шеренгу. «Итак, будьте внимательны. Весь ваш класс- дружная команда!» Которая должна победить и выиграть на уроке.
«Без разминки» перед трудной дорогой нам не обойтись, с неё и начнем, а заодно я и посмотрю, насколько ваш класс сплочённый.
1.Ходьба на носках руки вверх, на пяточках руки за голову, в полу приседе, в полном приседе. 2. Бег друг за другом, по свистку остановка шагом, два свистка с изменением направления, бег скамейка между ног, бег змейкой вокруг скамеек, бег через скамейки.
Игра «Колдун» бегом, прыжками на одной ноге, прыжками в приседе на каждой половине зала играют по две команды. Выбирают по одному «колдуну» от каждой команды. «Колдун» пятнает только игроков команды соперника. По команде учителя меняем способ передвижения.
3. ОРУ с мячами:
1. И.п.- основная стойка, мяч внизу
1- правая нога назад на носок, мяч вверх
2- И.п.
3- левая нога назад на носок, мяч вверх
4- И.п.
2. И. п. стойка ноги врозь, мяч на вытянутых руках вперёд
1- руки в стороны, мяч в правой руке
2- И.п.
3 - руки в стороны, мяч в левой руке
4- И.п.
3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч вниз
1- мяч вверх
2- наклон вправо, мяч вверх
3- мяч вверх
4- И.п.
5-8 тоже, но в другую сторону
4. И.п- основная стойка, мяч внизу
1- мяч вверх, выпад правой ногой вперёд
2- И.п.
3- мяч вверх, выпад левой ногой вперёд
4- И.п.
5. И.п.- основная стойка пяточки вместе, носочки врозь, мяч перед грудью
1- присесть в полный присед с ударом мяча об пол
2.- И.п.
6. И.п.- стойка на коленях, мяч внизу
1- сесть на правое бедро в правую сторону, мяч вперед
2.- И.п.
3- сесть на левое бедро в левую сторону, мяч вперед
4.- И.п.
7. И.п.- Сед упор сзади, мяч зажат между ног
1.- согнуть ноги с мячом
2.- поднять ноги вверх с мячом
3.- согнуть ноги с мячом
4.- И.п.
8. Прыжки на двух ногах, с ведением мяча на месте, на счёт 1-8 ведение правой рукой, а на счёт 8-16 ведение мяча левой рукой.
Основная часть урока:
Больше всего дружба баскетболиста с мячом проявляется при выполнении такого приёма, как ведение мяча- игрок толкает мяч в площадку, не задерживая его. И очень важно толкнуть мяч так, чтобы он «не обиделся» и «не убежал» от игрока. Ведение мяча- это основа из основ в баскетболе. Этот приём во всём мире называют звучным словом «дриблинг».
Ведение мяча по кругу правой, левой рукой, правой- левой рукой, с остановкой, с изменением направления, с обводкой фишек.
Ведение мяча в тройках.
Передачи мяча от груди, с отскоком от пола, одной рукой от груди в тройках на месте и в движении.
Передачи мяча через веревочку стоя в шеренгах.
Класс стоит в колонне друг за другом впереди стоящих учеников мячи, у остальных нет. Первый ученик в строю осуществляет ведение мяча с обводкой фишек, атака на кольцо, съем мяча, ведение мяча до трёх очковой линии и передача мяча от груди двумя руками с линии игроку, стоящему в колонне.
Заключительная часть урока: 1.Провести игру «Классная компания». Учащимся за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам: по росту, по цвету волос, по цвету глаз, по размеру обуви, по цвету майки. Мы с вами на уроке поиграли в игру «Колдуны», узнали новое слово в баскетболе «Дриблинг» и поиграли в игру «Классная компания». И я хочу закончить наш урок стихами Валентина Берестова «За игрой»:
Мы ссорились, мирились
И спорили с тобой,
Но очень подружились
За нашею игрой,
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Домашнее задание: Провести с друзьями игру «Классная компания». Подготовить пословицы и загадки о дружбе и чести.