kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Баскетбол. Стойка и перемещения игрока, повороты и остановка. Развитие координационных способностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель физической культуры

МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты Республики Коми

Петрицкая Анастасия Семёновна

 

Конспект урока по физической культуре в 8 классе

с использованием ИКТ

  Тема: Баскетбол. Стойка и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей.

Цели: выполнить специальные упражнения с мячом; изучить технику передвижений, поворотов, остановок, освоить основные приемы в баскетбол.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь персональные представления о технике передвижения при игре в баскетбол; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений с мячом.

 Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 Личностные: развитие мотивов учебной деятельности способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры; развитие доброжелательности, отзывчивости, сопереживания чувствам других люде

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Баскетбол»,

секундомер, свисток, баскетбольные мячи на каждого занимающегося.

Ход урока

I.Вводная часть

    1.  Построение. Организационные команды

    2. История баскетбола, (показ слайдов 1-8)

3. Разминка

Разминочный бег (5мин). После бега переходим на шаг, выполняем дыхательные упражнения, берем по одному баскетбольному мячу и перестраиваемся для разминки. Разминаемся с мячом. После разминки расходимся по всему залу.

II. Основная часть

   1.Стойка баскетболиста

      -Сначала отрабатываем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разбираем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По-моему первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму- выпрямляетесь и расслабляетесь. (Повторяем 3-4 раза).

     Задача усложняется, по первому сигналу двигаемся приставными шагами вокруг своего мяча, по второму - замираем в стойке баскетболиста. (Повторяем 3-4 раза).

   2. Защитная стойка  

В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены стороны.

   3. Ведение мяча на месте и в движении

1.Ведение мяча правой рукой на месте (30с), в движении (30с)

2.Ведение мяча левой рукой (30с), в движении (30с)

3.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30с)

  4. Остановка прыжком

Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку устойчивость.

А сейчас выполняем ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.

  5. Повороты с мячом

Выполняем повороты вперед и назад на передней части стопы согнутой опорной ноги. 1.Отрабатываем повороты бегом, с мячом в руках, стараясь уворачиваться от других игроков.

2. Повороты с ведением мяча.

3. Повороты с ведением мяча спиной вперед.

  6. Игровое упражнение

Ведение мяча по всей площадке, выбиваем мячи у других игроков, самих игроков трогать нельзя. Выбиваем мяч только руками. Кто остался без мяча, выбывает из игры.

   III. Заключительная часть

Инвентарь убираем на место. Строимся в одну шеренгу, подводим итоги урока. Выставление оценок.

Домашнее задание

Повторить технику безопасности в баскетболе.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. Стойка и перемещения игрока, повороты и остановка. Развитие координационных способностей. »

Учитель физической культуры

МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты Республики Коми

Петрицкая Анастасия Семёновна


Конспект урока по физической культуре в 8 классе

с использованием ИКТ

Тема: Баскетбол. Стойка и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей.

Цели: выполнить специальные упражнения с мячом; изучить технику передвижений, поворотов, остановок, освоить основные приемы в баскетбол.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь персональные представления о технике передвижения при игре в баскетбол; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений с мячом.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры; развитие доброжелательности, отзывчивости, сопереживания чувствам других люде

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Баскетбол»,

секундомер, свисток, баскетбольные мячи на каждого занимающегося.

Ход урока

I.Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

2. История баскетбола, (показ слайдов 1-8)

3. Разминка

Разминочный бег (5мин). После бега переходим на шаг, выполняем дыхательные упражнения, берем по одному баскетбольному мячу и перестраиваемся для разминки. Разминаемся с мячом. После разминки расходимся по всему залу.

II. Основная часть

1.Стойка баскетболиста

-Сначала отрабатываем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разбираем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По-моему первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму- выпрямляетесь и расслабляетесь. (Повторяем 3-4 раза).

Задача усложняется, по первому сигналу двигаемся приставными шагами вокруг своего мяча, по второму - замираем в стойке баскетболиста. (Повторяем 3-4 раза).

2. Защитная стойка

В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены стороны.

3. Ведение мяча на месте и в движении

1.Ведение мяча правой рукой на месте (30с), в движении (30с)

2.Ведение мяча левой рукой (30с), в движении (30с)

3.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30с)

4. Остановка прыжком

Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку устойчивость.

А сейчас выполняем ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.

5. Повороты с мячом

Выполняем повороты вперед и назад на передней части стопы согнутой опорной ноги. 1.Отрабатываем повороты бегом, с мячом в руках, стараясь уворачиваться от других игроков.

2. Повороты с ведением мяча.

3. Повороты с ведением мяча спиной вперед.

6. Игровое упражнение

Ведение мяча по всей площадке, выбиваем мячи у других игроков, самих игроков трогать нельзя. Выбиваем мяч только руками. Кто остался без мяча, выбывает из игры.

III. Заключительная часть

Инвентарь убираем на место. Строимся в одну шеренгу, подводим итоги урока. Выставление оценок.

Домашнее задание

Повторить технику безопасности в баскетболе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрицкая Анастасия Семеновна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства