Баскетбол. Стойка и перемещения игрока, повороты и остановка. Развитие координационных способностей.
Баскетбол. Стойка и перемещения игрока, повороты и остановка. Развитие координационных способностей.
Учитель физической культуры
МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты Республики Коми
Петрицкая Анастасия Семёновна
Конспект урока по физической культуре в 8 классе
с использованием ИКТ
Тема:Баскетбол. Стойка и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей.
Цели: выполнить специальные упражнения с мячом; изучить технику передвижений, поворотов, остановок, освоить основные приемы в баскетбол.
Формируемые УУД:
Предметные: иметь персональные представления о технике передвижения при игре в баскетбол; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений с мячом.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры; развитие доброжелательности, отзывчивости, сопереживания чувствам других люде
секундомер, свисток, баскетбольные мячи на каждого занимающегося.
Ход урока
I.Вводная часть
1. Построение. Организационные команды
2. История баскетбола, (показ слайдов 1-8)
3. Разминка
Разминочный бег (5мин). После бега переходим на шаг, выполняем дыхательные упражнения, берем по одному баскетбольному мячу и перестраиваемся для разминки. Разминаемся с мячом. После разминки расходимся по всему залу.
II. Основная часть
1.Стойка баскетболиста
-Сначала отрабатываем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разбираем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По-моему первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму- выпрямляетесь и расслабляетесь. (Повторяем 3-4 раза).
Задача усложняется, по первому сигналу двигаемся приставными шагами вокруг своего мяча, по второму - замираем в стойке баскетболиста. (Повторяем 3-4 раза).
2. Защитная стойка
В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены стороны.
3. Ведение мяча на месте и в движении
1.Ведение мяча правой рукой на месте (30с), в движении (30с)
2.Ведение мяча левой рукой (30с), в движении (30с)
3.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30с)
4. Остановка прыжком
Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку устойчивость.
А сейчас выполняем ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.
5. Повороты с мячом
Выполняем повороты вперед и назад на передней части стопы согнутой опорной ноги. 1.Отрабатываем повороты бегом, с мячом в руках, стараясь уворачиваться от других игроков.
2. Повороты с ведением мяча.
3. Повороты с ведением мяча спиной вперед.
6. Игровое упражнение
Ведение мяча по всей площадке, выбиваем мячи у других игроков, самих игроков трогать нельзя. Выбиваем мяч только руками. Кто остался без мяча, выбывает из игры.
III. Заключительная часть
Инвентарь убираем на место. Строимся в одну шеренгу, подводим итоги урока. Выставление оценок.
Домашнее задание
Повторить технику безопасности в баскетболе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. Стойка и перемещения игрока, повороты и остановка. Развитие координационных способностей. »
Учитель физической культуры
МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты Республики Коми
Петрицкая Анастасия Семёновна
Конспект урока по физической культуре в 8 классе
с использованием ИКТ
Тема:Баскетбол. Стойка и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей.
Цели:выполнить специальные упражнения с мячом; изучить технику передвижений, поворотов, остановок, освоить основные приемы в баскетбол.
Формируемые УУД:
Предметные:иметь персональные представления о технике передвижения при игре в баскетбол; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений с мячом.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры; развитие доброжелательности, отзывчивости, сопереживания чувствам других люде
секундомер, свисток, баскетбольные мячи на каждого занимающегося.
Ход урока
I.Вводная часть
1. Построение. Организационные команды
2. История баскетбола, (показ слайдов 1-8)
3. Разминка
Разминочный бег (5мин). После бега переходим на шаг, выполняем дыхательные упражнения, берем по одному баскетбольному мячу и перестраиваемся для разминки. Разминаемся с мячом. После разминки расходимся по всему залу.
II. Основная часть
1.Стойка баскетболиста
-Сначала отрабатываем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разбираем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По-моему первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму- выпрямляетесь и расслабляетесь. (Повторяем 3-4 раза).
Задача усложняется, по первому сигналу двигаемся приставными шагами вокруг своего мяча, по второму - замираем в стойке баскетболиста. (Повторяем 3-4 раза).
2. Защитная стойка
В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены стороны.
3. Ведение мяча на месте и в движении
1.Ведение мяча правой рукой на месте (30с), в движении (30с)
2.Ведение мяча левой рукой (30с), в движении (30с)
3.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30с)
4. Остановка прыжком
Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку устойчивость.
А сейчас выполняем ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.
5. Повороты с мячом
Выполняем повороты вперед и назад на передней части стопы согнутой опорной ноги. 1.Отрабатываем повороты бегом, с мячом в руках, стараясь уворачиваться от других игроков.
2. Повороты с ведением мяча.
3. Повороты с ведением мяча спиной вперед.
6. Игровое упражнение
Ведение мяча по всей площадке, выбиваем мячи у других игроков, самих игроков трогать нельзя. Выбиваем мяч только руками. Кто остался без мяча, выбывает из игры.
III. Заключительная часть
Инвентарь убираем на место. Строимся в одну шеренгу, подводим итоги урока. Выставление оценок.