kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по физической культуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося 1 класса с ЗПР (вариант 7.2)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре.»


Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося 1 класса с ЗПР (вариант 7.2.) создана в соответствии с:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями и дополнениями.

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 03.02. 2015 г. под № 35847).

  • Адаптированной основной образовательной программы НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МОУ Тетюшской СШ (приказ № 420 от 27. 08.2021).

С учётом рабочей программы: Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития.

Данная рабочая программа основана на УМК: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных уреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2021.

Целью программы обучения физической культуре является укрепление здоровья обучающихся с ЗПР и совершенствование их физического развития, формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Овладение учебным предметом «Физическая культура» представляет сложность для учащегося с задержкой психического развития. Это связано с недостатками психофизического развития: несовершенством пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации, трудностями произвольной регуляции деятельности, организации движений в соответствии с речевой инструкцией. В соответствии с перечисленными трудностями общими задачами учебного предмета являются:

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и социальному развитию;

  • формирование двигательных навыков и умений, первоначальных умений саморегуляции;

  • формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни и установки насохранение и укрепление здоровья;

- владение основными представлениями о собственном теле;

  • развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • коррекция недостатков психофизического развития.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

  • учить выполнять двигательные задания в соответствии с инструкциями учителя;

  • формировать потребность в занятиях физической культурой;

  • совершенствовать навыки выполнения основных видов движения (ходьба, бег) в процессе выполнения гимнастических упражнений, коррекционно-развивающих упражнений и игр;

  • учить сохранять правильную осанку;

  • укреплять двигательную память;

  • учить пользоваться в самостоятельной деятельности навыками, полученными на уроках.


В учебном плане для обучающихся с задержкой психического развития на дому ( вариант 7.2) на 2021-2022 учебный год на изучение предмета «Физическая культура»

в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 часа в год)



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В конце 1 класса учащийся:

- понимает значение занятий физической культурой для здоровья;

- использует основные виды движений и спортивные навыки в самостоятельной деятельности;

- сохраняет устойчивое равновесие на ограниченной опоре;

- играет в подвижные игры, выполняет правила командного взаимодействия

- отбирает упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполняет их в соответствии с изученными правилами;

- выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты для 1 класса по учебному предмету «Физическая культура» могут проявляться в:

положительном отношении к урокам физкультуры;

интересе к новому учебному материалу;

ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;

навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее упешности;

овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (ловля, метание предмета; ползание, подтягивание руками и др.);

развитии навыков сотрудничества со взрослыми.

Метапредметные результаты для 1 класса по учебному предмету «Физическая культура» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться). С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей учащегося с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

различать способы и результат действия;

принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей, других людей.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-адекватно использовать речевые средства для решения поставленных задач на уроках физкультуры;

Учебный предмет «Физическая культура» имеет очень большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по перечисленным ниже направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

– организовать себя на рабочем месте (переодеться в соответствующую одежду);

– задать вопрос учителю при непонимании задания;

– сопоставлять результат с заданным образцом, видеть свои ошибки.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется:

– в формировании внутреннего чувства времени (1 мин, 5 мин и т.д.) и ориентировке в схеме собственного тела;

– в умении ориентироваться в пространстве учебного помещения.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в умении находить компромисс в спорных вопросах.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются как:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.




Содержание курса «Физическая культура»

Знания по физической культуре

Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.

Физические упражнения. Основы спортивной техники изучаемых упражнений. Значение физической культуры для формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика (6 часов)

Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.

Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи).

Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Передвижение по гимнастической стенке.

Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки).

Лёгкая атлетика (11 часов)

Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; подпрыгивание вверх в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Лыжная подготовка (6 часов) Передвижение на лыжах; торможение.

Подвижные игры и элементы спортивных игр (10 часов)

На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию,

Подвижные игры разных народов.

Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили»,

«Собери урожай».

Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки».

Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Не урони мяч».

Адаптивная физическая реабилитация.

Общеразвивающие упражнения.

На материале гимнастики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом; наклоны; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: преодоление простых препятствий; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с заданной осанкой; с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела).


Коррекционно-развивающие упражнения

Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний обруч, большой обруч).

Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных И.П. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию («понюхать цветок», «подуть на кашу», «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.

Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея»,«Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания:«Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».

Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп»,«окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).

поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.

Упражнения на развитие двигательных умений и навыков.

Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!»,«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с помощью; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.

Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой.

Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног.

Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.).

Равновесие: ходьба с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба с различными положениями рук; «Петушок», «Ласточка» на полу.

Лазание, перелезание, подлезание: подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, обручи,); подлезание под препятствием с предметом в руках; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи.




Тематическое планирование


№ раздела, темы п/п

Наименование разделов и тем курса

Общее количество часов для изучения раздела, темы


Двигательные умения и навыки

32

1

Бег, ходьба, прыжки, метание

11

2

Играем все

10

3

Бодрость, грация, координация

6

4

Все на лыжи

6


Итого

33












ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

ЗПР (вариант 7.2) 1 класс.

№ урока

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Примечание





Раздел I. Бег, ходьба, прыжки, метание (5 часов)





1

1.1

Техника безопасности на уроках, правила предупреждения

травматизма. Ходьба в умеренном темпе в
колонне.

1

01.09







2

1.2

Ходьба на пятках, носках, с сохранением правильной осанки в чередовании с бегом.

1

08.09







3

1.3

Ходьба в различном темпе, по одному в обход зала за учителем.

Челночный бег.

1

15.09







4

1.4

Прыжки на двух (одной) ноге на месте, с поворотами. Прыжки с поворотами на 180° и 360°, с продвижением вперед

1

22.09







5

1.5

Метание малого мяча в горизонтальную цель. Броски большого мяча. Подвижная игра «Собери урожай»

1

29.09







Раздел II. Играем все (5 часов)





6

2.1

Подвижные игры на материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых
упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

1

06.10







7

2.2

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию,

выносливость и быстроту.

1

20.10







8

2.3

Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили».


27.10







9

2.4

Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору».


03.11







10

2.5

Игры с бегом и прыжками: «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки».


10.11







Раздел III. Бодрость, грация, координация (6 часов)





11

3.1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Ходьба в различном темпе. Построение в шеренгу и в колонну. Броски, ловля, метание мяча и передача предметов.

1

17.11







12

3.2

Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки.

Упражнения утренней зарядки.

1

01.12







13

3.3

Упражнения на дыхание. Ходьба и бег в медленном темпе. Повороты с указанием направления. Упражнения на развитие точности и координации движений.

1

08.12







14

3.4

Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия. Ходьба широким шагом,между различными
ориентирами.

1

15.12







15

3.5

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Прыжки на месте с поворотами. Подлезание и перелезание
под препятствия разной высоты.

1

22.12







16

3.6

Упражнения для укрепления мышц спины путем складывания.

1

29.12







Раздел IV. Все на лыжи (6 часов)





17

4.1

Общеразвивающие упражнения

с изменением поз тела, стоя на лыжах.


12.01







18

4.2

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте). Техника передвижения
ступающим шагом.


19.01







19

4.3

Передвижение ступающим шагом.


26.01







20

4.4

Имитация движений лыжника. Передвижение ступающим шагом в прямом направлении на развитие
координации.


02.02







21

4.5

Обучение технике поворота
переступанием. Подвижная игра
«Снежки».


09.02







22

4.6

Передвижение по кругу, чередуя
ступающий и скользящий шаг без палок.


16.02







Раздел II. Играем все (5 часов)





23

2.1

Подвижные игры на материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых
упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.


02.03







24

2.2

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию,

выносливость и быстроту.


09.03







25

2.3

Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили».


16.03







26

2.4

Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору».


23.03







27

2.5

Игры с бегом и прыжками: «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки».


30.03







Раздел I. Бег, ходьба, прыжки, метание (6 часов)




06.04

28

1.1

Техника безопасности на уроках, правила предупреждения

травматизма. Ходьба, бег в умеренном темпе в колонне.

1

20.04







29

1.2

Ходьба на пятках, носках, с сохранением правильной осанки в чередовании с бегом.

1

27.04







30

1.3

Ходьба в различном темпе, по одному в обход зала за учителем.

Челночный бег.

1

04.05







31

1.4

Прыжки на двух (одной) ноге на месте, с поворотами. Прыжки с поворотами на 180° и 360°, с продвижением вперед

1

11.05







32

1.5

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

1

18.05.







33

1.6

Броски большого мяча. Подвижная игра «Собери урожай»


1


















































ПРИЛОЖЕНИЕ

Лист корректировки календарно-тематического планирования

на 2021-2022 учебный год

по физической культуре с обучающимся 1 класса с ЗПР (вариант7.2)

Предмет: физическая культура

Класс: 1

Учитель: Ишуткин Иван Геннадьевич



урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по физической культуре.

Автор: Ишуткин Иван Геннадьевич

Дата: 06.11.2021

Номер свидетельства: 590575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с задержкой психического развития (Вариант 7.2.)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_dlia_obuchaiushchegos"
    ["file_id"] => string(6) "615602"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666380561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 5 класс 2019 – 2020 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_fizicheskaia_kultura_5_kl"
    ["file_id"] => string(6) "536231"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579281462"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Адаптированная рабочая программа по физической культуре ( 6.2 )для детей с НОДА 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_6_2_dlia_detei_s_noda"
    ["file_id"] => string(6) "603365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648219801"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Адаптированная рабочая программа по физической культуре индивидуального обучения обучающегося 3 классе с лёгкой умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_fizichieskoi_kul_turie_individual_nogho_"
    ["file_id"] => string(6) "443316"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512893159"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Адаптированная рабочая программа по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(58) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture"
    ["file_id"] => string(6) "488542"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543751618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства