kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пояснительная  записка

Программа физического воспитания учащихся 5—10 классов коррекционной школы (VIII вид) является продолжением програм­мы подготовительных — 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) для 5 класса»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 города Новошахтинска


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол №1

от «29» августа 2018 г.




Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 7 ________________ Мальцева Н.В.

ФИО

Приказ № 88/2 от « 30 » августа 2018 г .



Адаптированная рабочая программа


по предмету «Физическая культура (адаптивная физическая культура)»


для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(1 вариант)

для 5 класса


Количество часов _102(96)_

Учитель _Барабаш Ольга Ивановна____________________________


Программа разработана на основе

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.

Адаптированная образовательная программа МБОУ СОШ №7

Указать примерную программу, издательство, год издания при наличии



2018-2019 учебный год


Пояснительная записка

Программа физического воспитания учащихся 5—10 классов коррекционной школы (VIII вид) является продолжением програм­мы подготовительных — 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.


Программа разработана в соответствии с положениями:

- Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


-Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С;

-Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;


- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;


- Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;


-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Адаптированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) МБОУ СОШ №7;


-Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2018-2019 учебный год;

- ЛА школы «Положение о рабочей программе»;


-Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2018-2019 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.



Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовлен­ности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 11 — 16 лет.

Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания:

  • укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

  • развитие и совершенствование двигательных умений и на­выков;

  • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведе­ний по физкультуре;

  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

  • формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

  • усвоение учащимися речевого материала, используемого учи­телем на уроках по физической культуре.

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрыв­но связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры — чрезмерная двигательная реак­тивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое про­явление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с ува­жением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.

Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельно­сти при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содер­жание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.

Среди различных показателей эффективности процесса воспита­ния на уроках физической культуры важное значение в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинирован­ность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спор­тивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя.

При прохождении каждого раздела программы необходимо пред­усматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)

В зависимости от условий работы учитель может подбирать уп­ражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть основными видами движений.

В старших классах на уроках физической культуры следует систе­матически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибуляр­ная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).

Эффективное применение упражнений для развития двигатель­ных качеств повышает плотность урока, усиливает его эмоциональ­ную насыщенность.

Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произ­вольную деятельность.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, ак­робатика (элементы), легкая атлетика), игры — подвижные и спортивные.

Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—10 клас­сах специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем учителя, с определенными ограничениями.

Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных качеств целесообразно делить класс на группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.

Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о физической нагрузке и возможностях каждого учащегося.

Обязательным для учителя является контроль за уровнем фи­зического развития и двигательной активностью учащихся (ДА).

По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь.

Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре—мае (избирательно). Полученные данные обрабатываются, сопоставляются с показате­лями физического развития (рост, вес, объем груди, спирометрия), записываются в специально отведенный журнал учета двигательной активности (ДА) и физического развития. На основе этих данных совместно с врачом школы (школы-интерната) определяются физ­культурные группы.

Особый подход в обучении и при принятии нормативов надо использовать по отношению к детям с текущими состояниями и различными заболеваниями (эпилепсия, шизофрения, энурез, гид­роцефалия, врожденные пороки сердца и т. д.).

У учителя физкультуры должна быть следующая документа­ция: программа (базовая или авторская с учетом условий занятий, региона), годовой план-график прохождения учебного материала, тематическое планирование, поурочные планы-конспекты, журнал по ТБ (7—8—9—10 классы), журнал учета ДА и физического разви­тия, план работы по физическому воспитанию на год.

Исключительное значение имеет внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию. В основе ее реализации лежит программный материал.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья,

реабилитация двигательных функций организма

ЗАДАЧИ:


формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);

создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).




Образовательные задачи:

1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.

2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

3.  Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.

4.  Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие задачи:

  1. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).

  2. Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.

  3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.

  4. Обогащение словарного запаса.

Оздоровительные и коррекционные задачи:

  1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.

  2. Активизация защитных сил организма ребёнка.

  3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.

  4. Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

  5. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

  1. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

  2. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

  2. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.

  3. Воспитание   устойчивого   интереса к занятиям физическими упражнениями.

  4. Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Формы и методы работы

К специфическим принципам работы по программе «Адаптивная физкультура» относятся: 
1. Создание мотивации; 
2. Согласованность активной работы и отдыха; 
3. Непрерывность процесса; 
4. Необходимость поощрения; 
5. Социальная направленность занятий;  
6. Сотрудничество с родителями; 
7. Воспитательная работа. 

Ожидаемый результатповышение реабилитационного потенциала детей через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни. 
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития. 
Формами подведения итогов реализации программы являются: 
- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий; 
- проверка выполнения отдельных упражнений; 
- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий. 

Средства, используемые при реализации программы:

  1. физические упражнения;

  2. корригирующие упражнения;

  3. коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;

  4. материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивный инвентарь;

  5.  наглядные средства обучения.

Способы организации детей на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В основу программы заложены следующие принципы.

      1. Принцип единства диагностики и коррекции развития обу­славливает соответствие цели и содержания коррекционной работы комплексному, системному, целостному и динамическому изучению ребенка, при этом сам процесс коррекции дает материал для более полной диагностики.

      2. Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации указывает на взаимообусловленность этих понятий, то есть система коррекцион­ной работы призвана компенсировать нарушения в развитии, и на­правлена на реабилитацию и социальную адаптацию ребенка с про­блемами.

      3. Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития определяет индивидуальный подход к ребен­ку и построение коррекционной работы, опираясь на основные за­кономерности психического развития с учетом сензитивных перио­дов, понимания значения последовательных возрастных стадий для формирования личности ребенка.

      4. Деятельностный принцип определяет выбор средств, путей, способов достижения поставленной цели и основан на признании того, что именно активная деятельность самого ребенка являет­ся движущей силой развития, что на каждом этапе существует так называемая ведущая деятельность и развитие любой человеческой деятельности требует специального формирования (А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, С. Л. Рубинштейн и др.).

      5. Принцип систематичности предопределяет непрерывность, регулярность, планомерность коррекционного процесса. Много­кратные систематические повторения позволяют каждому ребенку прочно усвоить материал в индивидуальном для него темпе; для эффективного повторения необходимо сочетать усвоенное с новым, чтобы процесс повторения носил вариативный характер.

      6. Принцип постепенного повышения требований определяет по­степенный переход к новым сложным упражнениям по мере закре­пления формирующихся навыков.

      7. Принцип наглядности определяется единством чувственной и логической ступеней познания, обусловливает широкое взаимо­действие всех анализаторов и осуществляется путем эмоционально­го показа упражнений педагогом, и различны­ми играми.

      8. Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей с различными нарушениями. Одно из условий доступности — преемственность и по­степенность в усложнении двигательных и речевых за­даний, правильное распределение материала в течение всего курса занятий. Условием соблюдения принципа индивидуализации являет­ся предварительное выяснение характера патологического процесса.

      9. Принцип оптимистического подхода предполагает организа­цию «атмосферы успеха» для ребенка, утверждение этого чувства в ребенке, поощрение его малейших достижений.

      10. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе определяется той ролью, которую играет ближайший круг общения в психическом развитии ребенка. Активное участие близких взрослых вместе с ре­бенком в физкультурно-коррекционных занятиях формирует основы их межличностных отношений и общения, предлагает формы со­вместной деятельности, способы ее осуществления.

      11. Принцип учета эмоциональной сложности материала. Про­водимые занятия, предъявляемый материал должны создавать бла­гоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции. Коррекционное занятие обязательно должно завершаться на позитивном эмоциональном фоне.

      12. Принцип комплексности предполагает связь физкультурно - коррекционных занятий с другими видами психолого-педагогиче­ского воздействия.

Все рассмотренные принципы связаны между собой и опреде­ляют единство коррекции, профилактики и развития детей с огра­ниченными возможностями здоровья в процессе проведения физкультурно-коррекционных занятий.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Согласно учебному плану на изучение предмета « адаптивная физическая культура» в 5классе отводится102 часа, из расчета 3 часов в неделю. Программа будет реализована за 97 часов

Недостающие часы будут компенсированы за счет уплотнения материала в процессе других уроков.


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.

В личностном направлении:

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России.

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности, овладением доступными видами деятельности, опытом социального взаимодействия.


Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.

В предметном направлении:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета коррекционного курса

Предметная область: Физическая культура.

Основные задачи реализации содержания:

Физическая культура (Адаптивная физическая культура).

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна. Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта. Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и других. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать. Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся. Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы. Воспитание нравственных качеств и свойств личности.

Предметная область: Физическая культура.

Основные задачи реализации содержания:

Адаптивная физическая культура.

Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений. Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств). Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: велосипедная езда, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, туризм и других.










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ5 КЛАССОВ

№п/п

Название раздела, темы

К-во часов

Тематические планируемые результаты

Виды контроля

примечания

Предметные

Личностные

Основные виды деятельности обучающихся



1.

2

3

4.

5

6

7

8


1.

Основы знаний о физической культуре


4

Знает и соблюдает правила техники безопасности на уроках физической культуры и во время занятий легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми.

Сформирует первоначальные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

Имеет понятие о физическом развитии человека.

Организует и планирует самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Имеет понятия, чем занимается человек на физкультуре


Нравственно-этическая ориентация– формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, здоровье, безопасность личности и общества.

Смыслообразование—установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Самоопределение — формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них.

Научится обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма.



Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору, с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании).
  История физическойкультуры

Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Физическая культура (основные понятия)

Физическое развитие человека.

Физическая культура человека

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Правила безопасности и гигиенические требования. Новый Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО, нормативы и требования.



Текущий


1.

2

3

4.

5

6

7

8

2.

Легкая атлетика.

30




2.1

Спринтерский бег.









Знает технику выполнения высокого и низкого старта.

Освоит технику стартового разгона, бега по дистанции, финиширования.Умеет:

пробегать дистанцию с максимальной скоростью с высокого старта на (30; 60; 100; 300 м.)

Регулирует физическую нагрузку и определяет степень утомления и переутомления по внешним признакам.

Выполняет нормативы по челночному бегу.

Руководствуется правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Изучает историю лёгкой атлетики и запоминает имена выдающихся отечественных спортсменов.

Описывает технику выполнения беговых упраж­нений, осваивает её самостоятельно, выявляет и устраняет характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируетвариативное выполнение бего­вых упражнений.

Применяет беговые

упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирает индивидуальный режим физической нагрузки, контролирует её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдает правила безопасности

Моделирует сочетание различных двигательных действий.

Получит возможность выполнить контрольные нормативы по разделу спринтерского бега.



ОРУ специализированной направленности. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на (30м., 60м., 100 м. и 300м.)  и другие короткие  дистанции. Техника стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Специальные беговые упражнения. Стартовые ускорения. Челночный бег

3х10м. Повторный бег на короткие дистанции. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Бег на 30; 60; 100; 300 м. и другие короткие дистанции с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 сек.) Эстафетный бег; техника бега, бег по дистанции, передача эстафетной палочки. Встречные эстафеты. Развитие скоростных способностей.

История легкой атлетики и выдающиеся спортсмены.Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности.



текущий








1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

2.2

Прыжок в длину с разбега.




Освоит технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Подготовится

к выполнению программного норматива по прыжкам в длину с разбега.

Выполнит тест в прыжках в длину с места.

Описывает технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивает её самостоятельно, выявля­ют и устраняет характерные ошибки в процессе освоения.

Применяет прыжковые упражнения ,для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирает индивидуальный режим физической нагрузки, контролирует её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдает правила безопасности

Контролирует: обнаруживает и устраняет ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.

Проявляет качества ловкости, силы при выполнении прыжковых упражнений.

Выполнит контрольные нормативы.

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые и прыжковые упражненияПрыжки через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».Развитие двигательных качеств


ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые и прыжковые упражненияПрыжок в высоту с 2-3 шагов разбега. Прыжки в высоту с прямого разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги.Прыжок в высоту с 7-9 беговых шагов разбега способом «перешагивание

Текущий















2.3

Прыжок в высоту с разбега.



Освоит технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание

Подготовится

к выполнению программного норматива по прыжкам в высоту

Текущий

2.4

Метание мяча в цель и на дальность.




Освоит технику метания мяча в цель и на дальность.

Подготовится

к выполнению программного норматива в метании мяча на дальность и в цель.


Описывает технику выполнения метательных упражнений, осваивает её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрирует вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяет метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей.

Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

ОРУ специализированной направленности на месте и в движении. Метание различных предметов в горизонтальную цель. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цели.Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание мяча с места и с разбега на дальность.

Текущий




2.5

Кроссовая подготовка.



Освоит технику бега на средние и длинные дистанции.

Подготовится

к выполнению программного норматива в беге на дистанции 1000 и 1500 метров.

Описывает технику выполнения беговых упражнений, осваивает её самостоятельно, выявляет и устраняет характерные ошибки в процессе освоения.

Применяет беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирает индивидуальный режим физической нагрузки, контролирует её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Демонстрируетвариативное выполнение бего­вых упражнений.

Изучает историю лёгкой атлетики и запоминает имена выдающихся отечественных спортсменов.

ОРУ на месте без предметов. Специальные беговые упражнения.Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и коорди­национных способностей на основе освоенных легкоатлетических упраж­нений. Правила самоконтроля и гигиены.

Смешанное передвижение (чередование ходьбы и бега)

до 1500 м. Равномерный бег.

Бег на 1000 и 1500 метров на результат. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег по пересеченной местности.

Текущий



3.

Гимнастика с элементами акробатики.

14

Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестрое­ние из колонны по одному в колонну по два (три). Смена ног при ходьбе. Повороты налево, напра­во, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворо­тами на углах. Ходьба с остановками по сигналу учителя (повторение).

3.1

Акробатические упражнения.









Освоит технику выполнения акробатических упражнений.

Составит и продемонстрирует комбинацию из 8 элементов акробатических упражнений.

Знает терминологию разучиваемых упражнений.

Классифицирует упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

Подготовится

к выполнению тестового норматива по выполнению наклонов вперед в положении сидя

Знает выполнение строевых упражнений

Описывает технику акробатических упражнений.

Составляет акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений

Применяет акробатические упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирает индивидуальный режим физической нагрузки.

Изучает историю акробатики, знакомится с именами выдающихся спортсменов.

Анализирует технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

Проявляет качества силы и ловкости при выполнении упражнений.

Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики.Значение гимнастических упражнений для развития двигательных качеств. ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Строевые упражнения: Повороты на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.Значение акробатических упражнений для физического развития.

Повторение раннее изученных акробатических упражнений.

Акробатическая комбинация из изученных элементов;

и. п. основная стойка-упор присев-2 кувырка вперед-упор присев-перекат назад-стойка на лопатках-сед -наклон вперед, руками достать носки ног-встать-мост с помощью- лечь на спину-упор присев-кувырок назад-встать руки в стороны.Дополнительно (стойка на голове, мост, переворот в сторону (колесо), стойка на руках с помощью.

Произвольная комбинация из 8 – 10 акробатических элементов по выбору учащихся.

Тест; наклон вперед в положении сидя на полу.

Текущий



3.2

Висы и упоры:

(Упражнения на гимнастической перекладине и брусьях).














Освоит технику выполнения висов и упоров.

Научится выполнять упражнения в висах и упорах; на брусьях и перекладине.

Знает терминологию разучиваемых упражнений.

Продемонстрирует комбинации изученных упражнений на брусьях и перекладине.

Подготовится

К выполнению тестовых нормативов по подтягиванию на высокой перекладине (мальчики) и на низкой (девочки) и по сгибанию рук в упоре на брусьях (мальчики).

Различает строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы

Описывает технику выполнения упражнений в висах и упорах.

Понимает информацию о личной гигиене человека.

Моделирует гимнастические комбинации в висах и упорах.

Освоит упражнения в висах и упорах.

Изучает историю спортивной гимнастики.

Соблюдает правила страховки во время выполнения упражнений.

Продемонстрирует

выполнение изученных упражнений.

Руководствуетсясоблюдением правил техники безопасности.

Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.

ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Строевые упражнения: перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.

Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы.

-

Текущий



3.3

Упражнения в равновесии.



Освоит технику выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.

Продемонстрирует выполнение комбинации упражнений на гимнастическом бревне

Знает терминологию разучиваемых упражнений.

Выполнит тестовый норматив по приседаниям.

Знает основные стойки при выполнении ОРУ.

Различает строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Описывает технику выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.

Соблюдает правила страховки во время выполнения упражнений.

Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.

Руководствуетсясоблюдением правил техники безопасности.


ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Строевые упражнения: Строевой шаг. Повороты на месте и в движении. Перестроения.

Ходьба с различной амплитудой движений.

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки

Текущий



3.4

Опорный прыжок.





Освоит технику выполнения опорного прыжка.

Знает терминологию разучиваемых упражнений.

Продемонстрирует выполнение опорного прыжка.

Освоит технику прыжков через длинную и короткую скакалку.

Подготовится

к выполнению тестового норматива по прыжкам через скакалку.

Описывает технику опорного прыжка.

Освоит основные движения при выполнении опорного прыжка.

Знает влияние физических упражнений на отдельные группы мышц.

Анализирует технику движений и предупреждает появление ошибок в процессе их усвоения.



ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Строевые упражнения: Строевой шаг. Повороты на месте и в движении. Перестроения.

Ходьба с различной амплитудой движений. Прыжки через скакалку. Преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

Прыжки на точность отталкивания и приземления.

Опорные прыжки:

- подводящие прыжковые упражнения.


Тест; Прыжки через скакалку (количество раз за 1 минуту

Текущий



3.5

Лазание по канату.







Освоит технику лазания по канату в два приема.

Продемонстрирует умение выполнять лазание по канату.

Подготовится к выполнению тестовых нормативов по сгибанию рук в упоре лежа на полу и подниманию ног в висе на гимнастической стенке.

Знает терминологию разучиваемых упражнений.

Описывает технику лазания по канату в два приема.

Демонстрирует технику выполнения лазания по канату.

Проявляет качества силы и ловкости при выполнении упражнений в лазании по канату.

Соблюдает правила страховки во время выполнения упражнений.

Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.

Руководствуетсясоблюдением правил техники безопасности.



ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Специальные упражнения прикладного характера. Строевые упражнения: Строевой шаг. Повороты на месте и в движении.. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.Ходьба с различной амплитудой движений.

Прикладно-ориентированные упражнения:

- лазанье по канату способом в два приема;

- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

- преодоление гимнастической полосы препятствий.

Тест; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на количество раз.

Тест; подъем ног в висе на гимнастической стенке (количество раз).

Текущий



4.

Общая физическая подготовка

3


4.1

Развитие двигательных качеств.



Освоит технику выполнения упражнений для развития двигательных качеств.

Знает терминологию разучиваемых упражнений.

Ознакомится с упражнениями для самостоятельных занятий.

Проявляет

интерес к новому учебному материалу.

Смыслообразование– научится адекватно мотивировать учебную деятельность.Самоопределение умеет формировать адекватную позитивно осознанную самооценку и самопринятие.

Нравственно-этическая ориентация– способен формировать установки на здоровый и безопасный образ жизни, здоровье, безопасность личности и общества.

Классифицируетфизические упражнения по их функциональной направленности

Осваивает универсальные умения в процессе учебной деятельности.

Активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания;


ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на скамейках. Строевые упражнения: Строевой шаг. Повороты на месте и в движении. Перестроения. Ходьба с различной амплитудой движений.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Развитие гибкости

- упражнения для развития подвижности суставов (полу шпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений

- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы

- подтягивание в висе и отжимание в упоре;

- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; - поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

Текущий



5.

Волейбол.

10


5.1

Стойка игрока, перемещения.



Освоит

стойку игрока, технику перемещений.

Описывает технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивает их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуетсо сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдает правила безопасности

Нравственно-этическая ориентация – формирование основных моральных норм, ценностей; развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе

Смыслообразование — умеет устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Самоопределение умеет формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и само принятие.

Организуетсовместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляет судейство игры.

Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляет своими эмоциями.


ОРУ на месте и в движении. Прыжки через скакалку.

Развитие быстроты

- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);

- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;

- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);

- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;

Развитие выносливости

- повторный бег с максимальной скоростью с интервалом отдыха.

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

- прием и передача мяча двумя руками сверху.

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в парах, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя и верхняя прямые подачи мяча;

- нападающий удар.

- игра в пионербол.

- игра по упрощенным правилам волейбола.

- тактические действия.




Текущий, учетный.

По технике исполнения


5.2

Прием и передачи мяча сверху двумя руками.


Освоит технику передачи мяча двумя руками сверху.

5.3

Прием и передачи мяча снизу двумя руками.


Освоит технику прием мяча сверху и снизу двумя руками, одной рукой.

5.4

Нижняя и верхняя прямые подачи мяча.


Освоит технику нижней и верхней прямой подачи мяча.

5.5

Тактические действия в нападении и защите.


Освоит тактические действия в нападении и защите в игре.


6.

Баскетбол.

10


6.1

Стойка игрока, повороты, перемещения.


Освоит стойку игрока, технику поворотов и перемещений.

Осваивает универсальные умения в процессе учебной деятельности.

Активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания;

Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Описывает технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивает их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

Демонстрирует технику выполнения контрольных упражнений.

Знает правила игры и судейства в баскетболе.

Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.

ОРУ на месте и в движении без предметов и с мячами. Специальные беговые и прыжковые упражнения:

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек;

по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м. - штрафной бросок. - игра в баскетбол. Терминология в баскетболе. Правила игры и судейства в баскетболе

Текущий, учетный.

По технике исполнения


6.2

Ведение мяча с изменением направления.


Освоит технику ведения мяча с изменением направления.

6.3

Ловля и передачи мяча на месте и в движении.


Освоит технику ловли и передачи мяча на месте и в движении.

6.4

Броски мяча с точек с места и в движении.


Освоит технику бросков мяча с точек с места и в движении.

6.5

Дистанционные броски. Штрафной бросок.


Освоит техникудистанционных бросков и штрафных бросков.

6.6

Тактические действия в нападении и защите.


Освоит тактические действия в нападении и защите в игре.

Приложение к рабочей программе №1

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре 5 класс.



№ п/п

тема урока

дата пров.

Дом.зад

1

Т Б на уроках лёгкой атлетики. Высокий, низкий старт. Эстафеты.

03.09

C.4-6

2

Развитие скоростных способностей. Высокий старт.

05.09

С.4-6

3

Бег 30м с высокого старта.Специальные беговые упражнения.

07.09

c.6-9

4

Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м.

10.09

С.9-10

5

Низкий старт и стартовый разгон. Линейная эстафета. Игра.

12.09

С.9-10

6

Низкий старт и стартовый разгон. Встречная эстафета.

14.09

С.10-11

7

Бег по дистанции. Встречная эстафета. Челночный бег 3x10

17.09

С.11-14

8

Развитие скоростно-силовых способностей. Метание мяча в горизонтальную цель

19.09

С. 11-14

9

Бег 60 м с высокого старта. Метание мяча с места

21.09

С.14-18

10

Бег 60 метров с низкого старта . Метание мяча на дальность с 3 – 4 шагов разбега.

24.09

Прыжки с места.

11

Метание мяча на дальность с 3 – 4 шагов разбега. Подтягивание..

26.09

С.14-18

12

Метание мяча на дальность с 3 – 4 шагов разбега.Эстафеты.

28.09

С.19-20

13

Метание мяча на дальность с 3 – 4 шагов разбега - учет. Игра.

01.10

С.20-22

14

Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки со скакалкой.

03.10

С.20-22

15

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места – тест. Игра.

05.10

Упр. для пресса

16

Развитие скоростных способностей и прыгучести.Прыжок в длину с разбега « согнув ноги». Бег на 1000м.

08.10

С. 22-24

17

Преодоление горизонтальных препятствий. Сгибание рук.

10.10

С. 22-24

18

Прыжок в длину с разбега « согнув ноги».Полоса препятствий.

12.10

С.24-25

19

Прыжок в длину с разбега « согнув ноги»- учет.Равномерный бег до 1500 м. Игра на внимание.

15.10

С.26-27

20

Преодоление вертикальных препятствий. Поднимание туловища.

17.10

С. 26-27

21

Равномерный бег до2000м.Полоса препятствий.

19.10

С.28-29

22

Прыжки в высоту способом « перешагивание».Подтягивание- тест.

22.10

Комплекс зарядки.

23

Запрыгивание на предметы. Игра.

24.10

С.28-29

24

Прыжки в высоту способом « перешагивание» 6 минутный бег- тест.


26.10



II четверть




25

Подвижные игры. История возникновения гимнастики.

07.11

С.80-81

26

Т. Б. на уроках гимнастики. Перекаты, группировки. Кувырки вперёд, назад в группировке. Стойка на лопатках.

09.11

С. 80-81

27

Кувырок вперед, назад в группировке. Стойка на лопатках.

12.11

С.82-83

28

Кувырок вперед, назад в группировке. Стойка на лопатках.

14.11

С.82-83

29

Наклон вперед - учет. Кувырок назад . Стойка на лопатках

16.11

наклоны

30

Кувырок назад – учет. Стойка на лопатках. « Мост» из положения лежа.

19.11

С.84-86

31

Стойка на лопатках. « Мост» из положения лежа.

21.11

С. 84-86

32

Акробатическая комбинация из 3 – 4 элементов. Стойка на лопатках- учет. « Мост» из положения лежа.Подтягивание.

23.11

С.86-88

33

Акробатическая комбинация из 4 – 5 элементов. «Мост» из положения, лежа – учет.Игра

26.11

С.88

34

Приседания и повороты на скамейке. Подтягивание из виса лежа

28.11

С 88

35

Акробатическая комбинация из 6 – 7 элементов- учет. Вис, согнувшись и прогнувшись, смешанные висы.

30.11

С. 119-120

36

Висы и упоры. Поднимание прямых ног в висе. Разновидности ходьбы по бревну,повороты, приседания, соскок прогнувшись на бревне.

03.12

Упр. для пресса

37

Разновидности ходьбы по скамейке,повороты, приседания Поднимание туловища

05.12

С. 119-120

38

Лазание различными способами по гимнастическим снарядам. Лазание по канату. Комбинация из 3 – 4 элементов на скамейке.

07.12

С.120-122

39

Лазание по канату в два приёма. Комбинация из 4-5 элементов на скамейке.Полоса препятствий.

10.12

С.122-124

40

Лазание по канату в два приёма. Комбинация из 4-5 элементов на скамейке.Полоса препятствий.

12.12

С.122-124

41

Лазание по канату - учет. Комбинация из 4 -5элементов на бревне

14.12

С.138-139

42

Вскок в упор присев на козла. Комбинация из 4 -5элементов на скамейке - учет. Игра.

17.12

О.Р.У.

На гибкость

43

Опорный прыжок в скок, в упор присев и соскок вверх прогнувшись

19.12

С.138-139

44

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Полоса препятствий

21.12

С 140

45

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Прыжки со скакалкой.

24.12



IIIчетверть



46

История возникновения волейбола и баскетбола.

09.01

С. 140

47

Т.Б.на уроках спортивных игр. Основные стойки игрока и перемещения. Ходьба и бег с выполнением заданий.

11.01

С.94-95

48

Прием и передача мяча двумя руками сверху. Прыжки через скакалку – тест.

14.01

С.96-98

49

Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу. Эстафеты.

16.01

С. 96-98

50

Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу. Игра.

18.01

С 127-128

51

Сочетание верхней и нижней передачи мяча в парах на месте и после перемещения вперед. Игра.

21.01

С. 143-145

52

Сочетание верхней и нижней передачи мяча в парах на месте и после перемещения вперед. Игра

23.01

С.143-145

53

Нижняя подача мяча с расстояния 3м. Прием и передача мяча сверху – учет. Игра

25.01

С.30-31

54

Нижняя подача мяча с расстояния 3м.. Прием и передача мяча снизу. – учет. Игра.

28.01

С. 32-33

55

Нижняя подача мяча с расстояния3м. Передачи мяча с заданиями.

30.01

С.32-33

56

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 6 м. Передача над собой Игра.

01.02

Упр на прыгучесть

57

Нижняя прямая подача мяча. Передачи мяча над собой.Игра.

04.02

С 34-36

58

Передача мяча у стенки.Передачи мяча над собой.Игра

06.02

С.34-36

59

Прямой нападающий удар. Приём мяча снизу после подачи.Игра.

08.02

С.36-41

60

Прямой нападающий удар. Комбинации из освоенных элементов. Игра.

11.02

Сгибание рук

61

Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойки, передвижения, повороты, остановки

13.02

С.36-41

62

Стойки, передвижения, повороты, остановки

15.02

С.88-90

63

Ведение мяча шагом и бегом с заданиями. Эстафеты с элементами баскетбола.

18.02

С.90-92

64

Ведение мяча с заданиями. Эстафеты с заданиями.

20.02

С.90-92

65

Бросок мяча одной и двумя руками с места. Ведение мяча на месте и шагом – учет Игра.

22.02

С.93-94

66

Бросок мяча одной и двумя руками с места и в движении Игра.

25.02

С.124-125

67

Бросок мяча одной и двумя руками с места и в движении Игра

27.02

С.124-125

68

Ловля и передача мяча двумя руками от груди одной от плеча на месте и в движении Игра.

01.03

С 126-127

69

Вырывание и выбивание мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди одной от плеча на месте и в движении. Игра.

04.03

С141-143

70

Эстафеты с мячом.

06.03

С.141-143

71

Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов. Игра.

11.03

С. 42

72

Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов. Игра.

13.03

С.42

73

Нападение быстрым прорывом. Игра.

15.03

С.43-44

74

Нападение быстрым прорывом. Игра.

18.03

С. 43-45

75

Нападение быстрым прорывом. Игра.

20.02

С.45-48

76

Взаимодействие двух игроков» отдай мяч и выйди» Игра.

22.02



IV четверть



77

Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Игра

01.04

Прыжковые упражнения

78

Прыжок в высоту с прямого разбега . Эстафеты

03.04

С.65-67

79

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Эстафеты.

05.04

С.65-67

80

Прыжок в высоту с разбега . Метание мяча в цель. Игра.

08.04

С.67-69

81

Прыжок в высоту с разбега – учет. Метание мяча в цель. Игра

10.04

С.67-69

82

Метание мяча в цель. Старты из различных исходных положений.

12.04

С.69-70

83

Преодоление горизонтальных препятствий. Челночный бег.

15.04

С.70-71

84

Преодоление горизонтальных препятствий. Челночный бег- тест..

17.04

С.70-71

85

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

19.04

С .72-73

86

Бег на средние дистанции . Игра

22.04

С. 74-75

87

Бег с препятствиями. Бег 500м. Игра

24.04

С. 74-75

88

Бег с препятствиями. Бег 1000 м – тест. Игра

26.04

Прыжки

89

Бег 30м и 60 м. Прыжки в длину с места - тест. Эстафеты.

29.04

С.78-79

90

Бег 30м. Метание мяча с места. Прыжки через препятствия.

06.05

Упр. в движении

91

Бег 30м – тест. Метание мяча с места. Прыжки через скакалку.

08.05

С.78-79

92

Бег 60м – учет. Метание мяча с 3 шагов разбега. Прыжки на точность приземления.

13.05

С.53-54

93

Метание мяча с 3 шагов разбега. Прыжки в длину с разбега с 7 шагов Эстафеты.

15.05

С.54-55

94

Метание мяча с 3 шагов разбега - учет. Прыжки в длину с разбега с 9 шагов Полоса препятствий.

17.05

С.56-57

95

Метание мяча с 3 шагов разбега - учет. Прыжки в длину с разбега с 9 шагов.Многоскоки.

20.05

С.58-59

96

Бег с изменением скорости и направления. Прыжки в длину с разбега.Многоскоки.

22.05

С.58-59

97

Бег с изменением скорости и направления. Прыжки в длину с разбега. Многоскоки.

24.05















Учебно-методическое и

материально-техническое обеспечение образовательного процесса




Учебно-практическое оборудование

1

Стенка гимнастическая

20


2

Козел гимнастический

1


3

Канаты для лазанья и перетягивания

1


4

Мост гимнастический подкидной

1


5

Скамейка гимнастическая жесткая

10


6

Маты гимнастические

20


7

Мяч малый (теннисный)

20


8

Скакалка гимнастическая

40


9

Палки гимнастические

15


10

Обруч гимнастический

20



Легкая атлетика

11

Планка для прыжков в высоту

1


12

Стойка для прыжков в высоту

2


13

Рулетка измерительная (10м, 50)

1



Подвижные и спортивные игры

14

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

4


15

Мячи баскетбольные для мини-игры

20


16

Стойки волейбольные универсальные

1


17

Сетка волейбольная

Д


18

Мячи волейбольные

20


21

Мячи футбольные

20


20

Насос для накачивания мячей

1



Средства первой помощи

21

Аптечка медицинская

1
















СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 7

от 29 августа 2018 года № 1

_______________________

Подпись руководителя МС



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________________

Подпись

30_ августа 2018 года








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барабаш Ольга Ивановна

Дата: 01.05.2019

Номер свидетельства: 508886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1(дополнительный), 1-4 класс 2 вариант"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_rech_i_alternativnaia_kommunikatsiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "595131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639717403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Адаптированная учебная программа по чтению 4 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "adaptirovannaia_uchebnaia_programma_po_chteniiu_4_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "552535"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1591211011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_5"
    ["file_id"] => string(6) "484384"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541682423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по речевой практике"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_po_rechevoi_praktike"
    ["file_id"] => string(6) "484385"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541682734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства