kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по речевой практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету  «Речевая практика»  для 3 класса по АООП ( вариант 1) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по речевой практике»

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»


РАССМОТРЕНА

на заседании

методического совета


Протокол №1

от «____»________2018 г.


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

школы-интерната


___________


Щекина Т.А


«____»____________2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

школы-интерната


_____________


Захарова Т.А.

Приказ № ___

от «___»_____________ 2018 г.




Рабочая программа


по речевой практике


для обучающихся 3 класса

по АООП ( вариант 1)


на 2018-2019 учебный год









Составители:

учитель начальных классов

Рябых Л.В.










2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для 3 класса по АООП ( вариант 1) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» и адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Цель: научить детей понимать обращенную речь, расширить арсенал языковых средств, необходимых для вербального общения, формировать элементарные коммуникативные навыки диалогической речи.

Задачи:

-уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс :

-С.В. Комарова. Речевая практика.3 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ С.В. Комарова. – М.: «Просвещение», 2018.

На данный учебный предмет отведено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.

Планируемые предметные результаты освоения по учебному предмету «Речевая практика».

Освоение обучающимися по учебному предмету «Речевая практика» за 3 класс предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные учебные действия:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей; понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).





Предметные результаты:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:


— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие

стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь

на картинно-символический план.

-понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных

артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;

— понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;

— уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;

— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться,

прощаться, просить прощения и извиняться, используя

соответствующие выражения;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;

— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план.











Содержание учебного предмета «Речевая практика» с указанием форм организации учебных занятий,


основных видов деятельности


Содержание тем учебного курса 3 класс.

1. Снова в школу! 4ч

2. Мы собрались поиграть- 4ч

3. В библиотеке - 4ч

4. На приёме у врача 4ч

5. «Лисичка со скалочкой» -4ч

6. Сказки про Машу -4ч

7. Отправляюсь в магазин - 4ч

8. Телефонный разговор - 4ч

9. Я — зритель -4ч

10. Какая сегодня погода? - 4ч

11. «Снегурочка» -4ч

12 Весенние поздравления -4ч

13 Готовим подарок к празднику- 4ч

14 Весёлый праздник - 4ч

15 Учимся понимать животных-4ч

16 Поздравляем с Днём Победы!- 4ч

17 Узнай меня! - 4ч

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

В основу организации учебных занятий и основных видов деятельности обучающихся с умственной отсталостью положен системно-деятельностный подход, позволяющий формировать у обучающихся базовые учебные действия. Характер обучения – индивидуально-дифференцированный.

При проведении учебных занятий осуществляется сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Широко используется работа детей в парах и микрогруппах. Взаимодействие организуется в форме учебного сотрудничества. Основной формой организации процесса обучения является урок. Предусмотрено проведение как традиционных, так и нетрадиционных видов уроков: «путешествие», «экскурсия», «игра», «презентация», и т.д.. Основные виды деятельности для формирования базовых учебных действий: наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, обобщение, поиск и открытие, слушание и др.




































Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Речевая практика» 3 класс









№ урока

№ по теме

Тема урока

Кол-во

часов

Коррекционная

работа

Основные понятия

План дата

Факт

дата





Снова в школу!

4





1

1

Снова в школу! Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций.

1

Развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации.

Употребление слов здравствуйте, доброе утро



2

2

Вводный контроль. Тестирование. Актуализация правил приветствия.

1

Развитие экспрессивной стороны речи.


Правила приветствия.



3


3


Составление рассказов на тему летнего отдыха.

1


Формирование диалогической речи.




4

4

Секреты вежливого общения

1

Развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации.

Вежливое общение





Мы собрались поиграть

4





5

1

Рассматривание картинок,

обсуждение проблемного вопроса.

1

Развитие интонационной стороны речи.

Кричали, спорили, галдели



6

2

Конструирование диалога-конфликта

1

Формирование диалогической речи.

Диалог-конфликт



7

3

Разучивание считалок.

1

Развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации.

Считалки



8


4

Игра «Рыбаки»

1



Формирование словообразовательной функции речи.






В библиотеке

4





9

1

Рассматривание картинок,

обсуждение проблемного вопроса

1

Формирование умения правильно использовать интонацию для оформления устного высказывания.

Библиотека




10


2

Экскурсия в школьную библиотеку.

1

Развитие зрительной памяти .

Формуляр



11

3

Ролевая игра «В библиотеке».

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе.




12

4

Правил поведения в библиотеке

1

Развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации.






На приёме у врача

4





13


1


Рассматривание картинок,

обсуждение проблемного вопроса

1


Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.




14

2

Конструирование возможных диалогов в регистратуре.


1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе.

Регистратура



15

3

Конструирование возможных диалогов с врачом.

1

Расширение активного словаря.

Врач



16

4

Ролевая игра «На приёме у врача»

1

Формирование умения правильно использовать интонацию для оформления устного высказывания.






«Лисичка со скалочкой»

4





17

1

Беседа с опорой на иллюстрацию

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении.

Скалка



18

2

Знакомство со сказкой  «Лисичка со скалочкой»

1

Развитие интонационных умений в процессе инсценирования .




19

3

Пересказ с опорой на иллюстрации. Игра «Рассказ по кругу»

1

Развитие интонационных умений в процессе инсценирования .




20

4

Инсценирование сказки.

1

Развитие интонационных умений в процессе инсценирования .








Сказки про Машу


4








21

1

Актуализация сказки «Маша и медведь»

1

Развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации.

Внучка



22

2

Закрепление содержания сказки.

1

Развитие слухового внимание, умения вести диалог.

Косолапый



23

3

Актуализация сказки «Три медведя»

1

Развитие слухового внимание, умения вести диалог.

Похлебала



24

4

Закрепление содержания сказки.

1

Формирование умения правильно использовать интонацию для оформления устного высказывания.

Заревел, зарычал, запищал







Отправляюсь в магазин


4





25

1

Рассматривание картинок,

обсуждение проблемного вопроса

1

Развитие слухового внимание, умения вести диалог.

Магазин



26

2

Конструирование возможных диалогов с продавцом.

1

Развитие слухового внимание, умения вести диалог.

Продавец



27

3

Ролевая игра «В магазине».

1

Расширение активного словаря.




28

4

Экскурсия в магазин.

1

Развитие внимания и наблюдательности.

Отдел—товар





Телефонный разговор

4




29

1

Рассматривание картинок,

обсуждение проблемного вопроса

1

Развитие зрительной память,

слухового восприятия

Телефон



30

2

Промежуточный контроль. Правил общения по телефону.


Развитие зрительной память,

слухового восприятия




31

3

Сказка К. Чуковского «Телефон».

1

Формирование умения правильно использовать интонацию для оформления устного высказывания.




32

4

Ролевые игры «Телефонный разговор».

1

Формирование умения правильно использовать интонацию для оформления устного высказывания.

Телефонный разговор







Я — зритель

4








33

1

Рассматривание картинок,

обсуждение проблемного вопроса

1

Развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации.

Зритель, зал



34

2

Игра « Я дарю тебе билет»


1

Развитие зрительной память,

слухового восприятия

Кино, билет
касса, кассир



35

3

Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.

1

Формирование умения строить высказывание-просьбу.




36

4

Ролевая игра «Кинотеатр». Правил вежливого зрителя.

1

Формирование умения строить высказывание-просьбу.

Кинотеатр





Какая сегодня погода?

4





37

1

Рассматривание картинок,

обсуждение проблемного вопроса

1

Развитие интонационной

выразительности .

Прогноз погоды



38

2

Беседа «Информация о погоде. Планирование своего времени»

1

Обогащение лексического запаса.

Туман, облачно



39

3

Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения

1

Развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации.

Пасмурно, ясно



40

4

Ролевая игра «Прогноз погоды».

1

Развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации.

Небольшой дождь





«Снегурочка»

4





41

1

Знакомство со сказкой « Снегурочка»

1

Развитие

интонационной выразительности

Снегурочка



42

2

Рассказ по кругу, рассказ с эстафетой.

1

Расширение активного словаря.




43

3

Инсценирование сказки.

1

Расширение активного словаря.




44

4

Конкурс «Мастер сказки сказывать»

1

Расширение активного словаря


Сказывать





Готовим подарок к празднику

4





45

1

Коллективная подготовка подарков к празднику 23 февраля .

1

Развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации.

Поздравление



46

2

Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

1

Обогащение лексического запаса.




47

3

Коллективная подготовка подарков к празднику 8 Марта

1

Обогащение лексического запаса.


8 Марта



48

4

Создание поздравительных открыток.

1

Развитие функции анализа,

сравнения

Открытка







Весенние поздравления

4





49

1

Составление поздравлений.

1

Формировать навыки взаимопомощи




50

2

Тренировочные упражнения в

произнесении поздравлений с различной интонацией

1

Формировать навыки взаимопомощи .




51

3

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики

1

Развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации.




52

4

Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

1

Совершенствование быстроты, полноты и точности воспроизведения.





Весёлый праздник

4





53

1

Рассматривание картинок,

обсуждение проблемного вопроса

1

Формирование интереса к общению

Пир, пригласил



54

2

Подготовка к ролевой игре «Приём гостей»

1

Формирование интереса к общению

Наелись, скучали



55

3

Ролевая игра «Приём гостей»

1

Формирование чувства товарищества.

Хулиганили



56

4

Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов.

1

Формировать умение строить диалог.






Учимся понимать животных

4





57

1

Рассматривание картинок,

обсуждение проблемного вопроса

1

Развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации.

Хозяин



58

2

Беседа о домашних животный по теме «Интересный случай»

1

Совершенствование точности восприятия.

Питомцы



59

3

Моделирование поведения животных в различных ситуациях.

1

Формирование навыка самоконтроля.




60

4

Уход за домашними животными.

1

Преодоление инертности психических процессов.





Поздравляем с Днём Победы!

4





61

1

Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне.

1

Развитие зрительно-слуховой памяти.

День Победы



62

2

Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!».

1

Работа над увеличением объёма словарного запаса.



63

3

Конструирование устных поздравлений с Днём Победы

1

Развитие связной речи.




64

4

Поздравление с праздником

1

Развитие умения выделять главное, сопоставлять факты и делать выводы.

Праздник





Узнай меня!

4





65

1

Рассматривание картинок,

обсуждение проблемного вопроса

1

Совершенствование точности восприятия




66

2

Подготовка к составлению описания внешности человека


1

Развитие умения самостоятельной работы.

Внешность



67

3

Составление рассказов-описаний о себе и товарищах.

1

Развитие умения коллективно

составлять рассказ.




68

4

 Итоговый контроль. Игры «Наш портрет», «Рассказ по кругу».

1

Развитие точности, прочности, скорости запоминания









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по речевой практике

Автор: Рябых Лариса Васильевна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "рабочая программа "Речевая практика""
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_proghramma_riechievaia_praktika"
    ["file_id"] => string(6) "354467"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478072415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства