Просмотр содержимого документа
«Занятия оздоровительной группы в бассейне»
Занятия в оздоровительной группы " Аквааэробики"
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу (искривление осанки, ожирение различных степеней, нарушение работы опорно-двигательного аппарата, психоэмоциональные расстройства). Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.Школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- провалы в существующей системе физического воспитания;
- неправильное питание
- нарушение режима дня ребёнка
- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Считаю, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься специалисты и большинство проблем здоровья учащихся должны решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
Возраст девочек от 6 лет до 11 лет формирует телосложение будущих девушек, женщин, матерей, что является банком будущего здорового поколения XXIвека.
Как помочь девочке-школьнице, как сделать так, чтобы что бы помочь ей привить стремление к регулярному занятию водным спортом? Именно в решении этих вопросов и заключаетсяактуальность оздоровительной группы " Аква аэробики".
II. Цель и задачи программы
- обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить девочек быть здоровыми душой и телом. - сформировать у девочек необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;о пользе физических упражнений на воде для гармоничного развития человека.
- выявление девочек с проблемами здоровья и их отбор для занятий в оздоровительной группы " Аквааэробики"
- привитие стойкого интереса к водным занятиям аквааэробики и подвижными играм в бассейне. - Развитие ловкости, гибкости, скоростно – силовых качеств, выносливости, правильной осанки. - укрепление опорно – двигательного аппарата. - обучение и усовершенствование основам техники плавания, водным танцам и тактики водных игр. - приучение к игровой и соревновательной деятельности. - вырабатывание умения сотрудничать со сверстниками и учителем; уметь производить анализ и находить ошибки. VIII. Содержание подготовки:
Отбор детей для занятий аквааэробикой Упражнения для развития быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, коррекции и укрепление опорно-двигательного аппарата, осанки, и совершенствование жизненно-важных навыков, подвижные игры, эстафеты. Подготовительные упражнения для развития специальных качеств позволяющих овладевать техникой плавания и водных танцев, облегчающих овладение техникой водных игр. Подводящие упражнения, упражнения по технике и тактике, способствующие овладению рациональной техникой плавания и водных танцев, подготовительные учебные игры с заданиями, контрольные игры.