Просмотр содержимого документа
«В гостях у матушки – зимы.»
В гостях у матушки – зимы. Сценарий зимнего развлечения
Цель: привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, создать радостное настроение у каждого участника праздника. Задачи: развивать интегративные качества, способствовать проявлению интереса к участию в празднике, развивать эмоциональность и отзывчивость, воспитывать умение проявлять доброжелательность по отношению к окружающим. Предварительная работа: беседа о зимнем периоде; разучивание хороводов, стихов, загадок на зимнюю тематику. Подготовка сказки с детьми подготовительной группы.
Ход развлечения
Звучит фонограмма русской народной музыки «Красный сарафан», дети заходят в зал. Их встречает Зима. Зима. Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. Рассаживайтесь, кому куда хочется, места всем хватит. /дети рассаживаются/ Вы узнали меня? Я - Зимушка-Зима! Вы все, наверно, любите зимние денёчки. Ведь зимой можно вдоволь покататься на лыжах, на коньках; лихо прокатиться на санках с какой-нибудь снежной горки, да поиграть в снежки, поваляться в снегу. Дети читают стихотворение «Здравствуй, зимушка-зима» Г.Ладонщикова 1 ребёнок: Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый - Здравствуй, зимушка-зима! 2 ребёнок: Вьется след замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал - Здравствуй, зимушка-зима! 3 ребёнок: Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях - Здравствуй, зимушка-зима!
Зима: В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь! Будем вместе мы плясать в хороводе нашем!
Песня-хоровод «Зимушка-Зима» /муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной/
Зима: Молодцы! А теперь, малыши, за руки беритесь! Хоровод заведём, дружно спляшем и споём! Песня-хоровод «Как на тоненький ледок» /русская народная песня/ Зима: Очень весело плясали. А скажите мне, ребятки, знаете ли вы загадки? Дети Да! Дети загадывают загадки, Зима отгадывает 1 ребёнок: Два блестящих коня по льду возят меня. (Коньки) 2 ребёнок: Всю зиму лежал, весной в реку побежал. (Снег) 3 ребёнок: Сели детки на карниз и растут всё время вниз. (Сосульки) 4 ребёнок: Без рук рисует, без зубов кусает, не огонь, а жжётся. (Мороз) Зима: Да, когда на улице мороз - мерзнут щеки, мерзнет нос! Воспитатель: А наши дети мороза не боятся. Ребёнок: Ты, Зима, на нас гляди, всё за нами повтори! /дети становятся врассыпную/ Игра «А на улице мороз!» (фонограмма). Движения выполняются по тексту. Воспитатель: Матушка - Зима, наши ребята хотят рассказать сказку о том, как Листик Клёна, и Ёлочная Иголочка выпросили у тебя, Матушки-Зимы, снег. Помоги нам показать эту сказку гостям? Зима: Конечно, помогу. Это моя любимая сказка. Дети показывают сценку по сказке Михаила Жовнерчука
СЦЕНКА
Воспитатель: Было такое время, когда зима приходила на землю без снега. Впереди шёл Дедушка Мороз и сковывал всё льдом. Это было тяжёлое для природы испытание, звери не могли копать норки, травам было трудно дышать подо льдом, а деревьям было очень холодно. Так вот, в один из давних осенних дней, накануне прихода зимы, собрались растения и животные вместе и стали думать, как им быть. Решили, что надо послать гонцов к Матушке - Зиме с просьбой стать к ним добрее, укрыть их от морозов и холодов. А кого послать? Зайчик: Я шубку белую одел, и хоть бегаю быстро, но всё кругами, а по льду бегать не умею. Лисичка: Я не пойду. Мне и так хорошо, рыжей, среди золотой опавшей листвы. Медведь: Я сильный, но хожу медленно, вразвалочку, пока дойду, Мороз всё льдом покроет. Воспитатель: Тут вызвался Лист Кленовый. Лист К.: Я большой, лёгкий и быстрый, где полечу, а где и поплыву. Попробую уговорить Матушку Зиму. Воспитатель: Вышла вперёд маленькая зелёненькая Иголочка с ёлки. И говорит: Иголочка: И я пойду с тобой, кроме меня никто дороги не знает к Матушке - Зиме. Когда-то давно, меня с ёлочкой принёс сюда Дед Мороз, я тогда была маленькой, но дорогу всё-таки запомнила. Пойду с Листиком. Вдвоем нам будет веселее. Воспитатель: Согласились все. Вот и пошли Листик и Иголочка к Матушке - Зиме. Их дорога была нелегкая и долгая. Какие только препятствия не встречались на их пути. Но Иголочка знала дорогу и вела за собой Листочек. …И вот, наконец, пришли они в царство Матушки - Зимы. Иголочка и листик подходят к Зиме Зима: Здравствуйте, Иголочка и Листик. Зачем пожаловали ко мне? Иголочка: Холода наступают, укрой снегом землю. Зима: Хорошо, быть по-вашему. Вот, возьмите белое снежное покрывало. Оно укроет вас от морозов и холодов. Воспитатель: С той поры так и повелось. После долгих холодных осенних дождей, снег покрывает землю, укрывая её от холода. И только потом Дедушка Мороз сковывает реки и озёра льдом. Но деревьям и зверюшкам тепло под снежным покрывалом… А на радостях все сказочные герои приглашают вас на весёлую пляску Пляска «Пяточка - носочек» (фонограмма). Движения выполняются по тексту. Зима: Веселье наше продолжаем, на игру всех приглашаем. Игра «У меня есть одна тётя» /дети становятся по кругу, в центре – Зима). Музыкальная игра на координацию движений. Под русскую народную мелодию «Как у наших, у ворот» дети выполняют танцевальные движения. Зима повторяет движения за детьми/ У меня есть одна тётя, моя тётя – весельчак. А когда она танцует, она делает вот так. Зима: Спасибо вам за встречу! Я за добро – добром отвечу. Вас на снежной дорожке дожидается Лошадка. Быстро одевайтесь и у входа собирайтесь. На лошадке покатайтесь. Ну а мне пора уходить. До свидания! Зима прощается, уходит, а дети идут кататься на лошадке