Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представлениях
Задачи: 1. Образовательные «Познавательное развитие»- развитие ин- (навыки, умения) по тересов детей, любознательности и позна- приоритетной образо- вательной мотивации; формирование поз- вательной области навательных действий; совершенствование навыков прямого и обратного счета, порядковый счёт; закрепление умения решать математические задачи, умения выкладывать числовой ряд; фор- мирование представления о днях недели, месяцах, временах года и числах; развитие творческой активности
2. Образовательные «Художественно-эстетическое развитие»- задачи в интеграции восприятие стихотворения; реализация образовательных самостоятельной творческой деятельности областей детей
«Речевое развитие»- обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной речи; умение аргументировать свои высказывания «Физическое развитие»- приобретение опыта двигательной активности, направленное на координацию движений, круп- ной и мелкой моторики рук «Социально-коммуникативное развитие»- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости
2 Предпосылки УД коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в самостоятельной деятельности; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение осуществлять действия по заданному правилу; познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира, умение применять правила и пользоваться инструкциями; личностные – формирование познавательной и социальной мотивации
3 Формирование Воспитывать бережное отношение к при- интегративных ка- роде; честв (развивающие и воспитательные за- дачи)
Тип НОД: интеллектуально-развивающее.
Продолжительность: 30 минут.
Конспект НОД
1 Организационный момент
2 Основная часть
3 Рефлексия
1 Организационный момент
НОД начинается в раздевалке. Дети любуются природой за окном. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева: Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою-
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- О каком времени года говорится в этом отрывке?
-Как поэт называет Зиму? Как еще люди называют зиму? Почему? (ответы детей)
-Ребята, Матушка Зима приглашает нас в свои владения, в зимний лес. И она приготовила для вас задания, но не простые, а математические!
-Вы хотите отправиться в зимний лес?
-А что надо брать с собой, когда куда-нибудь идешь? (хорошее настроение)
Положу ему ладошку солнышка немножко (имитируют слова).
-Теперь с таким солнечным настроением можно отправляться в путь!
Воспитатель открывает дверь в группу. В проеме двери развешаны сосульки из бумаги.
-Ребята, а вот и первое задание от Матушки Зимы. В зимний лес мы сможем пройти, если ответим на вопросы! Вы готовы?
*Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1Какой сегодня день недели?
2Сколько всего дней в неделе?
3Какой день недели идет после вторника?
4Как называется пятый день недели?
5Как называются выходные?
6Сколько времен года?
7Какое время года наступает за зимой?
8Какое время года наступает за летом?
9Назовите лишнее слово в ряду слов:
-зима, среда, весна, лето, осень;
-один, два, три, круг, четыре, пять;
-плюс, минус, пятница, равно.
(Ответы детей.)
-Молодцы! Отлично справились!
После правильных ответов сосульки убираются.
-Вот мы с вами и в зимнем лесу!
Изображение зимнего леса
-Ребята, посмотрите какая красота у Матушки Зимы в лесу! Что можно сказать про погоду, какая она? (Ответы детей)
-Ребята, а вот и следующее задание от Матушки Зимы. (Дети занимают места за столами)
* Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Цель: закрепление умения детей составлять числовой ряд, упражнение в прямом и обратном счете.
-У вас на столах в конвертах лежат снежинки с числами от одного до десяти. Разложите, пожалуйста, эти снежинки по порядку, начиная со снежинки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева направо. (Дети выполняют задание)
*Дидактическая игра «Соседи числа»
Цель: упражнение в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
-У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
назови соседей числа 5.
назови соседей числа 8.
назови соседей числа 3.
-Молодцы!
*Дидактическая игра «Сосчитай-ка»
Цель: упражнение детей в порядковом счете, в умении соотносить число с количеством предметов.
-Сколько всего ёлочек изображено на картине?
-Какими по счёту стоят самые маленькие ёлочки?
-Какой по счёту стоит самая высокая ёлка?
(Ответы детей.)
-Молодцы! А еще Матушка Зима приготовила для вас весёлые задачки! Но прежде чем к ним приступить следует выполнить разминку.
*Физкультминутка:
Белый снег пушистый (кисти рук сжимаем и разжимаем)
В воздухе кружится (руки поднять вверх и качать из
стороны в сторону)
И на землю тихо
Падает, ложится (присели, руки опустили на пол)
И под утро снегом (встали, покружились)
Поле забелело (руки на пояс, повороты вправо, влево)
Точно пеленою все его одело! (присели, руки опустили
на пол)
*Дидактическая игра «Веселые задачки»
Цель: закрепление умения решать математические задачи, записывать при помощи маркера на доске решение и ответ задачи.
1Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей? (6)
-Как получилось число 6? Варя, запиши решение и ответ задачи. (4+2=6)
2В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Две дала своей подружке.
Сколько ягод осталось в кружке? (8)
Как получилось число 8? Рита, запиши решение и ответ задачи. (10-2=8)
3Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два - под березой, три - под осиной,
Сколько их будет в плетённой корзине? (5)
-Как получилось число 5? Матвей, запиши решение и ответ задачи. (2+3=5)
4Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает
Сколько х теперь играет. (4)
-Как получилось число 4? Дима, запиши решение и ответ задачи. (5-1=4)
5Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
-Как получилось число 7? Милана, запиши решение и ответ задачи. (5+2=7)
6Три яблока из сада Ёжик притащил.
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарокБелка получила.
Сосчитайте яблочки у Ёжика в тарелке! (2)
-Как получилось число 2? Артем, запиши решение и ответ задачи. (3-1=2)
*Гимнастика для глаз:
Мы так долго занимались
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша.
Посидим в темноте
Краска черная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: 1, 2, 3, 4, 5.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз
Поработай, не ленись!
(Дети занимают места за столами.)
Снеговик из геометрических фигур
Из чего сделан снеговик? Назовите геометрические фигуры, из которых он сделан? Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
- А теперь Матушка Зима хочет посмотреть, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счетных палочек. Вы готовы?
*Дидактическая игра «Составь геометрические фигуры»
1 Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны. (треугольник)
2 Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)
3 Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие. (прямоугольник)
4 Отсчитайте пять счётных палочек. Составьте из них квадрат и два одинаковых треугольника.
-Какие молодцы!
-Ребята, Матушка Зима приготовила для вас такие интересные задания! А вы хотели бы сделать для нее подарки? (ответы)
-Я предлагаю вам с помощью краски нарисовать снежинки из геометрических фигур. Хотите? (ответы).
-Но прежде разомнем наши ручки. *Дидактическая игра «Разминка для рук»:
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши ручки и размялись!
(Дети занимают места за столами, выполняют задание.)
-Ребята, скажите, что вам запомнилось? Какие задания были для вас легкими, какие-трудными? (ответы детей)
-За то, что вы такие молодцы, Матушка Зима дарит вам набор математических раскрасок. Сейчас мы вернемся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои раскраски.