Cценарий утренника для начальных классов "В гостях у Матушки Зимы"
Cценарий утренника для начальных классов "В гостях у Матушки Зимы"
Данный сценарий составлен по различным сценариям из интернета. Каждый год я составляю различные сценарии и совместно с учащимися старших классов готовим новогоднее представление для начальной школы. Детям и родителям нравится. Деда Мороза приглашаю со стороны, так как малыши ждут "настоящего" праздника. Сама исполняю роль Матушки Зимы - ведущей, остальных героев исполняют учителя и учащиеся старших классов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Всё впереди пока у нас. (Песня для 0, 1классов «Маленькой ёлочке»)
Вбегает Пеппи с Лошадкой (танцует): Привет, я не опоздала?
Зима: Добро пожаловать, Пеппи, к нам на праздник! Да ты, я смотрю, не одна к нам в гости пришла?
Пеппи: Познакомьтесь, моя лошадка Миссис прошлый Новый год!
Зима: Надеюсь, вам с Миссис понравится на нашем празднике! Но почему ты такая невоспитанная? Даже с ребятами не поздоровалась?
Пеппи: С какими такими ребятами? Здесь кроме нас никого нет!
Зима: Да ты вокруг посмотри.
Пеппи: Ой! Сколько здесь ребят собралось! А я не поздоровалась. Пойду здороваться (все начинают здороваться с каждым ребёнком за руку).
Зима: Что это ты делаешь? Так ты до пенсии будешь здороваться.
Пеппи: А как надо? Я по другому не умею!
Клоун: Выходишь на середину и громко, громко кричишь: «Здрасьте»!
Пеппи: А, сейчас попробую: Здрасьте!
Зима: Молодец, Пеппи, надеюсь, что ребята тебя услышали.
Пеппи: Я тоже надеюсь, ведь сегодня мы с ребятами будем отрываться и прикалываться, проказничать и озорничать! Ура!!! Стоп. А почему я радуюсь встрече с вами, а вы молчите? Вы что, не рады меня видеть?
Дети: Рады!
Пеппи: Тогда давайте все громко крикнем: «Ура!» мне очень хочется поиграть с вами в такую игру: мы с Лошадкой будем рассказывать разные новости, если радостные, то громко кричите «Ура!», а если грустные - «у-у» (показывает)
Игра:П.: На наш новогодний праздник пришли замечательные ребята! (Ура!)
Л.: Здесь симпатичные девчонки! (Ура!)
П.: И чумазые мальчишки! (у-у)
Л.: Извините, здесь умные мальчишки! (Ура!)
П,: Каждый второй здесь двоечник! (у-у)
Л.: Каждый первый – умница! (ура)
П.: Скоро наступит Новый год! (ура)
Л.: У вас начнутся каникулы! (ура)
П.: Они будут длиться один день! (у-у)
Л.: Нет, целую неделю! (ура)
П.: Дед Мороз приготовил нам вкусные подарки! (ура)
Л.: Большую банку горчицы! (у-у)
П.: Нет, вкусные конфеты! (ура)
П: Я вам тоже принесла сладкий приз. И сейчас объявляю весёлую «переменку»: будем под музыку по кругу передавать конфету.
(Звучит музыка.)
Слышится звук моторчика, появляется Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Я тоже не прочь немного подкрепиться.
Пеппи: А ты кто такой?
Карлсон: Я Карлсон, красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, но если мне сейчас не дадут хоть одну карамельку, я от огорчения заболею. О! Вот! Началось! Ох, я болен! Я самый больной в мире Карлсон. Неужели вы не дадите мне конфетку? Ох.
Пеппи: Я подарю тебе сто кило разноцветных леденцов и бочку варенья, если ты станцуешь с ребятами весёлый танец.
Карлсон: Вам повезло, я самый лучший специалист по танцам. Вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка – длинная такая гусеница, у которой всего две лапки-ручки и сорок ножек. Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и станем весёлой танцующей сороконожкой.
Пеппи: Отлично! Станцуем? (Танец Летка-енька)
(Пеппи угощает Карлсона конфетой)
Карлсон: Ура! Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! Теперь начнём шалить! Я самый лучший специалист по играм. Может, затеем новую игру? Пошвыряем стульями из окон или что-нибудь в этом роде? Очень весёлая ира!
Пеппи: Давай!!!
Зима: Ничего выбрасывать не нужно. Я знаю, Карлсон, ты очень любишь озорничать. Давай вместе с ребятами превратимся в маленьких пухленьких обезьянок и немного похулиганим. (Игра «Мартышки») ( для 0, 1, 2 классов)
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушке.
Пальчик поднесём к виску,
Дружно прыгнем к потолку,
Как скажу я слово «три»,
Все гримасами замри.
Клоун: Ребята, вот мы всё играем и танцуем, а чего-то у нас на ёлке не хватает?
Зима: Ой, и правда, ребята, про кого мы забыли?
Дети: Про Деда Мороза!
Все артисты: Пойдёмте, скорее его искать!
(уходят)
Лиса: (выбегает под музыку), подходит к домику Баба Яги:
Ой, избушка, да какая!
Сразу видно – не простая!
И стоит на курьих ножках.
Фу… Дошла до Бабки Ёжки!
Баба Яга (из избушки орёт): У леса на опушке
Живу в своей избушке.
Среди сугробов, елей,
Буранов и метелей.
Потолок, ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнёшь за порог, всюду иней.
А из окон парок синий, синий.
(выходит из избушки): Кого нелёгкая несёт?
Ой, тут Лисичка у ворот!
Ну, что ты мнёшься? Заходи!
Гостинцы принесла? Входи!
А где же сумка? Где малина?
Со сладостями где корзина?
Я женщина преклонных лет,
Из-за болезни жизни нет.
Охрипло горло, крутит кости,
А ты ко мне без мёда в гости!
Ну, что ты шлёпаешь губами?
И что ты скажешь в оправданье?
Лиса: Ты не даёшь мне рта раскрыть.
С закрытым сложно говорить!
Не принесла тебе я сласти,
Сейчас поверь мне, не до них
Б.Я.: Ну вот те, здрасте!
Лиса: Куда важнеее есть дела.
Я объявленье принесла.
Б.Я.: Ах, рыжая, ты издеваться?
Лиса: Ты прочитай, хватит ругаться!
Б.Я.: Я без очков совсем не вижу.
А ну-ка. Дай сюда! (читает)
Вот это подарочек, вот это судьба!
О роли Мороза я с детства мечтала!
И видела снов волшебных немало!
Я – Дед Мороз, белоснежный дед
Прям как в рекламе про «Блендамед»
Лиса: А как же насморк и отит?
Ведь у тебя же всё болит?
Б.Я.: (под музыку) переодевается Д.М.
Что за безумнейшая фраза!
Смотри сюда ты в оба глаза!
Лиса: Прости, я глупая лиса,
Не разглядела Чудеса!
Что на Мороза ты похожа
Своею кожею и ….(обводит рукой вокруг лица)
Б.Я. Но, но! Осторожно!
Лиса: Ну, хорошо! Я была не права!
Допустим, ты на роль пойдёшь,
Меня Снегуркой не возьмёшь?
Б.Я.: Боюсь, сейчас тебя обижу!
Тебя Снегуркой я не вижу!
Куда ты хвост запрячешь свой? (лиса плачет)
Ну ладно, так и быть, не вой!
Входят Зима…..
Б.Я.и Лиса: Трали-вали, тили-бом!
Мы на Новый год идём!
Зима: Это что ещё за чудо?
Вы куда или откуда?
Б.Я. и Лиса: Мы идём куда хотим
И ответ вам (обращаются к детям) не дадим!
Б.Я. Мы идём своей дорогой,
Так что ты тут нас не трогай!
Лиса: Мы пошли с великой радости
Придумывать всякие гадости! (Б.Я. толкает её в бок)
Зима: Ой, уходите отсюда! Ещё ваших проделок нам не хватало. Ребята пришли на праздник веселиться, а вы со своими гадостями.
Пеппи: Матушка Зима, а где же Дедушка Мороз со Снегурочкой?
Зима: Они обязательно придут, а пока мы с ребятами исполним новогоднюю песню
(входят переодетые Б.Я. и Лиса)
Б.Я. Ой, куды же я попала?
Что за чудная здесь зала?
А кругом народ стоит.
Здесь детишки, дяди, тёти.
У меня возник вопрос:
Не Дед Мороза ли вы ждёте?
.(дети отвечают)
Б.Я. Ну, тогда я и есть Дед Мороз!
Зима: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы тебя очень ждали!
Б.Я. (кланяется) Здрасьте.
Пеппи: Ой, Дед Мороз, что-то ты сегодня странный какой-то. Не заболел ли?
( Б.Я. прячется за ёлку)
Карлсон: Дедушка, а почему ты в кроссовках?
Б.Я.: Да…Это…Валенки мои в снегу увязли.
Лиса: Мы с Дедом морозом пришли…
Б.я: Мы пришли, чтобы отобрать у Деда Мороза посох, потому что он волшебный и исполнит все наши желания!
Зима: Ничего не понимаю!
Лиса: Не слушайте его! Не слушайте!!! Дед Мороз шутит. Он на солнышке перегрелся, температура у него высокая! (Бабе Яге говорит) Изобрази, что ты болеешь!
Б.Я. (хватаясь за разные места): Ой, больно мне! Больно!!!
Лиса: Вот видите, ребята, как дедушке плохо! Он сейчас растает!
Пеппи и Карлсон: Что же делать?
Лиса: Чтобы его вылечить, нужно спеть зимнюю песенку.
Зима: Ребята, давайте споём песню «Кружева у ёлочки» (все классы)
Лиса: Ну вот, дедушка выздоровел, больше глупости говорить не будет, а начнёт вас веселить!
Б.Я.: Как веселить то? Я не знаю!
Зима: Дед мороз, Снегурочка, смотрите, какая на нашем празднике ёлка красивая! Пора её зажечь!
Б.Я.:Ёлку?! Зачем?
Лиса: Положено так, чтобы на новогоднем празднике ёлка горела.
Б.Я.: Положено, так положено. Мне то что? (Достаёт спички) Поджигать, так поджигать! А жаль, красивая была ёлочка!
Зима: (отнимает спички) Да что вы, дедушка?! Разве вы не знаете, как надо ёлочку зажигать?
Пеппи: Я знаю! Надо сказать: «Раз, два, три, ёлочка, гори!»
Я пришла поздравить вас с Новым Годом. А пришла я пораньше специально, чтобы подготовить встречу Деду Морозу. А чтобы у вас было хорошее настроение, давайте споём все вместе весёлую новогоднюю песню (песня «Замела метелица» 2, 3, 4 классы)
(Снегурочка замечает Б.Я.): Ой, дедушка, здравствуй! Как это ты умудрился так быстро до нас добраться
Б.Я.: И ничего я не умудрялся, я всегда тут был.
Снегурочка: Дедушка, да ты не один пришёл, ты гостей привёл? Кто это прячется?
Лиса (выходит из-за Б.Я.) А…это я тут рукавичку уронила.
Снег.: Ничего не понимаю! Кто вы такие?
Зима: Так и знала, что здесь что-то не так! Но, ребята, что же делать? Кто нам поможет во всё разобраться?
Клоун: Матушка Зима, а давайте позовём Деда Мороза, может быть придёт настоящий!
Пеппи: Ребята, громко крикнем: « Дедушка Мороз!»
(Дети кричат.
Зима: Тише, тише, не шумите,
Свои ушки навострите.
Сквозь глубокие снега
Сквозь глубокие снега
Кто-то к нам идёт сюда.
(Под «Фанфары» выходит Дед Мороз):
Здравствуйте, мои родные!
Маленькие и большие!
Торопился в гости к вам
По нехоженым полям.
По сугробам сквозь метели,
Кони резвые летели!
Оказался в самый раз
Я на празднике у вас.
Видеть всех я очень рад,
Как и целый год назад!
Ребята, а я вам гостя привёл.
Барашек: Минувший год был годом славным
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван календарный.
Навстречу нам шагает Новый год.
Сегодня, ребята, я вас поздравляю!
Здоровья и счастья я всем вам желаю!
На празднике ёлки играйте, пляшите,
И в Новом году поскорее растите!
( Дед Мороз увидел Б.Я.): А это кто?
Зима: Это…это тоже Дед Мороз
Д.М. А я тогда кто?
Карлсон: И ты тоже Дед Мороз
Б.Я. : Нет, я Дед Мороз!
Д.М.: Да нет же! Я Дед Мороз! Вон и Снегурочка со мной!
Б.Я.: (выталкивает Лису) А вот моя Снегурочка!
(сзади тихонько подходят Карлсон и Пеппи, снимают шапки у Б.Я. и Лисы)
Д.М.: Это что ещё за чудо?
И взялось оно откуда?
Снег.: Ребята, кто это?
(дети отвечают)
Б.Я.: Сам ты чудо! Я же красавица! (смотрит в зеркальце) Чем же вид вам мой не нравится?
Лиса: Ну, подумаешь, не получилось перехитрить! В следующий раз не такое придумаю!
Д.М.: Погляди-ка, ну и дерзость!
Где взялась такая смелость?
Уходи-ка вон из зала,
Коль Мороза не признала!
Б.Я.: Фи, подумаешь, Мороз!
Не дождёшься моих слёз!
Я сама уйти хочу,
Вот только посох прихвачу!
Лиса, за мной!!!
(хватают посох Д.М. и начинают ругаться)
Б.Я. Наконец-то, сбылась моя мечта! Теперь исполнится любое моё желание!
Лиса: Нет, моё! Сначала моё! Это я, можно сказать, жизнью рисковала, во всякие костюмы наряжалась, хитрила, обманывала! Я заслужила первой исполнить своё желание!
Б.Я.: Да без меня у тебя бы вообще ничего не получилось! Мне по старшинству положено! Отдай посох! Я хочу помолодеть на 300 лет и стать красавицей писаной!
Снег.: Дедушка Мороз, мне кажется, они сейчас передерутся и окончательно испортят ребятам праздник.
Д.М.: Я считаю до пяти и чтобы духу вашего тут не было! Ребята, помогите мне! Раз, два, три, четыре, пять!
Б.Я. и Лиса убегают.
Зима: Дед мороз, а как же ты им посох волшебный отдал? Они сейчас таких дел натворят!
Д.М.: Нет, Зима! Недаром посох-то волшебный. Он служит только в добрых руках! А в руках злых и коварных он ничем не отличается от волшебной палки!
Снег.: Дедушка Мороз, а сможем ли мы без твоего посоха зажечь ёлочку?
Д.М.: Конечно! Быстро времечко идёт,
Прямо, прямо в Новый год!
Нет ребят дружнее в мире!
Вы готовы? Три, четыре!
«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!»
(сказочная музыка, ёлка загорается)
Зима: Ну-ка, за руки беритесь,
Веселее улыбнитесь,
У ёлки встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
(песня «В лесу родилась Ёлочка») (все классы)
Д.М.: А теперь давайте познакомимся. На счёт 1, 2, 3, каждый громко крикнет своё имя (игра «Внимание»).
Снег.: Дедушка, а где же твоя варежка?
Д.М.: Потерялась.
Пеппи (поднимает варежку из-под ёлки): Вот она! Дедушка Мороз, а ну-ка догони свою варежку!
Барашек: Ребята, вы варежку не отдавайте, с Дедом немножко сейчас поиграйте!
(игра «Варежка»)
Д.М.: Ну, уморили деда! Кое-как я варежку вернул! Теперь и в пору отдохнуть.
(вбегает переодетая Б.Я. и Лиса)
Б.Я.: Дед Мороз! Ты нас обманул! Посох-то не волшебный!
Лиса: Обманщик!
Д.М.: И то правда! Посох он самый обыкновенный, а волшебство в словах, в вежливости, в доброте!
Б.Я. Знаю, знаю, слово волшебное «пожалуйста» в школе детям сказала, так они мне костюмчик новенький подарили. Спасибо, вам, ребята, можно мне у вас на празднике остаться!
Лиса: Вот и всё, я проиграла,
Но не выгоняйте меня из зала.
Я тоже хочу с вами веселиться!
Снег.: Ну что, ребята, оставим их на нашем празднике?
Б.Я.: Что-то мы с Лисой застоялись. Давайте разомнёмся и станцуем танец « У меня есть тётя Весельчак». А вы нам помогайте.
Д.М. Ай да молодцы, Баба Яга и Лисичка!
Зима: Доброе дело сделали: ребят развеселили!
Б.Я. На мне новый сарафан,
Ни одной заплатки.
А у вас наряды есть, милые ребятки?
Зима: Попрошу взглянуть тебя
Я теперь вокруг себя!
Разве ты не замечала,
Что детей у нас немало?
Кого хочешь встретить тут?
Дайте мне на вас взглянуть!
Б.Я.: В самом деле, ай, ай, ай!
Кого хочешь выбирай!
Лиса: Все костюмы хороши!
Постарались от души!
Пеппи: Настоящий карнавал!
Даже лес наряднй стал!
Снег.: Баба Яга, неужели ребята за такие красивые костюмы не заслуживают никакого подарка?
Лиса и Б.Я.: Ладно, ладно, так и быть, можем танец подарить!
(попурри детских песен)
Зима: Дедушка Мороз. Посмотри, какие талантливые ребята, и поют, и танцуют. Я думаю, они достойны подарков.