kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Тропинки здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Тропинки здоровья» направлен на физическое воспитание и физическое развитие учащихся  и реализуется через организованные занятия и участие в массовых спортивных мероприятиях, отвечает всем требованиям в области  формирования здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Тропинки здоровья"»



















П Р О Е К Т

«ТРОПИНКИ ЗДОРОВЬЯ»







Автор: Шишкина Екатерина Михайловна,

заместитель директора

по безопасности труда и жизнедеятельности

МБОУ «СОШ № 5», г. Инты

Контактный телефон: +79042263165

Электронная почта: [email protected]







ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Основная часть

  1. Актуальность Проекта………………………………………………….

  2. Практическая значимость……………………………………………….

  3. Цели и задачи Проекта……………………………………………………

  4. Участники Проекта ………………………………………………………

  5. Концепция Проекта………………………………………………………

  6. Сроки и этапы реализации………………………………………………

  7. Прогнозируемые результаты реализации Проекта и индикаторы их достижения………………………………………………………………..

  8. Социальный эффект от реализации Проекта…………………………..

  9. Нормативная основа Проекта……………………………………………

  10. Методы и технологии……………………..……………………………..

  11. Ресурсы, необходимые для реализации Проекта……………………..

  12. Критерии оценки при проведении мероприятий……………………..

  13. Результаты реализации Проекта………………………………………

  14. Ограничения, особые условия и требования при реализации Проекта……………………………………………………………………

Список используемой литературы…………………………………………….

Приложения

Приложение 1. Положение о проведении спортивных состязаний «Тропинки – здоровья – 2014»…………………………………………………

Приложение 2. Интерактивная игра «А знаешь ли ты?»………………..

Приложение 3. Участие учащихся МБОУ «СОШ № 5» в Проекте «Тропинки здоровья»…………………………………………………………….



3

4

4

5

6

7


8

9

9

10

10

12

13


17

18



19

20


21



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Актуальность Проекта

Одна из актуальных проблем современного общества – воспитание личности, готовой жить в меняющихся социальных и экономических условиях. Известно, что в детстве закладывается фундамент личности, интенсивно формируются базовые социальные установки, основы мировоззрения, привычки, развиваются познавательные способности, эмоционально-волевая сфера, складываются многообразные отношения с окружающим миром, закладываются базовые ценности, в том числе и здоровье. Ряд философов (К. Гельвеций, М.В. Ломоносов, К. Маркс), психологов (Л.С. Выготский, В.М. Бехтерев), ученых-медиков (Н.М.Амосов, Ю.П.Лисицын, М.М.Буянов), педагогов (Л.Г.Татарникова, В.К.Зайцев, С.В.Попов), ученых-педагогов Республики Коми С.А. Уланова, Э.В. Качмарчик пытались решать проблему здоровья, формирования здорового образа жизни человека, начиная с раннего возраста. Они разработали и оставили многочисленные труды о сохранении здоровья, продлении долголетия и повышении жизненного потенциала.

В «Стратегии 2020» обозначен целевой индикатор вовлечения школьников в регулярные занятия, физической культурой и спортом в 80%, что может считаться одним из важнейших социально-экономических показателей. Достижение такого показателя требует разработки принципиально иных системных подходов к развитию школьного спорта, что и положено в основу проекта. Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества.

Актуальность Проекта «Тропинки здоровья» (далее – Проект) обусловлена приоритетным направлением государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной их важнейших задач современной школы. Требование сохранения здоровья учащихся находится на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования и реализуется в соответствии со стратегическими документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная президентом Российской Федерации Д. Медведевым уделяет большое внимание сохранению и укреплению здоровья школьников «… укрепление физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель личного успеха. Если у молодежи появиться привычка к занятиям спортом, будут решены такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».


2. Практическая значимость

Проект «Тропинки здоровья» направлен на физическое воспитание и физическое развитие учащихся и реализуется через организованные занятия и участие в массовых спортивных мероприятиях, отвечает всем требованиям в области формирования здорового образа жизни.

Тип Проекта – ориентированный на использование. Состязания под общим названием «Тропинки здоровья» можно применить не только как отдельный этап оздоровления ребят, но и включить в более масштабные соревнования, которые планируют педагоги на весь учебный год. Такие состязания помогают совершенствовать основные физические качества и сохранять направленность на разностороннее комплексное развитие ребенка.


3. Цели и задачи Проекта

Цель: вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

  • пропаганда ценностей здорового образа жизни;

  • укрепление здоровья учащихся;

  • выявление лучших учащихся в командном зачете и личном первенстве;

  • внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной деятельности МБОУ «СОШ № 5».



4. Участники Проекта

4.1. Участники, с которыми осуществляется реализация по Проекту.

Учащиеся 1-4 классов, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой.


4.2. Участники, реализующие данный Проект.

Таблица 1.

Участники проекта

Функции и особенности взаимодействия

1

2

Учащиеся 1-4 классов

Участвуют в реализации Проекта

Учителя физической культуры

Организуют проведение и судейство состязаний «Лыжные гонки», «Хоккей в валенках», «Игры народов Севера», проводят фото и видеосъемку состязаний

Педагоги дополнительного образования

Оказывают помощь участникам Проекта в постановке художественных и акробатических номеров, подготавливают танцевальные номера на открытие и закрытие состязаний

Медицинский работник

Присутствует на спортивных соревнованиях для оказания неотложной медицинской помощи

Родители (законные представители)

Присутствуют на мероприятиях в качестве приглашенных гостей для поддержки участников Проекта

Заместитель директора по воспитательной работе

Участвует в открытии и закрытии состязаний, входит в состав судейской коллегии, подготавливает наградные документы

Инструктор по плаванию

Оказывает помощь в проведении соревнований по плаванию

Старший вожатый

Оказывает помощь в проведении состязания «Знатоки спорта», входит в состав судейской коллегии

Классные руководители

Организуют участие учащихся в состязаниях. Оказывает помощь при подготовке и проведении состязаний


5. Концепция Проекта

5.1. Модель Проекта.

Рисунок 1.


5.2. Основная идея Проекта.

Проект описывает успешную практику вовлечения учащихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным систематическим занятиям физической культурой и спортом через составляющие здорового образа жизни: закаливание, двигательную активность, получение положительных эмоций во время участия в данных состязаниях.

Основной идеей проекта «Тропинки здоровья» является организация и проведение спортивных состязаний, основанных на заинтересованности учащихся 1-4 классов и родителей (законных представителей) учащихся. Реализация проекта создаст условия для оценки знаний учащихся о базовом понятии здорового образа жизни, повышении двигательной активности, формировании интересов и потребности в занятиях физической культурой и спортом. Кроме этого участие в состязаниях сопровождается положительными эмоциями (заинтересованность, радость, надежда, любопытство), вносит положительный заряд в мир детей.

Для успешной реализации Проекта разрабатывается Положение о проведении спортивных состязаний (приложение 1), в котором четко прописаны этапы соревнований, виды состязаний, дата и время проведения, место проведения, критерии оценивания. Положение выдается на открытии соревнований в торжественной обстановке. Участие в состязаниях улучшает физическое состояние учащихся, так как используются естественные факторы природы: солнце, воздух и вода. Время и дата проведения соревнований устанавливаются с учетом занятости учащихся, возрастных особенностей и климатических условий. Церемония закрытия и награждения демонстрирует успешность реализации Проекта.


6. Сроки и этапы реализации

Реализация Проекта предполагается в три этапа:

Таблица 2.

Этапы

Мероприятия

Сроки

1

2

3

Подготовительный

Создание материально-технической базы, кадровых условий. Разработка Положения о проведении спортивных состязаний.

Январь - февраль

Основной

Реализация Проекта, согласно плану спортивных состязаний «Тропинки здоровья»

Март - май

Итоговый

Анализ результатов реализации Проекта. Определение победителей. Награждение участников.

Май


Периодичность реализации – ежегодно.


7. Прогнозируемые результаты реализации Проекта и индикаторы их достижения

Реализация Проекта позволят обеспечить:

    • вовлечение учащихся в спортивные секции и виды физкультурно-оздоровительной работы;

    • повышение успешности учащихся в образовательной деятельности;

    • формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению здоровья;

    • снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся;

    • повышение готовности педагогов к проведению спортивно-оздоровительной работы;

    • усовершенствованную организацию внеклассной работы физкультурно-оздоровительной направленности;

    • сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса;

    • улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса;

    • рост спортивных достижений учащихся;

    • повышение профессиональной компетенции педагогических работников в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья учащихся.


Индикаторы их достижения:

  • снижение заболеваемости учащихся;

  • снижение асоциальных случаев поведения школьников;

  • снижение показателей заболеваемости учащихся;

  • формирование личностных УУД.







8. Социальный эффект от реализации Проекта

Таблица 3.

Для МБОУ «СОШ № 5» и родителей (законных представителей)

  • Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды школы.

  • Развитие службы здоровья и службы сопровождения.

  • Учет и реализация интересов основных субъектов образовательного процесса.

  • Повышение удовлетворенности родителей качеством предоставленных образовательных услуг.

Для учащихся

  • Обеспечение образовательных запросов учащихся, имеющих особые образовательные потребности.

  • Изменение отношения к своему здоровью как к ценности.

Для системы образования МОГО «Инта»

Получение положительного тиражируемого инновационного опыта, обеспечивающего повышение двигательной активности учащихся.


9. Нормативная основа Проекта

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

    • Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ.

    • Закон Республики Коми «О некоторых вопросах в области здоровья граждан» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    • «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года».

    • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.10 № 189, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г. № 19993).

    • Программа «Здоровье» (1-11 класс), реализуемая в МБОУ «СОШ № 5».

    • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (1-4 класс), реализуемая в МБОУ «СОШ № 5».

10. Методы и технологии реализации Проекта

В ходе реализации Проекта, в целях совершенствования приобретённых знаний, умений и навыков используются различные методы и приемы:

  • словесные

  • наглядные

  • практические

  • проблемно-поисковые

  • игровые и активные формы и методы

Деятельность в ходе реализации Проекта направлена на учащихся, на защиту их здоровья и реализуется через применяемые здоровьесберегающие технологии:

  • Психолого-педагогические технологии (ППТ) – здоровьесберегающая организация урока, психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса.

  • Учебно-воспитательные технологии (УВТ) – разработка своих или внедрение существующих программ по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, организационно-воспитательная работа с учащимися во внеурочное время, просвещение их родителей (законных представителей).


11. Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Для эффективной реализации Проекта необходимы следующие ресурсы:

  • Кадровые

  • Материально-технические

11.1. Кадровые ресурсы.

В школе работает стабильный коллектив, слаженный по своему составу и творческий по своей сути всегда готовый к восприятию новых методик, с интересом следящий за новейшими разработками в области образования:

Таблица 4.

Общее количество педагогических работников

26

Имеют первую и высшую квалификационную категорию

19

Из них:


учителя

воспитатели

учитель- логопед

педагог-психолог

классные руководители

старший вожатый

19

2

1

1

18

1

Педагог дополнительного образования

Тренер по шахматам

2

1

Преподаватель-организатор ОБЖ

1

Учитель физической культуры

3

Медицинский работник

1

11.2. Материально-технические ресурсы

Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне проводить спортивные мероприятия для приобщения учащихся к регулярным, систематическим занятиям физической культурой:

Таблица 5.

Медицинский кабинет

36,7 м² (приемная и процедурная)

Спортивные залы

9 х12 м; 12х18 м

Хореографический зал

49,3 м²

Лыжная база, тир

76,4 м², 43,5 м²

Спортивная пришкольная площадка

Футбольное поле, беговые дорожки, полоса препятствий

Зоны для игр, общения, отдыха



11.3. Спортивный инвентарь и оборудование

Для реализации Проекта необходимо следующее спортивное оборудование и спортивный инвентарь:

Таблица 6.

Наименование

Количество

1

2

Лыжный инвентарь

25 комплектов

Клюшка хоккейная

25 шт.

Санки

2 шт.

Скакалка

10 шт.

Эстафетная палочка

3 шт.

Секундомер

1 шт.

Мяч

6 шт.

Коврик гимнастический

6 шт.

Лента

6 шт.

Помпоны

10 шт.

Обруч гимнастический

10 шт.


12. Критерии оценки при проведении мероприятий

12.1. Инструментарий проведения контроля над этапами состязаний:

Таблица 7.

Вид состязания, мероприятие

Критерии оценивания

1

2

«Лыжные гонки»

Команда - победитель определяется по сумме 10 лучших результатов (5 мал. + 5 дев.).

В личном первенстве побеждают учащиеся, показавшие лучшее время среди мальчиков и девочек.

«Хоккей в валенках»

Команда - победитель определяется по наибольшему количеству побед.

«Плавание»

Команда - победитель в командном первенстве определяется по сумме 8 лучших результатов

(4 мал. + 4 дев.).

В личном первенстве побеждают учащиеся, показавшие лучшее время среди мальчиков и девочек.

«Игры народов Севера»

Победитель определяется по наилучшему результату в забегах.

«Знатоки спорта»

Команда - победитель определяется по наибольшему количеству правильных ответов.

«Гимнастика»

Победителя определяет судейская коллегия по наибольшему количеству набранных баллов.

12.2. Инструментарий проведения контроля над реализацией Проекта

  • мониторинг результативности Проекта;

  • анализ количественного состава учащихся, вовлеченных в реализацию Проекта;

  • опросы учащихся, родителей (законных представителей), педагогов;

  • общественная оценка качества реализации Проекта.



13. Результаты реализации проекта

13.1. Описание практической апробации Проекта на базе МБОУ «СОШ № 5».

МБОУ «СОШ № 5» имеет большой опыт по здоровьесберегающей деятельности. Для педагогического коллектива школьное здоровье – это одно из базовых профессиональных ценностей. Коллектив МБОУ «СОШ № 5» ориентирован на поиск и внедрение здоровьесберегающих технологий, на обеспечение высоких достижений учащихся за счет подбора адекватных технологий педагогической деятельности, а не увеличения нагрузки учащихся.

Проект «Тропинки» здоровья проводится в МБОУ «СОШ № 5» с 2009 года. Для данного состязания мною придумана эмблема, которая отвечает всем параметрам Проекта и подчеркивает сознательный выбор здорового образа жизни. Наш выбор – это жизнь, здоровье, гармония души.

Старт циклу соревнований дается в конце марта. Его открытие проходит в торжественной обстановке, с поднятием флага, под гимн Российской Федерации. Для напутственного слова специально приглашаются ветераны спорта, люди с активными жизненными позициями. Танцевальными номерами с началом соревнований ребят поздравляют старшеклассники. Организовывается просмотр видео и фотоснимков состязаний прошлых лет. Всем командам-участницам выдается Положение о соревнованиях, где четко прописано: время, дата, место проведения, количество участников, условия соревнований, критерии оценивания, состав жюри (приложение 1). В состав судейской коллегии входят: заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, учителя физической культуры и педагоги дополнительного образования. Классные руководители отвечают за организацию участия класса в состязаниях.

Первую «Тропинку» ребята преодолевают на лыжах, где они проявляют свои умения в лыжной подготовке. Лыжные гонки являются традиционным и приоритетным видом для северных городов. Так как учащиеся 1-2 классов ещё не имеют большого опыта в этом виде спорта, для них предлагается дистанция на 500 метров. Для 3-4 классов – 1000 метров. В соревнованиях определяются личные места (среди мальчиков и девочек отдельно) и общекомандное место (также среди 1-2 и 3-4 классов отдельно).

Следующее состязание «Игры Севера» включает в себя 2 конкурса, основанных на играх коми-народа. В игру «Оленьи упряжки» наша детвора играет на уроках физической культуры. Пришкольная территория – подходящая площадка по размерам для этого конкурса-игры. Перед игрой оговариваются границы поля (посыпаны песком, поставлены ориентиры). Игра носит эстафетный характер. В каждой команде по 10 человек. 5 пар «упряжек» (мальчик «олень», девочка «каюр» на санках), по очереди бегают своими упряжками наперегонки до ориентиров, преодолевая препятствия в виде снежных сугробов. Доехав для «стойбища» (своего класса) дети меняются, бежит другая пара. Чьи пять упряжек первыми добегут до финиша, та команда и выигрывает. Для проведения этой игры подготавливаются имитированные оленьи рога из картона, для девочек санки с «вожжами» в виде толстой веревки. Вторая игра в этом состязании «снежки», очень проста для детей младшего школьного возраста. Подготавливается картонный диск с коми-орнаментом. Этот диск вывешивается на стене и дереве (напротив каждой команды) на расстоянии 3 метра от него ставиться ориентир. С этого места выполняется бросок снежком в диск (цель). В каждой команде также 5 пар (девочка сидит на санках держит в руках 2 снежка, мальчик сзади подталкивает её за плечи для продвижения вперед). Пара доезжая до ориентира, выполняет по одному броску в цель, после этого двигаются к своим одноклассникам, передавая санки, как эстафетную палочку. Побеждает команда, которая попадет в цель большее количество раз. Подвижные игры народов Севера развивают на только физические качества – ловкость, силу, выносливость, но и воспитывают характер – смелость, терпение, наблюдательность.

Третья «Тропинка» превращается для участников соревнований в водную дорожку. В городском бассейне «Дельфин» ребятам необходимо показать свои умения в плавании на дистанции 25 м – для 1-2 классов и 50 метров для учащихся 3-4 классов. Способ плавания и вход в воду «старт» учащиеся выбирают сами. После всех заплывов для ребят организовывается свободное плавание. Во время соревнований необходимо присутствие опытных педагогов, во избежание непредвиденных ситуаций.

Четвертая «Тропинка» - «Хоккей в валенках». Эта игра является аналогом обычного хоккея, но вместо коньков у ребят обычная зимняя обувь (а у некоторых и валенки) и соревнования проводятся не на льду, а на спортивной пришкольной площадке, хорошо утоптанной от сугробов. Шайба также имеет облегченный вариант, чтобы избежать травматизма (берется газета или бумага и плотно сжимается в комок, затем оборачивается несколько раз широким скотчем). Ворота обычные футбольные, вынесли на улицу и хорошо закрепили. Игра длиться 2 тайма по 12 минут для 1-2 классов и по 15 минут для 3-4 классов. Состав команды 1 вратарь и 4 игрока. Мини-турнир был подготовлен специально для мальчиков, но и девочки не уступая противоположному полу, активно защищают честь класса. Именно эти соревнования вызывают наибольшее восхищение у ребят.

Путешественникам по «Тропинкам здоровья» необходимо продемонстрировать свои знания по истории спорта и физической культуры в пятой «Тропинке» «Знатоки спорта». Перед участниками поставлена задача – решить достаточно сложные кроссворды на спортивную тематику. Первый кроссворд состоит из анаграмм для определения видов спорта, второй кроссворд по истории Олимпийских игр, и третий по знаниям о здоровом образе жизни (приложение 2).

И последним проводится состязание, под общим названием «Гимнастика», которое включает в себя два разных конкурса. В первом ребятам предстоит «построить» живые пирамиды из акробатических элементов. Во втором учащиеся показывают художественные гимнастические номера с предметами под музыку. Гимнастические предметы (скакалку, мячи, ленты, гимнастические палки и обручи) дети выбирают самостоятельно, как и количество участников в состязании. Все участники имеют спортивную единую форму. Очень важно на этот конкурс пригласить компетентное жюри, которое сможет оценить сложность упражнений, синхронность выполнения, наличие костюмов. Результаты между 1-2 и 3-4 классами проводятся также отдельно. Для пяти членов жюри подготавливаются таблички от 6 до10 баллов для открытого судейства после каждого выступления участников соревнований. Для подведения итогов состязания «Гимнастика» дается слово заместителю директора по воспитательной работе. Безусловно, это было самое сложное и самое зрелищное соревнование (приложение 3).

В конце мая проводится заключительный этап – церемония закрытия и награждения. Очень важно соблюсти и обеспечить успешность конечного результата. В торжественной обстановке ребята получают грамоты и дипломы, как в личном так и в командном зачете. По итогам всех шести состязаний определяется команда-победитель, которым вручается переходящий кубок «самый спортивный класс». Все участники мероприятия «Тропинки здоровья» получают сладкие призы.

Несомненно, такие мероприятия необходимы ребятам для улучшения их физического состояния, так как используются естественные факторы природы: солнце, воздух и вода. У детей формируется осознание значимости ведения здорового образа жизни, и такие спортивные состязания побуждают ребят к занятиям физической культурой, поднимая уровень их двигательной активности.


14. Ограничения, особые условия и требования при реализации Проекта.

Одним из принципов здоровьесберегающей технологии является принцип – «не навреди», на соблюдении которого строятся основы педагогики и дидактики.

При проведении спортивных мероприятий необходимо следующее:

  • обеспечить безопасные условия для проведения соревнований;

  • обеспечить соблюдение травил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований:

  • обеспечить наличие медицинского работника во время проведения спортивных соревнований;

  • не допускать к участию школьников, имеющих медицинские противопоказания по состоянию здоровья.














СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Воронова Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе.- Ростов–на-Дону: Феникс, 2011.

  2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. – М.:Вако, 2007.

  3. Родионов А., Родионов В. Физическое развитие и психическое здоровье. Программы развития личности ребенка средствами физической активности. – М.: Теис, 1997.

  4. Уланова С.А. Обучение и воспитание в условиях активной сенсорно-развивающей среды. – Сыктывкар, 2010.

  5. Шклярова О.А., Шестакова Н.В., Павлович И.Г. Здоровьесберегающее направление в современной школе. – Москва, 2012.

  6. Яковлева Т.В. О проблемах сохранения и укрепления здоровья школьников. / Здоровьесберегающее образование. М., 2009. - № 2. – С. 6-7

















Приложение 1

Положение

о проведении спортивных состязаний «Тропинки здоровья» (2012 год)





Приложение 2


Интерактивная игра «А знаешь ли ты?»

(Скриншоты презентации на тему здорового образа жизни, предлагаемые учащимся)









Приложение 3


Участие учащихся МБОУ «СОШ № 5» в Проекте «Тропинки здоровья»

«Лыжные гонки»

«Игры народов Севера»



«Хоккей в валенках»








«Плавание»




Участие учащихся МБОУ «СОШ № 5» в Проекте «Тропинки здоровья»


























«Гимнастика»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Тропинки здоровья"

Автор: Шишкина Екатерина Михайловна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тропа здоровья «Дети – против наркотиков». "
    ["seo_title"] => string(39) "tropa-zdorov-ia-dieti-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "129868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415785958"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Путешествие по Тропе Здоровья "
    ["seo_title"] => string(35) "putieshiestviie-po-tropie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146304"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419157064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропа здоровья». "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-tropa-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402545983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Чебулинская тропа здоровья-2015"  (положение  о проведении спортивно-туристической  игры) "
    ["seo_title"] => string(95) "chiebulinskaia-tropa-zdorov-ia-2015-polozhieniie-o-proviedienii-sportivno-turistichieskoi-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "245878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446226372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства