kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи "Быть молодым - быть здоровым!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка представляем собой комплекс информационно-развлекательных мероприятий по профилактике курения и пропаганде здорового образа жизни: информационный час-лекторий, профилактические акции, флешмобы, психологический мини-тренинг, ролевую игру, арт-акцию. данная разработка апробирована на учащихся 10-11 классов, на студентах-первокурсниках. зарекомендовала себя как увлекательное и содержательное.

Просмотр содержимого документа
«мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи "Быть молодым - быть здоровым!"»

Сценарий тематической встречи по пропаганде здорового образа жизни со студентами Хоринского филиала ГОУ СПО «Бурятский республиканский индустриальный техникум» «Быть молодым – быть здоровым»

Вступление: английская мудрость гласит: «Курильщик через сигарету впускает в свои уста врага, который посещает мозг!»

- Добрый день, дорогие ребята! Темой нашей сегодняшней встречи станет – курение, табакозависимость и борьба с ней.

У нас на сегодня запланировано множество интересных игр и акций, поэтому я попрошу вас меня не стесняться, быть активными, помогать мне, т.к. время нашей встречи – ограничено.

Ч1. ЧАС ИНФРМАЦИИ

Для начала, давайте поговорим об истории появления табака. (Во время лектория проходит демонстрация слайдовой презентаци)

Их существует несколько, однако, самая распространенная - эта
во времена странствуй Христофора Колумб, в октябре 1492 года, когда им была открыта неведомая доселе земля Сан-Сальвадор, местные жители данного острова преподнеси Колумбу сушёные, свернутые листья растения «петум», которые те курили. Тогда Христофор Колумб сделал о них первую запись в своем дневнике и назвал их «тлеющими головешками». Данные свертки он находил там повсеместно, практически все аборигены сворачивали в трубки большие желто - зеленые листья какого – то растения, один из их концов поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» или «сигаро». Многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие. После открытия Америки табак уже выращивали в Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и Англии. Благодаря расширению торговых связей, табак проник в Сибирь и другие регионы Азии. Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство — привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Это ведь лишь теперь-то мы знаем о его наркотических качествах. Однако, аборигены Сан-Сальвадора считали, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов, считали его стимулирующим и успокаивающим средством.

- Начиная курить, многие не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка.

Откажись, навсегда вы от дыма,
Без затяжек попробуйте жить!
Вот увидишь, мир станет чудесным,
И ты жизнью начнёшь дорожить.

(демонстрируется «шапочка» - легкие) В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 600 градусов. Под действием высокой температуры из табака и папиросной бумаги образуются ядовитые различные вещества: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие. Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку гортани, трохеи, бронхов и легочных пузырьков. При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические заболевания дыхательных путей. Продолжительное курение приводит к раздражению голосовых связок и сужению голосовой щели, из-за чего изменяется тембр и окраска произносимых звуков, голос утрачивает чистоту и звучность, становится хриплым.


(демонстрируется «шапочка» -сердце) Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с повышенной нагрузкой. Даже при небольшой нагрузке, частота пульса у курящих достигает 140-150 ударов в минуту. У некурящих 86-100 ударов.


(демонстрируется «шапочка» - мозг) Больше всего страдает нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что к нему поступает кровь, обедненная кислородом. Ухудшается память, появляются частые головные боли. 


(демонстрируется «шапочка» - желудок) Страдают и органы пищеварения. Тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике. Установлено, что среди больных язвенной болезнью курильщики составляют-98 %. У курящих матерей дети отстают в физическом, нервном и психическом развитии, у них снижен аппетит, они беспокойно и плохо спят.
В настоящее время так же установлена связь между курением и злокачественными образованиями нижних отделов мочевых путей, поджелудочной железы. Курение – важная причина, возникновение рака полости рта, верхней и нижней части глотки, гортани и пищевода. Причем, в сочетании с приемом больших количеств алкоголя риск развития данных заболеваний значительно возрастает.







(демонстрируются «шапочки» - зубы, глаза, нос) Никотин вызывает усиленное слюноотделение. Курильщик не только сплевывает излишнюю слюну, но и проглатывает ее, усугубляя вредное действие никотина на пищеварительный аппарат. Происходят и другие изменения в состоянии органов ротовой полости: разрушение эмали зубов, развитие кариеса и появление желтого налета на зубах, разрыхление и кровоточивость десен.

Во время курения сосуды желудка сужаются, количество желудочного сока повышено, а его состав изменен; аппетит снижается, а пищеварение тормозится (именно поэтому при ощущении голода курильщик хватается за сигарету).Табачный дым снижает остроту обоняния и вкусовых ощущений, поэтому курящие нередко плохо различают вкус сладкого, соленого, горького, кислого.

Лишь 25% табачного дыма поступает в легкие курильщика, остальные 75% отравляют воздух, нанося вред окружающим, — это явление получило название «пассивного курения». Опасная для здоровья некурящих людей концентрация табачного дыма в воздухе закрытых помещений создается при выкуривании всего лишь нескольких сигарет, поэтому некурящие члены семьи, в которой курит лишь один человек, пассивно «выкуривают» до 10 сигарет в сутки.

Курение — это один из ведущих факторов саморазрушительного поведения, растянувшееся по времени самоубийство. Курить не модно, курить не престижно!

- Ежегодно по причине употребления табака в России умирает 270.000. Курят почти 70% мужчин и более 30% женщин. От болезней, связанных с курением, ежегодно погибают около 400 тысяч россиян. 


Вывод: причин не курить больше, чем курить.


Ч2. ОБЗОР-ВЫСТАВКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(Пара «вводных» слов, демонстрация и раздача книг с указаниями авторов; 1 книга пролистывается перед учащимися, демонстрируются наглядные иллюстрации)

Ч3. ФЛЕШ-МОБ – АКЦИЯ «Я иду с книгой – к здоровью!»

В настоящее время число молодых курильщиков – огромное! В то же время велик и показатель НЕ ЧИТАЮЩЕЙ молодежи.

Сейчас я предлагаю вам, вместе со мной, провести модную, актуальную акцию – ФЛЕШ-МОБ-ЧТЕНИЕ: давайте возьмем в руки книги о ЗОЖ, и, хотя бы на протяжении 3-4 минут, просто, вместе их почитаем!

(в течении 3-4 мин. Звучит негромкая, спокойная мелодия)



Ч4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

-Молодцы! Давайте все дружно поаплодируем друг другу!

А сейчас, давайте проведем небольшой психологический мини-тренинг: протяните свою правую руку перед собой, раскройте ладонь, поднесите руку к своей макушке, и, произнеся слова «Я – молодец! Я не буду курить! Я лучше буду читать!», погладьте по голове….-Молодцы! А теперь, похвалите, также, своего соседа справа, своего соседа слева!

(звучит запись – заливающийся детский смех)

Ч5. ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Теперь, я прошу всех дружно встать и спокойно пройти в фойе нашей библиотеки.

Встаньте все полукругом. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть, изучить работы своих одноклассников – творческие работы на тему «Пристрастия, уносящие жизнь». Также, я попрошу самых смелых ребят рассказать немного о них подробнее.

(выступления 3х девушек 10кл.)

-Молодцы, ребята! Все ваши работы очень познавательны и интересны!



Ч6. РОЛЕВАЯ ИГРА «СУД НАД КУРЯЩИМ»

- Дорогие ребята, а сейчас я предлагаю всем вспомнить нашу лекцию и поиграть со мной в ролевую игру «Суд над сигаретой».

Мне нужны будут 6 самых смелых ребят (раздача «шапочек»-органов, табло «курильщик»)

Итак, представьте себе, что все вы – судьи. Сегодняшнее судебное заседание проходит над (выходит «курильщик»). Истцами являются – его органы: сердце, легкие, желудок, мозг, глаза, нос, зубы). Каждый из них обвиняет ответчика, начиная свое выступление со слов «Я обвиняю тебя, курильщик, в том, что….». Давайте дадим им слово…(выступление ребят)

Прослушал все объявления, вы – товарищи судьи, какой вынесите вердикт? Чем мы можем помочь обвиняемому? Как ему избавиться от зависимости? Помогите советом. (ребята оглашают свои рекомендации)

Ч7. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Сигарете – «Нет!»

(выносится макет сигареты, 15 гвоздей, 1 молоток)

-Ребята, вы отлично поработали! Сейчас я предлагаю закрепить наши знания о вреде курения и поиграть в еще 1 игру. Каждый из вас, получив от меня гвоздь, должен будет в 1ом предложении сформулировать его вред и забить этот гвоздь в наш муляж. Каждый забитый гвоздь – это символ вашего отказа от курения!

Ч8. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Меняем сигареты на конфеты»

-Молодцы! А сейчас я предлагаю вам устроить «минутку честности». То, что курение – вредно – мы поняли. Хочу теперь узнать: а есть ли среди нас СМЕЛЫЕ, ЧЕСТНЫЕ люди. Я предлагаю всем поучаствовать а акции «Меняем сигареты на конфеты». Если вы готовы – прошу…

(звучит динамичная музыка)

Ч9. АРТ-АКЦИЯ «Нарисуй здоровое завтра»

-Отлично! (оглашение количественных результатов акции «МСнаК»)

-для следующей игры мне нужны 4 смельчака: двое курящих и двое –нет. Ребята делятся на две команды. (необх.заранее расставить все необходимое: мальберты с ватманами, кисти, краски, емкости с водой)

(К курящим завязываются глаза, рот, к руке привязывается грузило. До этого дается 20 сек. Запомнить расположение предметов) Ребятам оглашается творческое задание – нарисовать свое завтра)

(звучит динамичная музыка)

После 2 минут работы, с ребят снимаются повязки, проходит анализ работ, ребятами формулируются выводы, ответ на вопрос «Как вы думаете, для чего мы провели эту игру?»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лыгденова Марина Цыренжаповна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Мероприятие в форме погружения  в рамках недели биологии в школе. Наркотики – это БЕДА!"
    ["seo_title"] => string(85) "mieropriiatiievformiepoghruzhieniiavramkakhniedielibiologhiivshkolienarkotikietobieda"
    ["file_id"] => string(6) "265006"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449825017"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Здоровая нация"
    ["seo_title"] => string(17) "zdorovaia-natsiia"
    ["file_id"] => string(6) "249811"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446980470"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Здоровая нация-великая страна"
    ["seo_title"] => string(34) "zdorovaia-natsiia-vielikaia-strana"
    ["file_id"] => string(6) "249814"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446980842"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Волонтёрские команды в ГБОУ школе №683 "
    ["seo_title"] => string(41) "volontiorskiie-komandy-v-gbou-shkolie-683"
    ["file_id"] => string(6) "229733"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441865395"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности)  «Юные патриоты»"
    ["seo_title"] => string(126) "avtorskaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipopatriotichieskomuvospitaniiudukhovnonravstviennoinapravliennostiiunyiepatrioty"
    ["file_id"] => string(6) "307534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458365412"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства