мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи "Быть молодым - быть здоровым!"
Мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи "Быть молодым - быть здоровым!"
разработка представляем собой комплекс информационно-развлекательных мероприятий по профилактике курения и пропаганде здорового образа жизни: информационный час-лекторий, профилактические акции, флешмобы, психологический мини-тренинг, ролевую игру, арт-акцию. данная разработка апробирована на учащихся 10-11 классов, на студентах-первокурсниках. зарекомендовала себя как увлекательное и содержательное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи "Быть молодым - быть здоровым!"»
Сценарий тематической встречи по пропаганде здорового образа жизни со студентами Хоринского филиала ГОУ СПО «Бурятский республиканский индустриальный техникум» «Быть молодым – быть здоровым»
Вступление: английская мудрость гласит: «Курильщик через сигарету впускает в свои уста врага, который посещает мозг!»
- Добрый день, дорогие ребята! Темой нашей сегодняшней встречи станет – курение, табакозависимость и борьба с ней.
У нас на сегодня запланировано множество интересных игр и акций, поэтому я попрошу вас меня не стесняться, быть активными, помогать мне, т.к. время нашей встречи – ограничено.
Ч1. ЧАС ИНФРМАЦИИ
Для начала, давайте поговорим об истории появления табака. (Во время лектория проходит демонстрация слайдовой презентаци)
Их существует несколько, однако, самая распространенная - эта: во времена странствуй Христофора Колумб, в октябре 1492 года, когда им была открыта неведомая доселе земля Сан-Сальвадор, местные жители данного острова преподнеси Колумбу сушёные, свернутые листья растения «петум», которые те курили. Тогда Христофор Колумб сделал о них первую запись в своем дневнике и назвал их «тлеющими головешками». Данные свертки он находил там повсеместно, практически все аборигены сворачивали в трубки большие желто - зеленые листья какого – то растения, один из их концов поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» или «сигаро». Многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие. После открытия Америки табак уже выращивали в Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и Англии. Благодаря расширению торговых связей, табак проник в Сибирь и другие регионы Азии. Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство — привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Это ведь лишь теперь-то мы знаем о его наркотических качествах. Однако, аборигены Сан-Сальвадора считали, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов, считали его стимулирующим и успокаивающим средством.
- Начиная курить, многие не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка.
Откажись, навсегда вы от дыма, Без затяжек попробуйте жить! Вот увидишь, мир станет чудесным, И ты жизнью начнёшь дорожить.
(демонстрируется «шапочка» - легкие)В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 600 градусов. Под действием высокой температуры из табака и папиросной бумаги образуются ядовитые различные вещества: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие. Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку гортани, трохеи, бронхов и легочных пузырьков. При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические заболевания дыхательных путей. Продолжительное курение приводит к раздражению голосовых связок и сужению голосовой щели, из-за чего изменяется тембр и окраска произносимых звуков, голос утрачивает чистоту и звучность, становится хриплым.
(демонстрируется «шапочка» -сердце)Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с повышенной нагрузкой. Даже при небольшой нагрузке, частота пульса у курящих достигает 140-150 ударов в минуту. У некурящих 86-100 ударов.
(демонстрируется «шапочка» - мозг)Больше всего страдает нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что к нему поступает кровь, обедненная кислородом. Ухудшается память, появляются частые головные боли.
(демонстрируется «шапочка» - желудок)Страдают и органы пищеварения. Тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике. Установлено, что среди больных язвенной болезнью курильщики составляют-98 %. У курящих матерей дети отстают в физическом, нервном и психическом развитии, у них снижен аппетит, они беспокойно и плохо спят. В настоящее время так же установлена связь между курением и злокачественными образованиями нижних отделов мочевых путей, поджелудочной железы. Курение – важная причина, возникновение рака полости рта, верхней и нижней части глотки, гортани и пищевода. Причем, в сочетании с приемом больших количеств алкоголя риск развития данных заболеваний значительно возрастает.
(демонстрируются «шапочки» - зубы, глаза, нос) Никотин вызывает усиленное слюноотделение. Курильщик не только сплевывает излишнюю слюну, но и проглатывает ее, усугубляя вредное действие никотина на пищеварительный аппарат. Происходят и другие изменения в состоянии органов ротовой полости: разрушение эмали зубов, развитие кариеса и появление желтого налета на зубах, разрыхление и кровоточивость десен.
Во время курения сосуды желудка сужаются, количество желудочного сока повышено, а его состав изменен; аппетит снижается, а пищеварение тормозится (именно поэтому при ощущении голода курильщик хватается за сигарету).Табачный дым снижает остроту обоняния и вкусовых ощущений, поэтому курящие нередко плохо различают вкус сладкого, соленого, горького, кислого.
Лишь 25% табачного дыма поступает в легкие курильщика, остальные 75% отравляют воздух, нанося вред окружающим, — это явление получило название «пассивного курения». Опасная для здоровья некурящих людей концентрация табачного дыма в воздухе закрытых помещений создается при выкуривании всего лишь нескольких сигарет, поэтому некурящие члены семьи, в которой курит лишь один человек, пассивно «выкуривают» до 10 сигарет в сутки.
Курение — это один из ведущих факторов саморазрушительного поведения, растянувшееся по времени самоубийство. Курить не модно, курить не престижно!
- Ежегодно по причине употребления табака в России умирает 270.000. Курят почти 70% мужчин и более 30% женщин. От болезней, связанных с курением, ежегодно погибают около 400 тысяч россиян.
Вывод: причин не курить больше, чем курить.
Ч2. ОБЗОР-ВЫСТАВКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(Пара «вводных» слов, демонстрация и раздача книг с указаниями авторов; 1 книга пролистывается перед учащимися, демонстрируются наглядные иллюстрации)
Ч3. ФЛЕШ-МОБ – АКЦИЯ «Я иду с книгой – к здоровью!»
В настоящее время число молодых курильщиков – огромное! В то же время велик и показатель НЕ ЧИТАЮЩЕЙ молодежи.
Сейчас я предлагаю вам, вместе со мной, провести модную, актуальную акцию – ФЛЕШ-МОБ-ЧТЕНИЕ: давайте возьмем в руки книги о ЗОЖ, и, хотя бы на протяжении 3-4 минут, просто, вместе их почитаем!
(в течении 3-4 мин. Звучит негромкая, спокойная мелодия)
Ч4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
-Молодцы! Давайте все дружно поаплодируем друг другу!
А сейчас, давайте проведем небольшой психологический мини-тренинг: протяните свою правую руку перед собой, раскройте ладонь, поднесите руку к своей макушке, и, произнеся слова «Я – молодец! Я не буду курить! Я лучше буду читать!», погладьте по голове….-Молодцы! А теперь, похвалите, также, своего соседа справа, своего соседа слева!
(звучит запись – заливающийся детский смех)
Ч5. ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Теперь, я прошу всех дружно встать и спокойно пройти в фойе нашей библиотеки.
Встаньте все полукругом. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть, изучить работы своих одноклассников – творческие работы на тему «Пристрастия, уносящие жизнь». Также, я попрошу самых смелых ребят рассказать немного о них подробнее.
(выступления 3х девушек 10кл.)
-Молодцы, ребята! Все ваши работы очень познавательны и интересны!
Ч6. РОЛЕВАЯ ИГРА «СУД НАД КУРЯЩИМ»
- Дорогие ребята, а сейчас я предлагаю всем вспомнить нашу лекцию и поиграть со мной в ролевую игру «Суд над сигаретой».
Мне нужны будут 6 самых смелых ребят (раздача «шапочек»-органов, табло «курильщик»)
Итак, представьте себе, что все вы – судьи. Сегодняшнее судебное заседание проходит над (выходит «курильщик»). Истцами являются – его органы: сердце, легкие, желудок, мозг, глаза, нос, зубы). Каждый из них обвиняет ответчика, начиная свое выступление со слов «Я обвиняю тебя, курильщик, в том, что….». Давайте дадим им слово…(выступление ребят)
Прослушал все объявления, вы – товарищи судьи, какой вынесите вердикт? Чем мы можем помочь обвиняемому? Как ему избавиться от зависимости? Помогите советом. (ребята оглашают свои рекомендации)
Ч7. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Сигарете – «Нет!»
(выносится макет сигареты, 15 гвоздей, 1 молоток)
-Ребята, вы отлично поработали! Сейчас я предлагаю закрепить наши знания о вреде курения и поиграть в еще 1 игру. Каждый из вас, получив от меня гвоздь, должен будет в 1ом предложении сформулировать его вред и забить этот гвоздь в наш муляж. Каждый забитый гвоздь – это символ вашего отказа от курения!
Ч8. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Меняем сигареты на конфеты»
-Молодцы! А сейчас я предлагаю вам устроить «минутку честности». То, что курение – вредно – мы поняли. Хочу теперь узнать: а есть ли среди нас СМЕЛЫЕ, ЧЕСТНЫЕ люди. Я предлагаю всем поучаствовать а акции «Меняем сигареты на конфеты». Если вы готовы – прошу…
(звучит динамичная музыка)
Ч9. АРТ-АКЦИЯ «Нарисуй здоровое завтра»
-Отлично! (оглашение количественных результатов акции «МСнаК»)
-для следующей игры мне нужны 4 смельчака: двое курящих и двое –нет. Ребята делятся на две команды. (необх.заранее расставить все необходимое: мальберты с ватманами, кисти, краски, емкости с водой)
(К курящим завязываются глаза, рот, к руке привязывается грузило. До этого дается 20 сек. Запомнить расположение предметов) Ребятам оглашается творческое задание – нарисовать свое завтра)
(звучит динамичная музыка)
После 2 минут работы, с ребят снимаются повязки, проходит анализ работ, ребятами формулируются выводы, ответ на вопрос «Как вы думаете, для чего мы провели эту игру?»)