Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Что значит здоровый образ жизни?»»
Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 4 класс
Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.
Форма проведения: игра и беседа.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран,
Ход урока:
Исполнение спортивного танца.
Оргмомент.
- Приветствуем тех, кто время нашёл
К нам на занятье о здоровье пришёл!
Пусть весна улыбается в окно,
И в классе светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
- Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение. У вас на столе полоски двух цветов. Если у вас хорошее настроение, возьмите яркую полоску, если не очень – тёмную. Я надеюсь, что к концу нашего мероприятия настроение у всех будет замечательным.
Постановка цели урока и сообщение темы.
- Итак, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?
- Сегодня на классном часе мы поговорим о том, что значит «Здоровый образ жизни». Я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать, что значит «здоровый образ жизни».
Игра «Поле Чудес в стране Здоровья».(слайд 2)
«В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся»
- Когда Леонид Якубович ведет телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате нашей игры вы приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.
Условия игры (слайд 3): В игре нет туров, финала и суперигры . Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке щелчком мыши по выбранной категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам. За каждый правильный ответ команде даётся жетон. Та команда, которая наберёт больше жетонов, выигрывает.
Задания для игры:
Категория «Режим дня»(слайд 7):
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет –
Он сразу и уйдет. (Сон)
- Как сон влияет на здоровье человека?
- Верно, во время сна человек восстанавливает свои силы, свою энергию.
- Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня. (За дополнительные баллы)
- Итак, соблюдение режима дня оказывает положительное влияние на здоровье человека.
Категория «Гигиена 1» (слайд 4):
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Категория «Гигиена 2» (слайд 5):
Уползает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне.
(Мыло)
Категория «Гигиена 3» (слайд 6):
Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!»
(Полотенце)
- Итак, вы назвали такие предметы, как зубная щётка, мыло, полотенце.
- Что их объединяет?
- Да, это предметы личной гигиены человека.
- Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы)
Категория «Спорт 1» (слайд 8):
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …
(зарядка)
- А давайте – ка и мы с вами сделаем зарядку.
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперёд наклонимся,
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Присядания опять
Будем дружно выполнять.
- Кто по утрам делает зарядку?
- Выполнение зарядки каждый день – это выработанная привычка. А все ли привычки людей полезны для здоровья? (курение, алкоголь, наркомания) – доп.баллы.
Категория «Спорт 2» (слайд 11):
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)
- Кто любит кататься на лыжах?
- Какими видами спорта можно заниматься в вашем возрасте для укрепления здоровья? (доп.баллы).
- Итак, занятие различными видами спорта тоже укрепляет здоровье.
Категория «Питание 1» (слайд 9):
Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет.
(Витамины).
Категория «Питание 2» (слайд 10):
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся …
(фрукты)
- Какие еще продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (доп.баллы).
- Какие продукты считаются вредными для здоровья? (доп.баллы)
- Какой можем сделать вывод, каким должно быть наше питание?
Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)
Вывод: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье
А теперь мальчишки и девчушки
Мы посмотрим, как усвоили вы все наказы
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет.
Говорите: нет! нет! нет!
Игра-тренировка «Да-нет!»
1.
Постоянно нужно есть.
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
2.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
3.
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети: Нет!
4.
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
5.
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети: Нет!
6.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
7.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
8.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
- Итак, делаем итог нашего мероприятия.
- Здоровый образ жизни предполагает… (Презентация)
Вредным привычкам!
Все Нет!
Здоровому образу жизни…
Все Да!
А если так, подходи сюда!
Оставь свой отпечаток здесь.
Вырази своё мнение, не стой.
Оставайся всегда самим собой!
В заключение дети оставляют отпечаток своей руки на полотне «Мы за здоровый образ жизни»
Подведение итогов. (Подсчитывание жетонов)
- А сейчас, какое у вас настроение?
«Друзья! Нам прощаться настала пора!
И чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек.
Мы, ЗДРАВСТВУЙТЕ, вам напоследок кричим.
Дыханьем здоровья вас всех одарим».
Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».