kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волонтерский проект по пропаганде здорового образа жизни "Здоровое поколение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волонтерский проект "Здоровое поколение" направлен на пропаганду здорового образа жизни среди учащихся. Основными целями, которого являются:

- Развитие подросткового добровольческого движения в школе.

- Содействие формированию у учащихся социально-позитивных потребностей и установок на здоровый образ жизни, развитие и раскрытие индивидуальности, устранение негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающим социумом, формирование у учащихся ценностного отношения к себе и окружающим, к своему здоровью и здоровью других людей.

Задачами проекта выступают:

1. Оказание позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
2. Содействовие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
4. Пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).
5. Создание условий, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни.

6. Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
7. Снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волонтерский проект по пропаганде здорового образа жизни "Здоровое поколение" »

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»















Волонтерский проект


«Здоровое поколение»


(Волонтерское движение – пропаганда здорового образа жизни)

















г. Арзамас

Нижегородская область

2015 г.


Содержание

  1. Информационная карта проекта

  2. Информация об образовательной организации, на базе которой реализуется проект по пропаганде здорового образа жизни «Здоровое поколение»

  3. Актуальность

  4. Цель проекта

  5. Задачи проекта

  6. Проблема проекта

  7. Условия для реализации проекта

  8. Система работы МБОУ СОШ №15 по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения

  9. Партнеры по реализации волонтерского проекта по пропаганде здорового образа жизни «Здоровое поколение»

  10. Правовые основания в организации работы по реализации проекта по пропаганде здорового образа жизни «Здоровое поколение»

  11. Содержание проекта и сроки реализации

  12. Ожидаемые результаты проекта

  13. Финансирование

  14. Распространение информации о ходе реализации волонтерского проекта «Здоровое поколение»

  15. Список использованной литературы

  16. Приложения








Информационная карта проекта


Название проекта:

проект по пропаганде здорового образа жизни «Здоровое поколение»


Сроки реализации проекта:

2015-2016 учебный год


Авторы:

Адякина Светлана Анатольевна - заместитель директора по воспитательной работе,

Калинина Ольга Сергеевна - социальный педагог



Организация:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»


Директор образовательной организации:

Букарев Александр Сергеевич



Адрес, телефон:

607222, Нижегородская область, город Арзамас, улица 9 Мая, дом 29, МБОУ СОШ№15, телефон: 8(83147)7-62-79, E-mail: [email protected]

Целевая аудитория:

- Обучающиеся образовательной организации с 1-11 класс


Количество участников проекта:

636 человек
















Информация

об образовательной организации, на базе которой

реализуется проект по пропаганде здорового образа жизни

«Здоровое поколение»


Проект «Здоровое поколение» реализуется на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №15", расположенной по адресу: 607222, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. 9 мая, 29, контактный телефон 8-(83147)7-62-79, факс 8-(83147)7-62-79, e-mail: [email protected], web: sh15arzamas.ucoz.ru. Учредителем данного образовательного учреждения является Администрация г.Арзамаса Нижегородской области. МБОУ СОШ №15 имеет лицензию на образовательную деятельность: РО 040062 18 апреля 2012 №10287 , срок действия лицензии – бессрочно. Здание школы было введено в эксплуатацию в 1990 году. Проектная мощность образовательного учреждения составляет 870 человек, реальное наполнение - 570 человек. Количество классных комнат (включая учеб. кабинеты и лаб.) – 33 (пл. 1949,5 кв.м), имеется библиотека (число книг - 35904, в т.ч. школьных учебников - 27128), 2 кабинета информатики , в них 22 рабочих места с ПК , имеется выход в Интернет, 3 учебно-производственных и учебных мастерских (рабочих мест – 45), также имеется физкультурный зал (281,8 кв.м), конференц-зал, актовый зал (на 150 мест), учебно-опытный земельный участок – 1 (0,9 га), столовая (посад. мест – 150 ), количество учебных классов, оснащённых ПК (кроме кабинетов информатики и конференцзала) составляет 6, в учреждении предусмотрены: логопункт, медпункт, процедурный кабинет. Финансирование общеобразовательной средней школы бюджетное.

Учебные занятия в школе проводятся в 1 смену. Аттестация обучающихся проводится за периоды: четверть, полугодие, год. Продолжительность занятий составляет - 1 кл. - 35 мин. 1 четверть, со 2 четверти продолжительность занятий составляет 45 мин., пятидневка; 5-11 кл. – 45 мин., шестидневка. Имеется 2 группы продленного дня (50 человек).

Структура муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15: 4-летнее начальное общее образование, 5-летнее основное общее образование, 2-летнее среднее (полное) общее образование.

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

Образовательный процесс осуществляется учреждением по следующим ступеням образования:

● первая ступень - начальное общее образование (1-4 классы) - 293 учащихся;

● вторая ступень - основное общее образование (5-9 классы) - 276 учащихся;

● третья ступень - среднее (полное) общее образование (10-11классы) - 65 учащихся.

В условиях образовательного учреждения не реализуется профильное обучение.

Целевой направленностью процесса обучения с учетом образовательного учреждения является формирование следующих компетенций обучающихся:

• информационно-познавательная 

• ценностно-ориентированная

• регулятивно-поведенческая

• коммуникативная

В МБОУ СОШ № 15 реализуется федеральный государственный стандарт на всех ступенях обучения.







Актуальность:


В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. Например, в России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителей и врачей, которые много делали для русского крестьянства. В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.

Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и немногие изъявляют желание откровенно о них говорить. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру.

В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети - сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений детского объединения «Искра» является волонтерское движение «Импульс», где каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства. Но нельзя допускать, чтобы волонтёры приходили и делали, что им вздумается. Они сами, их способности и их фактические действия нуждаются в чутком руководстве. 

Цель проекта:

Развитие подросткового добровольческого движения в школе. Содействие формированию у учащихся социально-позитивных потребностей и установок на здоровый образ жизни, развитие и раскрытие индивидуальности, устранение негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающим социумом, формирование у учащихся ценностного отношения к себе и окружающим, к своему здоровью и здоровью других людей.

Задачи проекта:

1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).
5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни.

6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
7. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.






Проблема проекта:

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.

Свою историю учебное заведение отсчитывает с 1990 года. Школа расположена на окраине городских массивов, охватывает улицы: мира,9 Мая, Короленко. Микроучасток школы охватывает приблизительно 30 % частного сектора. На микроучастке расположены: 5 общежитий, клуб по месту жительства «Олимп», детский городок (игровая площадка), торговые центры, павильоны, большое количество минимаркетов, автостоянка, ГСК №3, КУМ № 4.

В школе обучаются учащиеся, в основном, из трёх микрорайонов. Поэтому совместную работу школа ведёт с комитетами самоуправления № 2,4,9.


Социальный состав обучающихся МБОУ СОШ №15:


2013-2014

2014-2015

2015-2016

Всего учащихся 1-11 классов

560

575

636

Всего семей

498

508

567

Количество малообеспеченных семей

131

112

85

Количество неполных семей:

  • матерей-одиночек -

  • потеря кормильца –

  • развод родителей -

155

23

27

105

187

25

32

130

204

31

37

136

Количество многодетных семей-

количество учащихся –

в них детей: 3 детей –

4 детей –

5 детей –

8 детей –

9 детей -

10 детей –

33

59

20

8

4

0

0

1

32

56

24

6

1

0

1

0


28

55

22

5

0

1

0

0

Количество детей-инвалидов -

11

7

10

Количество семей, где один родитель-инвалид -

7

8

13

Количество опекаемых детей -

8

8

9


Диагностический анализ социального состава семей учащихся школы показывает, что около 70% детей из семей социально-незащищенных. Как мы видим из данных в процентном отношении, социальный состав семей, в которых могут возникать проблемы с воспитанием, в школе достаточно высок.

Проблема сохранения и укрепления здоровья младшего поколения давно волнует педагогов нашей школы. Здесь каждый учитель в своей практике применяет технологии здоровьесбережения. С 2009 г. под руководством заместителя директора по воспитательной работе Адякина С.А. была организована инициативная группа из числа классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога и активных учащихся школы. Так постепенно силами учителей в школе зарождалось волонтерское объединение «Мы вместе», которое плодотворно продолжает свою работу и по настоящее время.




Условия для реализации проекта:


1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.

2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).

3. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.


















Правовые основания в организации работы по реализации проекта по пропаганде здорового образа жизни

«Здоровое поколение»

Общегосударственная технология работы с детьми группы риска

представлена в текстах важнейших законов:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка.

  2. Конституция Российской Федерации.

  3. Законы Российской Федерации:

3.1.«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996г. №12-ФЗ в редакции Федеральных законов от 16.11.1997г. №144-ФЗ, от 20.06.2000г. №102-ФЗ, от 7.08.2000г.№122-ФЗ, от27.12.2000г. №150-ФЗ, от 30.12.2001г. №194-ФЗ, от 13.02.2002г. №20-ФЗ, от 21.03.2002г. №31-ФЗ, от 25.06.2002г. №71-ФЗ, от 25.07.2002г. №112-ФЗ, от 24.12.2002г. №176-ФЗ, от 10.01.2003г. №11-ФЗ, от 7.07.2003г. №123-ФЗ, от 8.12.2003г. №169-ФЗ, от 23.12.2003г. №186-ФЗ, от 5.03.2004г. №9-ФЗ

3.2. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6.10.1999г. №184-ФЗ в ред. Федеральных законов от 29.07.2000г. №106-ФЗ, от 08.02.2001г. №3-ФЗ, от 07.05.2002г. №47-ФЗ, от 24.07.2002г.№ 107-ФЗ, от 11.12.2002г. №169-ФЗ, от 04.07.2003г. №95-ФЗ, от 19.06.2004г. №53-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000г. №10-П, от 12.04.2002г. №9-П).

3.3. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ в ред. Федеральных законов от 19.06.2004г. №53-ФЗ, от 12.08.2004г. №99-ФЗ

3.4. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ.

3.5. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ.

3.6. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ.

3.7. «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001г. №44-ФЗ.

3.8. «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 7.08.2000г. №122-ФЗ (с изм. и доп. от 29.12.2001г.).

3.9. «О внесении дополнений в статью 123 Семейного кодекса Российской Федерации» от 2.01.2000г. №32-ФЗ.

3.10. «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации» от 27.06.1998г. №94-ФЗ.

3.11. «О внесении изменений и дополнения в ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 8.02.1998г. №17-ФЗ.

3.12. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. №159-ФЗ.

3.13. «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» от 25.06.1998г. №90-ФЗ.

3.14. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995г. (с изм. и доп. от 24.11.1995г., 18.06., 24.11, 30.12. 1996г., 21, 29.07.1998г., 17.07.1999г., 10.07., 07.08.2000г., 30.05., 28.12.2001г.).

3.15. «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 24 декабря 1997 г.

3.16. "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе" от 7 марта 2005 г. №11-ФЗ.

3.17. "О противодействии экстремистской деятельности" от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ.


4.Законодательные акты Нижегородской области:

4.1. « Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области» от 25.02.2010года № 1960-IV.

4.2. Областная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2011-2013 годы».

4.3.Городская целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Арзамаса на 2011-2013 годы».

4.4.Городская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и незаконному обороту в г. Арзамасе на 2010 – 2013 гг.»

4.5.Решение Арзамасской городской думы от 27.08.2010 «Перечень мест на территории г. Арзамаса, нахождение в которых детей не допускается».
























Содержание проекта и сроки реализации

Этап

Наименование


Сроки

Обоснование

I

Подготовительный

Сентябрь 2015

Включает в себя планирование, оповещение активов классов, разработка планов, сценариев мероприятий, акций, концертов, лекций и т.д., направленных на здоровый образ жизни подростков.

В этот же период проходит апробация данных форм работы.


II

Рабочий период

Октябрь-апрель 2015-2016 учебный год

В данный период волонтерское объединение проводит профилактические акции, мини-беседы, анкетирование, лекции, познавательные мероприятия, выставки и т.д. для учащихся школы.

Проводить первые занятия ребятам помогают педагоги. Проводимые мероприятия предполагают живое общение, при их проведении учитывается специфика возраста, социальный статус и интересы молодежи.

Принадлежность ребят к одному поколению и способность говорить на одном языке с теми, к кому они обращаются, их успешность и привлекаемый имидж, компетентность и доступность увеличивают положительный эффект такой работы.


III

Заключительный

Май

2015

Предполагает подведение итогов рабочего периода, поощрение активных членов отряда, подготовку методических рекомендаций по профилактической работе с подростками, разработку проектов для последующей реализации. Возможна рекламная компания по привлечению новых участников в объединение.

Далее проект предполагает прием в ообъединение волонтеров новых учащихся.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

2.Умение аргументировано отстаивать свою позицию на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму

3. Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН.

4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.

5. Повышение уровня пропаганды здорового образа жизни как компонента профилактической работы по предупреждению употребления психоактивных веществ детьми и подростками.

6. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.

7. Формирование у детей и подростков антиалкогольного и антинаркотическо­го стереотипа мышления и поведения.











Финансирование



 Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, педагогов).


Предполагаемый бюджет

Для реализации проекта предполагается использовать следующие источники финансирования:

 

запрашиваемые средства, руб.

привлеченные средств, руб.

собственные средства, руб.

Всего (стоимость проекта, руб.

объем финансирования

2080 руб.



2080 руб.

Смета:

п/п

Наименование затрат

Затраты

Источник средств

1

Канцелярские принадлежности


200 руб.

спонсорская помощь родителей, педагогов

2

бумага для принтера белая А4

(2 пачки)


400 руб.


3

Цветная бумага А4 (2 пачки)


700 руб.


4

Набор файлов (1 пачка)


120 руб.


5

Ватман (2 листа)


30 руб.


6

Бланки благодарности для волонтеров (25 штук)


250 руб.

7

Краска для принтера


280 руб.

ИТОГО:


2080 руб.








Распространение информации о ходе реализации волонтерского проекта «Здоровое поколение»



1. Оформление страницы на школьном сайте 

2. Оформление стендов, размещение информации в правовом уголке

3. Оформление буклетов

4. Составление отчетов о проделанной работе

5. Распространение опыта работы через средства массовой информации

6. Презентации волонтерского движения «Мы вместе» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность.































Список использованной литературы

  1. Григорьева М. Ю. Слово, которое защищает / М. Ю. Григорьева, Е. В. Железникова // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2012. - № 8. - С. 32-37. 
    Аннотация: Сценарий занятия-тренинга по профилактике зависимости от психоактивных веществ для учащихся 5-8 классов

  2. Гусева Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей / Н. А. Гусева ; науч. ред. Л. М. Шипицына. - Санкт-Петербург : Речь, 2005. – 253 с.

  3. Ефимова С. Э. Наркотическое царство: прошлое или будущее?: сценарий спектакля / С. Э. Ефимова // Биология в школе. - 2009. - № 4. - С.51-57. 
    Аннотация: Предлагается сценарий мероприятия - спектакля "Наркотическое царство", в подготовке которого принимали участие школьники 10-11 классов. Создатели спектакля ставили своей целью познакомить учащихся с историей появления наркотических веществ в человеческом обществе, рассказать о последствиях употребления наркотиков, показать пути лечения от наркотической зависимости.

  4. Запуняко В. М. Мы должны жить! / В. Запуняко // Праздник в школе. - 2012. - № 1. - С.14-18. - Библиогр.: с. 18. 
    Аннотация: Мероприятие про наркотики и наркоманию.

  5. Захарова А. Три ступени, ведущие вниз: литературно-поэтическая композиция / А. Захарова // Клуб. - 2007. - №10. - С.24-27. 
    Аннотация: Сценарий на тему пагубного влияния вредных привычек (курения, пьянства, наркомании) на здоровье и поведение человека.

  6. Г.И. Куценко, Ю. В. Новиков, "Книга о здоровом образе жизни", Москва, "ПРОФИЗДАТ" 1987.

  7. Лаптева Е. А. Секрет "Линии жизни" - профилактика в развитии / Е. Лаптева // Нарконет. - 2006. – № 6. - С. 32-35. 
    Аннотация: О программе превентивного образования детей и подростков "Линия жизни", действующей в Нефтеюганске.

  8. "Лето - пора находок, а не потерь"/ О. С. Андреева [и др.] // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2012. - № 4. - С.46-55. 

  9. Орлова А. Л. Умей сказать "нет! "/ А. Л. Орлова // Читаем, учимся, играем. - 2011. - № 10. - С.104-106 : ил. 
    Аннотация: Сценарий мероприятия по профилактике наркомании.

  10. Островок безопасности./Под.ред. О.А.Минич, О.А.Хаткевич. Минск, 2004.

  11. Сенчилова О. И. От тьмы к свету: пьеса для молодежи о вреде наркомании, алкоголя и курения / И. Сенчилова // Сценарии и репертуар. - 2011.- №10.-С.75-82. 
    Аннотация: Сценарий ориентирован на профилактику вредных привычек среди молодежи.

  12. Тихомиров С.Г. Профилактика потребления психоактивных веществ / С. Тихомиров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2004. - № 4. - С.52-56. 
    Аннотация: Комплексное проведение профилактики. Примерный темплан специализированных занятий по первичной профилактике потребления психоактивных веществ. Структура программы. Образец компонентов занятия по профилактике.

  13. Удар по "кайфу": сборник сценариев и методических материалов, посвященных профилактике наркомании, курения и СПИДа : [сценарно-методические материалы / сост. М.В. Бродская]. - Москва : ИМХО, 2005.

  14. Хажилина И. И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии / И. И. Хажилина. - Москва : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. - 227 c.

  15. Щелина Т.Т., Мигунова Т.Л., Нелидов А.Л., Акутина С.П. Социально педагогическое обеспечение проектной деятельности /Т.Т. Щелина, Т.Л. Мигунова, А.Л. Нелидов, С.П. Акутина//Научно методические материалы по итогам реализации проекта «Команда профессионалов: защитим детей от беды» - Изд.: NOTA BENE.- Арзамас-Москва, 2008. – 250 с.





















































Приложение 1

План мероприятий


Месяц

Мероприятие

1

сентябрь

  • Организационный сбор волонтерской группы

  • Подведение итогов работы объединения в 2014-2015 учебном году

  • Утверждение состава волонтерского объединения

  • Составление плана работы

  • Классные часы в 9-11 классах, приуроченные к Международному дню солидарности в борьбе с терроризмом

  • Организация проведения Всемирного дня трезвости (по отдельному плану)


2

октябрь

  • Проведение акции «Все дружно на зарядку!»

  • Распространение среди учащихся буклетов МВД РФ «Делай безопасные селфи»


3

ноябрь

  • Акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

  • Участие в общегородской акции «Подари мне жизнь»

  • Подготовка и проведение профилактических классных часов:

1-3 класс – «Вредные привычки»

4 класс – «Культура здорового образа жизни» игра-соревнование

5-8 классы – «Интернет-зависимость. Уловки мошенников».

  • 9-11 классы - Проведение игры-викторины «Здоровый образ жизни»


4

декабрь

  • Классные часы для 8-11 классов, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом

  • Конкурс стенгазет «Сбережем свое здоровье»

  • Проведение общешкольного дня здоровья


5

январь

  • Выпуск и распространение буклетов «Спасайся от спайса» (9-11 классы)

  • Мини-лекции для учащихся 9-11 классов на тему: «Спайс»

6

февраль

  • Беседы «Береги свое здоровье»

  • Спортивные соревнования «Школьная лыжня»

  • Проведение общешкольного дня здоровья


7

март

  • Занятие по профориентации с элементами тренинга (9-е классы)

  • Военно-спортивная игра «Зарница»

  • Организация проведения школьного конкурса рисунков «Что такое здоровье» (учащиеся 1-4 классов)

  • Организация проведения школьного конкурса фотографий «Мой активный отдых – залог здоровья» (5-11 классы)


8

апрель

  • Акция «День рождения детского телефона доверия»

  • Участие в месячнике «За здоровый образ жизни» (по отдельному плану)

  • Участие в городском «Фитнесс-марафоне»


9

май

  • Социально-экологическая акция «Очистим землю от мусора»

  • Акция «Дыши легко», посвященная Всемирному дню отказа от курения

  • День здоровья «Легкоатлетический пробег»

  • Выпуск и распространение буклетов «В здоровом теле – здоровый дух!»


10

июнь-июль

  • Работа в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей «Робинзоны»
















Приложение 2



Функции волонтеров в профилактической работе



-проведение профилактических занятий или тренингов;

-проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;

-распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде - проведение тренинговых занятий);

-первичное консультирование и сопровождение;

-творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов;

-сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.





























Приложение 3

Заповеди волонтеров


1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.



































Приложение 4

Правила деятельности волонтера



1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих!

2. Будь генератором идей!

3. Уважай мнение других!

4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

5. Обещаешь – сделай!

6. Не умеешь – научись!

7. Будь настойчив в достижении целей!

8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.































Приложение 5

Кодекс волонтеров

1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

2. Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)

3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги "Я - лидер”, "Уверенность в себе”, "Успешное общение”, "Твоя цель – твой успех”, "Ты и команда”, "Я – творческая личность”)

5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

6. Снова и снова скажем народу: "Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в училище и не только.)

7. Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект "Будущее - это мы! ”)

8. День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)

9. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь "нет” и "да” И помни, что выбор есть всегда.

















Приложение 6

ИГРА-ВИКТОРИНА — ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Викторина по ЗОЖ для старшеклассников нужна для углубления знаний о работе и строении некоторых органов тела, напомнить о памятных датах истории, научить навыку самостоятельного поиска информации, сформировать культуру отдыха детей. Эта викторина по здоровому образу жизни с ответами, так что вы всегда будете знать, правильно ли ответил ребенок. ЗОЖ является обязательной областью знаний для любого человека, так как от знаний по этому предмету зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, совершая ошибки, вредные для здоровья, с детства, ко взрослому возрасту проблемы только усугубятся и походы по врачам не заставят себя долго ждать.

За несколько дней до проведения викторины по ЗОЖ для старшеклассников можно сформулировать туманную информацию, в которой будут учитываться все вопросы конкурса, чтоб дать возможность детям самостоятельно найти и ознакомиться с полезной информацией в интернет-сети. Если они не ознакомятся, то придется рассчитывать на собственные знания, потому шансы на победу они себе уменьшат. Таким образом, они научатся ответственности за принимаемые решения, самодисциплине и использованию шансов. Итак, приступим к проведению викторины по здоровому образу жизни с ответами.

Вы можете разделить класс на команды, но индивидуальное прохождение вопросов тоже не возбраняется, так вы сможете оценить каждого игрока индивидуально. Нужны будут столы, карточки с заданиями и стулья. Вот и все оборудование. Столы со стульями найдутся в любом кабинете, а вот над карточками вам придется покорпеть накануне.

Первый тур викторины

Для первого тура вам нужно будет ознакомить детей о всемирном дне зрения. Расскажите, что уже 17 лет, как праздник отмечается по предложению ВОЗ каждый второй четверг в октябре месяце. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы первого тура так или иначе будут касаться зрения.

  1. Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)

  2. Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)

  3. Где живет больше всего темноглазых жителей? (Португалия и Турция)

  4. А где наибольшее количество светлоглазых? (Финляндия, Польша, Швеция, Прибалтика)

  5. Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)

  6. Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)

  7. Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)

  8. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость).


Второй тур —  спорт и питание

Второй тур будет содержать вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут также, отвечая на вопросы по карточкам.

  1. Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)

  2. Когда закаляться лучше всего? (летом)

  3. Каким спортом можно заниматься зимой? (произвольный ответ)

  4. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)

  5. Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)

  6. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)

  7. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)

  8. Вреден ли макдоналдс? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве)

  9. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)

  10. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)

  11. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)

  12. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)

  13. Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)

  14. Какая возрастная группа виновата в ежегодных вспышках эпидемий гриппа? (Школьники)

  15. Самая распространенная на всей плане заразная болезнь? (Насморк)

  16. А незаразная? (кариес)

  17. Как называется положение тела при любом действии? (осанка)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волонтерский проект по пропаганде здорового образа жизни "Здоровое поколение"

Автор: Калинина Ольга Сергеевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ПРОЕКТ  «Экспресс здоровья.  Убереги друга  от алкогольной зависимости»"
    ["seo_title"] => string(64) "proiektekspriesszdoroviaubierieghidrughaotalkogholnoizavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "291794"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455188530"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проек волонтерской работы " Мы за ЗОЖ""
    ["seo_title"] => string(38) "proiek-volontierskoi-raboty-my-za-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "251559"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447254962"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними  в условиях сельской школы "
    ["seo_title"] => string(87) "profilaktika-upotrieblieniia-pav-niesoviershiennolietnimi-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419611448"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства