kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Олимпиада - прошлое и настоящее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно - информационный проект в детском саду, обогащающий представления детей об Олимпиаде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Олимпиада - прошлое и настоящее"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

д.Лупполово Всеволожский район Ленинградская область









Образовательный проект

«Олимпиада – прошлое и настоящее»
















Подготовила инструктор по физической культуре

Шефер Светлана Анатольевна







2016 год

Тема «Олимпиада – прошлое и настоящее».


Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, среднесрочный
(3-4 недели).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный и физкультурный работники.


Этапы работы над проектом.


I этап: Организационный

Включает в себя:

  • Диагностику детей (метод трех вопросов).

  • Анкетирование родителей.

  • Создание предметно-развивающей среды (создание нестандартного физоборудования).

  • Подбор иллюстрированного материала, литературы, фотографий.

  • Подбор дидактических, подвижных, речевых игр.

  • Обсуждение целей и задач с родителями, физруком, музыкальным .руководителем.

  • Составление информационного стенда для родителей.


Вопросы к детям по мониторингу (с использованием иллюстраций)

  • Чем занимаются люди на картинке?

  • Кто они?

  • Что ты знаешь о спорте?

  • Как называется мероприятия, когда спортсмены завоевывают медали?

  • Легко ли быть спортсменом?

  • Какие зимние виды спорта ты знаешь?

  • Каким видом спорта ты бы хотел заниматься?

  • Ты что-нибудь знаешь об Олимпиаде? Расскажи что ты знаешь?

  • Как считаешь чемпионы – патриоты своей Родины?


Выяснилось, что многие дети ничего не знают про Олимпиаду в Сочи и вообще мало знают о спортивных мероприятиях. О многих видах спорта ребята не имеют представления, но хотят знать больше.

Так появилась проблема и желание обогатить представления детей о Олимпиаде, рассказать о истории Олимпийских игр.

II этап: Основной

Включает в себя календарно-тематический план по всем образовательным областям по выбранной теме по реализации проекта с указанием форм и методов работы.


III этап: Творческий

Включает в себя совместную деятельность детей, родителей, педагога и сотрудников детского сада: развлечение, викторину, сюжетно-ролевую игру «Строители» и др.


IV этап: Заключительный

Анализ проделанной работы.

Цель проекта:

  • Создать у детей представление об олимпийских играх как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

  • Ознакомить дошкольников с доступным для детей этого возраста сведения из истории олимпийского движения.

  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Задачи:

  • Познакомить детей с талисманами Олимпийских игр, олимпийскими традициями.

  • Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за ходом зимних олимпийских игр.

  • Воспитывать чувство гордости за достижения российских спортсменов и свою страну.

  • Познакомить с понятием «паралимпийские игры» и значением их для людей инвалидов.

  • Способствовать переносу полученных знаний в самостоятельную деятельность.

Распределение детской деятельности в проекте по образовательным областям.

Физическая культура

Физкультурные занятия.

Игра «Олимпиада»

П/и «Двоеборцы», «Факельная эстафета».

Двигательная активность на прогулке.

Здоровье

Игровые упражнения на нестандартном оборудовании, на развитие мелкой моторики, зарядки, закаливающие процедуры.

Социализация

Беседы: «Россия спортивная», «Эстафета олимпийского огня в Санкт-Петербурге»

Рассматривание иллюстраций о спорте, вечер поэзии «Вся Россия рада! У нас Олимпиада!», вечер загадок о спорте.

Труд

Изготовление мини-книжек о спорте, альбома «Спорт, спорт, спорт», флажков для игры «Олимпиада».

Познание

Д.И. «Собери эмблему»

Беседа «История Олимпиады», интегрированное занятие «Встреча двух Олимпийских талисманов», беседа «Спортивная Олимпиада». Д/и «Спорт и спортсмены».

Чтение художественной литературы

Чтение энциклопедий,

заучивание стихов.

Конструирование

Сюжетно-ролевая игра «Строители» Сюжет «Постройка Олимпийской деревни». Изготовление поделки «Факел»

Художественное творчество

Аппликация «Ура! Ура! Спортивная пора!», лепка «Лыжник», рисование «Мы со спортом очень дружим», создание коллажа «Спорт – ты мир», рисование «Олимпийская эмблема».

Музыка

Слушание музыки о спорте, Олимпийского гимна, подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Работа с родителями.


  • Изготовление нестандартного спортивного оборудования.

  • Коллекционирование вместе с детьми иллюстраций о спорте.

  • Обсуждение целей и задач по проекту, сбор книг, материала о спорте и олимпийских играх.

  • Игра «Олимпиада»



Анализ работы по проекту.


Проделана большая работа и результатом этой работы являются следующие результаты:

  • Нашим ребятам нравится работать в команде, соревнуясь, дружно играть, договариваться, чувствуя, поддержку друг друга.

  • Дети многое узнали о значении физкультуры и спорта для здоровья человека и всей нации.

  • Обогатились представления детей о видах спорта, о спортивных соревнованиях, Об Олимпиаде и Паралимпийских играх.

  • Дошкольники поняли, что спортсмены, олимпийские чемпионы также патриоты России, как и герои и ими гордится Родина и весь народ.

  • Многие дети, 50% от всех детей группы, стали посещать спортивные секции: хоккей, футбол, школу мяча, конную секцию, школу танцев и гимнастику.

  • Наши воспитанники собрались следить за выступлениями биатлонистов, хоккеистов, лыжников на Олимпиаде в Сочи; с удовольствием об этом рассказывали.

  • Дети с увлечение играют в спортсменов, активно используют физкультурное оборудование.








Беседа «Россия спортивная»

Цель:


  • Формировать у дошкольников представления о спорте, как части общечеловеческой культуры.

  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физкультурой.

  • Развивать связную речь, внимание, мышление.

  • Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».

  • Закрепить знания о зимних видах спорта.


Материал: Фотографии олимпийских чемпионов разных лет, символы Олимпиады в Москве 1980г. и Сочи 2014г., иллюстрации Вахрушевой «Зимние виды спорта», загадки о спорте и спортивном инвентаре.


Ход занятия

Ребята, мы ежедневно слышим слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

(рассматривание иллюстраций фото 1, фото 2) и ответы детей.

Правильно, физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие, здоровые люди. Но каждый, кто занимается физкультурой, мечтает стать спортсменом. Как думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).

Ребята, скажите, какие бывают спортивные соревнования? (турниры, чемпионаты, Олимпиады, спартакиады). Как вы думаете, для чего проводятся такие соревнования? (ответы детей).

Да, соревнуясь, спортсмены узнают кто среди них самый быстрый, самый сильный, самый выносливый, ловкий.

Спортивные соревнования, это еще и праздник для всех болельщиков. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Да, Олимпиада. (фото 3,4)

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда приезжают спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть зрители и судьи.

У нас в России в г. Москве уже проводились Летние Олимпийские игры в 1980г. (фото 5,6)

И скоро в 2014г. будут проходить в России Зимние Олимпийские игры (фото7). Кто знает, в каком городе они пройдут?

Как вы думаете, чем сейчас занимаются спортсмены, которые собираются участвовать в Олимпиаде в г. Сочи?

Правильно, они тренируются, обязательно делают зарядку. Давайте и мы сделаем разминку.

Физкультурная музыкальная пауза


Чтобы сильным стать и ловким

приступаем к тренировке!

Вот такой - вышины,

Вот такой – ширины

Потолки высоки – превысоки

Топ – топ, топ – топ,

Справа – хлоп!

Слева – хлоп!

Выпрямись и поклонись,

Повернись и улыбнись.


Воспитатель проводит с детьми игру «Узнай и расскажи»

Раз, два, три – смотри! Детям показывают картинку, они называют вид спорта. Воспитатель показывает портрет Олимпийского чемпиона этого вида спорта и рассказывает о его достижениях. (фото 8-15)

Проводится игра «Что лишнее?» (летние и зимние виды спорта)

Игра «Один и много» (клюшка – клюшки, шайба – шайбы, сугроб – сугробы, мороз – морозы, вьюга – вьюги, метель – метели, снежок – снежки ).


«Загадки и отгадки»

1.Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – побежим. (коньки)


2.На прогулке бегуны одинаковой длины.

Кони эти рыжи, а зовут их …(лыжи)


3.Все лето стояли, зимы дожидались,

Дождались поры, помчались с горы. (санки)


4.Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,

Как влетит он в ворота, всем «Ура!» кричать охота. (шайба)


5.Палка я не простая,

А немножко завитая.

Без меня игра в хоккей

Не интересна для детей. (клюшка)


Отгадку дети изображают, имитируя езду на коньках, лыжах, санках, игру в хоккей.


Ребята, сегодня вы узнали, что в России любят спорт и физкультуру.

Вам что понравилось в нашей беседе?

Что вы хотели еще узнать? (рассматривание книг о спорте в книжном уголке)


Используемая литература


  1. «Энциклопедия Олимпа. Зима.»
    ООО Издательский дом «Априори» Ростов-на-Дону 2008г.

  2. Газета «Спорт–экспресс»

  3. Интернет–сайт: www.shooting-ua.com

  4. Штейнбах В.Л. «Век олимпийский»
    М., 2001г.

  5. «Энциклопедия Олимпа. Лето.» Лившиц Л.В. Токарев Г.Г.

ООО «Феникс» Ростов-на-Дону 2009г.

  1. История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты. А.В. Трескин В.Л. Штейнбах.

Москва Издательство АСТ. 2008г.

  1. История Олимпийских игр. Афонькин С.Ю.

СПб: «БКК» 2013г.

  1. Интернет–сайт: www.maaam.ru/detskijsad





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Олимпиада - прошлое и настоящее"

Автор: Шефер Светлана Анатольевна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года."
    ["seo_title"] => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "319335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460804132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Проект по историческому краеведению "Рисуем историю" "
    ["seo_title"] => string(59) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-risuiem-istoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "131570"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416165356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Творческий проект: «СУВЕНИРЫ «ЦВЕТЫ НОВОГО ВЕКА»» "
    ["seo_title"] => string(51) "tvorchieskii-proiekt-suvieniry-tsviety-novogo-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "104339"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402683978"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Качество образования в начальной школе.Методические рекомендации."
    ["seo_title"] => string(77) "kachiestvo-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie-mietodichieskiie-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "303856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства