Разработка внеклассного занятия по физической культуре.
Цели:
-учить детей различным народным подвижным играм;
-развивать кругозор, ловкость, быстроту, память;
-воспитывать дружбу, сплоченность, коллективизм, уважение народу другой национальности
Дети разных национальностей живут на планете земля, общаются друг с другом, рассказывают сказки, рисуют, поют и танцуют, играют в разные игры. И эти игры отражают национальную культуру народа. В запланированных в мероприятии играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Дети знакомятся с подвижными играми ребят из Белоруссии, Украины, Армении, Азербайджана, Башкирии и Туркмении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-воспитывать дружбу, сплоченность, коллективизм, уважение народу другой национальности
Место проведения: спортивный зал
Звучит фонограмма песни «дружат дети на планете» (музыка Ю.Чичкова, слова М.Пляцковского)
Ученик: На свете живут
Разноцветные дети.
Живут на одной
Разноцветной планете.
И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна.
Кружится планета,
Большая планета,
Ладонями солнца
Она обогрета.
Но греют планету
Намного теплей
Улыбки и смех
Разноцветных детей. (слайд №10
-Дети разных национальностей живут на планете земля, общаются друг с другом, рассказывают сказки, рисуют, поют и танцуют, играют в разные игры. И эти игры отражают национальную культуру народа. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Сегодня мы с вами познакомимся с подвижными играми ребят из Белоруссии, Украины, Армении, Азербайджана, Башкирии и Туркмении.
В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать,
От души повеселиться,
Новым играм научиться
Для начала- разминка
-Руки вверх, на носках марш (тянемся вверх, достаем вершины гор)
-Легким бегом марш ( бежим горные бурные реки Алтая)
-Противоходом марш (бежим горные бурные реки Алтая)
-Приставными прыжками марш (прыгаем высоко, пружинисто, как горные архары)
-Постепенно переходим на шаг. Представьте, что вы в горах, глубоко дышите горным воздухом.
Упражнение на месте
Рывки руками в насчет «1»-прогнуться назад,
«2»-наклон вперед,
«3»-упор присев,
«4»-И.П.
2.Наклоныв правую и левую стороны И.П.-левая рука на поясе, правая рука вверх. В насчет 1,2-наклон в левую сторону, 3,4-в правую сторону.
3.Прыжки на месте.
-Направив в колонну по одному шагом марш! Налево в колонну по два марш! Направляющий на месте. Стой 1,2. Вы -1 команда, а вы -2 команда.
-Итак, играем в белорусскую игру «Заплетись ,плетень!»
Играющие делятся на 2 равные по силам команды- «зайцы» и «плетень». На полу чертятся две параллельные линии- коридор шириной 10-15 метров. Игроки- «плетень», взявшись за руки, становятся в центре этого коридора, а «зайцы»- на одном из концов площадки. Дети- «плетень» читают:
Заяц ,заяц не войдет
В наш зеленый огород!
Плетень, заплетайся,
Зайцы лезут- спасайся!
При последнем слове «зайцы» бегут к «плетню» и стараются разорвать его или проскочить под руками играющих. «Зайцы», которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят: «Иди назад, в лес, осинку погрызи!» Эти дети выбывают из игры. Дети- «плетень» читают:
Не войдет и в этот раз-
Нас «плетень»от зайцев спас!
Игра повторяется до тех пор, пока «плетень» не переловит всех «зайцев».
После этого «плетень» и «зайцы» меняются ролями. Побеждает та команда, которая переловит всех «зайцев» при меньшем количестве запевов.
Игра «Перетягивание» (Белоруссия)
Мелом обозначается центр площади. По обе стороны площадки на расстоянии 5 метров наносятся линии, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды игроков. По сигналу они, повернувшись боком, идут навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут в свою сторону, стараясь нарушить цепь противника, то есть перетянуть соперника за заранее обусловленную линию. Кто перетянул, тот и выигрывает.
Правила: в ходе игры не должны умышленно разрывать руки, мешать другим, вызывать падение игроков.
Игра «Чья шеренга победит?» (Азербайджан)
Играющие делятся на две равные команды. Два игрока, по одному от каждой команды, становятся лицом друг к другу перед начерченной на земле линией. Держа друг за друга за пояс, по сигналу игроки стараются перетянуть противника к себе. Проигравший переходит в команду выигравшего. Затем встречают следующие два игрока. В итоге побеждает команда, которая возьмет больше пленников.
Игра «Стрелок» (Башкирия)
На полу или асфальте проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15 метров друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2метра. Один игрок-стрелок: он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки совершают перебежку от одной линии к другой. Стрелок, не выходя за пределы круга, старается попасть в их мячом. Тот, в кого стрелок попадет, сам становится стрелком.
Правила игры:
- в начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!»присел последним;
-момент броска мяча определяется самим стрелком;
-мяч, брошенный мимо, игроки возвращают стрелку;
-если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.
Игра «Хромой журавль»
Все играющие делятся на две команды. На площадке на расстоянии 3-5 метров проводятся две параллельные линии длиной 5-6 метров. Каждая команда становится за своей чертой. Все игроки поднимают одну ногу назад, согнув ее в колене и обхватив рукой (правую ногу нужно захватить правой рукой, левую-левой). По сигналу обе группы скачут навстречу друг другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола второй ногой, выбывает из игры.
Правила игры:
-игроки начинают двигаться навстречу друг другу по сигналу;
-уставшему игроку разрешается быстро сменить ногу, но стоять на двух ногах нельзя;
-проигравшей считается команда, у которой окажется большее количество сбитых игроков.
-Мы с вами живем в Кош- Агачском районе республики Алтай, где мирно проживают народ казахской и алтайской национальности. Какие национальные игры вы знаете? А сейчас давайте продемонстрируйте их.
«Белая кость» («Ак суек»)- казахская народная игра
Участники игры становятся в шеренгу. Ведущий берег белую кость (можно использовать резиновый мяч, резные палочки т.д.) и напевает:
-Белая кость- знак счастья, ключ,
Лети до луны,
До белых снежных вершин!
Находчив и счастлив тот,
Кто тебя в миг найдет!
После чего бросает кость за шеренгу играющих. В этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. Когда кость упадет, ведущий объявляет:
-Ищите кость-
Найдите счастье скорей!
А найдет его тот,
Кто быстрей и ловчей!
Задача: быстро найти кость и незаметно для остальных принести ее ведущему.Если заметят ее ,они преследуют игрока и, слегка ударив по плечу, отбирают кость, затем бегут к ведущему.
Для того, чтобы быть незаметным и без препятствий донести кость до ведущего, можно проявить хитрость, находчивость. Игрок под предлогом того, что он не может найти кость, идет к ведущему шагом, отвлекает внимание соперников различными способами (напрмер, громко говорит, указывая на другого и утверждает, что кость якобы у него и т.д.)
Если игрок нашел кость, т.е. оказался счастливцем, то вся группа или один из группы исполняет его желание: поют, читают стихи, подражают голосам животных.
Правила игры: осаленный игроком обязан сразу же передать белую кость. Оглядываться разрешается только после сигнал ведущего. Тот, кто нарушил правила игры, несет наказание по велению победителя.
Алтайская народная игра «Подними-ка» («Кодурип кор»)
Два игрока, опираясь друг на друга спинами, соединяют свои локоти.
Выигрывает тот, кто после определенного сигнала сможет поднять второго игрока на свою спину. Проигравший игрок выходит из игры. Победитель пробует силу с новым игроком. Кто больше всех выиграл, тот окончательный победитель.
-Разные народы населяют нашу планету. У каждого своя история, веками сложившийся быт, культура, язык. Но существует один общий язык, который объединяет людей всех континентов,- это язык дружбы. Хочется завершить нашу игру следующими строками из стихотворения итальянского поэта Джанни Родари « Сколько всего детей на свете?»