kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по курсу «Планета игр» (Динамическая пауза) для 1 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Направление: спортивно-оздоровительное.

    Тип программы: комплексная образовательная программа.

     Программа  курса «Планета игр» рассчитана на учащихся первых классов начальной школы и достижение первого уровня результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по курсу «Планета игр» (Динамическая пауза) для 1 классов »

Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности по курсу «Планета игр» (Динамическая пауза) для 1 классов разработана на основе:

Федерального государственного стандарта начального общего образования

(приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009)

Направление: спортивно-оздоровительное.

Тип программы: комплексная образовательная программа.

Программа курса «Планета игр» рассчитана на учащихся первых классов начальной школы и достижение первого уровня результатов.


Связь динамических пауз, осуществляемых во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия и повышает заинтересованность учащихся.

Актуальность изучаемой деятельности обусловлена тем, что подвижные игры направленны на общефизическое развитие детей. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

Динамические паузы не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер. Подвижные (динамические) паузы помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.

Количество вне аудиторных занятий:

Пассивных – 0 %

Активных -100 %

Цель  воспитание у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.

Задачи:

- комфортная адаптация первоклассников в школе;

- устранение мышечной скованности, снятие физической и умственной усталости;

- удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;

- формирование установок здорового образа жизни;

- ведение закаливающих процедур;

- укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;

- формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;

- воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.


Результаты решения выше перечисленных задач определяются в игровой форме.



Сроки реализации программы.

 Полный курс рассчитан на 1 год обучения по 2 часа в неделю.  


Планируемые  результаты

Содержание внеурочного курса «Динамическая пауза» направленно на воспитание таких качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека, а также на развитие различных форм двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

По окончании изучения курса «Динамическая пауза» в первом классе начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Базовым результатом освоения интегрированного курса «Динамическая пауза» является не только активное развитие физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности и направлена на достижение первого уровня результатов - приобретение школьниками социальных знаний, установок на здоровый образ жизни, методы укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма, на совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям, формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися курса «Динамическая пауза» с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностные результаты:

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;



Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.



Тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Динамическая пауза»




Кол-во часов

Тема занятия

Формы организации познавательной

деятельности

1

1

Вводный урок. Игра с элементами ОРУ "Класс, смирно!"

Беседа о ЗОЖ, познавательная игра

2

1

Игра с элементами ОРУ: "Запрещенное движение".

Познавательная игра

3-4

2

Игры с бегом: "Конники - спортсмены", "Гуси - лебеди".

Игра-соревнование

5-6

2

Игры с прыжками "Попрыгунчики-воробушки". Разучивание и закрепление.

Игра-соревнование

7-8

2

Игры с элементами ОРУ:

"Перемена мест", "День и ночь! - разучивание.

Беседа о ЗОЖ, познавательная игра

9-10

2

Игры с прыжками:

"Попрыгунчики-воробушки" – повтор.

"Прыжки по полоскам"- разучивание.

Игра-эстафета

11-12

2

Игры с бегом: "Два мороза" – разучивание.

Национальная игра "В раю оленьих троп" разучивание.

Игровая, проектная

13-14

2

Игры с мячом: "Перемени мяч",

"Ловушки с мячом"-разучивание.

Игра-соревнование

15-16

2

Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай" – разучивание.

Сюжетно-ролевая игра

17-18

2

Игры с мячом: "Кто дальше бросит", "Метко в цель".

Игра-эстафета

19-20

2

Игры с бегом: "Салки", "К своим флажкам!",

Национальная игра "В раю оленьих троп".

Игровая, проектная

21-22

2

Игры в снежки: "Защитники крепости",

"Нападение акулы".

Сюжетно-ролевая игра

23

1

"Быстрые упряжки".

Игра-эстафета

24-25

2

Игры на санках. "На санки", "Гонки санок".

Игра-эстафета

26-27

2

Игры на санках. "Трамвай", "Пройди и не задень".

Игра-соревнование

28-29

2

Игры у гимнастической стенки:

"Альпинисты", "Невидимки"- разучивание.

Сюжетно-ролевая игра

30

1

Эстафета с лазаньем и перелезанием.

Игра-эстафета

31-32

2

Игры у гимнастической стенки – повтор.

Беседа о ЗОЖ, игра

33-34

2

Игры с прыжками: "Удочка", "Прыгающие воробушки". "Быстрый олень": прыжки через нарты. Разучивание.

Игровая, проектная

35-36

2

Игры с лентами (веревочкой):

Поймай ленту", Удав стягивает кольцо-разучивание.

Сюжетно-ролевая игра

37-38

2

Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек", "Быстрый олень": прыжки через нарты.

Игровая, проектная

39-40

2

Игры у гимнастической стенки – по выбору детей.

Игры: «Карусель», «Замри».

Беседа о ЗОЖ, познавательная игра

41-42

2

Игры с бегом: "К своим флажкам", "Пятнашки"-разучивание.

Игра-эстафета

43-44

2

Игры с бегом: "Два Мороза", "Гуси-лебеди".

Игра-соревнование

45-46

2

Игры с мячом

(с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать"- разучивание.

Игра-соревнование

47-48

2

Игры с мячом: "Играй, играй - мяч не теряй",

"Мяч водящему".

Сюжетно-ролевая игра

49-50

2

Игры с мячом: "У кого меньше мячей",

"Мяч в корзину".

Игра-соревнование

51-52

2

Игры-эстафеты с бегом и мячом.

Игра-эстафета

53-54

2

Игры с прыжками: "Попрыгунчики-воробушки" – повтор.

"Прыжки по полоскам"- повтор.

Игра-эстафета

55-56

2

Игры с бегом: "К своим флажкам", "Пятнашки"- повтор

Игра-соревнование

57-58

2

Игры с обручами: "Упасть не давай",

"Пролезай - убегай"- повтор.

Игра-эстафета

59

1

Игра-соревнование "Веселые старты".

Игра-соревнование

60-61

2

Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола):

"Обведи меня", "Успей поймать"- повтор.

Игра-эстафета

62-63

2

Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек"- повтор.

Игра-эстафета

64-65

2

Игры с элементами ОРУ: "Совушка", "Перемена мест"- повторение.

Сюжетно-ролевая игра

66

1

"День и ночь! "

Познавательная игра



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кириченко Инна Владимировна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства