Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм». На море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов. Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой----Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание. После шторма воздух прохладен и свеж. Давайте подышим свежим морским воздухом. -Дыхательная гимнастика. Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок. -Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т.д. Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле! А как красиво на море. Что же там видно. -Зрительная гимнастика Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед? Товарищ капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока. -Эстафета «Приготовление обеда». Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку. Последний игрок надевает колпак, фартук и возвращается с подносом обратно. Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть. Песня «Бескозырка белая» Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки. -Эстафета «Ныряние на морское дно». Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками-«ракушками», бегут из обруча ракушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут ракушки в корзину и передают эстафету следующему игроку. -Молодцы. Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть. -Игра «Самый внимательный». Ведущий по очереди показывает участникам круги разного цвета. Участники имитируют полет самолета, плавание корабля, марш солдат. Задача - правильно выполнять движение. Игра проводится под музыкальное сопровождение Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке! -Эстафета «Спасение утопающего». Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику. Молодцы юнги. Пока предлагаю отгадать интересные загадки. Чтобы сильная волна Нас с места сдвинуть не смогла. За борт мы цепь бросаем И в воду опускаем (якорь) Чтоб увидеть мне вдали, Как проплывают корабли, В него я быстро погляжу И всем ребятам расскажу (бинокль) Кругом вода, а с питьем беда (море) В тихую погоду – нет нас нигде, А ветер подует – бежим по воде (волны) Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду! -Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?». Участники, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стойки, обегают ее, возвращаются. Вот мы и на острове. Надо только пополнить запасы пресной воды и фруктов. -Эстафета «Пополнение запасов». Участники встают цепочкой. В начале и в конце ее - корзины. По команде участники передают друг другу из корзины ведра с водой и муляжи-фрукты. Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поплавать. -Подвижная игра «Акула». Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!» догоняют детей |