Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "День Здоровья и школе"»
Методическая разработка «День здоровья в школе»
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
По данным мониторингового исследования, около 20% детей школьного возраста составляют “группу риска”, 43% выпускников школы близоруки, 4 % учащихся имеют опыт употребления алкоголя и курения. С курением и алкоголизмом нельзя бороться только репрессивными методами: запретить и наказать. Сигарета, бутылка появляется у подростка, главным образом, из-за неумения себя занять, красиво, с пользой проводить свой досуг.
Цель мероприятия:
1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.
2.Создание духовной, творческой атмосферы,способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.
3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.
Задачи:
1.Пропаганда ЗОЖ.
2.Формирование здорового отношения к природе.
3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье.
4.Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей на основе методики КТД.
Спортивный инвентарь для спртивно-музыкального шоу
ЛИНЕЙКА “ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ”
ФАНФАРЫ
Внимание! Внимание!
Здравствуй, родная школа!
Здравствуйте, наши любимые учителя и ученики! Доброе утро уважаемые родители и гости!Итак учащиеся 1-9 классов здесь? Ответ: здесь!
(Перекличка)
Не так давно, а точнее 1 сентября на линейке мы встречались с вами здесь, чтобы торжественно отпраздновать начало нового учебного года! Сегодня же у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды!
Итак, внимание!
Школа: равняйсь, смирно. Равнение на флаг!
Звучит гимн России. Школа! Внимание!Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья,объявляется открытой!
Слово для приветствия предоставляется зам директора по УВР школы
Что такое спорт? Пьер де Кубертен -выдающийся общественный деятель, который является почетным президентом Международного олимпийского комитета, говорил так: “Спорт — это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других -средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но кем бы вы не стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях”.
Таким спорт стал для ребят, занимающихся в секциях и кружках нашей школы.
Скажите, а какое грандиозное спортивное событие ждет нас в 2014 году! Олимпиада в Сочи! И я верю, что наши ученики, которые занимаются серьезно спортом, когда-нибудь, а, может быть, уже2014 году прославят нашу школу, став олимпийскими чемпионами!
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ
“ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ”
(1-9-х КЛ.)
Ведущий:
- На площадку по порядкуСтановись скорее в ряд!На зарядку, на зарядкуПриглашаем всех ребят!
С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”
Утренняя зарядка “Делай как Я”.
Зарядка проводится для учащихся начальных классов, упражнения которой выполняются под следующую музыку: гр. Руки вверх “Малыш” и гр.Икс миссия “Рыжий АП” (музыкальное сопровождение прилагается.)
Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за учителем).
1. Ходьба на месте.
2. И.п. о. с., правая рука вверх.1-2 рывки руками назад.3- левая рука вверх 4-5 рывки руками назад 6- и.п.
3. И.п. о.с.1-4 разноименные круговые движения руками.
4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой. О.с. То же, что 1 И . п.
5. И.п. о.с. 1 — Мах правой, хлопок под ногой2 — Мах левой, хлопок под ногой.3 — То же что 14 — То же что 2
6. И.п. о.с., руки на колени.1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях5-8 то же что 1-4
7. И. п. о.с.1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо5- хлопок над головой.6-7 то же что 1-4 только влево.8 приседание, руки вперед.
8. Бег на месте с различными движениями рук.
9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен
10. Упражнение на восстановление дыхания.
11. Игра на внимание “Капитаны”. Учащиеся должны выполнять упражнения, которые учитель выполняет с командой “Капитаны”. Побеждает класс, учащиеся которого допустят меньше ошибок.Игра проводится без музыкального сопровождения.
12. В конце зарядки все учащиеся громко говорят: “Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.
Дети:
Что такое физкультура?Тренировка и игра.Что такое физкультура?»Физ» и «куль» и «ту» и «ра».Руки вверх, руки вниз.Это «физ».Крутим шею словно руль.Это «куль».Ловко прыгай в высоту.Это «ту».Бегай полчаса с утра.Это «ра».
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.Плюс хорошая фигура.Вот что значит физкультура!
Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.
Ведущий
:
Чтобы стать здоровым, ловким,Всем нужны нам тренировки.Зарядка эта нелегка:Пишусь всегда через два “к”И мяч, и шайбу клюшкой бейИ называюсь я …(хоккей)
Не обижен, а надутЕго по полю ведут,А ударят – пинанёмНе угнаться за…(мячом)
В чистом поле у берёзкиНа снегу видны полоски.Подошла лиса поближе, Здесь бежали чьи –то …(лыжи)
Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит росаПо дороге едут ногиИ бегут два колесаУ загадки есть ответЭто мой…(велосипед)
Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу:“Расскажите вот о чём,Как вы стали силачом?” Улыбнётся он в ответ:“Очень просто, много летЕжедневно встав с постели,Поднимаю я…(гантели)”
“Веселые старты” для учащихся 1-х классов
1. “Беговая эстафета”.
Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.
2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.
3.“Планета земля”
Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад.Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.
4.“Бег в одном валенке”.
Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.
5.“Мяч под ногами”.
Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.
“Большая эстафета” для учащихся 2-4класса.
Сначала участвуют мальчики, а потом девочки. Победитель определяется по лучшему времени.
Схема эстафеты.
1-9 № этапов. Участник (1 этап) стартует, добегает до 2 этапа передает эстафету и остается на месте.Участник (2 этап) приняв эстафету добегает до 3этапа и т.д. Эстафета считается, закончена, как только участники окажутся на своих этапах.
Праздник заканчивается общешкольным кроссом.
1-4 классы-500м.
7класс юноши-800м.
9 класс юноши 1000м.
Награждение участников.
Спорт — ты жизнь! И мы поем вместе гимн спорту!
Гимн спорту(на мотив песни “Солнечный круг”)
Славный наш друг! Верный наш друг!Спорт помогает нам в жизниС ним мы идем Не устаем Спорту мы славу поем.
Припев:
Пусть нам спорта мгновенья, Дарят радость движения, И душе вдохновениеПусть всегда дарит спорт! В школе родной,Дружной семьейВместе решаем проблемы,Дружно живем,Песни поем,О спорте своем дорогом!