kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс «Подвижные игры по программе» для педагогов ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс

 «Подвижные игры по программе»

для педагогов ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс «Подвижные игры по программе» для педагогов ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №98»

муниципального образования города Братска












Мастер - класс

«Подвижные игры по программе»

для педагогов ДОУ













Составила:

инструктор по физической культуре

Светимская О. А

I кв. категория











Братск

Цель:

План:

1.Определение и значение подвижных игр

2.Классификация подвижных игр

3.Вариативность подвижных игр

4. Выбор игры для возраста детей. Подготовка.

5.Методика проведения


Уважаемые коллеги хотелось бы начать мастер класс со слов:

«Придумать игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека... Обратить внимание на игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство — задача будущей педагогики».

 К. Д. Ушинский

А что такое подвижная игра? (высказывания педагогов)  

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижная игра – это эмоционально окрашена двигательная деятельность, в которой происходит закрепление и совершенствование основных движений (основные движения должны быть заранее изучены).

Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как

можно быстрее. Увлечённые сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

В подвижных играх ребёнку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребёнку расширить и углублять свои представления об окружающей действительности.

Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц,

насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнений в счёте и т. д.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учат действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учат дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности. В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувства ритма.

В подвижной игре происходит:

-совершенствование движений

-развитие психических качеств (воображения, памяти и т.д)

-ориентировка в пространстве

-большой положительный заряд, приучаются совместно играть, действовать

-подчинение и выполнение установленных правил

Структура:

  • Задачу или цель

  • Правило (это то что должны выполнять дети, педагог предусматривает запрещение или разрешение каких либо действий, если правила нарушаются значит не выполняется поставленная задача

  • Игровые действия( зайчики, лисички и т.д)

  • Итог или результат

Таким образом, подвижная игра способствует удовлетворению детей в движениях, в создании положительных эмоций ,обогащает его опыт.


В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр. Представлена на слайде.

К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.

Сюжетные подвижные игры имеют готовый сюжет и зафиксированные правила. Ребенка увлекают игровые образы. Он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка, гуся, обезьяну и т.д. Сюжет отражает явления окружающей жизни , игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте

Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

По использованию основных движений игры можно разделить:

- игры с ходьбой и бегом;

- игры с метанием;

- игры на лазание;

- на ориентировку в пространстве.

В дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового). Элементы соревнования побуждают к большей активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх («Перемени предмет», «Кто скорее до флажка») каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнить задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры-эстафеты), то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды.

В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

Спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам.

По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

Таким образом классификация подвижных игр позволяет распределить физическую нагрузку на занятии прогулке и.т. с что способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка.
Чем должен руководствоваться педагог при выборе игры? (высказывание педагогов)

А если в течении года дети выучивают эти игры и к не которым из них угасает интерес , что в этом случае делает педагог? (высказывание педагогов)

И поэтому я хочу напомнить при выборе игры:

- для мл.гр – берется игра где одно действующее лицо и все дети выполняют одно и тоже движение , правил 1-2;

- ср.гр.- дети могут выполнять разные движения, правил может быть 2-3;

- ст., подг. группы - могут выполнять 3-4 движения, если 2-3 движения то они сложные (бег с увертыванием), количество правил 3-4, ведущих 2-3.

Давайте с вами восстановим пирамиду «Подготовка воспитателя»

1.должен выбрать игру согласна возраста

2. выучить игру

3. владеть теми движениями, которые есть в данной игре

4. выучить слова если таковые имеются, для того чтобы активизировать деятельность детей и сохранять интерес к игре

5.выбрать место

6.продумать расстановку детей

7.подготовить атрибуты, зрительные ориентиры

Таким образом, от качественной подготовки воспитателя будет зависеть и само поведение игры.

Сейчас я предлагаю вспомнить методику проведения игры

(Проиграть с педагогами игру «У медведя во бору»

1,2,3,4,5- начинаем мы играть

Вы скорее в круг вставайте

И загадку отгадайте

Любит он малину, мёд

Человека страх берёт,

Если станет он реветь,

Потому что он – (медведь).

Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору»

На одном конце зала - опушка леса. Здесь будет место для медведя. На противоположном стороне зала - дом детей. Я - медведь, остальные игроки – Дети.

Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, проговаривая слова:

« У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Когда игроки произнесут слово «рычит» медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Игра повторяется.

Что будут делать ребята, выходя из дома? Как нужно подходить к берлоге медведя? После, каких слов просыпается медведь и др.?

Какие этапы можно выделить в игре?

1.Сбор детей

- по бубну

-колокольчику

- хлопки

-просто предложить подойти

-дежурным собрать детей

2.Растановка детей

- сразу так как нужно для игры

-в мл.гр. по кругу, врассыпную так чтобы было видно сразу всех детей

3.Создание интереса и называние игры

- показ атрибутов

- пение песни

-загадывание загадки

-показ иллюстрации

- слова к игре если есть

4.Объяснение содержания и правила игры

5.Распределение ролей

6.Руководство ходом игры


Для выбора ведущих и разделения играющих на команды в подвижных играх используются считалки и жеребьевки.

В завершении хочется узнать ваше мнение о нашей сегодняшней встречи, что узнали, надо было ли это вам и чтобы вы хотели узнать еще.

И предлагаю вам оценить полученные знания с помощью вот таких жестов если информация была полезна и интересна то зеленый, а если нет то красный



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер - класс «Подвижные игры по программе» для педагогов ДОУ

Автор: Светимская Ольга Анатольевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа воспитания и развития гендерного (полоролевого) класса мальчиков "Мальчик в современном мире""
    ["seo_title"] => string(113) "proghramma-vospitaniia-i-razvitiia-ghiendiernogho-polorolievogho-klassa-mal-chikov-mal-chik-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "248329"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446714117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Программа кружка для 7-8 класса "Умелые руки" "
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-kruzhka-dlia-7-8-klassa-umielyie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "128893"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415603300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства