Просмотр содержимого документа
«"Эстафета преемственности"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Юрьево-Девичье
Сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре
для учащихся 8 - 10 классов
«Эстафета преемственности»
Подготовила: учитель физической культуры
Рыбакова Лариса Владимировна
с. Юрьево-Девичье 2016г.
Пояснительная записка
Физкультурно-спортивный праздник, одна из форм активного отдыха детей и взрослыхПраздник - это всегда радость, веселье. Подвижные игры, эстафеты, конкурсы, которыми насыщена программа праздника, часто сопровождаются спонтанными комичными ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют, хотя бы простейшие физические упражнения, это является «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» - крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Предоставляю методическую разработку спортивного праздника под названием «Эстафета преемственности» В празднике задействованы учащиеся старших классов и учителя. Праздник приурочен к проведению школьного этапа IХ Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». Цель проведения праздника популяризация и пропаганда здорового, активного образа жизни среди взрослых и детей, вовлечение в совместную деятельность. В ходе праздника воспитывается стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, развивается творческая активность, инициатива.Характерными особенностями праздника является включение в программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь. Конкурсы и задания в сценарии праздника помогут способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости), координации и волевых качеств. Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения в совместной деятельности.
Сценарий спортивного праздника
«Эстафета преемственности»
Место проведения: спортивный зал школы. Время проведения: Длительность: 50 минут. Инвентарь и оборудование: магнитофон, 6 баскетбольных мячей, 10 обручей, 2 больших гимнастических мяча, 2 волейбольных мяча, две корзины, 10 шишек, 10 маленьких колец, 2 воздушных шарика, два теннисных мяча, два теннисных шарика, 6 обручей, две скамейки. Участники праздника: дети 9 человек, учителя 9 человек.
Цели и задачи:
популяризация и пропаганда здорового, активного образа жизни;
1. Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц. 3. Представление жюри. 5. Спортивные соревнования (эстафеты) между командами. 6. Вручение призов и грамот командам-участницам.
Ход праздника
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике.
Спорт объединяет миллионы людей независимо от их возраста и статуса.
Здоровые, сильные, решительные и уверенные в себе люди вызывают лишь восхищение, а ведь именно спорт воспитывает в человеке эти прекрасные качества, и сегодня героями нашего праздника стали люди, для которых спорт стал неотъемлемой частью их жизни. Более того, сегодня в нашей школе зарождается новая традиция. Вас вновь ждёт встреча с вашими любимыми командами, командой учащихся школы и командой учащих. Итак, встречайте!
В спортивный зал школы приглашается сборная команда учащихся старших 8-11 классов«Ох уж эти детки»
(музыка)
Это спортивная гордость школы, в составе команды победители и призёры районных военно-спортивных игр, активисты и просто замечательные ребята. И если сегодня им порой не хватает опыта, то их молодость всегда с ними. Мы желаем им успеха в сегодняшних соревнованиях.
А теперь, прошу поприветствовать самую опытную, любимую всеми болельщиками сборную команду учителейпод названием «Ураган» (музыка)
Это необыкновенная команда. Здесь собраны творческие, инициативные, влюбленные в свое дело люди. Это гордость нашей школы. Мы благодарим сборную учителей за взаимопонимание, оптимизм и за то, что они всегда со своими учениками.
Уважаемые учителя! Желаем вам удачных стартов и победных финишей. Пусть ваша классная копилка пополнится олимпийскими наградами высшего достоинства.
(команды выстраиваются в две колонны)
Итак, любое соревнование начинается с представления команд. И сейчас мы объявляем первый конкурс «Визитная карточка». Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.
(Представление команд)
С командами мы познакомились, а я хочу представить вам нашу судейскую команду.
Боюсь, что судьям сегодня придётся нелегко, ведь команда учителей намерена в очередной раз доказать всем, что есть ещё порох в их пороховницах, а команда учащихся попытается убедить всех в том, что они и сами уже почти с усами. Так вот рассудить их в этом споре предстоит главному судье наших соревнований директору нашей школы Клиновой Ирине Александровне . А помогать ему будут, в столь нелёгком деле, представитель совета старшеклассников Даниленко Наталья, и председатель родительского комитета Дмитриева Елена Сергеевна
Итак, мы начинаем «Эстафету преемственности». Да, кстати, я надеюсь, команда учителей сделала разминку, прежде чем решила вспомнить молодость.
Итак, начнём.
Эстафета №1. Первой я хочу предложить вам «Королевскую эстафету», ведь ни для кого не секрет, что лёгкая атлетика является королевой спорта, вот с неё и начнём. Ваша задача оббежать вокруг стойки и передать эстафету следующему игроку.
Эстафета №2. «За двумя зайцами». Капитан команды катит два мяча, огибая стойки, и передаёт их следующему игроку для продолжения эстафеты.
(слово жюри)
Эстафета №3. «Передача по цепочке». Перед командой, в обруче, располагаются различные мячи (от баскетбольного до теннисного шарика), которые команда должна, как можно быстрее, передать по цепочке и сложить в конце колонны.
И так следующая наша эстафета
Эстафета №4. Команда выполняет баскетбольное ведение вокруг стойки и, вернувшись в конец строя, передаёт мяч следующему игроку, стоящему впереди, прокатив его по полу между ног участников команды.
Эстафета №5. Передача мяча над головой сидя на скамье. (Последний, получив мяч, возглавляет команду и вновь передаёт мяч)
Эстафета №6. Следующая эстафета называется «Передал – садись!» Капитан команды стоит напротив своей команды и по команде бросает мяч стоящему впереди колонны игроку. Тот принимает мяч, возвращает его обратно и приседает и т. д. После того, как последний возвратил мяч капитану вся команда встаёт.
Замечательно, и мы продолжаем.
Эстафета №7. Игрок команды должен добежать до гимнастической скамейки, перепрыгнуть через неё, сесть, повернуться на 360 градусов, добежать до следующей скамейки, выполнить тоже задание и обогнув стойку вернуться назад и передать эстафету следующему.
Эстафета №8. Сидя на больших мячах-хопах пропрыгать дистанцию и передать их следующему.
(слово жюри)
Эстафета №9. Как известно составляющими ЗОЖ являются двигательная активность, чем является физический труд на свежем воздухе и здоровое питание, которое даёт нам собранный с наших грядок урожай. Поэтому следующая эстафета так и называется «Сбор урожая». Капитан команды с корзиной в руках добегает до стойки и раскладывает содержимое корзины в кольца (сажает), а следующий игрок, получив пустую корзинку, спешит всё собрать и т.д.
Я думаю, ребята, что такой результат – достойный пример для подражания. Мы продолжаем наши соревнования.
(слово жюри для подведения итогов)
Заключительное слово.
Награждение.
Выход из зала (под музыку и аплодисменты зрителей).
Список использованной литературы
В.В.Кузин, С.А.Полиевский и др. 500 игр и эстафет. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – П 99 304 с., ил. – (Спорт в рисунках)