Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ № 61 “комбинированного вида”
г. Ленинск-Кузнецкий
"Физкультура в жизни дошкольника"
Составила: Е. Л. Сухова,
воспитатель 1 категории
МБДОУ № 61.
2015 г.
"Физкультура в жизни дошкольника"
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально - экономической и экологической ситуации в стране. Семья и детский сад - те социальные культуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребёнка.
Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что отличает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник - не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Важнейшим условием преемственности, является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.
Ни одна, даже самая лучшая, физкультурно - оздоровительная программа не сможет дать полноценного результата, если она не решается совместно с семьёй, в дошкольном учреждении должно быть создано сообщество "дети - родители - педагоги". Многие родители не понимают самой сущности понятия "здоровье", рассматривая его только как отсутствие заболеваний, а средства оздоровления видят лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая, что понятие "здоровье" состоит из трёх частей - физическое, психическое и социальное.
Занятия физическими упражнениями должны занимать в процессе гуманизации образования одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности для формирования мужественности - у мальчиков, и женственности - у девочек. Учитывая уровень физической подготовки, не следует забывать и о половых отличиях в реакции организма на физическую нагрузку. Педагог, организуя двигательную деятельность, должен помнить, что она во многом зависит от учёта половых особенностей девочек и мальчиков. Педагог на физкультурных занятиях учитывает различия в эмоциональности детей. Девочки реагируют эмоционально на все оценки: и на положительные и на отрицательные. Мальчики реагируют избирательно и только на значимые для них оценки. Известно, что мальчики больше подвержены стрессу. У мальчиков сложнее проходит и адаптация к новой ситуации. А физические упражнения служат эффективным средством преодоления стрессового состояния. Дети предпочитают те упражнения, которые у них лучше получаются. Поэтому педагог не подавляет стремление детей заниматься определённым видом деятельности (если только это не вредит здоровью).
Педагогу необходимо делить детей на группы, подгруппы, пары. Часто при делении на команды используется такой метод, когда капитаны сами себе выбирают партнёров. С одной стороны, этот приём действительно эффективен, когда моделируется воспитательная ситуация: дети не хотят выбирать тех, кто не умеет играть в команде, нарушает дисциплину и т.п. С другой стороны, в группе "нежелательных" партнёров часто оказываются дети, по разным причинам чувствующие себя некомфортно при выполнении физических упражнений. В этом случае использование такого приёма только усугубит сложившееся положение.
Педагог помнит, что в игре, мальчиков больше интересует результат, поэтому в выборе они чаще ориентируются на физические качества партнёра, его умения. Девочек же в выборе больше интересуют отношения с партнёрами. Учёт половых особенностей дошкольников позволяет педагогу, организующему их двигательную деятельность, добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.
Если посмотреть со стороны в минуту обычной утренней гимнастики: девочки и мальчики ловкие, быстрые, но с безрадостными, хмуро - сосредоточенными лицами. Но это не пронаш детский сад. В нашем детском саду дети с удовольствием идут на зарядку. Она проходит в бодрой, весёлой, зажигательной, задорной обстановке. Известно, что дети более чутко, чем взрослые, реагируют на новую эстетику, эстетику своего времени. Учитываем ли мы это? Конечно! Как же это осуществить и внедрить в программу? Начать целесообразно с главного - с поиска музыкальной основы. Любимое произведение! Весёлая, ласковая, она словно сама приглашает потанцевать. На каждый куплет 2-3 разных движения, показывая и выполняя их радостно и с улыбкой! При составлении композиции, педагог подчёркивает своеобразие, "изюминку" мелодии, придумывает движения, соответствующие её содержанию, ритму, структуре, а также возможностям детей, найти место импровизации и шутке. Дети с удовольствием "перевоплощаются" в персонажей и двигаются в характере музыки. Разные песенки разные композиции, но принцип их построения один - физкультурно-танцевальный: озорной Карлсон "заводит" моторчик, Золушка разучивает бальный танец с реверансами, смешные маленькие человечки подпрыгивают вправо-влево, а слонёнок забавно играет хоботком и быстро-быстро машет ушами.
Спора нет, традиционная зарядка физически укрепляет здоровье, развивает координацию. Но почему бы не дополнить её танцевальной? Порадуемся вместе с детьми! Это наш принцип: за живое, творческое общение с детьми. Мы учитываем запросы наших воспитанников. Главное - воплотить это с любовью к детям и музыке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Физкультура в жизни дошкольника" »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ № 61 “комбинированного вида”
г. Ленинск-Кузнецкий
"Физкультура в жизни дошкольника"
Составила: Е. Л. Сухова,
воспитатель 1 категории
МБДОУ № 61.
2015 г.
"Физкультура в жизни дошкольника"
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально - экономической и экологической ситуации в стране. Семья и детский сад - те социальные культуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребёнка.
Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что отличает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник - не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Важнейшим условием преемственности, является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.
Ни одна, даже самая лучшая, физкультурно - оздоровительная программа не сможет дать полноценного результата, если она не решается совместно с семьёй, в дошкольном учреждении должно быть создано сообщество "дети - родители - педагоги". Многие родители не понимают самой сущности понятия "здоровье", рассматривая его только как отсутствие заболеваний, а средства оздоровления видят лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая, что понятие "здоровье" состоит из трёх частей - физическое, психическое и социальное.
Занятия физическими упражнениями должны занимать в процессе гуманизации образования одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности для формирования мужественности - у мальчиков, и женственности - у девочек. Учитывая уровень физической подготовки, не следует забывать и о половых отличиях в реакции организма на физическую нагрузку. Педагог, организуя двигательную деятельность, должен помнить, что она во многом зависит от учёта половых особенностей девочек и мальчиков. Педагог на физкультурных занятиях учитывает различия в эмоциональности детей. Девочки реагируют эмоционально на все оценки: и на положительные и на отрицательные. Мальчики реагируют избирательно и только на значимые для них оценки. Известно, что мальчики больше подвержены стрессу. У мальчиков сложнее проходит и адаптация к новой ситуации. А физические упражнения служат эффективным средством преодоления стрессового состояния. Дети предпочитают те упражнения, которые у них лучше получаются. Поэтому педагог не подавляет стремление детей заниматься определённым видом деятельности (если только это не вредит здоровью).
Педагогу необходимо делить детей на группы, подгруппы, пары. Часто при делении на команды используется такой метод, когда капитаны сами себе выбирают партнёров. С одной стороны, этот приём действительно эффективен, когда моделируется воспитательная ситуация: дети не хотят выбирать тех, кто не умеет играть в команде, нарушает дисциплину и т.п. С другой стороны, в группе "нежелательных" партнёров часто оказываются дети, по разным причинам чувствующие себя некомфортно при выполнении физических упражнений. В этом случае использование такого приёма только усугубит сложившееся положение.
Педагог помнит, что в игре, мальчиков больше интересует результат, поэтому в выборе они чаще ориентируются на физические качества партнёра, его умения. Девочек же в выборе больше интересуют отношения с партнёрами. Учёт половых особенностей дошкольников позволяет педагогу, организующему их двигательную деятельность, добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.
Если посмотреть со стороны в минуту обычной утренней гимнастики: девочки и мальчики ловкие, быстрые, но с безрадостными, хмуро - сосредоточенными лицами. Но это не пронаш детский сад. В нашем детском саду дети с удовольствием идут на зарядку. Она проходит в бодрой, весёлой, зажигательной, задорной обстановке. Известно, что дети более чутко, чем взрослые, реагируют на новую эстетику, эстетику своего времени. Учитываем ли мы это? Конечно! Как же это осуществить и внедрить в программу? Начать целесообразно с главного - с поиска музыкальной основы. Любимое произведение! Весёлая, ласковая, она словно сама приглашает потанцевать. На каждый куплет 2-3 разных движения, показывая и выполняя их радостно и с улыбкой! При составлении композиции, педагог подчёркивает своеобразие, "изюминку" мелодии, придумывает движения, соответствующие её содержанию, ритму, структуре, а также возможностям детей, найти место импровизации и шутке. Дети с удовольствием "перевоплощаются" в персонажей и двигаются в характере музыки. Разные песенки разные композиции, но принцип их построения один - физкультурно-танцевальный: озорной Карлсон "заводит" моторчик, Золушка разучивает бальный танец с реверансами, смешные маленькие человечки подпрыгивают вправо-влево, а слонёнок забавно играет хоботком и быстро-быстро машет ушами.
Спора нет, традиционная зарядка физически укрепляет здоровье, развивает координацию. Но почему бы не дополнить её танцевальной? Порадуемся вместе с детьми! Это наш принцип: за живое, творческое общение с детьми. Мы учитываем запросы наших воспитанников. Главное - воплотить это с любовью к детям и музыке.