kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи и вопросы по теории относительности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи и вопросы по теории относительности

 

В небольшой, но содержательной теме по элементам специальной теории относительности у учителя нет возможностей экспериментально подтвердить в школьных условиях основные следствия, вытекающие из постулатов Эйнштейна. Поэтому в преподавании максимально возрастает роль физических задач. Именно они служат иллюстрацией основных положений изучаемой теории и позволяют повысить качество и творческую атмосферу урока.

Предлагаю задачи, которые углубляют понимание связей между изучаемыми физическими величинами, развивают представления о пространстве и времени как объективных формах существования движущейся материи, свойства которой зависят от характера и степени движения материальных тел, о массе и энергии, оказывающихся взаимосвязанными, о массе, о массе, приобретающей новое качество и являющейся мерой «энергоёмкости» в теории.

 

ü  Рассчитайте сколько времени к нам движется свет из галактики М 31 (Туманности Андромеды), если расстояние до неё 0,7 Мпа.

О т в е т: 2,3×106 лет.

 

ü  Согласно горячей модели Вселенной, время существования Вселенной 1010 лет. Оцените в этом случае радиус Вселенной.

О т в е т: 1026 м.

 

ü  Загадка Эйнштейна: пусть бегун смотрит на себя в зеркало, держа его перед собой в вытянутой руке. Если он бежит со скоростью света, увидит ли он себя в зеркале?

О т в е т: Нет. Вспомните закон сложения скоростей.

 

ü  Два бесконечно длинных скрещенных стержня движутся со скоростями, близкими к скорости света в вакууме. Может ли точка пересечения стержней двигаться со скоростью, больше последней?

О т в е т: Может, она не является материальной точкой.

 

ü  Мощность излучения Солнца составляет 3,74×1026 Вт. Определите, какая масса солнечного вещества в его недрах превращается в излучение за 1с? За какое время сгорит 1% всей массы Солнца?

 О т в е т: m = 4,2×109 кг; l = 1,50×1011 лет.

 

ü  Производство электроэнергии в СССР к 1990 году планировалось в количестве 188 млрд. квт час. Определите, сколько условного органического топлива нужно для получения этой электроэнергии. Определите массу ядерного топлива, необходимого для выработки такого же количества электроэнергии на атомных электростанциях, учитывая, что в реакторах в среднем только 0,09% массы ядерного горючего используется для излучения энергии.

 О т в е т: m1 = 2,3×1011 кг; m2 = 8,4×104 кг.

 

ü  Какую массу солнечного вещества «поглощает» Земля за год? Солнечная постоянная равна 1390 Вт/м2.

О т в е т: 2,5×108 кг.

ü  Какую наибольшую скорость может развить космическая ракета за счёт химической реакции окисления топлива?

О т в е т: скорость ракеты не может превышать скорости выбрасываемых из её двигателя частиц газа, скорость которых можно оценить из условия: qm = mv2/2, где m – его масса, v – скорость газов.

 

ü  За какой промежуток времени электрическая лампа накаливания мощностью 100 Вт. Испустит излучение с массой 1г?

О т в е т: t = 9×1011 c =29000 лет.

 

ü  При какой скорости жёсткий прямоугольник со сторонами 0,6 м. и 1 м. будет выглядеть квадратом со стороной 0,6 м, если его движение происходит в направлении большей стороны?

 

 О т в е т: v = 0,8c = 240000 км/с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи и вопросы по теории относительности »



Задачи и вопросы по теории относительности


В небольшой, но содержательной теме по элементам специальной теории относительности у учителя нет возможностей экспериментально подтвердить в школьных условиях основные следствия, вытекающие из постулатов Эйнштейна. Поэтому в преподавании максимально возрастает роль физических задач. Именно они служат иллюстрацией основных положений изучаемой теории и позволяют повысить качество и творческую атмосферу урока.

Предлагаю задачи, которые углубляют понимание связей между изучаемыми физическими величинами, развивают представления о пространстве и времени как объективных формах существования движущейся материи, свойства которой зависят от характера и степени движения материальных тел, о массе и энергии, оказывающихся взаимосвязанными, о массе, о массе, приобретающей новое качество и являющейся мерой «энергоёмкости» в теории.


  • Рассчитайте сколько времени к нам движется свет из галактики М 31 (Туманности Андромеды), если расстояние до неё 0,7 Мпа.

О т в е т: 2,3×106 лет.


  • Согласно горячей модели Вселенной, время существования Вселенной 1010 лет. Оцените в этом случае радиус Вселенной.

О т в е т: 1026 м.


  • Загадка Эйнштейна: пусть бегун смотрит на себя в зеркало, держа его перед собой в вытянутой руке. Если он бежит со скоростью света, увидит ли он себя в зеркале?

О т в е т: Нет. Вспомните закон сложения скоростей.


  • Два бесконечно длинных скрещенных стержня движутся со скоростями, близкими к скорости света в вакууме. Может ли точка пересечения стержней двигаться со скоростью, больше последней?

О т в е т: Может, она не является материальной точкой.


  • Мощность излучения Солнца составляет 3,74×1026 Вт. Определите, какая масса солнечного вещества в его недрах превращается в излучение за 1с? За какое время сгорит 1% всей массы Солнца?

О т в е т: m = 4,2×109 кг; l = 1,50×1011 лет.


  • Производство электроэнергии в СССР к 1990 году планировалось в количестве 188 млрд. квт час. Определите, сколько условного органического топлива нужно для получения этой электроэнергии. Определите массу ядерного топлива, необходимого для выработки такого же количества электроэнергии на атомных электростанциях, учитывая, что в реакторах в среднем только 0,09% массы ядерного горючего используется для излучения энергии.

О т в е т: m1 = 2,3×1011 кг; m2 = 8,4×104 кг.


  • Какую массу солнечного вещества «поглощает» Земля за год? Солнечная постоянная равна 1390 Вт/м2.

О т в е т: 2,5×108 кг.

  • Какую наибольшую скорость может развить космическая ракета за счёт химической реакции окисления топлива?

О т в е т: скорость ракеты не может превышать скорости выбрасываемых из её двигателя частиц газа, скорость которых можно оценить из условия: qm = mv2/2, где m – его масса, v – скорость газов.


  • За какой промежуток времени электрическая лампа накаливания мощностью 100 Вт. Испустит излучение с массой 1г?

О т в е т: t = 9×1011 c =29000 лет.


  • При какой скорости жёсткий прямоугольник со сторонами 0,6 м. и 1 м. будет выглядеть квадратом со стороной 0,6 м, если его движение происходит в направлении большей стороны?

О т в е т: v = 0,8c = 240000 км/с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Задачи и вопросы по теории относительности

Автор: Сакова Надежда Павловна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Применение производной при решении физических задач "
    ["seo_title"] => string(61) "primienieniie-proizvodnoi-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "157513"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421599295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 11 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-11"
    ["file_id"] => string(6) "127872"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Элективный курс "Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(37) "eliektivnyi-kurs-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "197837"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428321658"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Элективный курс по физике " Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(48) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "236674"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444137033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-10"
    ["file_id"] => string(6) "127869"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства