kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние бытовых приборов на здоровье человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан при реализации технологии развития экологической культуры в образовательных учереждениях г. Череповца.технология развитие экологической культуры (ТРЭК) имеет общее дидактическое значение и может быть реализована в рамках различных дисциплин, на разных ступенях образования ( с 1 по 11 класс).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние бытовых приборов на здоровье человека »

Тема: « Влияние бытовых приборов на здоровье человека».





«Физика» 11 класс.

Тема: « Влияние бытовых приборов на здоровье человека». Повторительно- обобщающий урок по физике по темам: «Электромагнитные излучения и звуковые волны». .

При усвоении данных тем учитель обращает внимание на ценностную ориентацию:

- знание об электромагнитном излучении и звуковых волнах на основе рационального использования, охраны и восстановления окружающей среды;/ здоровье человека/.

- формирование отношений к воздействию излучения на окружающую среду;/ на здоровье человека/.

- личностно из избираемой экологически безопасной деятельности по потреблению, сбережению и восстановлению окружающей среды /здоровья человека/.

ЗАДАЧИ:

  1. Учиться выделять и отличать ценности потребления, сбережения и восстановления окружающей среды при использовании электроприборов.

  2. Вырабатывать личную ценностную позицию к потреблению, сбережению и восстановлению окружающей среды при использовании электроприборов.

  3. Учиться обосновывать, проектировать и защищать свою деятельность на основе сбережения и восстановления окружающей среды при изучении данной темы.

Ведущие вопросы:

Звуковые волны, инфразвуки, ультразвуки ,уровни шума, электромагнитное излучение.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Повторяем понятия: звуковые волны, источники звуков, виды инфразвук, ультразвук уровни шума;

2.Электромагнитные волны, интенсивность излучения.


3.Подводит к выводу о негативном влиянии волн на здоровье человека.

Закрепляем понятия, выступают с докладами.



Анализируют данные понятия объясняют глубину проникновения электромагнитных излучений.

Делают выводы, что данные виды волн влияют на здоровье человека.



Процесс обучения в соответствии со вторым этапом технологии РЭК

Деятельность учителя.

Деятельность Учащихся.

1.Создает проблемную ситуацию: какие меры необходимы по предотвращению влияния звуковых волн и электромагнитных волн на здоровье человека?

Обращает внимание на различные суждения учащихся и предлагает заслушать сообщения.

2.организует поиск способов уменьшения влияния излучений:

-найти соответствующие таблицы в справочнике по физике;

-выбрать подходящие способы использования электроприборов и радиоаппаратуры.

3.предлагает проанализировать меры по охране здорового образа жизни людей.

Высказывают суждения о мерах предотвращения влияния на здоровье человека.


Выступают с сообщениями:

-влияние звуков на человека;

-воздействие электромагнитного излучения на человека;

-влияние персонального компьютера.

2.Демонстрируют и объясняют презентации: « Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека», «Влияние шума на человека».

3.Определяют перечень научно- обоснованных мер по следующим пунктам:

-Виды загрязнения;

-влияние на здоровье человека;

-выводы и рекомендации.





Процесс обучения в соответствии с третьим этапом технологии РЭК.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Создает проблемную ситуацию: « Возможно ли сохранять здоровье окружающих при использовании большого количества телеаппаратуры и бытовой техники»?

Как можно предотвращать данную проблему?

  1. Организует работу по заданным вопросам к проведенным исследованиям учащихся.

  2. Организует обсуждения предлагаемых учащимися мер по предотвращению влияния излучений.

  1. Высказывают суждения об уменьшении влияния при использовании приборов .

  2. Выступают исследовательские группы учащихся:

-исследование остроты слуха у родственников дома и учеников в школе;

-исследование электромагнитного излучения в помещении от компьютера, телевизора, микроволновой печи, сотового телефона;

-исследование влажности воздуха в классе и квартире.

3. Участвуют в обсуждении мер по предотвращению излучений.


-



Общие выводы по уроку, которые осмысливают учащиеся :

1.Использование бытовых приборов приводит к различным болезням.

2.Разработаны научно-обоснованные меры по охране здоровья при использовании тех или иных проборов /инструкции по использованию/.

3.Но влияние вредных экологических факторов в наших домах и квартирах не только нужно, но и можно снижать! При соблюдении весьма не сложных рекомендаций, наше жилье станет здоровым, безопасным и комфортным!

Литература

Для учителя

Для учащихся

1Енохович А.С. Справочник по физике. - М.:Просвящение,2000.

2 «Экология на уроках физики», под. редакцией Г.А. Фадеева – Волгоград, издательство « Учитель», 2003.

3.Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности», Т.А. Хван – М., 2001.

1.Мякишев Г.Я. Физика: учеб. Для 11 кл. общеобр. Учереждений 2009

2.Физическая энциклопедия. – М. Советская энциклопедия, 1990.

3. Школьная энциклопедия – М. , Дрофа 19






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние бытовых приборов на здоровье человека

Автор: Войлошникова Ирина Игоревна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект "Влияние шума на здоровье школьников" "
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt-vliianiie-shuma-na-zdorov-ie-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "212737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431917497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тематическое планирование. ОБЖ - 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "106863"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403099880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Формирование культуры здоровья на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(50) "formirovaniiekulturyzdorovianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "258770"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 6 класс для коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-6-klass-dlia-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "152518"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420870864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства