урок разработан при реализации технологии развития экологической культуры в образовательных учереждениях г. Череповца.технология развитие экологической культуры (ТРЭК) имеет общее дидактическое значение и может быть реализована в рамках различных дисциплин, на разных ступенях образования ( с 1 по 11 класс).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Влияние бытовых приборов на здоровье человека »
Тема: « Влияние бытовых приборов на здоровье человека».
«Физика» 11 класс.
Тема: « Влияние бытовых приборов на здоровье человека». Повторительно- обобщающий урок по физике по темам: «Электромагнитные излучения и звуковые волны». .
При усвоении данных тем учитель обращает внимание на ценностную ориентацию:
- знание об электромагнитном излучении и звуковых волнах на основе рационального использования, охраны и восстановления окружающей среды;/ здоровье человека/.
- формирование отношений к воздействию излучения на окружающую среду;/ на здоровье человека/.
- личностно из избираемой экологически безопасной деятельности по потреблению, сбережению и восстановлению окружающей среды /здоровья человека/.
ЗАДАЧИ:
Учиться выделять и отличать ценности потребления, сбережения и восстановления окружающей среды при использовании электроприборов.
Вырабатывать личную ценностную позицию к потреблению, сбережению и восстановлению окружающей среды при использовании электроприборов.
Учиться обосновывать, проектировать и защищать свою деятельность на основе сбережения и восстановления окружающей среды при изучении данной темы.
3.Подводит к выводу о негативном влиянии волн на здоровье человека.
Закрепляем понятия, выступают с докладами.
Анализируют данные понятия объясняют глубину проникновения электромагнитных излучений.
Делают выводы, что данные виды волн влияют на здоровье человека.
Процесс обучения в соответствии со вторым этапом технологии РЭК
Деятельность учителя.
Деятельность Учащихся.
1.Создает проблемную ситуацию: какие меры необходимы по предотвращению влияния звуковых волн и электромагнитных волн на здоровье человека?
Обращает внимание на различные суждения учащихся и предлагает заслушать сообщения.
2.организует поиск способов уменьшения влияния излучений:
-найти соответствующие таблицы в справочнике по физике;
-выбрать подходящие способы использования электроприборов и радиоаппаратуры.
3.предлагает проанализировать меры по охране здорового образа жизни людей.
Высказывают суждения о мерах предотвращения влияния на здоровье человека.
Выступают с сообщениями:
-влияние звуков на человека;
-воздействие электромагнитного излучения на человека;
-влияние персонального компьютера.
2.Демонстрируют и объясняют презентации: « Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека», «Влияние шума на человека».
3.Определяют перечень научно- обоснованных мер по следующим пунктам:
-Виды загрязнения;
-влияние на здоровье человека;
-выводы и рекомендации.
Процесс обучения в соответствии с третьим этапом технологии РЭК.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Создает проблемную ситуацию: « Возможно ли сохранять здоровье окружающих при использовании большого количества телеаппаратуры и бытовой техники»?
Как можно предотвращать данную проблему?
Организует работу по заданным вопросам к проведенным исследованиям учащихся.
Организует обсуждения предлагаемых учащимися мер по предотвращению влияния излучений.
Высказывают суждения об уменьшении влияния при использовании приборов .
Выступают исследовательские группы учащихся:
-исследование остроты слуха у родственников дома и учеников в школе;
-исследование электромагнитного излучения в помещении от компьютера, телевизора, микроволновой печи, сотового телефона;
-исследование влажности воздуха в классе и квартире.
3. Участвуют в обсуждении мер по предотвращению излучений.
-
Общие выводы по уроку, которые осмысливают учащиеся :
1.Использование бытовых приборов приводит к различным болезням.
2.Разработаны научно-обоснованные меры по охране здоровья при использовании тех или иных проборов /инструкции по использованию/.
3.Но влияние вредных экологических факторов в наших домах и квартирах не только нужно, но и можно снижать! При соблюдении весьма не сложных рекомендаций, наше жилье станет здоровым, безопасным и комфортным!
Литература
Для учителя
Для учащихся
1Енохович А.С. Справочник по физике. - М.:Просвящение,2000.