kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики "Что изучает физика. Наблюдения и опыты. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: лекция с элементами беседы.

Формы работы: индивидуальная работа, практическая работа в парах, беседа с учителем, фронтальная.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Знакомство учеников с кабинетом физики.
  3. Знакомство со структурой учебника
  4. Беседа с использованием иллюстраций.
  5. Закрепление.
  6. Домашнее задание
  7. Итоги урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики "Что изучает физика. Наблюдения и опыты. "»

Апросинкина Н.В., учитель физики МБОУ СОШ №3 города Георгиевска

Урок №1

Тема: Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Вводный инструктаж по ТБ

Цель: дать понятие о предмете физики, сформулировать цели изучения явлений природы, ввести некоторые физические термины, выявить источники физических знаний.


Задачи:

  • Образовательная:

  • доказательство значимости физики открытий в области физики.

  • знакомство учащихся с новым предметом школьного курса.

  • выяснение связи физики с другими науками.

  • выявление источников физических знаний.

  • Воспитательная:

  • воспитание сознательного отношения к учебному труду.

  • Развивающая:

  • пробудить у учащихся интерес к изучению физики.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Что изучает физика» и все необходимое для проведения опытов.


Тип урока: лекция с элементами беседы.

Формы работы: индивидуальная работа, практическая работа в парах, беседа с учителем, фронтальная.

Планируемые результаты:

Личностные

осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов

Проявление:

эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

творческого отношения к процессу обучения.

Метапредметные

Познавательные

Умение:

обобщать полученную информацию;

вести наблюдение;

прогнозировать ситуацию.

Регулятивные

Умение:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

соотносить учебные действия с известными правилами;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные

Умение:

докладывать о результатах своих наблюдений, исследования;

участвовать в дискуссиях, кратко и точно отвечать на вопросы;

выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

Предметные

Умение:

овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления

План урока:


  1. Организационный момент

  2. Знакомство учеников с кабинетом физики.

  3. Знакомство со структурой учебника

  4. Беседа с использованием иллюстраций.

  5. Закрепление.

  6. Домашнее задание

  7. Итоги урока


  1. Организационный момент

Тетрадь, ручка, дневник, учебник

  1. Знакомство учеников с кабинетом физики.

Лабораторные работы, лабораторный практикум учащиеся про­водят только в присутствии учителя (преподавателя) физики или лабо­ранта.

Неаккуратность, невнимательность, недостаточное знакомство с приборами и незнание правил техники безопасности могут повлечь за собой несчастные случаи.

При проведении лабораторных работ или демонстраций пользоваться разбитой или стеклянной посудой с трещинами запрещается. Во всех опытах, требующих нагнетания или откачивания воздуха из стеклянных сосудов, а также повышения в них давления путем нагревания, необходимо применять защитные чехлы или экраны из органического стекла (для защиты учащихся), а также защитные очки или маски для демонстратора. Осколки стекла со стола нельзя стряхивать руками. Для этого необходимо использовать щеточку и совок. Таким же образом необходимо стряхивать металлические опилки, используемые при наблюдении магнитных спектров.

Для предотвращения несчастных случаев приборы на демонстрационном столе следует размещать таким образом, чтобы во время опытов исключить всякую возможность попадания отлетевших деталей в учащихся, для чего следует применять защитные экраны из органического стекла.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания.

6. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя.

  • Физкультминутка!


3.Знакомство с учебником.

    • Главы

    • Нумерация параграфов

    • Система условных обозначений

    • Лабораторные работы

4. Беседа с использованием иллюстраций.

Природа это – всё то, что нас окружает; это – земля и вода, воздух и растения, животные и люди, и все предметы вокруг нас. Именно природу, ее законы и изучает физика.

Науки о природе зародились очень давно. Первые познания люди получали благодаря своим наблюдениям: ежедневный рассвет и закат, течение рек, дождь, ветер, звездное небо. В Древней Греции людей, занимающихся наукой, называли философами. Затем постепенно произошло разделение наук.

География изучает климат, а физика объясняет причину возникновения именно таких климатических условий, зарождение циклонов и т.д.

Биология изучает растения и животный мир, физика объясняет, к примеру, как вода из почвы поступает к веткам, листьям деревьев (капилляры), и почему окунь и камбала имеют разное строение скелета.

Астрономия изучает звезды, Солнце, планеты, а физика объясняет, почему планеты движутся вокруг Солнца, а не улетают от него и т. д.

На нашей планете часто случаются природные катастрофы, которые называют катаклизмами. Они приносят разрушения и человеческие жертвы, влияют на формирование рельефа планеты. Раньше эти явления вызывали у людей суеверный страх. Сейчас во многих случаях научились предсказывать грозные явления природы, этим занимаются геодезия, метеорология, сейсмология. Но лишь физика может описать и объяснить причину их возникновения.

Физика является одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, дает возможность понять современную технику и развивать её дальше. Физика - это наука о природе и тех изменениях, которые в ней происходят.

Физика является интересной и одновременно сложной наукой.

Необходимость знания физики представителям ведущих профессий: морякам, летчикам, медикам, агрономам, машиностроителям, космонавтам, металлургам, конструкторам электронной техники и т. д.

Физические приборы в быту: пылесос, часы, утюг, электрочайник, паяльник, лампа, телевизор, радиоприемник, электрический звонок, телефон и др.

Аристотель- «фюзис»

М.В. Ломоносов- первая книга по физике , переведенная с немецкого



Физика

наука о природе






Биология



Химия



Астрономия



Геогра

фия








Изменения, которые происходят в природе, называют физическими явлениями.


Физические явления-

изменения в природе






М

Е

Х

А

Н

И

Ч

Е

С

К

И

Е




С

В

Е

Т

О

В

Ы

Е


Э

Л

Е

К

Т

Р

И

Ч

Е

С

К

И

Е




М

А

Г

Н

И

Т

Н

Ы

Е



Т

Е

П

Л

О

В

Ы

Е



З

В

У

К

О

В

Ы

Е













Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности. В этом и состоит основная задача физики: открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений.

Задача физики

открывать и изучать законы природы






Любая наука использует специальные слова – научные термины. И вам необходимо понять и усвоить основные физические термины. А начнем с таких терминов как материя и физическое тело.

Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья, книги, карандаши. В физике всякий предмет называют физическим телом.

Физическое тело- каждое из окружающих нас тел

Материя- все то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания.

Вещество свет,, радиоволны



Все, что нас окружает материально. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность данная нам в ощущении. Материя в нашем мире существует виде вещества и поля. То, из чего состоят физические тела, называют веществом.

Гвоздь – физическое тело, железо – вещество.

Стол – физическое тело, дерево – вещество.

Капля воды– физическое тело, вода – вещество.

Другой вид материи – поле – существует не зависимо от нас. Поле не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какие-нибудь физические тела.


Как изучают явления?


Наблюдения

Опыты

Действительно, многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции – Аристотель, Герон, Архимед, Птолемей – в основном вели наблюдения.

Только в средние века такие ученые как: Галилео Галилей, Рене Декарт, Эванжелиста Торричелли, Блез Паскаль и другие стали ставить опыты – специальные эксперименты, проводимые с определенной целью.


5.Закрепление

Задачник В.И. Лукашика №1, 2, 3, 4, 5

1. Что из перечисленного является физическим телом?

  • Тетрадь

  • Воздух

  • Бумага

  • Вода


2. Какое из слов обозначает вещество?

  • Капля воды

  • Земля

  • Железо

  • Айсберг

3. Разделите на три группы понятий следующие слова: стул, древесина, дождь, железо, звезда, воздух, кислород, ветер, молния, землетрясение, масло, компас.

Физические тела

Вещества

Явления


Ответ:

Физические тела

Вещества

Явления

Стул

Древесина

Дождь

Звезда

Железо

Ветер

Компас

Масло

Молния

Воздух

Кислород

Землетрясение


4. Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать явлением? (Да.)


5. Вам во сне явился добрый волшебник, подарил много мороженого, и Вы угостили им всех своих друзей. Жаль только, что это был сон. Можно ли считать появление доброго волшебника физическим явлением? (Нет.)


6. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девочки. Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?

(И физики и другие ученые назовут действия хулиганством. Но с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты).


6. Домашнее задание.


§ 1, 2, 3 стр. 3- 7

6. Итоги урока



Физика изучает и объясняет все явления, происходящие в природе: грозу, ветер, замерзание и таяние рек, северное сияние, магнитные бури, солнечное и лунное затмения. Как образуются снег и лед? Почему осадки выпадают то в виде дождя, то в виде снега, то в виде града?

Физика объясняет многие явления в нашей жизни:

  • Почему мы скользим на льду, а машину заносит на скользкой или мокрой дороге.

  • Почему бутерброд всегда падает маслом вниз.

  • Почему масло в воде всплывает.

  • Что нужно сделать, чтобы стакан не лопнул от кипятка.

  • Почему окна зимой замерзают.

  • Почему нельзя работать со сваркой под дождем.

  • Почему в деревянном доме теплее, чем в каменном.

  • Сколько весит тело, когда оно падает?

Особенностью физики является то, что она изучает все!


7 класс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физики "Что изучает физика. Наблюдения и опыты. "

Автор: Апросинкина Наталья Владимировна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Что изучает физика" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-izuchaiet-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "226605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440390055"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "технологическая карта урока физики по теме "Инерция" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-po-tiemie-iniertsiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228700"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441462381"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока физики "Испарение и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-fiziki-isparieniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "100573"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402384822"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Планирование и стуктура урока физики."
    ["seo_title"] => string(33) "planirovaniieistukturaurokafiziki"
    ["file_id"] => string(6) "259920"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448867222"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Презентация к уроку "Что изучает физика. Физические явления. Физические наблюдения и опыты." "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-k-uroku-chto-izuchaiet-fizika-fizichieskiie-iavlieniia-fizichieskiie-nabliudieniia-i-opyty"
    ["file_id"] => string(6) "151694"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420732916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства