kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Что изучает физика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что изучает физика.

Цели:

Образовательная: изучить понятия – физика, физические явления, виды физических явлений, законы физики.

Развивать умение самостоятельно находить информацию, инициативность, внимательность, память.

Воспитывать любознательность, любовь к природе.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Ход урока:

1. Введение. Знакомство с учебником.

Учебник с синей обложкой 2008 г. – 12-е издание. Сейчас учебник переиздан с новым оформлением, доработан в соответствии с современными требованиями, подготовки к экзамену. Новое издание дополнено красочными иллюстрациями, упражнениями, домашними заданиями и опытами. Появились дополнительные сведения под рубрикой «Это любопытно.», предметно-именной указатель. В конце каждой главы «Итоги главы» с разделами: «Самое главное» - определения понятий и формулы, «Проверь себя» - проверочный тест.

Вопросы ученикам:

Физика-наука вся ли изложена в этом учебнике?

Учебники каких авторов вы еще знаете. (показ примера учебника другого автора)?

Какие еще печатные источники известны?

Какие еще источники, кроме печатных, можно использовать?

Ученики листают учебник нового издания, сравнивают с предыдущим, делятся отзывами родителей, которые учились по этому учебнику, у кого-то родители учились по другому учебнику. Используется форма диалога, чтобы подвести высказывания детей к тому, что информации учебника недостаточно для изучения науки физики, нужно использовать учебники других авторов, другие печатные источники. Перечисляют известные – Детская энциклопедия по физике, журнал Квант, Занимательные опыты по физике, журнал Юный техник и др. Обращают внимание на задания в учебнике с поиском информации в интернете, задания  в электронном приложении к учебнику. Возможность читать учебник, книги, журналы в электронном виде, кто-то показывает планшет с учебником… 

2. Объяснение нового материала. Что изучает физика?

1). Знакомство с интернет-ресурсами.

Изложение материала урока ведется с помощью интернет-ресурсов.

http://class-fizika.narod.ru

- сайт по физике для школьников, содержит видеоуроки (показ фрагмента «Что такое физика» – урок 1), презентации в формате.swf (показ страниц), тесты.

http://www.drofa.ru

- сайт издательства учебника, электронное приложение к учебнику, содержащее изложение материала урока, тесты (просмотр фрагмента урока).

http://www.youtube.com/user/sanchomanyeah

- сериал Проект Энциклопедия. — Encyclopedia celhann – показ фрагмента видеофильма «Аристотель Онассис».

Подвести учеников к выводу, что в море информации роль учителя не столько в изложении на уроке какого-то объема знаний, а в направлении поисков, выделении главного, разъяснении непонятного.

Ученики предлагают серии телепередач, сайты этих телепередач:

http://www.galileo-tv.ru

- Галилео - телевизионная развлекательно-познавательная программа по физике канала СТС. Показ фрагмента телепередачи.

http://www.radostmoya.ru/project/akademiya_zanimatelnyh_nauk_fizika

- Академия занимательных наук. Физика. Цикл образовательных программ для детей школьного возраста. Показ фрагмента телепередачи.

http://www.youtube.com

- «YouTube» - видеохостинг, возможность просмотра и загрузки видеороликов. Поиск видео по теме урока, домашних опытов и т.д. Показ фрагмента фильма «Михаил Ломоносов».

Ученикам предлагается продолжить поиск интересных интернет источников по физике.

2). Знакомство с Рабочей тетрадью по физике.

Предлагается выполнить Работу в классе в Рабочей тетради.

1. Привести примеры физических явлений и записать их.

Определить понятие физическое явление своими словами. Выделить различные физические явления: механические, магнитные, световые и др.

Ученики приводят примеры: механические (скатывание шарика по наклонной плоскости, движение автомобиля, вращение Земли), электромагнитные (загорание электрической лампочки, притяжение и отталкивание магнитов), световые (отражение в зеркале, радужное переливание мыльных пузырей), тепловые (кипение воды в чайнике, нагревание утюга); физические явления в неживой природе (звучание радиоприемника) и живой природе  (вода поднимается по стеблю растения), вспоминают из видеофрагмента и презентации, называют свои примеры.

2. Проделать опыты. Пронаблюдать некоторые физические явления.

а). Наблюдение движения листа бумаги: Возьмите в руку тетрадный лист и уроните на пол. Какое физическое явление вы наблюдали? Теперь скомкайте лист бумаги и повторите опыт. Что вы наблюдали. Сделайте вывод.

Ученики проделывают опыт, объясняют его. Падение тел на землю вызвано притяжением Земли. Вес листков бумаги одинаковый. Разница во времени падения объясняется разным объемом, разным сопротивлением воздуха.

б). Наблюдение движения монеты и бумажного кружка диаметром, равным диаметру монеты: Возьмите в руку монету, в другую – бумажный кружок. Отпустите их одновременно с одинаковой высоты над полом и наблюдайте за их падением. Затем положите монету на бумажный кружок и снова отпустите их. Что вы наблюдали? Объясните явление.

Объем тел одинаковый, а вес разный, ученики предполагают, что монета упадет быстрее, потому что она тяжелее. Обратить внимание на разное качество поверхностей двух кружков.

Предложить бросить монету и бумажный кружок с одинаковой по качеству поверхностью (обернуть фольгой), описать опыт Галилея по бросанию шаров одинаковых размеров и размеров.

Обратить внимание на недостаточность знания известных закономерностей, житейского опыта для объяснения физических явлений. Часто вступают в действие другие закономерности, необходимо учитывать сложность физических явлений, умение пренебрегать менее значительными условиями.

3). Показ домашних опытов.

Показ примеров фото домашних опытов. Использование наборов для экспериментов фирмы QIDDYCOM, GREEN SCIENCE и др.

Просмотр фрагмента видеоролика домашних опытов по физике.

Ученики обсуждают возможность фотографирования, видеосъемки в домашних условиях,

3. Закрепление материала.

Тест сайта «Классная физика» (ученики выбирают один из вариантов ответов):

1. Язык, из которого к нам пришло слово «физика»?

Немецкий, английский, греческий, латинский.

2. Какой ученый ввел слово «физика» в России?

Аристотель, М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, А. Энштейн.

3. Какое из перечисленных явлений не является механическим?

Движение самолета, движение воды по трубам, вращение Земли вокруг своей оси, кипение воды.

4. Подведение итогов урока.

Физика - наука, которая постоянно развивается, открываются новые законы, изучаются новые явления, необходима любому современному человеку, кем бы он ни работал.

Ученики приводят примеры профессий родителей, которым особенно важно знать физику. Приходят к выводу, что физика нужна всем.

5. Домашнее задание.

П. 1-3, вопросы в учебнике, Работа дома в Рабочей тетради (п. 1 и 2 ученики изучают самостоятельно).

     Литература:

  1. Учебник «Физика 7». / А.В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2014.
  2. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. - М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  3. Тематическое и поурочное планирование по физике: К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7-й класс» / Р.Д. Минькова, Е.Н. Панаиоти. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Что изучает физика" »

Урок. Физика. 7 класс.

Тема: Что изучает физика.

Цель: изучить понятия – физика, физические явления, виды физических явлений, законы физики;

развить умение самостоятельно находить информацию, инициативность, внимательность, память;

воспитать любознательность, любовь к природе.

Тип урока. Объяснение нового материала.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Введение. Знакомство с учебником.

Учебник с синей обложкой 2008 г. – 12-е издание. К этому учебному году учебник переиздан с новым оформлением, доработан в соответствии с современными требованиями, подготовки к экзамену. Новое издание дополнено красочными иллюстрациями, упражнениями, домашними заданиями и опытами. Появились дополнительные сведения под рубрикой «Это любопытно...», предметно-именной указатель. В конце каждой главы «Итоги главы» с разделами: «Самое главное» - определения понятий и формулы, «Проверь себя» - проверочный тест.

Вопросы ученикам:

Физика-наука вся ли изложена в этом учебнике?

Учебники каких авторов вы еще знаете. (показ примера учебника другого автора)?

Какие еще печатные источники известны? и т.д.

Какие еще источники, кроме печатных, можно использовать?

Ученики листают учебник нового издания, сравнивают с предыдущим, делятся отзывами родителей, которые учились по этому учебнику, у кого-то родители учились по другому учебнику. Используется форма диалога, чтобы подвести высказывания детей к тому, что информации учебника недостаточно для изучения науки физики, нужно использовать учебники других авторов, другие печатные источники. Перечисляют известные – Детская энциклопедия по физике, журнал Квант, Занимательные опыты по физике, журнал Юный техник и др. Обращают внимание на задания в учебнике с поиском информации в Интернете, задания в электронном приложении к учебнику. Возможность читать учебник, книги, журналы в электронном виде, кто-то показывает планшет с учебником…

2. Объяснение нового материала.

Что изучает физика?

1). Знакомство с Интернет-ресурсами.



Изложение материала урока ведется с помощью Интернет ресурсов.

http://class-fizika.narod.ru

- сайт по физике для школьников, содержит видеоуроки (показ фрагмента «Что такое физика» – урок1), презентации в формате .swf (показ страниц), тесты.

http://www.drofa.ru

- сайт издательства учебника, электронное приложение к учебнику, содержащее изложение материала урока, тесты (просмотр фрагмента урока).

http://www.youtube.com/user/sanchomanyeah

- сериал Проект Энциклопедия. — Encyclopedia celhann (2006-2008) – показ фрагмента видеофильма «Аристотель Онассис».

Подвести учеников к выводу, что в море информации роль учителя не столько в изложении на уроке какого-то объема знаний, а в направлении поисков, выделении главного, разъяснении непонятного.

Предлагают серии телепередач, сайты этих телепередач.

http://www.galileo-tv.ru

- Галилео - телевизионная развлекательно-познавательная программа по физике канала СТС. Показ фрагмента телепередачи.

http://www.radostmoya.ru/project/akademiya_zanimatelnyh_nauk_fizika

- Академия занимательных наук. Физика. Цикл образовательных программ для детей школьного возраста. Показ фрагмента телепередачи.

http://www.youtube.com

«YouTube» - видеохостинг,

возможность просмотра и загрузки видеороликов. Поиск видео по теме урока, домашних опытов и т.д. Показ фрагмента фильма «Михаил Ломоносов».

Ученики продолжают поиск интересных Интернет источников по физике.

2). Знакомство с Рабочей тетрадью по физике.


Предлагается выполнить Работу в классе в Рабочей тетради.

1. Привести примеры физических явлений и записать их.

Определить понятие физическое явление своими словами. Выделить различные физические явления: механические, магнитные, световые и др.

2. Проделать опыты. Пронаблюдать некоторые физические явления.

а). Наблюдение движения листа бумаги: Возьмите в руку тетрадный лист и уроните на пол. Какое физическое явление вы наблюдали? Теперь скомкайте лист бумаги и повторите опыт. Что вы наблюдали. Сделайте вывод.

б). Наблюдение движения монеты и бумажного кружка диаметром, равным диаметру монеты: Возьмите в руку монету, в другую – бумажный кружок. Отпустите их одновременно с одинаковой высоты над полом и наблюдайте за их падением. Затем положите монету на бумажный кружок и снова отпустите их. Что вы наблюдали? Объясните явление.

Обратить внимание на недостаточность знания известных закономерностей, житейского опыта для объяснения физических явлений. Часто вступают в действие другие закономерности, необходимо учитывать сложность физических явлений, умение пренебрегать менее значительными условиями.

1. Приводят примеры: механические (скатывание шарика по наклонной плоскости, движение автомобиля, вращение Земли), электромагнитные (загорание электрической лампочки, притяжение и отталкивание магнитов), световые (отражение в зеркале, радужное переливание мыльных пузырей), тепловые (кипение воды в чайнике, нагревание утюга); физические явления в неживой природе (звучание радиоприемника) и живой природе (вода поднимается по стеблю растения), вспоминают из видеофрагмента и презентации, называют свои примеры.

2. а). Ученики проделывают опыт, объясняют его. Падение тел на землю вызвано притяжением Земли. Вес листков бумаги одинаковый. Разница во времени падения объясняется разным объемом, разным сопротивлением воздуха.

б). Объем тел одинаковый, а вес разный, ученики предполагают, что монета упадет быстрее, потому что она тяжелее. Обратить внимание на разное качество поверхностей двух кружков.

Предложить бросить монету и бумажный кружок с одинаковой по качеству поверхностью (обернуть фольгой), описать опыт Галилея по бросанию шаров одинаковых размеров и размеров.

3) Примеры домашних опытов

Показ фото примеров домашних опытов. Использование наборов для экспериментов фирмы QIDDYCOM, GREEN SCIENCE и др.

Просмотр фрагмента видеоролика домашних опытов по физике.

Обсуждают возможность фотографирования, видеосъемки в домашних условиях,



3. Закрепление материала


Тест сайта «Классная физика»:

1. Язык, из которого к нам пришло слово «физика»?

2. Какой ученый ввел слово «физика» в России?

3. Какое из перечисленных явлений не является механическим и др.

Физическим телом не является?

и др.


Ученики выбирают один из вариантов ответов:

1. Немецкий, английский, греческий, латинский.

2. Аристотель, М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, А. Энштейн.

3. Движение самолета, движение воды по трубам, вращение Земли вокруг своей оси, кипение воды.

4. Подведение итогов урока.

Физика - наука, которая постоянно развивается, открываются новые законы, изучаются новые явления, необходима любому современному человеку, кем бы он ни работал.

Приводят примеры профессий родителей, которым особенно важно знать физику. Приходят к выводу, что физика нужна всем.

5. Домашнее задание

П. 1-3, вопросы в учебнике, Работа дома в Рабочей тетради (п. 1 и 2 ученики изучают самостоятельно).

Записывают в дневнике.

Литература:

  1. Учебник «Физика 7». / А.В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2014.

  2. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. - М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  3. Тематическое и поурочное планирование по физике: К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7-й класс» / Р.Д. Минькова, Е.Н. Панаиоти. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Что изучает физика"

Автор: Базанова Наталья Геннадьевна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока по теме "Силы" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sily"
    ["file_id"] => string(6) "102186"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485596"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347605"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по физике "Физика вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-fizikie-fizika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "243845"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445839046"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока Общие сведения о движении. Основные виды движения. Его характеристики"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-obshchiie-sviedieniia-o-dvizhienii-osnovnyie-vidy-dvizhieniia-iegho-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "249564"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446916196"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства