kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физики "Испарение и конденсация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 8 классе.

Тема: Испарение и конденсация.

Цели: Образовательная:

Создать ситуацию

  • для понимания протекания процессов испарения и конденсации;
  •  для выяснения зависимости скорости испарения от внешних факторов: температуры окружающей среды, наличия ветра и внутренних свойств вещества.

Развивающая:

  • Развивать исследовательские умения обучающихся при решении проблемы экспериментальным способом;
  • Развивать речевые навыки обучающихся – умение высказывать собственное мнение, доказывать, вести диалог.

Воспитательная:

  • Выработка умения работать в группе (развитие коммуникабельности)
  • Воспитывать чувство ответственности за итоги в совместной работе.
  • Продолжить формирование представлений о единстве  и взаимосвязи явлений природы.

Методический замысел: провести урок с постановкой проблемных ситуаций и разрешением их различными способами: поисковой беседой, экспериментальной работой.

Организация занятия: класс делится на 4 группы. Каждая группа работает индивидуально, высказывает свои наблюдения

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска с графиками, электрический чайник, стеклянная пластина, вода, спирт, пипетка.

Для обучающихся: термометры, вата, вода, спирт, масло подсолнечное, листы бумаги, пипетки.

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

Мотивация.

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно течёт на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана,

Над ним формируются клубы тумана.

Они поднимаются выше пока

Не превращаются в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождём проливаются, сыплют снегами.

Весной соберётся вода в ручейки,

Они потекут до ближайшей реки.

-Как весь описанный процесс называют в народе? (круговорот воды в природе). (Слайд 1 презентации урока))

-Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (слайд 2) Какие цели поставим перед собой? (слушаю мнение детей и подвожу к цели урока). (Слайд3)

-Для успешного достижения поставленных нами целей, необходимо вспомнить ранее материал.

-Фронтально: (Слайд 4)

а) в каких агрегатных состояниях может находиться вещество?

б) изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое?

в) одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии?

г) по схеме дать понятия плавления, кристаллизации, привести примеры. Пояснить, почему не менялась температура льда до тех пор, пока он  полностью весь  не растаял? (Слайд 5)

-Чтение графиков (Слайд 6)

-Решение качественных задач: (Слайды 7,8)

  1. Какой металл расплавится в ладони?
  2. Ранняя весна: припекает солнышко. А температура воздуха около нуля. Почему?
  3. Сколько нужно энергии, чтобы расплавить 1кг льда? Можно ли решить эту задачу? Каких данных не хватает?

2.Изучение новой темы. (на фоне слайда 9)

Проблемный эксперимент. Испарение капли спирта, нанесённой на стеклянную пластинку, и капли воды, нанесённую на нагретую поверхность утюга. Чем отличаются эти два процесса?

Даю понятие испарения.

Беседа с обучающимися по вопросам:

-По каким внешним признакам можно обнаружить испарение жидкости?

-Какая молекула может покинуть жидкость?

-Какие молекулы остаются в жидкости?

-Что происходит с температурой жидкости при интенсивном испарении? (слушаю мнение детей – потом эксперимент)

Фронтальный эксперимент. Проверка предположения о том, что температура испаряющейся жидкости уменьшается.

Работа в парах. Каждая пара получает карточку-задание:

         Обмотайте шарик термометра ваткой, смоченной одеколоном. Для получения быстрых результатов помашите веером. Объясните наблюдаемое понижение температуры при испарении жидкости. (обращаем внимание на то, что при испарении жидкости уменьшается кинетическая энергия молекул, а не внутренняя энергия оставшейся жидкости) Дети делают вывод!

Просмотр СД с видеофрагментом испарения брома (Уроки Кирилла и Мифодия. 8класс. Урок 5(2))

От каких внешних факторов зависит испарение? (слушаю)

Как можно это проверить? (слушаю способы проверки)

Работа в группах. Группы получают карточку-задание:

1).  От рода жидкости: на лист бумаги нанести при помощи пипетки капли масла, воды, спирта. Наблюдайте за процессом испарения данных жидкостей, сделайте вывод о зависимости скорости испарения от рода жидкости.

2).На две чистые пластины стекла капните по капле спирта. Один лист отодвиньте в сторону, а второй обмахивайте бумагой. Объясните результаты опыта. Как зависит испарение от наличия ветра? Приведите пример.

3). На два листа бумаги капните по капле спирта. Один лист бумаги расположите вертикально, чтобы капля растеклась по нему. Сделайте вывод о зависимости испарения от площади поверхности. Приведите пример.

4).Нанесите по капле спирта на лист бумаги и на ладонь. Где капля испарилась быстрее? Сделайте вывод о зависимости испарения от температуры. Приведите пример.

Обсуждение результатов фронтальной работы в группах.

Общий вывод записываем в тетради. (Слайд 10)

Испарение зависит от:

  • Температуры
  • Наличия ветра
  • Площади поверхности.
  • Рода вещества

Просмотр СД «Испарение азота» (Слайд 11)

-Зачем жидкий азот поместили в сосуд с крышкой? Какие ещё жидкости закрывают крышкой? А в этих случаях жидкость испаряется?

-Слушаю детей и  даю понятие насыщенного и ненасыщенного пара.

-Будет ли испаряться вода при температуре ниже 0º С? В каком состоянии она находится в этом случае?

-Каковы особенности?  Приведите примеры наблюдения испарения твёрдого тела в повседневной жизни. (Мама постирала бельё зимой, мыло пахнет и др.)

Возможен ли переход из твёрдого состояния в газообразное, минуя жидкое? Слушаю мнение детей, примеры. Процесс называется сублимацией.

Эксперимент.

Кипение воды в чайнике. Подставим к носику стеклянную пластину. Что наблюдаем? Почему? Этот процесс называется конденсация.

Примеры на явление конденсации. (Слушаю детей)

Возможен ли переход из газообразного состояния в твёрдое, минуя жидкое? Слушаю мнение детей. (Десублимация). Привести примеры (образование инея на усах, меховом воротнике в мороз)

 На доске и в тетрадях: (Слайд 12) Оформляют все записи.

3.Закрепление. Решение качественных задач.

  1. Почему в жаркий день человек, выйдя из реки, ощущает холод?
  2. Сохранится ли с течением времени равновесие, если на одну чашку весов поставить тарелку с горячей водой, а на другую уравновешивающие её гири?
  3. Подуйте на руку. Потом подышите на неё. Что почувствовали? Почему результат разный?
  4. Почему очень медленно сохнет бельё, когда оно сложено в кучу?
  5. Что остынет быстрее в одинаковых условиях: жирный суп или чай?
  6. Чтобы молоко не скисло в жаркий день, что необходимо предпринять? (слушаю и подвожу к мысли о необходимости накрыть сосуд салфеткой и поставить в воду, опустив края салфетки в воду).
  7. Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в тихую?
  8. Почему в зимнее время у человека усы, борода и даже волосы на голове во время пребывания на улице покрываются инеем?

4.Итоги урока. С чем познакомились? Как мы это делали? От чего зависит испарение?

Испарение лежит в основе работы ДВС, используется при сушке материалов, является основной составляющей круговорота воды в природе.

Проверка усвоения темы на компьютере (дети садятся за компьютеры)

Тест-тренажёр: (компьютерная программа «Конструктор тестов»)

1. Укажите, в какой из указанных ниже жидкостей при 0С молекулы связаны между собой с наибольшей силой

1. в эфире;        2. в воде;         3. в спирте.

2. Укажите, в какой из указанных ниже жидкостей при 0С молекулы связаны между собой с наименьшей силой

  1. в эфире; 
  2. в воде;        
  3. в спирте.

3.Происходит ли испарение воды при 0С?

  1. Да. Потому что в жидкости всегда имеются быстрые молекулы, которые преодолевают силы притяжения со стороны соседних молекул и вылетают их жидкости.
  2. Нет. Потому что для испарения воды её нужно нагреть.

4.Какая физическая величина не изменяется при испарении воды в открытом сосуде?

  1. температура воды
  2. масса воды
  3. объём воды

5.Как изменяется средняя кинетическая энергия молекул воды при испарении?

  1. Она убывает, так как при испарении вылетают наиболее быстрые молекулы.
  2. Она не изменяется.

5.Дома. §16,17. Задание 3. Упр.9 (устно).

Задание :

         Обмотайте шарик термометра ваткой, смоченной одеколоном. Для получения быстрых результатов помашите веером. Объясните наблюдаемое понижение температуры при испарении жидкости.

Задание 1 группе: Проверить, как зависит испарение  от рода жидкости:

на лист бумаги нанести при помощи пипетки капли масла, воды, спирта. Наблюдайте за процессом испарения данных жидкостей, сделайте вывод о зависимости скорости испарения от рода жидкости.

Задание 2 группе: Проверить, как зависит испарение от наличия ветра.

На две чистые пластины стекла капните по капле спирта. Один лист отодвиньте в сторону, а второй обмахивайте бумагой. Объясните результаты опыта. Как зависит испарение от наличия ветра? Приведите пример.

Задание 3 группе: Проверить, как зависит испарение от площади поверхности

 На два листа бумаги капните по капле спирта. Один лист бумаги расположите вертикально, чтобы капля растеклась по нему. Сделайте вывод о зависимости испарения от площади поверхности. Приведите пример.

Задание 4 группе: Проверить, как зависит испарение от температуры.

Нанесите по капле спирта на лист бумаги и на ладонь. Где капля испарилась быстрее? Сделайте вывод о зависимости испарения от температуры. Приведите пример.

 

Пояснительная записка к уроку.

Урок физики в 8 классе «Испарение и конденсация» по естественно-научному направлению.  Методический замысел: провести урок с постановкой проблемных ситуаций и разрешением их различными способами: поисковой беседой, экспериментальной работой. В классе обучается 14 человек. Уровень развития средний, дети всегда активно работают в парах и группах, проводят с удовольствием эксперименты, делают выводы, связывая изученную тему с жизнью. На данном уроке актуализация знаний прошла в форме фронтального опроса с использованием интерактивной доски. При изучении темы был использован проблемный эксперимент, дети работали в парах по карточкам, обсуждали полученные результаты, выводы фиксировали в тетрадях. Для наглядности были использованы видеофрагменты. Закрепление осуществилось решением качественных задач и итоговым тестированием на компьютере.

В 8 классе физика изучается по учебнику Пёрышкина А.В.(2ч в неделю; в год – 68ч) Представленный урок из II главы «Изменение агрегатных состояний вещества». Для проведения было использовано : для учителя - компьютер, интерактивная доска с графиками, электрический чайник, стеклянная пластина, вода, спирт, пипетка; для обучающихся - термометры, вата, вода, спирт, масло подсолнечное, листы бумаги, пипетки, компьютер. Электронные пособия: Уроки физики Кирилла и Мефодия (8класс); конструктор тестов (универсальная программа для проверки знаний); Физикон- 7-11 класс.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики "Испарение и конденсация" »

Урок физики в 8 классе.

Тема: Испарение и конденсация.

Цели: Образовательная:

Создать ситуацию

  • для понимания протекания процессов испарения и конденсации;

  • для выяснения зависимости скорости испарения от внешних факторов: температуры окружающей среды, наличия ветра и внутренних свойств вещества.

Развивающая:

  • Развивать исследовательские умения обучающихся при решении проблемы экспериментальным способом;

  • Развивать речевые навыки обучающихся – умение высказывать собственное мнение, доказывать, вести диалог.

Воспитательная:

  • Выработка умения работать в группе (развитие коммуникабельности)

  • Воспитывать чувство ответственности за итоги в совместной работе.

  • Продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы.

Методический замысел: провести урок с постановкой проблемных ситуаций и разрешением их различными способами: поисковой беседой, экспериментальной работой.

Организация занятия: класс делится на 4 группы. Каждая группа работает индивидуально, высказывает свои наблюдения

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска с графиками, электрический чайник, стеклянная пластина, вода, спирт, пипетка.

Для обучающихся: термометры, вата, вода, спирт, масло подсолнечное, листы бумаги, пипетки.

Ход урока.

1.Актуализация знаний.

Мотивация.

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно течёт на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана,

Над ним формируются клубы тумана.

Они поднимаются выше пока

Не превращаются в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождём проливаются, сыплют снегами.

Весной соберётся вода в ручейки,

Они потекут до ближайшей реки.

-Как весь описанный процесс называют в народе? (круговорот воды в природе). (Слайд 1 презентации урока))

-Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (слайд 2) Какие цели поставим перед собой? (слушаю мнение детей и подвожу к цели урока). (Слайд3)

-Для успешного достижения поставленных нами целей, необходимо вспомнить ранее материал.

-Фронтально: (Слайд 4)

а) в каких агрегатных состояниях может находиться вещество?

б) изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое?

в) одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии?

г) по схеме дать понятия плавления, кристаллизации, привести примеры. Пояснить, почему не менялась температура льда до тех пор, пока он полностью весь не растаял? (Слайд 5)


-Чтение графиков (Слайд 6)

-Решение качественных задач: (Слайды 7,8)

  1. Какой металл расплавится в ладони?

  2. Ранняя весна: припекает солнышко. А температура воздуха около нуля. Почему?

  3. Сколько нужно энергии, чтобы расплавить 1кг льда? Можно ли решить эту задачу? Каких данных не хватает?


2.Изучение новой темы. (на фоне слайда 9)

Проблемный эксперимент. Испарение капли спирта, нанесённой на стеклянную пластинку, и капли воды, нанесённую на нагретую поверхность утюга. Чем отличаются эти два процесса?


Даю понятие испарения.

Беседа с обучающимися по вопросам:

-По каким внешним признакам можно обнаружить испарение жидкости?

-Какая молекула может покинуть жидкость?

-Какие молекулы остаются в жидкости?

-Что происходит с температурой жидкости при интенсивном испарении? (слушаю мнение детей – потом эксперимент)

Фронтальный эксперимент. Проверка предположения о том, что температура испаряющейся жидкости уменьшается.

Работа в парах. Каждая пара получает карточку-задание:

Обмотайте шарик термометра ваткой, смоченной одеколоном. Для получения быстрых результатов помашите веером. Объясните наблюдаемое понижение температуры при испарении жидкости. (обращаем внимание на то, что при испарении жидкости уменьшается кинетическая энергия молекул, а не внутренняя энергия оставшейся жидкости) Дети делают вывод!

Просмотр СД с видеофрагментом испарения брома (Уроки Кирилла и Мифодия. 8класс. Урок 5(2))

От каких внешних факторов зависит испарение? (слушаю)

Как можно это проверить? (слушаю способы проверки)

Работа в группах. Группы получают карточку-задание:

1). От рода жидкости: на лист бумаги нанести при помощи пипетки капли масла, воды, спирта. Наблюдайте за процессом испарения данных жидкостей, сделайте вывод о зависимости скорости испарения от рода жидкости.

2).На две чистые пластины стекла капните по капле спирта. Один лист отодвиньте в сторону, а второй обмахивайте бумагой. Объясните результаты опыта. Как зависит испарение от наличия ветра? Приведите пример.

3). На два листа бумаги капните по капле спирта. Один лист бумаги расположите вертикально, чтобы капля растеклась по нему. Сделайте вывод о зависимости испарения от площади поверхности. Приведите пример.

4).Нанесите по капле спирта на лист бумаги и на ладонь. Где капля испарилась быстрее? Сделайте вывод о зависимости испарения от температуры. Приведите пример.

Обсуждение результатов фронтальной работы в группах.

Общий вывод записываем в тетради. (Слайд 10)

Испарение зависит от:

  • Температуры

  • Наличия ветра

  • Площади поверхности.

  • Рода вещества

Просмотр СД «Испарение азота» (Слайд 11)

-Зачем жидкий азот поместили в сосуд с крышкой? Какие ещё жидкости закрывают крышкой? А в этих случаях жидкость испаряется?

-Слушаю детей и даю понятие насыщенного и ненасыщенного пара.

-Будет ли испаряться вода при температуре ниже 0º С? В каком состоянии она находится в этом случае?

-Каковы особенности? Приведите примеры наблюдения испарения твёрдого тела в повседневной жизни. (Мама постирала бельё зимой, мыло пахнет и др.)

Возможен ли переход из твёрдого состояния в газообразное, минуя жидкое? Слушаю мнение детей, примеры. Процесс называется сублимацией.

Эксперимент.

Кипение воды в чайнике. Подставим к носику стеклянную пластину. Что наблюдаем? Почему? Этот процесс называется конденсация.

Примеры на явление конденсации. (Слушаю детей)

Возможен ли переход из газообразного состояния в твёрдое, минуя жидкое? Слушаю мнение детей. (Десублимация). Привести примеры (образование инея на усах, меховом воротнике в мороз)

На доске и в тетрадях: (Слайд 12) Оформляют все записи.






3.Закрепление. Решение качественных задач.

  1. Почему в жаркий день человек, выйдя из реки, ощущает холод?

  2. Сохранится ли с течением времени равновесие, если на одну чашку весов поставить тарелку с горячей водой, а на другую уравновешивающие её гири?

  3. Подуйте на руку. Потом подышите на неё. Что почувствовали? Почему результат разный?

  4. Почему очень медленно сохнет бельё, когда оно сложено в кучу?

  5. Что остынет быстрее в одинаковых условиях: жирный суп или чай?

  6. Чтобы молоко не скисло в жаркий день, что необходимо предпринять? (слушаю и подвожу к мысли о необходимости накрыть сосуд салфеткой и поставить в воду, опустив края салфетки в воду).

  7. Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в тихую?

  8. Почему в зимнее время у человека усы, борода и даже волосы на голове во время пребывания на улице покрываются инеем?


4.Итоги урока. С чем познакомились? От чего зависит испарение?

Испарение лежит в основе работы ДВС, используется при сушке материалов, является основной составляющей круговорота воды в природе.

Проверка усвоения темы на компьютере (дети садятся за компьютеры)

Тест-тренажёр: (компьютерная программа «Конструктор тестов»)

1. Укажите, в какой из указанных ниже жидкостей при 0С молекулы связаны между собой с наибольшей силой

1. в эфире; 2. в воде; 3. в спирте.


2. Укажите, в какой из указанных ниже жидкостей при 0С молекулы связаны между собой с наименьшей силой

  1. в эфире;

  2. в воде;

  3. в спирте.


3.Происходит ли испарение воды при 0С?

  1. Да. Потому что в жидкости всегда имеются быстрые молекулы, которые преодолевают силы притяжения со стороны соседних молекул и вылетают их жидкости.

  2. Нет. Потому что для испарения воды её нужно нагреть.


4.Какая физическая величина не изменяется при испарении воды в открытом сосуде?

  1. температура воды

  2. масса воды

  3. объём воды


5.Как изменяется средняя кинетическая энергия молекул воды при испарении?

  1. Она убывает, так как при испарении вылетают наиболее быстрые молекулы.

  2. Она не изменяется.


5.Дома. §16,17. Задание 3. Упр.9 (устно).













Задание :

Обмотайте шарик термометра ваткой, смоченной одеколоном. Для получения быстрых результатов помашите веером. Объясните наблюдаемое понижение температуры при испарении жидкости.




Задание 1 группе: Проверить, как зависит испарение от рода жидкости:

на лист бумаги нанести при помощи пипетки капли масла, воды, спирта. Наблюдайте за процессом испарения данных жидкостей, сделайте вывод о зависимости скорости испарения от рода жидкости.





Задание 2 группе: Проверить, как зависит испарение от наличия ветра.

На две чистые пластины стекла капните по капле спирта. Один лист отодвиньте в сторону, а второй обмахивайте бумагой. Объясните результаты опыта. Как зависит испарение от наличия ветра? Приведите пример.




Задание 3 группе: Проверить, как зависит испарение от площади поверхности

На два листа бумаги капните по капле спирта. Один лист бумаги расположите вертикально, чтобы капля растеклась по нему. Сделайте вывод о зависимости испарения от площади поверхности. Приведите пример.




Задание 4 группе: Проверить, как зависит испарение от температуры.

Нанесите по капле спирта на лист бумаги и на ладонь. Где капля испарилась быстрее? Сделайте вывод о зависимости испарения от температуры. Приведите пример.


































Пояснительная записка к уроку.

Урок физики в 8 классе «Испарение и конденсация» по естественно-научному направлению. Методический замысел: провести урок с постановкой проблемных ситуаций и разрешением их различными способами: поисковой беседой, экспериментальной работой. В классе обучается 14 человек. Уровень развития средний, дети всегда активно работают в парах и группах, проводят с удовольствием эксперименты, делают выводы, связывая изученную тему с жизнью. На данном уроке актуализация знаний прошла в форме фронтального опроса с использованием интерактивной доски. При изучении темы был использован проблемный эксперимент, дети работали в парах по карточкам, обсуждали полученные результаты, выводы фиксировали в тетрадях. Для наглядности были использованы видеофрагменты. Закрепление осуществилось решением качественных задач и итоговым тестированием на компьютере.

В 8 классе физика изучается по учебнику Пёрышкина А.В.(2ч в неделю; в год – 68ч) Представленный урок из II главы «Изменение агрегатных состояний вещества». Для проведения было использовано : для учителя - компьютер, интерактивная доска с графиками, электрический чайник, стеклянная пластина, вода, спирт, пипетка; для обучающихся - термометры, вата, вода, спирт, масло подсолнечное, листы бумаги, пипетки, компьютер. Электронные пособия: Уроки физики Кирилла и Мефодия (8класс); конструктор тестов (универсальная программа для проверки знаний); Физикон- 7-11 класс.


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока физики "Испарение и конденсация"

Автор: Умарова Людмила Георгиевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока на тему: "Парообразование.Испарение и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-paroobrazovaniie-isparieniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "177274"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424613741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме "Парообразование и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-paroobrazovaniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "150669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420541557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План конспект урока на тему: Насыщенный пар. Влажность воздуха. "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-nasyshchiennyi-par-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "175028"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока физики на тему "Влажность воздуха""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokafizikinatiemuvlazhnostvozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "293282"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455451057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока физики на тему "Влажность воздуха""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokafizikinatiemuvlazhnostvozdukha1"
    ["file_id"] => string(6) "293283"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455451064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства