kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики "Агрегатные состояния вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 7 классе "Агрегатные состояния вещества" с применением 7 Модулей Программы, используются различные виды работы, ИКТ. Разработан в помощь учителям физики. 

Урок физики в 7 классе с применением Модулей Программы

Тема: Агрегатные состояния вещества и объяснение их на основе МКТ.

Цель и ожидаемые результаты: Знать  отличительные свойства тел в разных агрегатных состояниях; 

Понимать,  чем объясняется переход из одного состояния в другое;  Уметь  объяснять состояния вещества на основе МКТ; Уметь работать в группах.  Формировать навыки оценивания. Совершенствовать навыки эффективного общения при групповой форме работы. 
 Совершенствовать умение учащихся аргументировано излагать материал. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики "Агрегатные состояния вещества"»

Урок физики в 7 классе с применением Модулей Программы

Тема: Агрегатные состояния вещества и объяснение их на основе МКТ.

Цель и ожидаемые результаты: Знать отличительные свойства тел в разных агрегатных состояниях;

Понимать, чем объясняется переход из одного состояния в другое; Уметь объяснять состояния вещества на основе МКТ; Уметь работать в группах. Формировать навыки оценивания. Совершенствовать навыки эффективного общения при групповой форме работы. 
Совершенствовать умение учащихся аргументировано излагать материал. 

Этапы урока

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Деление на группы

Беседа

(5 мин)


Психологический настрой. Определение целей и задач урока.
Учитель сообщает, что работа на уроке будет проводиться в в группах, на которые ученики разделятся

  1. H2O

  2. CO2

  3. NaOH

  4. N2O

на доске правила работы в группах

Ученики организуют группы. 

4 ученика выходят с табличками, к ним присоединяются ребята, составляя молекулы данных веществ из атомов.
Вспоминают правила работы в группах. 

Изучение нового материала

самостоятельная работа (10 мин)

-Учитель предлагает учащимся самостоятельно ознакомиться с материалами учебника по §10 и таблице 5, стр 230

Изучают таблицу стр.230, обсуждают в группе, просматривают видео

пЗакрепление

групповая работа(10 мин)






Учитель использует стратегию критического мышления «Круговой обзор». На пронумерованных листах, развешанных вокруг класса, написаны вопросы (на каждом листе по одному вопросу, вопросы сначала скрыты от учеников).

- Учитель призывает группы передвигаться и повторять процесс, пока каждая группа не вернется к первоначальному плакату. 

1.Опишите свойства газов: а) занимают весь предоставленный объем; б)легко сжимается ; д) диффузия происходит очень быстро

2. Опишите свойства жидкости: а) принимает форму сосуда; б) несжимаема; в) легко меняет форму; г) обладает текучестью;

3. Опишите свойства твердых тел а) сохраняют форму; б) сохраняют объем; в) молекулы расположены в строгом порядке;

4. Объясните свойства веществ в разных агрегатных состояниях на основе МКТ (как расположены и движутся молекулы: 1)Твердое тело: г) молекулы совершают колебания вокруг своей оси; расположены на определенном расстоянии друг от друга.

2) жидкость: молекулы расположены очень близко; совершают колебательные движения и отдельные рейды;

3)газы: в) молекулы находятся на большом расстоянии друг от друга; г) движутся беспорядочно и очень быстро;

Группы учащихся подходят к плакатам и обсуждают записанный вопрос в течение 2 минут. Свои ответы записывают на плакате. 
По сигналу учителя группы передвигаются к другому плакату, читают вопрос и ответы, уже написанные предыдущей группой. Обсуждают, дополняют свои комментарии на плакате. - Вернувшись к своим плакатам, ученики обсуждают ответы и выбирают спикера, который будет защищать ответы. . 

Взаимооценивание

Групповая работа

(5 мин)


Учитель использует стратегию «Две звезды и пожелание»

Группам учащихся необходимо обсудить выступления других команд и при помощи стикеров наклеить на презентацию – два стикера с изображением звезды и один стикер с пожеланием что-либо улучшить или замечанием по выступлению (если таковое имеется). 

Рефлексия


танец

(5 мин)

включает музыку

группа учащихся заранее готовят выступление и показывают расположение молекул и характер движения в разных агрегатных состояниях

остальные поднимают таблички с указанием агрегатного состояния

Самооценивание

(резерв)

(5 мин)

раздает учащимся формы самооценивания работы в группе

заполняют формы самооценивания

Итоги урока

Беседа

(2 мин)

Учитель задает домашнее задание: § 10, таблица 5 изучить(прочитать, выучить определения). 

Ученики записывают в дневник. 


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физики "Агрегатные состояния вещества"

Автор: Мутагарова Гульшат Маратовна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Среднесрочное планирование серии уроков "Изменение агрегатных состояний вещества" "
    ["seo_title"] => string(98) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-izmienieniie-aghrieghatnykh-sostoianii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "198930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428489990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Презентация к уроку физики в 8 классе. Тема Агрегатные состояния вещества.Парообразование (испарение, кипение) и конденсация."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_fiziki_v_8_klasse_tema_agregatnye_sostoianiia_veshchestva_"
    ["file_id"] => string(6) "595398"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639928107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Агрегатные состояния вещества" урок физики в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "aghrieghatnyiesostoianiiavieshchiestvaurokfizikiv8klassie"
    ["file_id"] => string(6) "301961"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457019020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация открытого урока по физике "Агрегатные состояния вещества. 7 класс" (для аттестации педагога) "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-fizikie-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-7-klass-dlia-attiestatsii-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "180003"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425109638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства