№ | Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков | Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Как Вы преодолеете психолого- познавательный барьер при обучении физике | Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них |
Основная цель: Сформировать прочное знание и понимание физических свойств веществ в разных агрегатных состояниях |
Урок 1 | Тема: Агрегатные состояния вещества. Свойства веществ в разных агрегатных состояниях. Цель и ожидаемые результаты: Знать основные свойства веществ в разных агрегатных состояниях Уметь анализировать и систематизировать информацию Уметь работать в группе | Индивидуальная мозговая атака: «Вспомнить все» Работа в парах: Взаимопроверка, сверка Обсуждение и выполнение задания в группах: Выполните эксперименты по обнаружению свойств вещества в разных агрегатных состояниях. Индивидуальная работа: Прочитайте первый пункт учебника Просмотр видеоролика «Плазма» Уточните и дополните свои записи в тетрадях. | Лист самооценки и взаимооценки работы в группе Устные размышления учащихся о пройденном уроке | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс При проведении экспериментальной работы есть возможность одаренным детям предложить свои способы определения свойств веществ в разных агрегатных состояниях. | Через создание дружеской атмосферы в начале и в течение всего урока Через разнообразие видов учебной деятельности учащихся. Через использование демонстрационного эксперимента, разного вида заданий | По листам самооценки По результатам наблюдений за учащимися По заполненной граф-схеме |
Урок 2 | Тема: Плавление и отвердевание твердых тел Цель и ожидаемые результаты: Знать молекулярное строение веществ в различных агрегатных состояниях Знать понятия плавление и температура плавления Понимать вследствие чего и как вещество переходит из одного агрегатного состояния в другое Уметь работать в группе | Работа в группах «Свойства агрегатных веществ» Группам раздаются ватман, маркеры, стикеры. Учащиеся составляют на флипчартах рисунки, схемы по прошлой теме. Защита флипчартов у доски. Индивидуальная работа: Изучение анимационного опыта «Плавление и кристаллизация» Работа в парах: Ответить на вопросы по карточкам (таксономия Блума). | Комментарии к ответам учащихся Самооценка Взаимопроверка практической работы в соответствии с критериями. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс Работа по карточкам с вопросами предусматривает дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний | Через настрой учащихся на достижение цели Через разнообразие видов учебной деятельности учащихся. Через использование ИКТ, демонстраций , самостоятельной работе в группах | По листам самооценивания и взаимооценивания По результатам работы с карточками по таксономии Блума |
Урок 3 | Тема: Испарение и конденсация Цель и ожидаемые результаты: Знать способы перехода жидкости в газообразное состояние и наоборот Знать от чего зависит скорость испарения Понимать природу испарения и конденсации на молекулярном уровне Уметь работать в группах | Работа в группах: Игра «Домино» по терминам и определениям домашнего задания. Индивидуальная работа: Просмотр презентации «Испарение и конденсация» Практическая работа в парах: с помощью экспериментов выяснить, от чего зависит скорость испарения жидкости Индивидуальная работа с учебником: Читаем пункт 1стр 65 учебника Уточните и дополните свои записи в тетрадях | Взаимооценка Оценка участия учащегося в групповой работе (проводится учителем и самим учащимся) Устные размышления учащихся о пройденном уроке | С помощью различных форм работы на уроке Для одаренных учащихся предлагается самостоятельно подумать над следующими вопросами: Почему при плавлении и отвердевании кристаллических тел их температура не изменяется? На что расходуется энергия топлива во время плавления? | Через создание дружеской атмосферы в начале и в течение всего урока Через использование эксперимента, разного вида заданий, ИКТ, самостоятельной работы учащихся | По листам само- и взаимооценивания По результатам наблюдения за действиями учеников во время проведения эксперимента |
Урок 4 | Тема: Изменение внутренней энергии при переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое. Цель и ожидаемые результаты: Знать внутреннее строение кристаллических тел Понимать вследствие чего вещество приобретает или теряет внутреннюю энергию, и когда внутренняя энергия остается неизменной Уметь строить и расшифровывать графики плавления и отвердевания веществ Уметь работать в группах | Работа в группах «Испарение и конденсация» Группам раздаются ватман, маркеры, стикеры. Учащиеся составляют на флипчартах рисунки, схемы по прошлой теме. Защита флипчартов у доски. Практическая работа в парах: Рассмотреть графики плавления и кристаллизации веществ Решение задач | Взаимооценка работы в группе Критерии оценивания Комментарии к ответам учащихся Устные размышления учащихся о пройденном уроке | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс Работа по разноуровневым задачам предусматривает дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний | Через разнообразие видов учебной деятельности учащихся. Через использование ИКТ, демонстраций , самостоятельной работе в группах | По результатам решения задач По комментариям учащихся при решении задач, комментировании флипчартов у доски Листам самооценки |