kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии уроков "Изменение агрегатных состояний вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование серии уроков "Изменение агрегатных состояний вещества". Предназначено в помощь учителям физики. Содержит планирование четырех уроков по данной теме с применением современных педагогических технологий. Основная цель: Сформировать прочное знание и понимание физических свойств веществ в разных агрегатных состояниях. 

Цель и ожидаемые результаты:

Знать  основные свойства веществ в разных агрегатных состояниях

Уметь анализировать и систематизировать информацию

Уметь работать в группе

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии уроков "Изменение агрегатных состояний вещества" »

Среднесрочное планирование уроков физики в 8 классе по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы преодолеете психолого- познавательный барьер при обучении физике

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Основная цель: Сформировать прочное знание и понимание физических свойств веществ в разных агрегатных состояниях



Урок 1



Тема: Агрегатные состояния вещества. Свойства веществ в разных агрегатных состояниях.

Цель и ожидаемые результаты:

Знать основные свойства веществ в разных агрегатных состояниях

Уметь анализировать и систематизировать информацию

Уметь работать в группе




Индивидуальная мозговая атака: «Вспомнить все»

Работа в парах: Взаимопроверка, сверка

Обсуждение и выполнение задания в группах:

Выполните эксперименты по обнаружению свойств вещества в разных агрегатных состояниях.

Индивидуальная работа:

Прочитайте первый пункт учебника

Просмотр видеоролика «Плазма»

Уточните и дополните свои записи в тетрадях.





Лист самооценки и взаимооценки работы в группе


Устные размышления учащихся о пройденном уроке



Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс


При проведении экспериментальной работы есть возможность одаренным детям предложить свои способы определения свойств веществ в разных агрегатных состояниях.



Через создание дружеской атмосферы в начале и в течение всего урока


Через разнообразие видов учебной деятельности учащихся.


Через использование демонстрационного эксперимента, разного вида заданий



По листам самооценки


По результатам наблюдений за учащимися


По заполненной граф-схеме



Урок 2



Тема: Плавление и отвердевание твердых тел

Цель и ожидаемые результаты:

Знать молекулярное строение веществ в различных агрегатных состояниях

Знать понятия плавление и температура плавления

Понимать вследствие чего и как вещество переходит из одного агрегатного состояния в другое

Уметь работать в группе




Работа в группах «Свойства агрегатных веществ»

Группам раздаются ватман, маркеры, стикеры. Учащиеся составляют на флипчартах рисунки, схемы по прошлой теме.

Защита флипчартов у доски.

Индивидуальная работа:

Изучение анимационного опыта «Плавление и кристаллизация»


Работа в парах: Ответить на вопросы по карточкам (таксономия Блума).



Комментарии к ответам учащихся


Самооценка


Взаимопроверка практической работы в соответствии с критериями.



Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс


Работа по карточкам с вопросами предусматривает дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний



Через настрой учащихся на достижение цели


Через разнообразие видов учебной деятельности учащихся.


Через использование ИКТ, демонстраций , самостоятельной работе в группах



По листам самооценивания и взаимооценивания



По результатам работы с карточками по таксономии Блума



Урок 3



Тема: Испарение и конденсация

Цель и ожидаемые результаты:

Знать способы перехода жидкости в газообразное состояние и наоборот

Знать от чего зависит скорость испарения

Понимать природу испарения и конденсации на молекулярном уровне

Уметь работать в группах




Работа в группах: Игра «Домино» по терминам и определениям домашнего задания.

Индивидуальная работа:

Просмотр презентации «Испарение и конденсация»

Практическая работа в парах:

с помощью экспериментов выяснить, от чего зависит скорость испарения жидкости

Индивидуальная работа с учебником:

Читаем пункт 1стр 65 учебника

Уточните и дополните свои записи в тетрадях



Взаимооценка


Оценка участия учащегося в групповой работе (проводится учителем и самим учащимся)


Устные размышления учащихся о пройденном уроке



С помощью различных форм работы на уроке


Для одаренных учащихся предлагается самостоятельно подумать над следующими вопросами:

Почему при плавлении и отвердевании кристаллических тел их температура не изменяется?

На что расходуется энергия топлива во время плавления?



Через создание дружеской атмосферы в начале и в течение всего урока


Через использование эксперимента, разного вида заданий, ИКТ, самостоятельной работы учащихся



По листам само- и взаимооценивания




По результатам наблюдения за действиями учеников во время проведения эксперимента




Урок 4


Тема: Изменение внутренней энергии при переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Цель и ожидаемые результаты:

Знать внутреннее строение кристаллических тел

Понимать вследствие чего вещество приобретает или теряет внутреннюю энергию, и когда внутренняя энергия остается неизменной

Уметь строить и расшифровывать графики плавления и отвердевания веществ

Уметь работать в группах


Работа в группах «Испарение и конденсация»

Группам раздаются ватман, маркеры, стикеры. Учащиеся составляют на флипчартах рисунки, схемы по прошлой теме.

Защита флипчартов у доски.

Практическая работа в парах:

Рассмотреть графики плавления и кристаллизации веществ

Решение задач


Взаимооценка работы в группе

Критерии оценивания


Комментарии к ответам учащихся


Устные размышления учащихся о пройденном уроке


Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс


Работа по разноуровневым задачам предусматривает дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний


Через разнообразие видов учебной деятельности учащихся.


Через использование ИКТ, демонстраций , самостоятельной работе в группах


По результатам решения задач


По комментариям учащихся при решении задач, комментировании флипчартов у доски


Листам самооценки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднесрочное планирование серии уроков "Изменение агрегатных состояний вещества"

Автор: Мутагарова Гульшат Маратовна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ  УРОКОВ ПО ФИЗИКЕ "
    ["seo_title"] => string(76) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "109396"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404470944"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства