Презентация открытого урока по физике "Агрегатные состояния вещества. 7 класс" (для аттестации педагога)
Презентация открытого урока по физике "Агрегатные состояния вещества. 7 класс" (для аттестации педагога)
Цель урока: закрепить основные понятия агрегатных состояний вещества.
Задачи:
Общие: уметь узнать виды агрегатных состояний вещества; понимать различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; уметь правильно и грамотно объяснить переход веществ из одного состояния в другое.
Обучающие: обеспечить осознание цели учащимися, вызвав их личностное, заинтересованное отношение к ее достижению, выяснить в ходе демонстрации опытов свойства твердых тел, жидкостей и газов; объяснить различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов на основе положений молекулярно – кинетической теории.
Развивающие: способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике. Умения структурировать знания; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.
Воспитательные: научиться использовать научные достижения для решения практических задач.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная беседа, работа в парах, индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор, экран, презентация урока, музыкальное сопровождение.
Здоровьесберегающие технологии: разминка №1 для глаз, шеи и головы, разминка №2 в виде игры по теме урока, физминутка №3.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока по физике "Агрегатные состояния вещества. 7 класс" (для аттестации педагога) »
Открытый урок по физике. 7 класс
Агрегатные
состояния
вещества
МБУ СОШ №55 г. Тольятти
Учитель физикиШаронова С.М.
Карта путешественника
Вам предлагается отправиться в очень интересное путешествие! Вы побываете в самых разных областях знаний: познакомитесь с художниками, композиторами, сочинителями загадок и, конечно же, вспомните то, что сами давно знаете. Ваш маршрут «Из прошлого в будущее» проследует по нескольким станциям:Первая станция«Прошлое. Начальная школа»,Вторая станция«Музей редких шедевров»,Третья станция«Настоящее»,Четвертая станция«Будущее».
На станциях вам предстоит выполнять ответственные задания для накопления баллов на оценку, так же вы будете принимать участие в разминках, отгадывать загадки и проверять своего соседа в мастерстве знаний по физике.
Желаю вам приятной поездки!
Цель урока
Цель на годы, цель большая:
Явления природы изучить,
Познать, сравнить и в жизни применить.
Цель урока, цель простая:
Внутри веществ молекул не считать,
А их движения, взаимодействия узнать.
Постичь науку из наук
И закрепить свои старания,
Всё разузнаем мы вокруг,
Другим откроем знания.
Первая станция
«Привет из прошлого!»
Мир полон тайн и сомнений, готовы вы его постичь? Готовы вспомнить то, что было и заново свой мир открыть?
Вещество
Вещест
во
Тело
Состояния веществ
твердое
жидкое
газообразное
Вещества
простые
сложные
Разминка №1
На листе нарисован рисунок, который можно нарисовать одним росчерком, не отрывая карандаша от листа бумаги. Вам предлагается сначала глазами «нарисовать» этот рисунок, а затем «нарисовать» носом в воздухе этот рисунок с движением головы.
Вторая станция «Музей редких шедевров»
Вам необходимо посмотреть репродукции известных художников, внимательно послушать музыкальное сопровождение и ответить на несколько вопросов
Третья станция «Настоящее»
Здесь вам предстоит узнать неизвестное об известном и выполнить задания №2 и №3. Задание №2 вы выполняете на отдельных листах, а по заданию №3 вы не только его выполните самостоятельно, но отдадите на проверку своему соседу, чтобы он вас оценил. Фоном вашей работы будет музыкальное сопровождение.
Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в твердом агрегатном состоянии?
Твердое тело
Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в жидком агрегатном состоянии?
Жидкость
Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в газообразном агрегатном состоянии?
Газ
Задания
Заполнить таблицу №2 (проверяем вместе)
Заполнить таблицу №3
Отдать соседу на проверку для оценки
Состояние вещества
Молекулярное строение
Свойства
Объяснение свойств
Состояние вещества
Молекулярное строение
Твердое тело
Свойства
Объяснение свойств
сохраняют форму, объем, несжимаемы, прочны
Частицы сильно притягиваются друг к другу и располагаются в строго определенном порядке
Состояние вещества
Молекулярное строение
Твердое тело
Свойства
Жидкость
Объяснение свойств
сохраняют форму, объем, несжимаемы, прочны
Частицы сильно притягиваются друг к другу и располагаются в строго определенном порядке
не изменяют объема, легко меняют форму, несжимаемы
Частицы в жидкостях находятся очень близко друг к другу, но притяжение между ними гораздо слабее, чем в твердых телах
Состояние вещества
Молекулярное строение
Твердое тело
Свойства
Жидкость
Объяснение свойств
сохраняют форму, объем, несжимаемы, прочны
Газ
Частицы сильно притягиваются друг к другу и располагаются в строго определенном порядке
не изменяют объема, легко меняют форму, несжимаемы
Частицы в жидкостях находятся очень близко друг к другу, но притяжение между ними гораздо слабее, чем в твердых телах
легко сжимаемы, заполняют весь предоставленный им объем
Частицы находятся далеко друг от друга и слабо взаимодействуют друг с другом
Задание №3
Необходимо выполнить задание по репродукциям художников, которые у вас находятся на столах. Результаты занести в таблицу №3 и передать своему соседу на проверку
Разминка №2
Разделились на 3 группы:
1 группа- изображает поведение молекул в твёрдых телах.
2 группа- демонстрирует строение жидкостей,
3 группа- изображает строение газов и поведение молекул в нём.
Станция №4 «Будущее»
Ваше будущее – это изучение данной темы в 8 классе, где вы познакомитесь с известными понятиями для вас в новой формулировке, освоите новые определения и научитесь решать задачи по формулам. Узнаете процессы перехода, чем отличаются такие физические процессы, как плавление, кристаллизация, кипение, конденсация, парообразование, испарение, сублимация
Может вы уже и сейчас знаете материал будущего урока?
парообразование
плавление
кристаллизация
конденсация
Процессы перехода
Ж
сублимация
г
т
десублимация
Разминка №3
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на место побежали.
Закрепление материала
6.Почему в жаркий, солнечный день в тени дерева прохладно, а под навесом – нет?
7. Громадная часть поверхности Земли покрыта водной оболочкой. Почему, несмотря на это, атмосфера не насыщена водяными парами?
8. Как изменится влажность воздуха в комнате, если температура в помещении повысится?
9. Почему в холодном помещении часто бывает сыро?
1.Какие физические понятия мы повторили сегодня на уроке?
2. О чем хотелось бы вам еще узнать по теме агрегатные состояния вещества?
3. Назовите известные вам агрегатные состояния вещества.
4. Укажите на принципиальные отличия этих агрегатных состоянийвещества.
5. Назовите процессы перехода веществ из одного агрегатного состояния в другое.
Домашнее задание
Творческая работа по теме на выбор: написать сказку, рассказ или стихи по теме, нарисовать рисунок по теме «Агрегатные состояния вещества»