|    2.Физический диктант (10 мин). Максимальная оценка – 15 баллов. У вас на столе специальные бланки ответов для физического диктанта. Запишите в них свою фамилию и начинаем. (Учащиеся заполняют специально подготовленные бланки ответов для физического диктанта)   А. Запишите, какими буквами обозначаются:    абсолютный показатель преломления;   оптическая сила линзы;   угол падения;   угол отражения;   линейное увеличение;   оптическая сила системы линз.     Б. Напишите единицу измерения физической величины:    оптической силы линзы;   линейного увеличения.     В. Напишите формулы:    9. абсолютного показателя преломления    10. формулу тонкой линзы    линейного увеличения;   закона отражения;   закона преломления.     Г. Напишите с помощью каких приборов изучают:    интенсивность излучения;   объекты, расположенные на очень далеком расстоянии.          А сейчас ребята обменяйтесь заполненными листами и проведем взаимоконтроль.   Подсчитайте количество баллов (1 правильный ответ – 1 балл) и поставьте оценку соседу, используя таблицу котировок.   Таблица котировок:   «5» - 13 – 15 баллов;   «4» - 10 – 12 баллов;   «3» - 7 – 9 баллов;   «2» - менее 7 баллов.   Поднимите руки, кто получил оценку «отлично», «хорошо». Вы молодцы!        2.Решение качественных и вычислительных задач.         2.Водолаз из-под воды смотрит на птицу, парящую вблизи поверхности воды. Будет ли птица казаться ему ближе или дальше, чем она находится на самом деле?        3.Как изменятся размеры вашего изображения в плоском зеркале ,если отойти от зеркала дальше?   Учитель: Ребята, а сколько изображений можно получить с помощью плоского зеркала? (одно)    А если взять два плоских зеркала? Сколько изображений можно получить? А давайте проверим!   3. Эксперимент:   - Поставьте вертикально на стол два зеркала под углом друг к другу.   - Расположите между зеркалами любой предмет   - Сколько изображений получается при углах 900? 600? 300?       Какой вывод можно сделать? С уменьшением угла между плоскими зеркалами количество изображений …   Плоское зеркало используется не только для изменения количества изображений, но и для исчезновения или появления тел или частей тела. Например, в театрах - для получения появляющихся на сцене и исчезающих привидений, призраков и внезапных вспышек света. Плоские зеркала с давних времен используются для создания оптических иллюзий в первую очередь в театрах, затем с рекламными целями и т. д. С давних времен известны такие аттракционы, как «говорящая голова», «женщина-паук», «женщина без туловища» и т. д. Много информации об этом вы можете найти в интернете.   4.Задача решается по карточке.   В солнечный день нужно осветить дно колодца. Как следует повернуть плоское зеркало, если солнечные лучи падают под углом 50 ° к земной поверхности?            
      Задача 2.   Угол падения луча равен 250.     Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?        Задача 3.   Угол между падающим и отраженным лучом равен 800.     Чему равен угол падения и угол отражения        Задача 4.   Угол между падающим и отраженным лучом равен 1200.     Чему равен угол между отраженной поверхностью и падающим лучом?          Задача 5. (решается на интерактивной доске)   В солнечный день длина тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева 6 м. Какова высота дерева?        Задача 6.(дополнительная)   Угол падения равен 30°, угол между отраженным и преломленным лучами равен 140°. В какой среде луч распространялся в начале: оптически более плотной или менее плотной?   
      5. Сообщения учащихся и демонстрация ими самодельных приборов.Приложение2.   1. Гало и миражи. (сообщение)   2.Калейдоскоп. (реклама)   3.Перископ (самодельный прибор)   
           |