2.Физический диктант (10 мин). Максимальная оценка – 15 баллов. У вас на столе специальные бланки ответов для физического диктанта. Запишите в них свою фамилию и начинаем. (Учащиеся заполняют специально подготовленные бланки ответов для физического диктанта) А. Запишите, какими буквами обозначаются: абсолютный показатель преломления; оптическая сила линзы; угол падения; угол отражения; линейное увеличение; оптическая сила системы линз. Б. Напишите единицу измерения физической величины: оптической силы линзы; линейного увеличения. В. Напишите формулы: 9. абсолютного показателя преломления 10. формулу тонкой линзы линейного увеличения; закона отражения; закона преломления. Г. Напишите с помощью каких приборов изучают: интенсивность излучения; объекты, расположенные на очень далеком расстоянии. А сейчас ребята обменяйтесь заполненными листами и проведем взаимоконтроль. Подсчитайте количество баллов (1 правильный ответ – 1 балл) и поставьте оценку соседу, используя таблицу котировок. Таблица котировок: «5» - 13 – 15 баллов; «4» - 10 – 12 баллов; «3» - 7 – 9 баллов; «2» - менее 7 баллов. Поднимите руки, кто получил оценку «отлично», «хорошо». Вы молодцы! 2.Решение качественных и вычислительных задач. 2.Водолаз из-под воды смотрит на птицу, парящую вблизи поверхности воды. Будет ли птица казаться ему ближе или дальше, чем она находится на самом деле? 3.Как изменятся размеры вашего изображения в плоском зеркале ,если отойти от зеркала дальше? Учитель: Ребята, а сколько изображений можно получить с помощью плоского зеркала? (одно) А если взять два плоских зеркала? Сколько изображений можно получить? А давайте проверим! 3. Эксперимент: - Поставьте вертикально на стол два зеркала под углом друг к другу. - Расположите между зеркалами любой предмет - Сколько изображений получается при углах 900? 600? 300? Какой вывод можно сделать? С уменьшением угла между плоскими зеркалами количество изображений … Плоское зеркало используется не только для изменения количества изображений, но и для исчезновения или появления тел или частей тела. Например, в театрах - для получения появляющихся на сцене и исчезающих привидений, призраков и внезапных вспышек света. Плоские зеркала с давних времен используются для создания оптических иллюзий в первую очередь в театрах, затем с рекламными целями и т. д. С давних времен известны такие аттракционы, как «говорящая голова», «женщина-паук», «женщина без туловища» и т. д. Много информации об этом вы можете найти в интернете. 4.Задача решается по карточке. В солнечный день нужно осветить дно колодца. Как следует повернуть плоское зеркало, если солнечные лучи падают под углом 50 ° к земной поверхности?
Задача 2. Угол падения луча равен 250. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами? Задача 3. Угол между падающим и отраженным лучом равен 800. Чему равен угол падения и угол отражения Задача 4. Угол между падающим и отраженным лучом равен 1200. Чему равен угол между отраженной поверхностью и падающим лучом? Задача 5. (решается на интерактивной доске) В солнечный день длина тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева 6 м. Какова высота дерева? Задача 6.(дополнительная) Угол падения равен 30°, угол между отраженным и преломленным лучами равен 140°. В какой среде луч распространялся в начале: оптически более плотной или менее плотной?
5. Сообщения учащихся и демонстрация ими самодельных приборов.Приложение2. 1. Гало и миражи. (сообщение) 2.Калейдоскоп. (реклама) 3.Перископ (самодельный прибор)
|