kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – повторение «Световые явления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – повторение «Световые явления»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – повторение «Световые явления»»

Раздел долгосрочного плана:

5.1 Световые явления

Школа: Егиндыкольская средняя школа №2

Дата:

ФИО учителя: Туртжарова Г.Т.

Класс: 8

Количество присутствующих:18

отсутствующих: -

Тема урока

Урок – повторение «Световые явления»



Цели обучения урока на основе СОЧ 2

8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла

8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики

8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент

8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза

Критерии успеха

  • Все учащиеся смогут: решить качественные задачи с использованием полученной информации по изученному разделу;

  • Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания в нестандартных задачах; решать практические задачи

  • Некоторые учащиеся смогут: решить задачу по____

Языковые цели


Учащиеся могут:

-использовать ключевые слова и фразы в своей речи, пояснить их смысл;

-произнести изученные термины на русском, казахском и английском языках.

Ключевые слова и термины:

Все изученные на предыдущих занятиях

Воспитание ценностей




Формирование функциональной грамотности, навыков использования научных знаний в практике. Воспитание трудолюбия, развитие коммуникативных способностей.

Межпредметные связи

Термодинамические и электростатические явления в биологии, химии, истории, техники.

Предварительные знания


Естествознание. Познание мира.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-2 мин







1.Орг. момент

Здравствуйте ребята! На этом уроке мы с вами должны повторить изученный материал по теме «Световые явления», повторим основные физические понятия, законы по данной теме.

А сейчас внимание на доску. Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока



(слайд №1)

Середина урока

3 - 5 мин
















































30 -35 мин





























































































15 – 20 мин

2.Физический диктант (10 мин). Максимальная оценка – 15 баллов. У вас на столе специальные бланки ответов для физического диктанта. Запишите в них свою фамилию и начинаем. (Учащиеся заполняют специально подготовленные бланки ответов для физического диктанта)

А. Запишите, какими буквами обозначаются:

  1. абсолютный показатель преломления;

  2. оптическая сила линзы;

  3. угол падения;

  4. угол отражения;

  5. линейное увеличение;

  6. оптическая сила системы линз.

Б. Напишите единицу измерения физической величины:

  1. оптической силы линзы;

  2. линейного увеличения.

В. Напишите формулы:

9. абсолютного показателя преломления

10. формулу тонкой линзы

  1. линейного увеличения;

  2. закона отражения;

  3. закона преломления.

Г. Напишите с помощью каких приборов изучают:

  1. интенсивность излучения;

  2. объекты, расположенные на очень далеком расстоянии.


А сейчас ребята обменяйтесь заполненными листами и проведем взаимоконтроль.

Подсчитайте количество баллов (1 правильный ответ – 1 балл) и поставьте оценку соседу, используя таблицу котировок.

Таблица котировок:

«5» - 13 – 15 баллов;

«4» - 10 – 12 баллов;

«3» - 7 – 9 баллов;

«2» - менее 7 баллов.

Поднимите руки, кто получил оценку «отлично», «хорошо». Вы молодцы!


2.Решение качественных и вычислительных задач.

2.Водолаз из-под воды смотрит на птицу, парящую вблизи поверхности воды. Будет ли птица казаться ему ближе или дальше, чем она находится на самом деле?


3.Как изменятся размеры вашего изображения в плоском зеркале ,если отойти от зеркала дальше?

Учитель: Ребята, а сколько изображений можно получить с помощью плоского зеркала? (одно)

А если взять два плоских зеркала? Сколько изображений можно получить? А давайте проверим!

3. Эксперимент:

- Поставьте вертикально на стол два зеркала под углом друг к другу.

- Расположите между зеркалами любой предмет

- Сколько изображений получается при углах 900? 600? 300?

Какой вывод можно сделать? С уменьшением угла между плоскими зеркалами количество изображений …

Плоское зеркало используется не только для изменения количества изображений, но и для исчезновения или появления тел или частей тела. Например, в театрах - для получения появляющихся на сцене и исчезающих привидений, призраков и внезапных вспышек света. Плоские зеркала с давних времен используются для создания оптических иллюзий в первую очередь в театрах, затем с рекламными целями и т. д.
С давних времен известны такие аттракционы, как «говорящая голова», «женщина-паук», «женщина без туловища» и т. д. Много информации об этом вы можете найти в интернете.

4.Задача решается по карточке.

В солнечный день нужно осветить дно колодца. Как следует повернуть плоское зеркало, если солнечные лучи падают под углом 50 ° к земной поверхности?




Задача 2.

Угол падения луча равен 250.

Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?


Задача 3.

Угол между падающим и отраженным лучом равен 800.

Чему равен угол падения и угол отражения


Задача 4.

Угол между падающим и отраженным лучом равен 1200.

Чему равен угол между отраженной поверхностью и падающим лучом?


Задача 5. (решается на интерактивной доске)

В солнечный день длина тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева 6 м. Какова высота дерева?


Задача 6.(дополнительная)

Угол падения равен 30°, угол между отраженным и преломленным лучами равен 140°. В какой среде луч распространялся в начале: оптически более плотной или менее плотной?



5. Сообщения учащихся и демонстрация ими самодельных приборов.Приложение2.

1. Гало и миражи. (сообщение)

2.Калейдоскоп. (реклама)

3.Перископ (самодельный прибор)






(работа со слайдом №2)


























Работа со слайдом №3







Работа со слайдом №4

















































Работа со слайдом №5































Работа со слайдом №6







Работа со слайдом №7



Работа со слайдом №8








Работа со слайдом №9































Работа со слайдом №10











Приложения 3,4





Работа со слайдом №11



Работа со слайдом №12





Работа со слайдом №13


Конец урока

5-10 мин

6. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.) Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя. Сдайте ваши карточки физического диктанта.


Давайте подведём итог урока, ответив на следующие вопросы:

1.Какие главные законы оптики?

2.Сформулируйте закон отражения и преломления света.

3.Что дает нам знание световых явлений в жизни?

4.Где нам это пригодиться?

Молодцы ребята! Сегодня все хорошо работали. Запишите домашнее задание. Спасибо за урок!


На стикерах ученики пишут ответы на следующие вопросы:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

7. Домашнее задание

  • Повторить § 37-43



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференцированные задания через индивидуaльную работу, личную поддeржку учеников

На этапе актуализации знаний были использованы вопросы разного уровня сложности. На этапе осмысления имеется дифференцированный подход.

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Обрaтная связь учащиеся

Обратная связь учителя

Использование формативного оценивания с использованием дескрипторов

Здоровье сберегающие технологии при проведения опытов.

Использовaние на уроках интерактивныe методы; работа в паре и в группе.

Соблюдение правил техники безопасности при проведении опытов.


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок – повторение «Световые явления»

Автор: Туртжарова Галия Турсункуловна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по физике «Повторение темы «Световые явления»» "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-fizikie-povtorieniie-tiemy-svietovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134511"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Спектр -урок по естествознанию в коррекционной школе 8 вида "
    ["seo_title"] => string(66) "spiektr-urok-po-iestiestvoznaniiu-v-korriektsionnoi-shkolie-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "209100"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431015344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация к уроку физики в 8 классе по теме "Источники света. Прямолинейное распространение света.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_fiziki_v_8_klassie_po_tiemie_istochniki_svieta_priamolin"
    ["file_id"] => string(6) "441450"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511989894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок физики в 8 классе "Явление преломления света" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-fiziki-v-8-klassie-iavlieniie-prielomlieniia-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "117424"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412784474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок-презентация по теме «Световые явления» для 9 класса (повторение материала 8 класса)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_priezientatsiia_po_tiemie_svietovyie_iavlieniia_dlia_9_klassa_povtorieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "371380"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482161360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства