kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация по теме «Световые явления» для 9 класса (повторение материала 8 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урок для повторения материала 8 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по теме «Световые явления» для 9 класса (повторение материала 8 класса)»

Решение задач. Подготовка к контрольной работе №8 по теме «Световые явления»

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе №8 по теме «Световые явления»

Закон преломления света 1 . Луч падающий, луч преломленный и перпендикуляр, проведенный к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскости. 2.Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред: 

Закон преломления света

1 . Луч падающий, луч преломленный и перпендикуляр, проведенный к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскости.

2.Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред:

закономерности поведения луча При переходе из оптически более плотной среды (воды, стекло, …) в оптически менее плотную среду ( воздух) преломленный луч идет дальше от перпендикуляра. При переходе из оптически менее плотной среды ( воздух) в оптически более плотную среду (вода, стекло,…) преломленный луч идет ближе к перпендикуляру.

закономерности поведения луча

При переходе из оптически более плотной среды (воды, стекло, …) в оптически менее плотную среду ( воздух) преломленный луч идет дальше от перпендикуляра.

При переходе из оптически менее плотной среды

( воздух) в оптически более плотную среду (вода, стекло,…) преломленный луч идет ближе к перпендикуляру.

При переходе из оптически более плотной среды (воды) в оптически менее плотную среду ( воздух) преломленный луч идет дальше от перпендикуляра.

При переходе из оптически более плотной среды (воды) в оптически менее плотную среду ( воздух) преломленный луч идет дальше от перпендикуляра.

воздух лед вода

воздух

лед

вода

Мнимое изображение пузыря пузырь

Мнимое изображение пузыря

пузырь

Задача. Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 58 мм. Какова его оптическая сила?

Задача.

Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 58 мм. Какова его оптическая сила?

Задача. На матовом стекле фотоаппарата получили изображение цветка в натуральную величину . Расстояние от цветка до изображения 60 см. Чему = фокусное расстояние объектива? 2F F О F 2F

Задача.

На матовом стекле фотоаппарата получили изображение цветка в натуральную величину . Расстояние от цветка до изображения 60 см. Чему = фокусное расстояние объектива?

2F F О F 2F

Решение: Т.к. изображение предмета получилось в натуральную величину ( размер предмета h = размеру изображения H), то предмет находится в двойном фокусе  d=2F,  изображение предмета в двойном фокусе    f=2F

Решение:

Т.к. изображение предмета получилось в натуральную величину ( размер предмета h = размеру изображения H), то предмет находится в двойном фокусе

d=2F,

изображение предмета в двойном фокусе

f=2F

d+f = 0,6 2F+ 2F = 0,6 4F = 0,6

d+f = 0,6

2F+ 2F = 0,6

4F = 0,6

A 1 B 1 –изображение предмета АВ -перевернутое - нормальное -действительное 2F F О F 2F

A 1 B 1 –изображение

предмета АВ

-перевернутое

- нормальное

-действительное

2F F О F 2F

Задача. В магазине «Оптика» выставлены очки. Около них находятся таблички с надписями +2 дптр; -0,25 дптр; - 4 дптр; +1,5 дптр. Какие недостатки зрения исправляют эти очки? Линзы каких очков имеют наибольшее по модулю фокусное расстояние? Решение: Если D  0, то линзы собирающие, исправляют дальнозоркость (D 1 и D 4 ). Если D  0, то линзы рассеивающие, исправляют близорукость (D 2 и D 3 ).

Задача.

В магазине «Оптика» выставлены очки. Около них находятся таблички с надписями +2 дптр; -0,25 дптр; - 4 дптр; +1,5 дптр. Какие недостатки зрения исправляют эти очки? Линзы каких очков имеют наибольшее по модулю фокусное расстояние?

Решение:

Если D  0, то линзы собирающие, исправляют дальнозоркость (D 1 и D 4 ).

Если D  0, то линзы рассеивающие, исправляют близорукость (D 2 и D 3 ).

Наибольшее по модулю фокусное расстояние у второй D 2 линзы с наименьшей оптической силой, исправляют дальнозоркость D 1 и D 4 , исправляют близорукость D 2 и D 3 .

Наибольшее по модулю фокусное расстояние у второй D 2 линзы с наименьшей оптической силой, исправляют дальнозоркость D 1 и D 4 , исправляют близорукость D 2 и D 3 .

ЕГЭ. По рисунку определите увеличение линзы. Решение: 25 см  2F F О F 15 см 15 см

ЕГЭ.

По рисунку определите увеличение линзы.

Решение:

25 см

2F F О F

15 см

15 см

Г- увеличение линзы

Г- увеличение линзы

Ответ: Г=1,5.

Ответ: Г=1,5.

Построение изображений в рассеивающей линзе A 1 B 1 – изображение предмета АВ - прямое - уменьшенное -мнимое

Построение изображений

в рассеивающей линзе

A 1 B 1 – изображение предмета АВ

- прямое

- уменьшенное

-мнимое

Построение изображений в рассеивающей линзе A 1 B 1 – изображение предмета АВ - прямое - уменьшенное -мнимое

Построение изображений

в рассеивающей линзе

A 1 B 1 – изображение предмета АВ

- прямое

- уменьшенное

-мнимое

Построение изображений в рассеивающей линзе Вывод: во всех случаях рассеивающая линза дает прямое, уменьшенное, мнимое изображение. A 1 B 1 – изображение предмета АВ - прямое - уменьшенное -мнимое

Построение изображений

в рассеивающей линзе

Вывод:

во всех случаях рассеивающая линза дает прямое, уменьшенное, мнимое изображение.

A 1 B 1 – изображение предмета АВ

- прямое

- уменьшенное

-мнимое

Задача. Найти оптическую силу линз, фокусные расстояния которых равны +5 см, +20 см, -2 м. Для первой из линз сделайте построение изображения предмета, находящегося между фокусом и двойным фокусом линзы в масштабе 1:5.

Задача.

Найти оптическую силу линз, фокусные расстояния которых равны +5 см, +20 см, -2 м. Для первой из линз сделайте построение изображения предмета, находящегося между фокусом и двойным фокусом линзы в масштабе 1:5.

О Ответ:

О

Ответ:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-презентация по теме «Световые явления» для 9 класса (повторение материала 8 класса)

Автор: Жанас Акерке

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства