kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике «Повторение темы «Световые явления»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  № 67,68                         

Предмет: физика

Класс: 8

Тема: Повторение темы «Световые явления».

Цель: Вспомнить главные законы геометрической оптики  и уметь применять  их при решении некоторых задач.

Задачи:

-обучающие:  1) прочитав условие заданий, распознать закон, который будет 

                             использоваться  при  решении задач;

                        2) записать кратко условие  задачи;

                        3) выполнить задания, используя главные законы

                             геометрической оптики;

-воспитательные:  учиться общаться;

-развивающие: 1) понимать прочитанный текст;

                           2) пересказывать содержание  решенного задания;

                           3) уметь выделять главное:

                                 а) составлять текст задач;

                                 б) представлять информацию в виде схем,  формул;

                           4) выполнять само и взаимоанализ учебной деятельности.

Методы и приемы, ФОПДу: метод «Джигсоу», метод таблиц; техники «Арабская  графика», схема «Луковица», «Рыбная  кость», «Кластер».

Ресурсы: учебник 8 класса, компьютер, мультимедийная доска, флипчарты, материал Интернета (internetUrok.ru, ЦОР).

                                               ХОД УРОКА

  1. Вводно - мотивационный этап (Организационный).

Сегодня  мы завершаем изучение темы  «Световые явления», на которую отводится 11часов.

1.1Создание учителем в начале урока положительного эмоционального настроя на работу

      Используя технику «Арабская графика», расшифруйте и запишите

      название темы (Пвтр тм «Свт явлн»). Флипчарт1.

1.2.Проверка выполнения домашнего задания  (разноуровневые задания).

 Знание и понимание    

Цель: Вспомнить главные законы геометрической оптики. 

     1 задание. Используя технику «Луковица», оформить ответ на вопрос. Какие   

                       законы  изучаются в теме «Световые явления»?

                       Написать название закона в схему. Флипчарт2.

(Оптические явления, Закон прямолинейного распространения,Закон отражения, закон....)

2 задание. Составить из предложенных слов формулировку закона.  Флипчарт3.    

                   (Свет в однородной  прозрачной среде  распространяется прямолинейно). 

3 задание. Исключи не нужное в кластере «Лучи  используемые  для    построения  

                  изображения в рассеивающей линзе». Флипчарт 4.

Параллельно предмету

Через середину линзы

Лучи идущие

Через фокус

Под углом 45 градусов к предмету

Параллельно главной оптической

Под углом 90 градусов к предмету

     4 задание. В тетради выполняем по вариантам.

                      Продолжить ход отраженного луча от плоского зеркала  

                      (расположение зеркала задано на доске)  при

                       угле падения 0, 30,90 градусов.Правильный ответ на флипчарте 5.

1.3 Постановка цели и задачи урока

1.3.1 Сообщение ученикам не только темы урока (его содержания), но и цели, форм организации их деятельности.

 Как вы успели догадаться:

цель урока: Вспомнить главные законы геометрической оптики  и уметь применять  их при решении некоторых задач.

  Используем метод «Джигсоу». Класс делится на группы (по количеству задач). Учащимся в группе предлагается: 1) выбрать задачу; 2) пересесть в другую группу, где будет решаться отдельная задача; 3) проанализировать текст задачи, записать и понять ее решение; 4)вернуться в первоначальную группу; 5)рассказать о решении так, чтобы поняли другие учащиеся; 6) Вместе с другими учащимися проверить решение; 7) оценить степень участия учащихся при выполнении задания.

1.4 Организация ориентировочной основы действий учащихся для усвоения новой темы (ООД) Алгоритм решения  задач.

2.Основной этап - Изучение нового материала.

2.1 Изучение нового материала: Решение задач. (Условие записано на карточках)

Применение

1задача. Высота дерева 21м, высота человека 1м 75см. Тень, которую отбрасывает человек составляет 3м. Определите тень, которую будет отбрасывать дерево. (Предложите способ определения высоты высоких предметов).

2 задача. Если расположить параллельно друг другу два плоских зеркала, а между ними поставить свечу, затем эту свечу зажечь. Какое количество изображений можем наблюдать? Нарисовать схему.

3 задача. Фокусное расстояние собирающей линзы 20см. Определите оптическую силу линзы. (По данным определить вид линзы)

4 задача. На главной оптической оси представлены два изображения. АВ -предмет, который располагается перпендикулярно главной оптической оси, А1В1 - изображение предмета АВ , оно перевернутое и уменьшенное, расположено тоже перпендикулярно главной оптической оси, правее предмета. Необходимо определить, где находится собирающая линза. (Где находится ее фокус?) [4]

5задача. Исправь дефекты зрения, используя ЦОР: (1,2,3 - Эти цифровые объекты представляют собой интерактивные задания на тему "Геометрическая оптика", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных.)

- На рисунке представлены схемы хода лучей в глазе человека при дальнозоркости и близорукости. Какая из схем характеризует близорукость, и какой знак оптической силы очков нужен для исправления данного дефекта зрения?[1]

- На рисунке приведены схемы хода лучей в глазе при близорукости и дальнозоркости. Которая из этих схем соответствует случаю близорукости, и какие линзы нужны для очков в этом случае? [2]                  - На рисунке приведены схемы хода лучей в глазе при близорукости и дальнозоркости. Которая из этих схем соответствует случаю дальнозоркости, и какие линзы нужны для очков в этом случае? [3]

2.2.Самостоятельное изучение нового материала:

-постановка проблемных вопросов

-создание проблемных ситуаций

Работа в группе. О каком явлении, законе идет речь в задаче? Какова взаимосвязь между величинами? Каким образом находятся величины?

2.3.Совместное с учителем обсуждение результатов самостоятельной работы.

Анализ и синтез

1.Самоконтроль в группе. Исправление ошибок. (Используем по группам заранее найденный в Интернете материал - объяснение учителя на сайте internetUrok.ru[4])

2. Прокомментировать решение задач  у доски.

 Верное решение на флипчарте 6-9.

3.Рассказ учащихся о трудностях при  решении задач.

3.Д/З. 1)Используя технику «Рыбная кость» составить задание, в котором отразить главные законы геометрической оптики и  области их применения.

 2) Выполнить задания в скобках для каждой задачи.

4.Рефлексивно-оценочный этап (3-5минут)

4.1.Рефлексия.

Оценка

1. Оценка деятельности каждого учащегося в группе.

2. Самооценка. Используем метод таблиц .Оценочный лист ученика Ф.И.
Поставь знак + в соответствующем столбце.

                                                                     Я все знаю. Я узнал  на уроке.Я хочу узнать 

1. Главные законы геометрической оптики.

2. Умение решать задачи. 

3.Оценить цветным (синий, желтый, красный) жетоном качество урока:

синий -  не понравился;  желтый - понравился;  красный - очень понравился.

Используемые ЦОР:

1.Глаз с дефектом зрения (близорукостью) (1)

http://files.school-collection.edu.ru/

2.Глаз с дефектом зрения (близорукостью) (2)

http://files.school-collection.edu.ru/

3.Глаз с дефектом зрения (дальнозоркостью)

http://files.school-collection.edu.ru/

4. Школьный образовательный портал. Коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы. 8 класс. Повторение темы «Световые явления»

http://interneturok.ru/ru/school/physics/8-klass/

 

 

                                                                                                            

                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике «Повторение темы «Световые явления»» »












Конспект урока по физике на тему:

«Повторение темы «Световые явления»» «

Солнечной системы»







Подготовила:

Кузаева Н.В.

учитель физики

КГУ «Дубровинская средняя школа

имени С.Г. Гуденко»

Республика Казахстан

Северо-Казахстанская область

Мамлютский район

село Дубровное













2014г

Урок № 67,68

Предмет: физика

Класс: 8

Тема: Повторение темы «Световые явления».

Цель: Вспомнить главные законы геометрической оптики и уметь применять их при решении некоторых задач.

Задачи:

-обучающие: 1) прочитав условие заданий, распознать закон, который будет

использоваться при решении задач;

2) записать кратко условие задачи;

3) выполнить задания, используя главные законы

геометрической оптики;

-воспитательные: учиться общаться;

-развивающие: 1) понимать прочитанный текст;

2) пересказывать содержание решенного задания;

3) уметь выделять главное:

а) составлять текст задач;

б) представлять информацию в виде схем, формул;

4) выполнять само и взаимоанализ учебной деятельности.

Методы и приемы, ФОПДу: метод «Джигсоу», метод таблиц; техники «Арабская графика», схема «Луковица», «Рыбная кость», «Кластер».

Ресурсы: учебник 8 класса, компьютер, мультимедийная доска, флипчарты, материал Интернета (internetUrok.ru, ЦОР).

ХОД УРОКА

  1. Вводно - мотивационный этап (Организационный).

Сегодня мы завершаем изучение темы «Световые явления», на которую отводится 11часов.

1.1Создание учителем в начале урока положительного эмоционального настроя на работу

Используя технику «Арабская графика», расшифруйте и запишите

название темы (Пвтр тм «Свт явлн»). Флипчарт1.

1.2.Проверка выполнения домашнего задания (разноуровневые задания).

Знание и понимание

Цель: Вспомнить главные законы геометрической оптики.

1 задание. Используя технику «Луковица», оформить ответ на вопрос. Какие

законы изучаются в теме «Световые явления»?

Написать название закона в схему. Флипчарт2.


Закон прямолинейного распространения



Закон отражения закон






оптические явления











2 задание. Составить из предложенных слов формулировку закона

(Свет в однородной прозрачной среде распространяется прямолинейно).

Флипчарт3.

3 задание. Исключи не нужное в кластере «Лучи используемые для построения

изображения в рассеивающей линзе». Флипчарт 4.

Параллельно главной оптической

Под углом 900 к предмету

Параллельно предмету






Лучи идущие


Через середину линзы

Через фокус




Под углом 450 к предмету







4 задание. В тетради выполняем по вариантам.

Продолжить ход отраженного луча от плоского зеркала

(расположение зеркала задано на доске) при

угле падения 00, 300,900.Правильный ответ на флипчарте 5.


1.3 Постановка цели и задачи урока

1.3.1 Сообщение ученикам не только темы урока (его содержания), но и цели, форм организации их деятельности.

Как вы успели догадаться

цель урока: Вспомнить главные законы геометрической оптики и уметь

применять их при решении некоторых задач.

Используем метод «Джигсоу». Класс делится на группы (по количеству задач). Учащимся в группе предлагается: 1) выбрать задачу; 2) пересесть в другую группу, где будет решаться отдельная задача; 3) проанализировать текст задачи, записать и понять ее решение; 4)вернуться в первоначальную группу; 5)рассказать о решении так, чтобы поняли другие учащиеся; 6) Вместе с другими учащимися проверить решение; 7) оценить степень участия учащихся при выполнении задания.


1.4 Организация ориентировочной основы действий учащихся для усвоения новой темы (ООД) Алгоритм решения задач.

2.Основной этап - Изучение нового материала.

2.1 Изучение нового материала: Решение задач. (Условие записано на карточках)

Применение

1задача. Высота дерева 21м, высота человека 1м 75см. Тень, которую отбрасывает человек составляет 3м. Определите тень, которую будет отбрасывать дерево. (Предложите способ определения высоты высоких предметов).

2 задача. Если расположить параллельно друг другу два плоских зеркала, а между ними поставить свечу, затем эту свечу зажечь. Какое количество изображений можем наблюдать? Нарисовать схему.

3 задача. Фокусное расстояние собирающей линзы 20см. Определите оптическую силу линзы. (По данным определить вид линзы)

4 задача. На главной оптической оси представлены два изображения. АВ -предмет, который располагается перпендикулярно главной оптической оси, А1В1 - изображение предмета АВ , оно перевернутое и уменьшенное, расположено тоже перпендикулярно главной оптической оси, правее предмета. Необходимо определить, где находится собирающая линза. (Где находится ее фокус?) [4]

5задача. Исправь дефекты зрения, используя ЦОР: (1,2,3 - Эти цифровые объекты представляют собой интерактивные задания на тему "Геометрическая оптика", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных.)


Глаз с дефектом зрения (близорукостью) (1)




На рисунке представлены схемы хода лучей в глазе человека при дальнозоркости и близорукости. Какая из схем характеризует близорукость, и какой знак оптической силы очков нужен для исправления данного дефекта зрения?[1]

Рис. 1. 


Рис. 2. 












Глаз с дефектом зрения (близорукостью) (2)




На рисунке приведены схемы хода лучей в глазе при близорукости и дальнозоркости. Которая из этих схем соответствует случаю близорукости, и какие линзы нужны для очков в этом случае? [2]




Глаз с дефектом зрения (дальнозоркостью)




На рисунке приведены схемы хода лучей в глазе при близорукости и дальнозоркости. Которая из этих схем соответствует случаю дальнозоркости, и какие линзы нужны для очков в этом случае? [3]


2.2.Самостоятельное изучение нового материала:

-постановка проблемных вопросов

-создание проблемных ситуаций

Работа в группе. О каком явлении, законе идет речь в задаче? Какова взаимосвязь между величинами? Каким образом находятся величины?

2.3.Совместное с учителем обсуждение результатов самостоятельной работы.

Анализ и синтез

1.Самоконтроль в группе. Исправление ошибок. (Используем по группам заранее найденный в Интернете материал - объяснение учителя на сайте internetUrok.ru[4])

2. Прокомментировать решение задач у доски.

Верное решение на флипчарте 6-9.

3.Рассказ учащихся о трудностях при решении задач.


3.Д/З. 1)Используя технику «Рыбная кость» составить задание, в котором отразить главные законы геометрической оптики и области их применения.

2) Выполнить задания в скобках для каждой задачи.

4.Рефлексивно-оценочный этап (3-5минут)

4.1.Рефлексия.

Оценка

1. Оценка деятельности каждого учащегося в группе.

2. Самооценка. Используем метод таблиц .Оценочный лист ученика Ф.И.
Поставь знак + в соответствующем столбце

1. Главные законы геометрической оптики.

2. Умение решать задачи.

Я все знаю

Я узнал на уроке

Я хочу узнать

1.

2.

1.

2.

1.

2.


3.Оценить жетоном качество урока:


не понравился; понравился; очень понравился.









Используемые ЦОР:


  1. Глаз с дефектом зрения (близорукостью) (1)

http://files.school-collection.edu.ru/

  1. Глаз с дефектом зрения (близорукостью) (2)

http://files.school-collection.edu.ru/




  1. Глаз с дефектом зрения (дальнозоркостью)

http://files.school-collection.edu.ru/



  1. Школьный образовательный портал. Коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы. 8 класс. Повторение темы «Световые явления»

http://interneturok.ru/ru/school/physics/8-klass/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по физике «Повторение темы «Световые явления»»

Автор: Кузаева Наталья Васильевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Давление света"-физика 11 класс конспект урока "
    ["seo_title"] => string(49) "davlieniie-svieta-fizika-11-klass-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "176891"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424513929"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по физике "Линзы" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-po-fizikie-linzy"
    ["file_id"] => string(6) "104220"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402677409"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Линзы. Изображение предмета в линзе. "
    ["seo_title"] => string(40) "linzy-izobrazhieniie-priedmieta-v-linzie"
    ["file_id"] => string(6) "102533"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402512112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства