kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Расчет пути и времени движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Расчет пути и времени движения",есть элементы АМО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Расчет пути и времени движения"»








Открытый урок


по физике




ТЕМА: РАСЧЕТ ПУТИ И

ВРЕМЕНИ
ДВИЖЕНИЯ



Класс 7-й



Учитель

Мендибаева Пернекул Абилтаевна








ОТКРЫТЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ


Тема: «Решение задач на расчет пути и времени движения»

Тип урока: урок-объяснение нового материала (с использованием ИКТ).

Цели урока:

  • выработать умение рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равно­мерного движения, производить расчёты для задач в устной форме;

  • развивать умение обобщать знания о целостном представле­нии механического движения; закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; разви­вать самостоятельность при решении физических задач и познава­тельный интерес к предмету;

- воспитательная цель урока - овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики; способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику; создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

- развитие межпредметных связей, использование знаний учащихся из курса

математики при решении задач на движение.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.


Перед началом урока звучит легкая музыка, и идут слайды для эмоционального настроя. (Легкая музыка)

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Презентация 1) (Слайд № 1)

  • Здравствуйте. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. А по старинному обычаю, когда в дом приходят гости, им предлагают все самое лучшее. Давайте и мы с вами покажем нашим гостям все свои лучшие качества и порадуем своими знаниями.

  • Сначала мы восхитимся вашими глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом выясним, как применить наши теоретические знания для описания механического движения. Затем потренируем мозговой центр – решим задачи. А для этого вытащим из тайников памяти кое-что ценное.

  1. Проверка знаний учащихся.

  • «Перевод единиц измерения в СИ» (Слайд №1)


1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

3

2 ч

с

4

8мин

м

5

60м/мин

м/с

6

45 см

м

7

7 км/с

м/с



Фронтальный опрос

    1. Какая скорость является характеристикой неравномерного движения? (Ответ: средняя скорость).

    2. Напишите на доске формулу для вычисления средней скорости тела при неравномерном движении. (Ответ: vср.=s/t)

    3. Дайте теперь определение скорости тела при равномерном движении. (Ответ: Физическая величина, показывающая какой путь проходит тело за единицу времени. Рассчитывается по формуле: v=s/t.)

    4. Какие единицы скорости используются в системе СИ? (Ответ: м/с).

    5. Какие единицы скорости вы знаете? (Ответ: м/с, км/ч, см/с, м/мин и др.)

    6. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется? (Ответ: 18км/ч=5м/с, 15м/с5м/с. Заяц.)

    7. Какими физическими величинами характеризуется механическое движение? (Скорость - v; путь - s; время-t)

Звучит музыка «Голубой вагон».

  • Вы все не один раз слышали эту песенку.

  • О чем в ней поется?

  • В этой песне есть такие слова «скорый поезд набирает ход». Что это значит? (Ответ: поезд увеличивает скорость движения).

  • А движение поезда – это равномерное или неравномерное движение? (Ответ: неравномерное).


1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360 000м

3

2 ч

7200с

4

8 мин

480 с

5

60 м/мин

1 м/с

6

45 см

0,45м

7

7 км/с

7 000м/с

    • Молодцы, ребята. Вы справились с вопросами. Карточки положите мне на стол, те кто их готовил сами и проверят их после урока.


  1. Изучение нового материала.

    • Итак, мы с вами научились определять скорость тела, если известен его путь и время, за которое он пройден. А сегодня будем учиться определять пройденный путь и время движения.

    • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Цель от ученика)

    • А как вы думаете пригодятся ли на знания полученные сегодня на уроке? (Ответ: Можно на практике рассчитывать путь и время; будем изучать механику в 9 и 10 классах, при дальнейшем обучении в ВУЗах)

    • Откройте тетради для работ и запишите тему нашего урока.

    • Правильно. Таким образом, чтобы найти путь при равномерном движении, что нужно сделать? (надо скорость умножить на время). Запишем эту задачу:

    • Дано: СИ Решение:

v =13 м/с

s=vt

t = 1 мин. 60 с s= 13 * 60 (м*с/с=м)=780 м

s - ?

Ответ: 780 м.

  • Ребята, а какие единицы измерения для пройденного пути вы знаете? (м, см, мм, дм, км).

  • А теперь, используя таблицу скоростей, придумайте задачу и решите её в тетради с пометкой .

  • ОПРЕДЕЛИТЕ ПУТИ ЗА 5 СЕКУНД:

  • 1 РЯД-СТРАУС 110 М

  • 2 РЯД-САМОЛЕТ 1150М

  • 3 РЯД-ИСКУССТВЕННЫЙ СПУТНИК ЗЕМЛИ 40000М

  • Проверим достоверность вашего решения. (спросить по одному ученику из группы)

  • Итак, чтобы определить время равномерного движения, нужно что сделать? (путь разделить на скорость движения).

  • Запомнить формулы можно, используя «треугольник» (показать треугольник) (Записываются формулы в «Тетрадь для формул»)

(Слайд №7)

  • А как же определить характеристики неравномерного движения?

  • При неравномерном движении путь и время движения рассчитываю с помощью формулы средней скорости по аналогии.

  • Sвесь = vср * tвсё tвсё = sвесь / vср

  • Запишете в тетрадь для формул.

  • ФИЗМИНУТКА


  1. Закрепление изученного.

  • Мы разные движенья изучали,
    Как скорость, путь и время
    рассчитать, узнали.
    Теперь попробуем мы знанья
    применить
    И задачи интересные решить. (Слайд № 8)

  • (Слайд 9) Ест он уголь,
    пьет и воду,
    А напьется,
    даст он ходу.
    Что ни говори, силен,
    Хоть дымит порою он,
    Везет обоз на сто колес,
    Это сильный...
    ПАРОВОЗ

  • У доски 1 человек, остальные в тетради. (Слайд 9)

  • Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 минут?


  • Дано: СИ Решение:

t=10 мин 600 с s=v * t

v= 36 км/ч 10 м/с s = 10 * 600 (м*с/с=м)=6000м = 6 км

s -?

Ответ: 6 км

П. №129 - самостоятельно в тетради. (готовое решение на доске с обратной стороны) проверка – взаимоконтроль, обмен тетрадями.


Дано: СИ Решение:

s =99 км 99000 м t = s / v

v = 5 м/с t = 99000 /5=19800 с=5,5 часа

t - ?

Ответ: 5,5 часа

  1. Решение графических задач.

  • Как выглядят графики зависимости пути от времени и ско­рости от времени?

  • Анализ графиков, представленных на слайдах (Слайд № 11-12)

  • Один ученик решает задачу у доски (Слайд № 13-14)

  • Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд? Постройте график скорости тела для данного движения.

  • У вас на столе лежат листочки с графическими задачами. 1 группа рассматривает задачу №1 и отвечает на поставленные вопросы, а 2 группа – задачу №2.

№1 Рассмотрите график зависимости пути от времени и ответьте на вопросы:


S,м 1) Каков путь, пройденный телом за 8 с?

2) Чему равна скорость движения тела?

40

30

20

10

t, с


2 4 6 8 10

№2 Рассмотрите график зависимости скорости тела от времени и ответьте на вопросы:

v , м/с 1) Чему равна скорость движения тела?

2) Каков путь, пройденный телом за 10 с?

5


3

2

1


t , с

2 4 6 8 10 12

7. Итог урока.

Выделение главного

    • Что вы узнали нового на уроке?

    • Что представляло наибольшую трудность?

  • Итак, ребята, ваши знания о механическом движении пополнились. Кроме определений понятий механическое движение, траектория, путь, скорость вы можете, используя знания из математики, рассчитать путь и время движения, определять эти величины по графикам.

  • А теперь подведём итоги нашего урока.

Подведем итоги нашего урока. Сегодня вы оценивали свою работу и свои возможности самостоятельно. Надеюсь, вы были честны прежде всего перед собой. Есть такая притча .

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал так, как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

  • - Кто принимал участие в строительстве храма?

.

  • Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.


8. Домашнее задание. § 16 (Составить план ответа)

1 группа – сделать универсальную шпаргалку по изученной теме.

2 группа – найти в сказках эпизоды, в которых говориться о движении, и придумать несколько задач на расчет пути и времени движения.

  • Вот, закончился урок,
    Знания пошли вам впрок.
    Я хочу совет вам дать:
    Надо физику-то знать,
    Чтоб задачи все решались
    И ответы получались,
    И тогда оценки «пять»
    Будешь на уроках получать.

(Слайд 16-17)


Использованная литература:

  1. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. М. Вако, 2004 г..

2. Шевцов В.А. Поурочные планы по учебнику А.В. Перышкин, 2005 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по теме "Расчет пути и времени движения"

Автор: МЕНДИБАЕВА ПЕРНЕКУЛ АБИЛТАЕВНА

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "«Расчет пути и времени движения» "
    ["seo_title"] => string(37) "raschiet-puti-i-vriemieni-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160589"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422091852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "расчет пути и времени урок физики в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(49) "raschiet-puti-i-vriemieni-urok-fiziki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224609"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438954561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок в 4-б классе на тему  «Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyiurokv4bklassienatiemurieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "279318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453216585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Методическая разработка урока по физике. Практическая работа №3.Решение задач по теме «Расчет скорости и средней скорости»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_fizike_prakticheskaia_rabota_3_reshenie_zadac"
    ["file_id"] => string(6) "485022"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541957981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, и расстояния."
    ["seo_title"] => string(92) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputiirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301770"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства