Раздел долгосрочного плана: 7.2 Механическое движение | Школа: КГУ «Средняя общеобразовательная школа №34» |
Дата: 10.10.2018 г. | ФИО учителя: Жалелова А.Ж |
Класс: 7 «Г» | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Практическая работа №3: Решение задач по теме «Расчет скорости и средней скорости» |
Цели обучения урока в рамках учебной программы | 7.2.1.4 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел |
Критерий успеха | Все учащиеся смогут: переводить единицы измерения скорости в СИ; выполнять расчеты путевой скорости, скорости перемещения, средней скорости; определять перемещение и пройденный путь; определять время движения; оформлять расчетные задач Большинство учащихся будут уметь: выражать неизвестные величины, использовать формулу расчета скорости; определять скорость движения и начальную координату по уравнению движения тела; объяснять решение задач. Некоторые учащиеся смогут: получить формулу расчета средней скорости тела в случае равенства времени движения на двух участках с разной скоростью; получить формулу расчета средней скорости тела в случае равенства пройденного пути на двух участках с разной скоростью |
Языковые цели | Формирование функционально грамотной личности, владеющей научным языком физики, умеющей понять смысл научных терминов на трех языках (использование общечеловеческого научно-технического потенциала физики); Учащиеся могут: . |
Ключевые слова и фразы: скорость, скорость путевая, скорость перемещения, средняя скорость, задачи, решение задачи, вычисление, ответ. |
Воспитание ценностей | Формирование научного мировозрения, функциональной грамотности. Использование научных знаний в практике. Воспитание трудолюбия, развитие коммуникативных способностей |
Межпредметная связь | Математика: решение задач, преобразование формул |
Предшествующие знания по теме | Механическое движение, прямолинейное равномерное и неравномерное движение, скорость, средняя скорость. |
Оборудование к уроку | Мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки для индивидуальной работы |
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы |
Начало урока (1 минуты) | Организационный момент. 1.Приветствие учителя. Создание психологического настроя на урок Прием «Пожелание». | |
(1 минута) | Совместное целеполагание. Заполнение карт «Лестница успеха». Постановка целей урока на основе «Лестницы успеха» | Приложение 1 (Карточки «Лестница успеха») |
(5 минут) | Актуализация знаний, контроль подготовленности к уроку | Приложение 2 (Ответы на тесты по теме: «Расчет скорости и средней скорости») |
(2 минуты) | Формативное оценивание осуществляется в виде самооценивания по критериям. Учащиеся ставят знак «+» напротив каждого правильного ответа, и знак «-» если ответ не верен. После самопроверки работы сдаются учителю. Обратная связь: прием «Светофор» | |
( 5 минут) | Vocabulary activity. Работа с терминами по теме: «Расчет скорости и средней скорости» на русском, казахском и английском языках Прием: «Найди ошибку» Работа в парах с карточками Формативное оценивание осуществляется по образцу и в виде словесного комментария учителя. Обратная связь: прием «Светофор» | Приложение 3 (Карточки с терминами) |
Середина урока (12 минут) | Решение задач в парах Выполняют дифференцированные задания по карточкам. Формативное оценивание осуществляется по образцу в соответствии с дискрипторами. Обратная связь: прием «Светофор | Приложение 4 (Карточки с дифференцированными задания) |
(1 минута) | Физкультминутка | Приложение 5 (видеофрагмент, музыкальное сопровождение физкультминутки) , |
(10 минут) | Индивидуальная работа по решению задач Формативное оценивание осуществляется в виде словесного комментария учителя. | Приложение 6 (карточки) |
Конец урока (1 минута) | Домашнее задание §9, упр 7д (5) §9, упр 7 д (6) Экспериментальное задание на стр.53 | Приложение 7 |
(2 минуты) | Рефлексия Самооценивание – прием «Лестница успеха» Учащиеся оценивают свою работу по индивидуальному продвижению по «Лестнице успеха». Учитель просит дать комментарий по изменению положения учащихся на «Лестнице успеха» к концу урока. | |
Дифференциация - каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание - как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья н соблюдение техники безопасности |
Дифференциация осуществляется: на этапе целеполагания, ожидаемых результатов; При организации индивидуального решения задач отбор заданий осуществляется с учетом индивидуальных способностей учащихся. Дифференциация по заданию на основе таксономии мыслительных умений Блума осуществляется при решении задач в парах. | Формативное оценивание осуществляется с помощью приемов: на этапе актуализации знаний - осуществляется в виде самооценивания и словесного комментария учителя; при решении задач – взаимооценивание по образцу; и в виде словесного комментария учителя Самооценивание по критериям осуществляется при определении положения учащегося на «Лестнице успеха», при заполнении таблицы на этапе актуализации знаний. Самооценивание при заполнении «Лестницы успеха» в конце урока предоставляет обратную связь о прогрессе каждого учащегося. | Здоровьесберегающие технологии: создание благоприятной психологической атмосферы; использование на уроке динамической паузы; сменяемость видов и форм учебной деятельности. |