kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Расчет пути и времени движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Расчет пути и времени движения»

Цели урока:

обучающиеся смогут

-рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения

-строить и объяснять графики равномерного движения

-производить расчеты для задач,

- переводить единицы измерения  физических величин: скорости, пути и времени

-объяснять необходимость изучения темы «Механическое движение»

Просмотр содержимого документа
««Расчет пути и времени движения» »

Тема «Расчет пути и времени движения»

Цели урока:

обучающиеся смогут

-рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения

-строить и объяснять графики равномерного движения

-производить расчеты для задач,

- переводить единицы измерения физических величин: скорости, пути и времени

-объяснять необходимость изучения темы «Механическое движение»



Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Подготовиться к комплексной работе на уроке

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:


Способствовать подготовке учащихся к выполнению комбинированных заданий

Задачи:

-создать положительный познавательный эмоциональный настрой;

-помогать правильно организовать рабочее место




Тип урока: комбинированный

(с использованием ИТК)

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

-Здравствуйте!

Люди все время куда-то спешат- пешком, на велосипедах, автомобилях…А еще какие средства передвижения Вы знаете?

Пусть каждый из Вас выберет себе транспортное средство! Для “путешествия на уроке.”


2

Актуализация опорных знаний


Цель, которая должна быть достигнута учащимися- научится рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу производить расчёты для задач в устной форме;


Слайд 1-2

Фронтальный опрос

1.Что такое скорость

2.Какие единицы скорости Вы знаете

3.Как найти среднюю скорость

4.Какими еще величинами можно охарактеризовать механическое движение

5.Что такое векторная величина?


Решите задачу

Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?

Получается решить?

В чем затруднение?

Что нужно сделать, чтобы решить проблему?

Какая будет цель урока?

3

Основная часть.

Изучение нового материала

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-развивать умение обобщать знания о целостном представлении механического движения;

Цель, которая должна быть достигнута учащимися -овладеть умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.


1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

5

6 км/ мин

м/с

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м/с

Слайд № 3

Самостоятельная работа «перевод единиц измерения в СИ »

Работа по карточкам


СЛАЙД №4 Учитель: Проверьте свои ответы. Поставьте себе оценку.

1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360 000 м

3

2,5ч

9 000с

4

80мм

0,08м

5

6 км/мин

100м/c

6

450см

4,5 м

7

7,9 км/с

7 900м/c


Слайд 5

Задача 1

Определите скорость самолета, который за время 0,5 ч пролетел 450км

Решение задачи у доски

Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда

Слайд 6

Задача 2(устно)

Как вы думаете, за какое время страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч

_-Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?

Слайд 7

Задача 3 (устно)

Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за одну минуту, если ее скорость 144 км/ч ?

-Какую формулу вы использовали для расчета полета птицы ?

Слайд 8

Схема для запоминания формул расчета v, t, s при равномерном движении

Слайд 9

Задача 4

Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 10 минут?

Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда

Слайды 10-11

Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?

Анализ графиков, представленных на слайдах


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


4

Закрепление нового материала

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени;

Цель, которая должна быть достигнута учащимися- развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету;


Слайды 12-13

Задача 5

Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд?

Постройте график скорости тела для данного движения.


Самостоятельное решение задачи в тетради.

Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда.

5

Подведение итогов урока

Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.


Слайд 14

А теперь подведем итоги нашего урока .Вам необходимо ответить на вопросы слайда « Рефлексия»

Рефлексия

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?

  2. Что представляло наибольшую трудность?

  3. 2.Как ты оцениваешь, полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?

А теперь давайте зачитаем ответы

Подведем итоги, выставим оценки.

6

Домашнее задание

-закрепить умение обобщать знания о целостном представлении механического движения;


Слайд 15

Домашнее задание: п 16, упр5 (Перышкин А.В. Физика 7 класс

В.И.Лукашик/ Сборник задач по физике №128


Список литературы

1.Физика Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин /М.; Дрофа 2007

2.Уроки физики с применением информационных технологий/З.В. Александрова и др.-М.; Глобус, 2009

3.Поурочные разработки по физике7 класс/В.А .Волков- М.;ВАКО 2007

4. Рабочая программа по физике 7-9 класс (по программе А.В. Перышкина)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Расчет пути и времени движения»

Автор: Авилов Николай Викторович

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по теме "Расчет пути и времени движения""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_po_tiemie_raschiet_puti_i_vriemieni_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "383650"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485340310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Решение задач."
    ["seo_title"] => string(80) "skorost_iedinitsy_skorosti_raschiet_puti_i_vriemieni_dvizhieniia_rieshieniie_zad"
    ["file_id"] => string(6) "436295"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509628532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "расчет пути и времени урок физики в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(49) "raschiet-puti-i-vriemieni-urok-fiziki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224609"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438954561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, и расстояния."
    ["seo_title"] => string(92) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputiirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301770"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, расстояния."
    ["seo_title"] => string(91) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301765"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990172"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства