kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме электричество

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме электрические явления, электрические цепи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме электричество»





ПО ТЕМЕ:

« Электрическая цепь и ее составные части»




Учитель физики: Рыжкова Александра Андреевна


МБОУ СОШ № 1 имени Заслуженного учителя РФ А.А.Агаева с.Камбилеевское



2015 г.

Интересные факты об электричестве и его применение в различных областях и жизни человека.

Открытие электрического тока и всех последующих открытий, связанных с ним, можно отнести к концу XIX- началу XX веков. В это время по всей Европе и в том числе России прокатилась волна открытий, связанных с электричеством. Начинается внедрение электричества во все отрасли производства, появляются электрические двигатели, телефон, телеграф, радио, электронагревательные приборы, начинается изучение электромагнитных волн и влияние их на различные материалы, внедрение электричества в медицину.

В современном мире энергетика является основой развития базовых отраслей промышленности, определяющих прогресс общественного производства. Во всех промышленно развитых странах темпы развития энергетики опережали темпы развития других отраслей.

В промышленности электрическая энергия применяется как для приведения в действие различных механизмов, так и непосредственно в технологических процессах. Работа современных средств связи (телеграфа, телефона, радио, телевидения) основана на применении электроэнергии. Без нее невозможно было бы развитие кибернетики, вычислительной техники, космической техники.

Огромную роль электроэнергия играет в транспортной промышленности. Электротранспорт не загрязняет окружающую cpeду. Большое количество электроэнергии потребляет электрифицированный железнодорожный транспорт, что позволяет повышать пропускную способность дорог за счет увеличения скорости движения поездов, снижать себестоимость перевозок, повышать экономию топлива. Электроэнергия в быту является основной частью обеспечения комфортабельной жизни людей. Электроэнергетика — важная часть жизнедеятельности человека. Уровень ее развития отражает уровень развития производительных сил общества и возможности научно-технического прогресса.

Применение электричества в медицине и биологии. С течением времени областей применения электричества становится всё больше. Становится популярным применение электричества и в химии, начало которому положил Фарадей. Перемещение вещества – движение зарядоносителей – нашло одно из первых своих применений в медицине для ввода соответствующих лекарственных соединений в тело человека. Суть метода состоит в следующем: нужными лекарственными соединениями пропитывается марля или любая другая ткань, которая служит прокладкой между электродами и телом человека; она располагается на участке тела подлежащему лечению. Электроды подключаются к источнику постоянного тока. Метод подобного ввода лекарственных соединений впервые применён во второй половине XIX века, широко распространён и сейчас. Он носит название электрофореза или ионофореза.


Экономное использование энергоресурсов и преимущества энергосберегающего освещения

В российском обществе сложилось устойчивое мнение, что экономия электроэнергии происходит только тогда, когда электроприборы, не используемые на данный момент, находятся в выключенном состоянии. Отчасти это так. Однако современные технологии знают множество способов, которые помогают уменьшить расход электроэнергии в десятки — сотни раз помимо банального отключения приборов от сети.

Значительная часть электроэнергии расходуется непосредственно на искусственное освещение, иллюминацию.

Чтобы на порядок сократить расход электричества именно на освещение, нужно следовать ряду общепринятых правил:

  1. Чтобы максимально эффективно использовать естественное солнечное освещение в помещении, не прибегая к применению искусственной иллюминации в светлое время суток, нужно окрашивать поверхности стен, потолка в светлые цветовые оттенки, увеличивая при этом отражательную способность поверхностей.

  2. По возможности устанавливать достаточное количество окон в помещении и следить за их чистотой, чтобы они могли максимально пропускать световой поток.

  3. Применение энергосберегающих систем освещения. К видам энергосберегающих осветительных приборов относятся многочисленные галогенные, люминесцентные и светодиодные лампы и приборы, имеющие так же регулирующие системы, что позволяет использовать их как при пониженном уровне энергопотребления. Так и по-максимуму в нужное время.

  4. Применение разнообразных типов датчиков, которые способны самостоятельно «отвечать» на движение или другие данные для подачи электроэнергии в светильники. С помощью таких датчиков происходит автоматическое управление включением-выключением светильников при появлении поблизости человека.

Виды светильников, которые позволяют экономить Люминесцентные

Главным преимуществом данного вида иллюминации является то, что такие приборы имеют высокий уровень светоотдачи по отношению к потреблению энергии.

Если сравнивать с уходящей уже в прошлое обычной лампой накаливания (ЛН), то преимущества неоспоримы:

  • Потребление энергии сокращается в пять раз.

  • Мощность светового потока значительно больше.

  • Экономичность составляет около 80 процентов.

  • Расходы на электроэнергию сокращаются минимум в три раза.

  • Не происходит внешнего перегрева ламп.

  • Можно выбрать различный цветовой спектр иллюминации.

Однако при использовании люминесцентных ламп необходимо помнить, что срок их службы можно продлить, если реже выключать. Минимальное время использование должно рассчитываться от трех часов. Если лампа выключается, то на время не меньшее, чем 5 минут.

Именно поэтому не рекомендуется устанавливать регуляторы освещения для люминесцентных энергосберегающих ламп, а так же разнообразные датчики движения, звука и прочих.
Единственным существенным недостатком этого вида освещения является содержание в люминесцентных лампах определенного количества ртути. Поэтому при монтаже, замене ламп нужно быть предельно осторожными, так же не выбрасывать их после использования как обычный мусор.

С этой проблемой инженеры уже активно ведут борьбу, так как все большее распространение получают люминесцентные приборы, содержащие не ртуть в чистом виде, а ее сплавы, что не позволяет при повреждении прибора испаряться вредному веществу.

Сферой применения такого вида освещения уже традиционно являются всевозможные общественные организации, офисные помещения, уличное освещение, подъезды жилых домов, склады и производственные помещения. Территории этих помещений, как правило, обладают большими площадями, либо свет в них практически не отключается круглосуточно, поэтому вопрос энергосбережения для них как никогда актуален.

Светодиодные осветительные приборы

Светодиодные лампы представляют собой совмещение нескольких диодов в одном приборе. Показатели этого вида энергосберегающего освещения по своей экономичности превосходят даже люминесцентные. Так, экономия электричества может достигать 90 процентов (что в 12 раз больше, чем у ЛН), а срок службы по сравнению с лампами накаливания превышает показатели в 8 раз.

Такая экономичность и высокая светоотдача может в скором времени полностью решить вопрос об энергосбережении на уличном (фонарном) освещении.

Кроме значительных преимуществ в области потребления электричества, светодиодные приборы по итогам изучения их влияния на здоровье человека, не только не наносят вред, но и превосходят по этому показателю галогенное и люминесцентное освещение.

Светодиодные лампы

Доказано, что прочие виды иллюминации производят световые потоковые колебания, которые наносят вред здоровью людей (а именно, зрению), глаза быстро утомляются и раздражаются. Светодиодные приборы же не производят таких потоковых импульсов, что сказывается вполне благоприятно на самочувствии и ощущениях людей. Помимо этого, светодиоды не излучают ультрафиолет абсолютно, что так же не вредит здоровью людей.

Перечисляя преимущества данного типа освещения, так же нужно сказать о том, что по сравнению с люминесцентными лампами в составе диодов нет ртути или других вредных веществ, что не создает проблем при утилизации или случайном повреждении прибора. При разбивании диодов повреждения от стекла так же невозможно получить, так как стекло в производстве диодов не применяется. Оно заменено на пластик высокой прозрачности, так что осколков так же можно не опасаться.

Какой бы вид энергосберегающего освещения вы не выбрали, подавляющие преимущества по сравнению с традиционными лампами накаливания здесь неоспоримы. За экономичностью и экологичностью строится наше будущее!


Правила техники безопасности  


  1. Пользуйтесь электроприборами только исправными. 

  2. Все приборы используйте только по назначению.  

  3. Выходя из дома, выключи все электроприборы.

  1. Никогда не ставь на электроприборы другие предметы. 

  2. Если из включенного электроприбора запахло горелым, выдерни вилку из розетки.

  1. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы. 

  2. Не тяни электрический провод руками, всегда держись за вилку.

  3. Не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

  1. Не касайся электроприборов мокрыми руками.

  2. Не пытайся сам чинить неисправные электроприборы.

  3. Увидел пламя, вызывай пожарных. Зови на помощь взрослых.





















ТЕМА: Электрическая цепь и ее составные части.


  • Цели: изучение составных частей электрической цепи, условных обозначений, применяемых на схемах.

Задачи:

  • Образовательная – введение понятия электрической цепи, собирать простейшую и изображать на схеме электрическую цепь.

  • Воспитательная – Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;

ознакомление с правилами техники безопасности при сборке цепи, воспитание аккуратности при работе с приборами.

  • Развивающая – Научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления, развитие практических умений и навыков.

Элементы содержания: Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей.

Межпредметные связи: химия, математика обж, биология


Оборудование: различные источники электрического тока: гальванические элементы, аккумуляторы, соединительные провода, лампочки, ключ.

Демонстрации: проведение опыта

Презентация: Источники тока. Электрические схемы.

План урока


  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала.

  3. Закрепление изученного материала.

  4. Домашнее задание



Ход урока


1.Организационный момент

2.Изучение нового материала.

3. Закрепление изученного материала

4. Рефлексия

5. Домашнее задание







1.Организационный момент

2.Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в физическую лабораторию,  где сможем экспериментировать с различными электрическими приборами, изучим их условные обозначения и выясним, какую роль играет электрический ток в жизни человека.

Как вы думаете, а что нужно для обеспечения длительного протекания зарядов по проводникам ?

-Нужны специальные устройства, называемые источниками тока.

-Что же они представляют собой?

-Какие вы знаете источники тока?

Электрическое поле в проводниках создаётся и может поддерживаться источниками электрического тока.( слайды 3,4)

Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь.

Помимо источника тока есть и потребители.

- А что подразумевается под словом "потребитель электрического тока"?

-Какие потребители тока вы знаете?

Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. ( слайд 5)

Здесь мы обязательно должны сказать и об элементах, предназначенные для передачи электроэнергии от источника тока к потребителям.

-Что эта за элементы передачи?(провода) (слайд 6)

Именно, по проводам течет электрический ток.
Есть еще одна важная часть электрической цепи. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь.( слайд 7)


Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Электрическими цепями занимается электротехника. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части. ( слайд 8)

Существует много конфигураций источников тока, но всех их объединяет, то что во всех происходит превращение энергии из одного вида в другой, а именно в электрическую, т.е. происходит разделение зарядов. Ток течет от положительного направления к отрицательному полюсу. (слайд 9,10)



Демонстрация видеофрагмента «Направление электрического тока» с использованием мультимедийных средств.


Электрические цепи собирают по схемам, в которых элементы цепи имеют свои обозначения. Электрическая схема - это графическое изображение электрической цепи с помощью условных знаков. Некоторые из них представлены в параграфе. Давайте рассмотрим эти обозначения.


Условные обозначения

(слайды 11-15)



Эти обозначения нужно хорошо знать, чтобы составлять электрические схемы. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи. (пример схемы слайд 16)

Вопросы по электрическим схемам (слайды 18-19)


Практическая работа

Давайте попробуем собрать схему ,состоящей из источника тока, лампочки, ключа и соединительных проводов ( слайд 20, проверка 21) (Данное оборудование имеется у каждого учащегося на столе). Собирается электрическая цепь. При замыкании ключа, лампочка загорается

Вывод: для того, чтобы в цепи мог идти постоянный ток, электрическая цепь должна быть замкнутой.


3. Закрепление изученного материала


1.Используя условные обозначения, начертите схему карманного фонарика ( слайд 22, проверка 23)

2.Каково назначение источника тока в электрической цепи?

3.Какие источники электрического тока вам известны? Каково их назначение?

4.Какую электрическую цепь называют замкнутой?

  1. Рефлексия.

Продолжите

На уроке я узнал………

Мне понравилось….

Я хотел бы…………


5.Домашнее задание:


§ 33 , упражнение 13.





Литература

1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2011

2. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011

3. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 8 класс. – 3 –е изд.. переработ. и доп. – М.: ВАКО, 2012

4.Видеоролики из коллекции ЦОР.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме электричество

Автор: Рыжкова Александра Андреевна

Дата: 22.11.2021

Номер свидетельства: 592299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Обобщающий урок "Удивительное электричество" "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-udivitiel-noie-eliektrichiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "146003"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419058963"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку на тему "Электричество в быту" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_k_uroku_na_tiemu_eliektrichiestvo_v_bytu_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "449040"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515589325"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок по естествознанию по теме "Электричество". 1 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_po_estestvoznaniiu_po_teme_elektrichestvo_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "555053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595682007"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект урока по предмету "Технология" "Общее понятие об электрическом токе, силе тока,напряжении и сопротивлении""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_tiekhnologhiia_obshchieie_poniatiie_ob_eliektrichi"
    ["file_id"] => string(6) "461049"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520527606"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока" Путешествие В Страну "Электричество" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-eliektrichiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "193861"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427705072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства