kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по естествознанию по теме "Электричество". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Откртытый урок по естествознанию по теме "Электричество" по ОСО. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по естествознанию по теме "Электричество". 1 класс»

Предмет

Естествознание

Школа

КГУ «Средняя школа №10 им Н.К.Крупской» г.Петропавловска

Раздел

Физика природы

Подраздел:

5.5 Электричество

Дата: 04.03.20

Учитель: Стаценко Екатерина Андреевна

Класс: 1 «Д»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Электричество

Цели обучения на уроке

1.5.5.1.Объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей.

1.1.2.2.Объяснять демонстрируемый эксперимент

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Называть электроприборы, используемые в быту.

Объяснить необходимость электроэнергии в жизни людей.

Большинство учащихся смогут:

Различать приборы, работающие от разных источников электроэнергии.

На основе исследования сделать вывод, что электричество живёт в разных предметах.

Некоторые учащиеся смогут:

Смогут прогнозировать и составлять описание одного дня из жизни современного человека без электричества.

Критерии успеха

Учащиеся

- называют электроприборы, работающие от постоянного тока и от батарейки;

- объясняют роль электричества в повседневной жизни людей.

Языковые цели

Учащиеся могут: перечислить электроприборы, рассказывать о необходимости электроэнергии в быту для человека.

Ключевые слова и фразы:

Электричество, батарейка, электроприборы.


Полезные выражения для диалогов и письма:

Люди много лет используют электричество в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения: Для чего нужно электричество? Как добывали огонь в древности? Что произойдет при отключении электроэнергии? Как нужно обращаться с электроприборами?

Можете ли вы сказать, почему …необходимо экономить электроэнергию?

Привитие ценностей

Умение организовать свою работу, активность, инициативность, стремление к согласованной, слаженной работе с людьми для достижения общих целей, способность воспринимать чужое мнение и выражать свою точку зрения, мотивация для обучения.

Межпредметные связи

Художественный труд (обвести карандашом электроприборы)

Познание мира. Образ жизни людей в древности.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ


Предварительные знания

Некоторые нагревательные приборы работают от электричества.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы


Начало урока

Создание коллаборативной среды. (2мин)






Активное начало урока. (3 мин.)























Психологический настрой

Настроение у нас отличное,

А улыбки - дело привычное!

Пожелаем друг другу добра

Ведь урок начинать нам пора.

Итак, начнём

Дифференциация через задание: (учитель оказывает поддержку менее способным ученикам, при работе индивидуально)

Задание – стартер «Шифр».

Индивидуальное задание по карточкам. Нужно написать под каждым рисунком букву, с которой начинается название изображенного предмета. Выпишите эти буквы в таблицу под каждым номером, и вы узнаете, без чего не могут работать изображенные приборы.

На работу (2 мин)













Учитель:

-Какое слово получилось?

(На слайде появляется слово электричество)

Ф.О. Большой палец: у кого получилось такое слово поднимают палец верх, у кого не получилось – палец вниз.


Учитель:

-Вы, наверное, догадались, какая сегодня тема урока? (ответы детей)


Тема урока: Электричество.


Сегодня на уроке вы узнаете:

Важность электроэнергии в повседневной жизни людей, а также побываете в роли юных исследователей.


На уроке мы будем собирать лампочки, если к концу урока у нас будет 5 лампочек, значит мы справились с задачей!

1 лампочка достаётся за то, что мы разгадали шифр.




































Слайд со словом

электричество





На доску вешается 1 лампочка



Середина урока

(6-35мин)































2мин


















3мин











































2мин







3мин

































































2мин







2мин


3мин






























5мин

Учитель:

-Давайте перенесёмся в далекое прошлое. Внимательно посмотрите на слайд.

Учитель:

-В каких целях древние люди использовали костёр?



Дети: (Готовили еду, сушили одежду, при помощи огня отгоняли диких животных; для освещения жилища.)

Учитель:

- А как они добывали огонь? (ответы учащихся)


А сейчас мы перенесёмся в наш современный мир.

Можем ли мы обойтись сейчас, только одним костром, одним огнем?

Появляется картинка современного человека на кухне.

Ответы детей: сейчас для освещения обогрева жилища, для приготовления еды используется разные электроприборы: электроплита, лампы, холодильник, чайник, пылесос и т.д.


Работа в парах (3мин)

Дифференциация через диалог и поддержку учителя: вопросы толстые и тонкие.

Учитель: Вы любите собирать пазлы? Сейчас каждая парта соберет свой пазл. У каждой пары есть конверт, с разрезными картинками, вам необходимо их собрать.

Та пара, которая собрала картинку, поднимает руки вверх.

Учитель:

-Так что же за картинка у вас получилась?

- Как заставить ее работать? Что для этого нужно?

Учитель вешает картинки на доску и делит на 2 группы.

Учитель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: (бытовые электроприборы)

Учитель: А что их объединяет?

Дети: (работают при помощи электричества, нужна розетка, выключатели.)

Учитель: А что объединяет 2 группу?

Дети: (работают при помощи электричества, батареек, аккумуляторов.)

Учитель: Какой мы можем сделать вывод?

Всегда ли для электричества нужна розетка?

Учитель: - Мы выяснили, что много приборов работают с помощью розетки и выключателей. А некоторые приборы могут работать с помощью других источников электричества: батареек, аккумуляторов

- Батарейка – источник электричества.

Есть такие батарейки, которые можно использовать только до тех пор, пока не кончится заряд. А некоторые (аккумуляторы) можно заряжать многократно.

2 лампочка

Учитель: Подумайте: что можно будет делать, а что не получится выполнить при отсутствии электроэнергии?

Время на размышление и обсуждение (1мин)

Учащиеся: отвечают на вопрос (постирать, кушать приготовить, посмотреть телевизор, включить свет и т.д.)

Ф.О. Сигналы рукой +/-.

Эксперименты. В группах.

Эксперимент с воздушными шариками.


Надуты два шарика. Один прилип к стене, второй падает.



- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей.)


- Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными.


Есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей.)



Вывод: в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся.)

- Что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.)

Вывод: в волосах тоже живет электричество.


Эксперимент «Волшебные бумажки».


- Возьмите пластмассовые ручки и прикоснитесь к бумажкам


- Что вы видите? (Лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.


- Потрите пластмассовую ручку о свои волосы.

(Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им ручку/ потрите об жилетку). Медленно поднесите палочку к бумажкам и потихоньку поднимите ее.


Почему? (Палочки стали электрическими, и бумажки прилипли к ним, притянулись.)


Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шарфика.)


Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.


Как еще можно увидеть электричество в одежде?

– когда одеваешься иногда одежда бьет током или потрескивает, а в темноте даже сверкает искрами.


Проблемный вопрос: Можно ли увидеть электричество?

Комментарии педагога.

Электричество увидеть невозможно! Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно, только используя приборы, измерительную аппаратуру. Игры с током всегда плохо заканчиваются – электричество может сильно ударить, обжечь, а то и убить. Электрический ток – это очень опасно.

3 лампочка!

Динамическая пауза. А теперь немножко отдохнём

Работа в группах (5 минут)

Дифференциация по уровню сложности задания, (оказание поддержки менее способным ученикам, более способным - добавить свои примеры по данным заданиям)

Критерии: Объясняют роль электричества в повседневной жизни людей.

1 и 2 группа: Соотнести предметы с теми бытовыми приборами, которые им необходимы

Дескриптор:

- правильно соотнесли бельё с утюгом

-правильно соотнесли бельё со стиральной машинкой

-правильно соотнесли прическу с феном

-правильно соотнесли кастрюлю с плитой

-правильно соотнесли фрукты с холодильником


3 и 4 группа: Найти замену электроприборам на случай, если отключили электроэнергию.



Дескриптор:

-правильно соотносят лампочку с фонариком

-правильно соотносят лампочку со свечкой

-правильно соотносят газовую плиту с печкой

-правильно соотносят стиральную машину с тазом

-правильно соотносят пылесос с веником

Ф.О.Обратная связь (после выполнения работы, желающий с другой группы оценивает, что понравилось, что нет у ребят данной группы.)

4 лампочка


Учитель: Всегда ли электрический ток делает людям добро?

Ответы учащихся: (возникнуть пожар, замыкание, ударит током и т.д.

Учитель:

Вы абсолютно правы, иногда он может разозлиться, что приводит к большим бедам. Главное соблюдать правила техники безопасности. Без взрослых не включать электрические приборы электрическое оборудование.

Видео о технике безопасности. Фиксисоветы.

Ну и чтобы получить последнюю лампочку мы создадим кластер из картинок на доске на тему: «Соблюдай технику безопасности».

Дескриптор:

-выбрали нужные картинки о соблюдении техники безопасности.

(Учитель показывает картинку – ученик называют правила безопасности и вешают картинку на доску)


Слайд

Древние люди у костра




























На слайде картинка современного человека

















На доске две группы предметов одни работают от постоянного тока, другие от батареек



































Ресурсы:

•воздушные шарики

Пластмассовые ручки, кусочки бумаги





















































Музыкальная физминутка https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg















Слайд с ответами



Слайд с электромобилем

Метод.руководство











Плакат.

Картинки:Бельё, причёска, кастрюля, фрукты, утюг, стир. машина, фен, плитка, холодильник






















Плакат лампочка, фонарик, свечка, плитка, печка, стир.машина, таз, пылесос, веник















картинки

Конец урока


5мин









5 лампочка!

Мы сегодня много говорили об электричестве, о его пользе и опасности. Мы смогли собрать все 5 лампочек, а значит со всеми заданиями мы справились


-Что нового вы узнали сегодня на уроке и сможете рассказать своим близким (родителям, сестренкам и братишкам?) Ответы учащихся.

Рефлексия

Если вам всё было понятно, вы себя комфортно чувствовали и у вас всё получилось, нарисуйте на вашей лампочке весёлую улыбку, если не всё у вас удалось, что то не получилось- грустную, а если вам вообще ничего не понравилось и ничего не получилось- плачущую.


Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.










Слайд

Рефлексия



Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация через задание: (учитель оказывает поддержку менее способным ученикам, при работе индивидуально.)

Дифференциация через диалог и поддержку учителя: вопросы тонкие и толстые.

Дифференциация через ресурсы.

Дифференциация по уровню сложности задания (оказание поддержки менее способным ученикам, более способным - добавить свои примеры по данным заданиям)




Учитель ставит вопросы учащимся по содержанию изученного материала и пробуждает их к ответам.


Отслеживание динамики усвоения материала.

Наблюдение за индивидуальной работой и работой в группах.


Индивидуальные работы (задания) и при работе в группе,


Фронтальный опрос


Формативное оценивание после каждого задания.

Использование физминутки и активные виды деятельности.


Передвижение по классу при делении на группы.


Техника безопасности (видео с электричеством)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по естествознанию по теме "Электричество". 1 класс

Автор: Стаценко Екатерина Андреевна

Дата: 25.07.2020

Номер свидетельства: 555053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства