kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики по теме «Плотность вещества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА

 Цель урока Построение понятия «плотность вещества» и усвоение системы действий по применению этого понятия.

Планируемые результаты

Личностные: появление интереса к физике, убежденность учеников в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний.

Метапредметные: приобретение навыков работы с информацией, анализировать и обобщать информацию, развитие монологической и диалогической речи.

Предметные: знание новых терминов, знание о природе различных явлений и понимание смысла физических законов, умение применять теоретические знания на практике.

Основной материал: Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности вещества. Сравнение значений плотностей различных веществ по таблицам учебника.

Оборудование:  мультимедийный проектор; компьютер; презентация,  составленная с помощью программы PowerPoint; весы; тела равного объема, но  разной массы, кристаллические решетки графита, алмаза и поваренной соли (учащиеся с ними встречались в курсе ранней химии).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»











Урок физики 7 класс по теме

«Плотность вещества»







Григорьева Наталья Николаевна

учитель физики

МОУ «СОШ №3 г.Ершова Саратовской области»
















1.Организационный момент. Запись домашнего задания

2.Актуализация знаний.

Повторение понятий

(слайд №2) и запись в тетрадях и на доске(учитель проверяет выполнение домашней работы)

Самостоятельная работа и взаимопроверка (слайд №4,5)

По окончании работы осуществляется взаимоконтроль. (Дети оценивают работу своего напарника)

3. Освоение новых знаний

Исследование и демонстрационный эксперимент.

Опыт №1: Берем 2 металлических цилиндра одинакового объема, но из разных металлов и кладем на чашки демонстрационных весов. Равновесие весов нарушается. Объясните, в чем причина такого явления.

Примечание: Если в ходе дискуссии возникнут затруднения, то в качестве наводящей подсказки классу демонстрируют кристаллические решетки разных веществ.

Вывод: Атомы разных веществ имеют разную массу и разные промежутки между ними, т.е. где-то молекулы расположены плотнее, а где-то нет, значит они имеют различную плотность.

ТЕМА УРОКА «Плотность вещества»

Опыт №2: На чашки весов кладем тела разного объема, но одинаковой массы. Весы находятся в равновесии. Объясните результаты данного опыта. Какое из тел имеет наибольшую (наименьшую) плотность?

Вывод: Тела имеют разную плотность. Тело, которое при той же массе, имеет меньший объем, изготовлено из вещества большей плотности. И наоборот.

Опыт №3: На разные чашки весов помещают сосуды с разными жидкостями одинаковой массы. Объясните результат эксперимента.

Вывод: Жидкости также имеют разную плотность. Та жидкость, которая имеет больший объём при той же массе, имеет меньшую плотность.

Объяснение материала

Слайды №6 - №8

4.Физминутка

Круговые движения глазами, кистями рук, повороты туловища и изменение объема грудной клетки – ВДОХ, ВЫДОХ. Как изменилась ваша плотность при вдохе и выдохе?

Ответ. При выдохе увеличилась, при вдохе уменьшилась

5.Закрепление

Вопрос: Что означают слова: «Плотность алюминия равна 2700кг/м3»?

Ответ: Алюминий объемом 1м3 имеет массу 2700кг, а 1см3 алюминия имеет массу 2,7г.

Вопрос: Какие из веществ, указанные в таблицах плотностей имеют наименьшую (наибольшую) плотность? Почему?

Ответ: Наименьшую плотность имеют газы, т.к. в них промежутки между молекулами наибольшие. Наибольшую плотность имеют твердые тела, т.к. в них промежутки между молекулами наименьшие.

Вопрос: Плотность воды 1000кг/м3, а водяного пара (при 1000C) 0,6 кг/м3. Как объяснить такую разницу плотностей на основе МКТ?

Ответ: Между молекулами одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях промежутки различны.

Задача слайд №9



6. Подведение итогов. Рефлексия.

Довольны ли вы своими результатами?

Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания? Слайд №10

Выберите стрелку с нужным наклоном и покажите ее левой рукой!!!

Запишите домашний эксперимент слайд №11

























Используемая литература


1.Физика 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин.- М.: Дрофа, 2013 г.

2.Чеботарева А.В. Дидактические карточки-задания по физике : 7 класс : к учебнику А.В.Пёрышкина « Физика 7 класс А.В. Чеботарева .- М. : Издательство « Экзамен» , 2013г.

3.Марон А.Е. Физика.7 класс : дидактические материалы / А.Е. Марон , Е.А. Марон .- 3-е изд., стереотип.- М. : Дрофа , 2014г.


Просмотр содержимого документа
«технологическая карта Плотность вещества»

Технологическая карта

Предмет. Физика

Класс 7

Учитель Григорьева Наталья Николаевна

УМК: Учебник «Физика 7 класс» Перышкин А.В.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема урока ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА

Цель урока Построение понятия «плотность вещества» и усвоение системы действий по применению этого понятия.

Планируемые результаты

Личностные: появление интереса к физике, убежденность учеников в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний.

Метапредметные: приобретение навыков работы с информацией, анализировать и обобщать информацию, развитие монологической и диалогической речи.

Предметные: знание новых терминов, знание о природе различных явлений и понимание смысла физических законов, умение применять теоретические знания на практике.

Основной материал: Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности вещества. Сравнение значений плотностей различных веществ по таблицам учебника.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; весы; тела равного объема, но разной массы, кристаллические решетки графита, алмаза и поваренной соли (учащиеся с ними встречались в курсе ранней химии).











Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

(1 мин)

Приветствие учащихся. Настрой на дисциплину. Запись д/з


Приветствие учителя.

Работа с дневниками

Личностные: жизненное, личностное самоорганизация


  1. Актуализация знаний (15 мин)

Выявляет уровень усвоенных знаний.

С какими основными терминами вы познакомились на предыдущем уроке?

Ответы на вопросы учителя.

(слайд №2 презентации), запись на доске и в тетрадях

(Слайд №4) тест


Осуществляют взаимоконтроль

Регулятивные: прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, контроль в форме сличения с эталоном, взаимопроверка.

Коммуникативные: оценка действий партнера

  1. Этап освоения новых знаний и способов действий и первичная проверка понимания изученного (15 мин)

Постановка учебной задачи, мотивация на учебный процесс.



Проведение экспериментов, выдвижение гипотез

Наблюдают за демонстрационным экспериментом(взвешивание тел равного объема).

Сравнивают два металлических цилиндра равного объема, но разной массы

Делают определенные выводы

Регулятивные: планирование и прогнозирование

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, контроль и оценка результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивать своих сверстников

  1. Физминутка (2 мин)

Круговые движения глазами, кистями рук, повороты туловища и изменение объема грудной клетки – ВДОХ, ВЫДОХ. Как изменилась ваша плотность при вдохе и выдохе?

Выполняют упражнения.

Анализируют вопрос и отвечают

Регулятивные: планирование и прогнозирование


  1. Закрепление учебного материала (8 мин)

Решение задачи по формуле


Выполняют записи в тетрадях и на доске

Познавательные: поиск способов решения задач.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: развитие самоопределения.

Регулятивные: формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

  1. Подведение итогов. (2 мин)

Рефлексия.

ПЛОТНОСТЬ ваших знаний на уроке

Домашний эксперимент: определить плотность куска мыла или пластилина прямоугольной формы.

Итоги урока


Личностные: жизненное, личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания




Просмотр содержимого презентации
«презентация урока»

Домашнее задание  § 22 упр.7(3,4)  экспериментальное задание  запишите в тетрадях в конце урока Григорьева Наталья Николаевна,  МОУ «СОШ №3 г.Ершова Саратовской области»

Домашнее задание § 22 упр.7(3,4) экспериментальное задание запишите в тетрадях в конце урока

Григорьева Наталья Николаевна,

МОУ «СОШ №3 г.Ершова Саратовской области»

Повторим известные понятия

Повторим известные понятия

  • Какую физическую величину называют массой?
  • Как обозначается масса тела и в каких единицах она измеряется в системе СИ?
  • Какие ещё единицы массы вы знаете кроме кг?
  • Какой буквой обозначается объем тела?
  • В каких единицах измеряется объем тела в системе СИ, и какова связь между м³ и см³
  • Как связаны между собой кг и г.
  • Как найти объем тела. Если известна ширина, длина и высота тела, записать формулу.
m – масса [m]=[кг] V-объём [V]=[М³] 1см³=0,000001м³ 1л=0,001м³ 1кг=1000г 1г=0,001кг с V=a ∙b ∙ c a  b

m – масса

[m]=[кг]

V-объём

[V]=[М³]

1см³=0,000001м³ 1л=0,001м³

1кг=1000г 1г=0,001кг с

V=a ∙b ∙ c a

b

Переведи в СИ 200 г = …..кг 100 г = …..кг 0,2 г = …..кг 0,5 г = …..кг 0,57 т = …..кг 0,52 т = …..кг 2 м³ = ….. л 6 м³ = ….. л 2 л = …..м³ 6 л = …..м³ 500 мл = …см³ 50 мл = …см³

Переведи в СИ

200 г = …..кг

100 г = …..кг

0,2 г = …..кг

0,5 г = …..кг

0,57 т = …..кг

0,52 т = …..кг

2 м³ = ….. л

6 м³ = ….. л

2 л = …..м³

6 л = …..м³

500 мл = …см³

50 мл = …см³

ПРОВЕРКА 100 г = 0,1кг 200 г = 0,2кг 0,5 г = 0,0005кг 0,2 г = 0,0002кг 0,52 т = 520кг 0,57 т = 570 кг 6 м³ = 6000л 2 м³ = 2000 л 6 л = 0,006м³ 2 л = 0,002м³ 50 мл = 50см³ 500 мл = 500см ³

ПРОВЕРКА

100 г = 0,1кг

200 г = 0,2кг

0,5 г = 0,0005кг

0,2 г = 0,0002кг

0,52 т = 520кг

0,57 т = 570 кг

6 м³ = 6000л

2 м³ = 2000 л

6 л = 0,006м³

2 л = 0,002м³

50 мл = 50см³

500 мл = 500см ³

Определение плотности формула 8 Плотность – физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму масса m плотность= ρ = ______________ ______ V объём  в СИ 3 плотность ρ (кг/м ) - m – масса (кг) 1кг=1000г 1м³=1000000см³ 1 кг/м³ = 0,001 г/см³ 1 г/см³ =1000кг/м³ ) 3 V – объём (м [ ρ ] =[ кг/м 3 ]   [ ρ ] =[ г/см 3 ]

Определение плотности формула

8

  • Плотность – физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму

масса

m

плотность=

ρ

=

______________

______

V

объём

в СИ

3

плотность

ρ

(кг/м

)

-

m – масса (кг)

1кг=1000г

1м³=1000000см³

1 кг/м³ = 0,001 г/см³

1 г/см³ =1000кг/м³

)

3

V – объём (м

[ ρ ] =[ кг/м 3 ]

[ ρ ] =[ г/см 3 ]

Истина где-то рядом ЗАПОМНИ   В доме этом  живут втроем  сверху масса  снизу плотность и объем    Григорьева Н.Н. МОУ

Истина где-то рядом

ЗАПОМНИ В доме этом живут втроем сверху масса снизу плотность и объем

Григорьева Н.Н. МОУ "СОШ №3 г.Ершова Саратовской области"

Физический смысл Плотность показывает какая масса приходится на единицу объема  кг/м 3 или г/см 3

Физический смысл

  • Плотность показывает какая масса приходится на единицу объема

кг/м 3 или г/см 3

Решение задач

Решение задач

рЕФЛЕКСИЯ

рЕФЛЕКСИЯ

Истина где-то рядом Домашний эксперимент определить плотность куска мыла или пластилина прямоугольной формы. Григорьева Н.Н. МОУ

Истина где-то рядом

Домашний эксперимент

  • определить плотность куска мыла или пластилина прямоугольной формы.

Григорьева Н.Н. МОУ "СОШ №3 г.Ершова Саратовской области"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физики по теме «Плотность вещества»

Автор: Григорьева Наталья Николаевна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока на тему "Плотность" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "153287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990960"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-fiziki-po-tiemie-plotnost-vieshchiestva-7-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133011"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416432419"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок физики на тему: "Плотность вещества""
    ["seo_title"] => string(43) "urok-fiziki-na-tiemu-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "251377"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447238307"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: «Плотность вещества»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokanatiemuplotnostvieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "295171"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455789712"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Открытый обобщающий урок по теме "Плотность вещества""
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi_obobshchaiushchii_urok_po_teme_plotnost_veshchestva"
    ["file_id"] => string(6) "488687"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543833236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства