Открытый обобщающий урок по теме "Плотность вещества"
Открытый обобщающий урок по теме "Плотность вещества"
При изучении физики в 7 классе итоговый учет знаний в конце тем можно проводить в виде игры "Умники и умницы" в 4 этапа, разделив курс физики 7 класса на 3 раздела: 1. Строение вещества, механическое движение, плотность вещества, 2. Сила, давление, Плавание тел. 3. Работа, мощность, энергия. на последнем 4 этапе - финальный урок, где проводится учет знаний по всему курсу физики 7 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый обобщающий урок по теме "Плотность вещества"»
Обобщающий урок-игра «Умники и умницы» в 7 классе по темам «Строение вещества», «Механическое движение», «Масса и плотность»
Введение.
При изучении физики в 7 классе итоговый учет знаний в конце тем можно проводить в виде игры «Умники и умницы». Для этого обобщение тем можно провести в 4 урока. На 1 уроке проводится обобщение тем «Строение вещества», «Механическое движение», «Масса» и «Плотность». На 2 уроке – «Сила», Давление» и «Архимедова сила». На 3 – «Работа», «Мощность» и «Энергия». 4 урок финальный, здесь проводится учет знаний по всему курсу физики 7 класса.
Будем надеяться, что такая форма учета знаний научит учащихся думать, обобщать, делать выводы не с позиции одного урока, а с позиции всей темы, всего курса. Ученики постепенно будут получать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. Это не что иное, как зачетный урок, но требующий от учителя более тщательной подготовки, творческого подхода, чтобы. Не упуская научности, внести элементы занимательности и игры.
Каждый урок-игра делится на несколько этапов, но в каждом случае число этапов уроков может быть разным, это зависти от способа выбора учеников для участия в агоне, а также от количества агонов в одном уроке. В агоне участвуют три игрока. Заранее для каждой игры нужно подготовить 30 «Орденов шелкового умника» и столько же заданий. На каждый агон готовится 9 вопросов: для участника на красной дорожке – 2 вопроса, ошибаться нельзя; для игрока на оранжевой дорожке – 3 вопроса, можно ошибиться 1 раз; для участника на зеленой дорожке – 4 вопроса, игрок может оибиться 2 раза. Участник дошедший первым до конца дорожки, становится финалистом. Если в ходе игры все участники сходят с дорожки, то оставшиеся вопросы предлагаются болельщикам. За каждый правильный ответ участники и болельщики получают «Орден шелкового умника». По числу набранных «Орденов» болельщики в конце года могут выйти на финальную игру. «Орден», полученный учеником на одном уроке-игре, остается у него. На каждом уроке-игре при подведении итогов ученикам можно поставить оценки с учетом полученных «Орденов» на данном уроке.
Цели урока:
- Образовательная: в занимательной форме обобщить и повторить пройденные темы.
- Воспитательная: формировать чувство уверенности в своих знаниях, познавательный интерес.
- Развивающая: развивать самостоятельность мышления по применению знаний на практике, научить пользоваться дополнительной и справочной литературой.
Оборудование:
- весы с гирями, мензурка с водой, камень на нити, деревянный брусок, часы, линейка, таблица терминов, таблица «Измерение с помощью мензурки, тело произвольной формы.
Ход урока.
Организационный момент. Объявляется тема, цель и порядок проведения урока.
Разминка – повторение.
Отгадайте кроссворд. Ученикам раздаются карточки с кроссвордом. Они должны его заполнить, а дома приклеить в тетрадь. По ходу заполнения кроссворда повторяется правописание физических терминов, для этого используется таблица с терминами, применяемые в обычных уроках.
Основная часть урока. Ознакомление учеников с правилами данного урока-игры. С этого момента каждый правильно ответивший на уроке ученик получает «Орден шелкового умника». Ордена вручает помощник учителя – «Звездный мальчик», один из учеников класса.
Решение задач. Заранее ученикам раздаются карточки с пронумерованными задачами, их может быть 3 или 4. Задачи выбираются из тем урока. Для решения каждой задачи вызываются к доске по одному ученику, остальные ученики решают в тетради. (За правильно решенную у доски задачу ученики получают «Орден»)
Викторина. В викторину включено 20 вопросов.
Агон 1. Для участия в 1 агоне выходят три ученика, получившие большее количество орденов. В начале соревнования участникам агона задаются вопросы задания. И жюри (членами жюри приглашаются ученики старших классов) выявляют участника, лучше справившегося с заданием. Ему вручается «Орден умника» и предоставляется выбрать дорожку. Затем выбирает себе дорожку второй ученик, ответивший на меньшее число вопросов, чем первый ученик. Дорожек три: красная, оранжевая и зеленая. Объясняется почему выбраны именно такие света дорожек: белый свет, испускаемый солнцем имеет сложную структуру. Он состоит из семи цветов радуги – красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Каждый из них в однородной среде имеет присущую только ему скорость. Самая быстрая волна – это красный цвет, поэтому красная дорожка самая короткая и участник по этой дорожке может достигнуть конца быстрее всех. У оранжевого скорость распространения менье, у зеленого – еще меньше. Также на красной дорожке ошибиться нельзя, если ученик не правильно отвечает на вопрос, то выходит из игры и садится на место. Ученик, стоящий на оранжевой дорожке имеет право ошибиться один раз. А ученик, стоящий на зеленой – 2 раза.
Для дальнейшей игры задаются умникам вопросы, всего готовим 9 вопросов. На вопросы, которые участники агона не ответят, могут ответить болельщики и получить «Орден». Достигший конца дорожки первым считается победителем игры, занимает трон победителя и выходит на финал. Чтобы выявить второго победителя игра продолжается.
Итоги урока.
Вопросы викторины.
Что означает слово Физика, из какого слова и кто впервые его ввел?
Какими физическими терминами вы познакомились в начальном этапе изучения физики?
Какие физические величины вы знаете?
Что имеется у всех физических приборов. Из чего она состоит?
Как определяют цену деления прибора?
Железный шарик. Свободно проходящий через кольцо, после нагревания застревает в нем. Почему?
Можно ли считать молекулу самой мельчайшей частицей вещества?
Почему целый мел, после того как его переломят, нельзя соединить?
Чем отличаются молекулы пара. Воды и льда?
В горячей или холодной воде быстрее растворится сахар? Почему?
Даны буквы s, v, t. Назовите, какие физические величины они обозначают, а также составьте с их помощью все возможные варианты формул.
Плотность керосина 0,8 г/см3. Переведите ее в кг/м3.
В каких трех состояниях может находиться вещество? И как расположены молекулы в каждом отдельном состоянии?
Данное вещество может легко менять форму, но не изменяет объем. Какое состояние вещества здесь описано? И почему оно имеет такие свойства?
Даны буквенные обозначения физических величин m, V, ρ. Назовите, какие физические величины они обозначают, а также составьте с их помощью все возможные варианты формул.
Вопросы для выявления игроков, выступающих на красной или оранжевой дорожках.
Объясните понятия «Инерция».
Измерьте с помощью мензурки объем тела.
Объясните понятие – механическое движение.
Что такое диффузия?
Измерьте массу тела на весах.
Что такое молекула?
Назовите имеющиеся физические приборы, что ими измеряют?
Что такое масса тела?
Что такое плотность вещества?
Объясните понятие взаимодействие тел.
Вопросы участнику, стоящему на красной дорожке:
Задача: Чему равен объем тела массой 2 т., если его плотность равна 800 кг/м3?
Как оформляют лабораторную работу?
Вопросы участнику. Стоящему на оранжевой дорожке:
Задача: Найти скорость автомобиля, если он за 1 час проезжает 67 км. Ответ выраите в СИ.
Какими свойствами обладают вещества в трех различных состояниях?
Массы тележек равны 1 и 3 кг. Они до вазимодействия стояли. После вазимодействия большая тележка приобрела скорость равную 15 см/с. Какую скорость приобрела меньшая тележка?
Вопросы участнику, стоящему на зеленой дорожке:
Масса тела 300 кг. Его объем равен 3000 см3.. чему равна плотность тела?
Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто имеет большую скорость?
Даны три шара одинаковой массы из дерева, чугуна и пробки. Под каким номером какой шар нарисован?
1 2 3
Можно ли заполнить газом сосуд на 50% объема?
Введение.
При изучении физики в 7 классе итоговый учет знаний в конце тем можно проводить в виде игры «Умники и умницы». Для этого обобщение тем можно провести в 4 урока. На 1 уроке проводится обобщение тем «Строение вещества», «Механическое движение», «Масса» и «Плотность». На 2 уроке – «Сила», Давление» и «Архимедова сила». На 3 – «Работа», «Мощность» и «Энергия». 4 урок финальный, здесь проводится учет знаний по всему курсу физики 7 класса.
Будем надеяться, что такая форма учета знаний научит учащихся думать, обобщать, делать выводы не с позиции одного урока, а с позиции всей темы, всего курса. Ученики постепенно будут получать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. Это не что иное, как зачетный урок, но требующий от учителя более тщательной подготовки, творческого подхода, чтобы. Не упуская научности, внести элементы занимательности и игры.
Каждый урок-игра делится на несколько этапов, но в каждом случае число этапов уроков может быть разным, это зависти от способа выбора учеников для участия в агоне, а также от количества агонов в одном уроке. В агоне участвуют три игрока. Заранее для каждой игры нужно подготовить 30 «Орденов шелкового умника» и столько же заданий. На каждый агон готовится 9 вопросов: для участника на красной дорожке – 2 вопроса, ошибаться нельзя; для игрока на оранжевой дорожке – 3 вопроса, можно ошибиться 1 раз; для участника на зеленой дорожке – 4 вопроса, игрок может оибиться 2 раза. Участник дошедший первым до конца дорожки, становится финалистом. Если в ходе игры все участники сходят с дорожки, то оставшиеся вопросы предлагаются болельщикам. За каждый правильный ответ участники и болельщики получают «Орден шелкового умника». По числу набранных «Орденов» болельщики в конце года могут выйти на финальную игру. «Орден», полученный учеником на одном уроке-игре, остается у него. На каждом уроке-игре при подведении итогов ученикам можно поставить оценки с учетом полученных «Орденов» на данном уроке.