kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики. Электрический ток. Источники электрического тока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Электрический ток. Источники электрического тока.

Тема. Электрический ток. Источники электрического тока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок усовер»















Электрический ток. Источники электрического тока























Луганск 2017

Урок физики в 8 классе

Тема. Электрический ток. Источники электрического тока.

Цели урока:

Учебные:

  1. Сформировать понятие «электрический ток».

  2. Выяснить условия существование электрического тока и назначение источника тока.

  3. Рассмотреть принципы действия источника тока.

  4. Ознакомить учащихся с различными видами источников тока.

Развивающие:

  • Развивать абстрактное и логическое мышление учащихся.

  • Формировать умение самостоятельной исследовательской работы.

  • Развивать умение анализировать учебный материал.

Воспитательные:

  • Формировать материалистическое мировоззрение учащихся.

  • Формировать познавательный интерес к физике и учебе в целом.

  • Формировать бережное отношение к окружающей среде.

  • Создать ситуацию успеха, комфортную психологическую атмосферу.


Цели урока:

системно-деятельностный подход

Цель – достичь образовательных результатов

1.Личностный результат:

-осознавать  свою идентичность как гражданина страны;

-ощутить чувство сопричастности к экологическим проблемам своего края; ч

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

2.Метапредметный результат :

-самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации,  устанавливать логические связи.

-организовывать и регулировать свою деятельность.
-владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией : анализировать и обобщать факты, составлять  конспект, формулировать и обосновывать выводы.;

-использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-решать творческие задачи и представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, синквейн, презентация);
- сотрудничать с соучениками,  работать в группе .

3. Предметный результат :

-знать что такое электрический ток, условия существования электрического тока, назначение источников тока, виды источников тока;

-понимать принципы действия источников тока;

-уметь анализировать учебный материал, делать выводы, составлять синквейн, создавать простейший гальванический элемент.

Тип урока:

Урок изучения нового материала с первичным закреплением новых знаний.

Оборудование:

гальванометр, электрофорная машина, термопара, электрометр 2 шт., эбонитовая палочка, шерсть, механический карманный фонарик, солнечная батарея, спиртовка, спички, гальванические элементы, лампочка на подставке, ключ, соединительные провода, персональный компьютер, мультимедийная доска и проектор.

Методы:

словесно- наглядно- практические.

Демонстрации:

-Деление электрического заряда, возникновение электрического тока.

-Превращения энергии в источниках электрического тока:

  1. работа карманного механического фонарика;

  2. работа термопары;

  3. работа солнечной батареи;

  4. работа гальванического элемента;

  5. работа гальванического элемента, сделанного руками учащихся.

-Презентации учащихся.

-Видеоролик.

Виды педагогических технологий, применяемые на данном уроке:

  • информационная технология;

  • личностно – ориентированное обучение (беседа – ответы на вопросы; развитие, понимание и объяснение опытов, творчество и исследовательский поиск при решении проблемного вопроса).

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель цитирует слова П. Н. Яблочкова:

«Настанет время, когда электричество будет доставляться по проводам, как вода по трубам, во все дома из особых фабрик электричества».(слайд № 1)

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Тема сегодняшнего урока: «Электрический ток. Источники электрического тока»(слайд № 2).

Слово «электричество», «электрический ток» прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают электроприборы и электрические явления, что порой не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни.

Представьте себе на минуту, что отключили электричество в наших домах. Что было бы? Каковы последствия этого события?

( Если отключат электричество, то погаснет свет, не сможем посмотреть телевизор, не будут работать компьютеры, холодильники, все электроприборы, останемся без воды и тепла, так как насосы, качающие воду, работают на электричестве, не смогли бы подзарядить сотовые телефоны.)

Делаем вывод: электричество играет огромную роль в нашей жизни, поэтому важно знать, что это такое. Цель сегодняшнего урока: выяснить, что такое лектрический ток и какие условия необходимы для его существования. (слайд № 3)


  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

( фронтальный опрос слайд № 4)

Но прежде всего, давайте вспомним ранее изученный материал и ответим на следующие вопросы.

  1. Что такое электризация тел?

  2. Как можно наэлектризовать тело?

  3. Назовите два рода зарядов. Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды?

  4. Что такое проводники и непроводники электричества?

  5. Под действием чего движутся свободные электроны в металлах?

  6. Какие заряженные частицы вы знаете?

  7. Какие виды энергии вы знаете?

IV.Первичное усвоение нового материала.

1.Демострация опыта с двумя электрометрами и эбонитовой палочкой. Заряд перетекает от одного электрометра к другому по металлическому проводнику – возникает электрический ток.

Электрический ток – упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.

Но ток в нашем опыте кратковременный. Чтобы ток протекал долгое время необходимо создавать эл. поле. Эл. поле будет двигать заряды вдоль проводника. А для этого необходимо разделять заряды. Это и делают источники электрического тока.


2. Условия существования электрического тока.




Условия существования тока



С вободные заряженные Электрическое поле Замкнутая электрическая

частицы цепь



Источник тока



3. Презентация Балабы Анны «История открытия источника электрического тока».

4.Минутка отдыха.

На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня давайте познаем себя. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как «художники» или как «мыслители»?

Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь.

Переплетите пальцы рук.

Посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запомните «Л» или «П»

Скрестите руки на груди («поза Наполеона»). Какая рука сверху?

Поаплодируйте. Какая рука сверху?

У кого получился результат «ЛЛЛ» - «художники», а «ППП» - «мыслители».

У кого получились разные буквы – гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление. (слайд №5)

Вернёмся к теме сегодняшнего урока. Как она звучит?

  1. Рекомендации по заполнению таблицы.На экране незаполненная таблица (слайд №6)

«Классификация источников тока». На каждой парте листочки с незаполненной таблицей. Учащимся предлагается заполнить таблицу при просмотре видеоролика и прослушивании объяснения учителя.

  1. Просмотр видеоролика « Источники тока и их применение».

  2. Демонстрации. Учитель - действия механического фонарика, термопары, солнечной батареи. При показе учитель обращается к учащимся с вопросами, как называются приборы, с которыми он работает (приборы встречались в видеоролике).

Демонстрация гальванических элементов собственного изготовления (Монахов Кирилл и Гладких Александр), картофель и соленый огурец с двумя электродами подключают к гальванометру и объясняют свой эксперимент.

Двое учащихся у доски собирают цепь, состоящую из гальванического элемента, ключа, лампочки и соединительных проводов. И объясняют, что хим. энергия гальванического элемента превращается в электрическую, а затем в световую. В это время остальные учащиеся завершают заполнение таблицы.

  1. Проверка усвоения

Проверяем правильность заполнения таблицы. Заполненная таблица демонстрируется на экране.(слайд №7)

Самоконтроль – это залог вашей уверенности в успехе. Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого таблица заполнена правильно полностью. Вы - просто супер! Ваша оценка «5». Кто допустил 1 ошибку. Молодцы! Ваша оценка «4». Остальным надо еще потрудиться, чтобы оценка была выше.

Источники тока и экологические проблемы.

Мы сегодня выяснили какое значение в нашей жизни имеют гальванические элементы – «батарейки», а о том как правильно утилизировать батарейку расскажет нам….(учащийся, получивший задание рассмотреть вопрос утилизации батареек и их действии на окружающую среду при разложении)

Учащийся выступает с предложением объявить по школе акцию по сбору отработанных батареек у завхоза школы.

Сообщение Жуковой А. На экране слайд № 8, демонстрирующий вредность разлагающейся батарейки. Жукова предлагает провести акцию по утилизации отработанных батареек на неделе физики и математики. Название акции продумать дома и лучшее название будет взято за основу.

VI. Итоги урока.

Рефлексия. Написание японского стихотворения – синквейна.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

На каждой парте лежит листочек с ключевым словом для написания синквейна. Правила написания вам известны.

  1. Электрический ток.

  2. Атом

  3. Алесандро Вольта

  4. Источник тока

  5. Энергия

  6. Электрон

  7. Аккумулятор

  8. Электрический заряд

  9. Электрическое поле

  10. Электризация

Двое зачитывают свой синквейн.

Домашнее задание (слайд №9)

  • Параграф 28,29.

  • Домашний проект «Сделай батарейку»

    • Инструкция выдается каждому ученику.

  • дополнительное задание:

    • Подготовить сообщения по теме «Применение аккумуляторов»

    • «Традиционные и нетрадиционные источники тока и их применение»

    • Придумать название акции по утилизации батареек

Инструкция:

1.Возьмите 5 желтых монет по 10 копеек и 5 белых монет по 5 копеек. (Они примерно одинаковые по величине, а сделаны из разных сплавов).

2.Расположите их столбом друг на друга поочередно, а между ними положите кусочки газетной бумаги, смоченной в крепком растворе поваренной соли.

3.Возьмите столб мокрыми пальцами за концы, и вы почувствуете слабый электрический удар.

Сегодня мы с вами, ребята, хорошо поработали , и мне хотелось бы посмотреть как вы оцениваете нашу работу. Поднимите пожалуйста тот смайлик, который наиболее соответствует вашим достижениям на уроке. ( у каждого на столе 3 смайлика синий – плачет, желтый – серьезен, красный – смеется).

Спасибо! Урок окончен.(слайд № 10)

Просмотр содержимого презентации
«prezentaciya_1istochniki_toka»

Настанет время, когда электричество будет доставляться по проводам, как вода по трубам, во все дома из особых фабрик электричества   П. Н. Яблочков

Настанет время, когда электричество будет доставляться по проводам, как вода по трубам, во все дома из особых фабрик электричества

П. Н. Яблочков

Электрический ток. Источники электрического тока

Электрический ток. Источники электрического тока

Цель урока : выяснить, что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования

Цель урока : выяснить, что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования

Что такое электризация тел? Как можно наэлектризовать тело? Назовите два рода зарядов.  Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды? Что такое проводники и непроводники электричества? Под действием чего движутся свободные электроны в металлах? Какие заряженные частицы вы знаете? Какие виды энергии вы знаете?
  • Что такое электризация тел?
  • Как можно наэлектризовать тело?
  • Назовите два рода зарядов.
  • Как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды?
  • Что такое проводники и непроводники электричества?
  • Под действием чего движутся свободные электроны в металлах?
  • Какие заряженные частицы вы знаете?
  • Какие виды энергии вы знаете?

У кого получился результат «ЛЛЛ» - «художники», а «ППП» - «мыслители». У кого получились разные буквы – гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление.

У кого получился результат «ЛЛЛ» - «художники», а «ППП» - «мыслители».

У кого получились разные буквы – гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление.

Классификация источников тока № Виды источников 1. Преобразование энергии 2. Способ разделения зарядов 3. Название источников тока 4.

Классификация источников тока

Виды источников

1.

Преобразование энергии

2.

Способ разделения зарядов

3.

Название источников тока

4.

Классификация источников тока № Виды источников 1. Преобразование энергии Механичес 2. Способ разделения зарядов кие Механическая энергия в электрическую. 3. Тепловые 4. Световые Внутренняя энергия в электрическую. Совершение механической работы Название источников тока Нагревание спаев Электрофорная машина, генератор. Световая энергия в электрическую. Химические Термоэлемент. Действие света Химическая энергия в электрическую. Фотоэлемент, солнечная батарея. Химическая реакция Гальванический элемент, аккумулятор, батареи.

Классификация источников тока

Виды источников

1.

Преобразование энергии

Механичес

2.

Способ разделения зарядов

кие

Механическая энергия в электрическую.

3.

Тепловые

4.

Световые

Внутренняя энергия в электрическую.

Совершение механической работы

Название источников тока

Нагревание спаев

Электрофорная машина, генератор.

Световая энергия в электрическую.

Химические

Термоэлемент.

Действие света

Химическая энергия в электрическую.

Фотоэлемент, солнечная батарея.

Химическая реакция

Гальванический элемент, аккумулятор, батареи.

Домашнее задание Параграфы 28,29. Домашний проект «Сделай батарейку» Инструкция выдается каждому ученику. Дополнительное задание: Подготовить сообщения по теме:  «Применение аккумуляторов» «Традиционные и нетрадиционные источники тока и их применение» Придумать название акции по утилизации батареек

Домашнее задание

Параграфы 28,29.

Домашний проект «Сделай батарейку»

Инструкция выдается каждому ученику.

Дополнительное задание:

Подготовить сообщения по теме:

«Применение аккумуляторов»

«Традиционные и нетрадиционные источники тока и их применение»

Придумать название акции по утилизации батареек

Спасибо за работу и внимание! Конец урока

Спасибо

за работу и внимание!

Конец урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок физики. Электрический ток. Источники электрического тока.

Автор: Кулаков Валерий Викторович

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок физики на тему"Производство, передача и использование электрической энергии" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-fiziki-na-tiemu-proizvodstvo-pieriedacha-i-ispol-zovaniie-eliektrichieskoi-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "135108"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416852042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация к уроку физики в 8 классе по теме "Источники света. Прямолинейное распространение света.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_fiziki_v_8_klassie_po_tiemie_istochniki_svieta_priamolin"
    ["file_id"] => string(6) "441450"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511989894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок физики "Природные источники энергии" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-fiziki-prirodnyie-istochniki-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "110611"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406298747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта уроки физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroki_fiziki_v_8_klasse_parallelnoe_soedinenie_provodni"
    ["file_id"] => string(6) "579661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619862421"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства