kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта уроки физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики в 8 классе

«Параллельное соединение проводников»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели: исследовать участок параллельного соединения проводников и законы, выполняемые для данного соединения.

Задачи: обеспечить усвоение знаний о параллельном соединении проводников и закономерностях, существующих в цепи с параллельным соединением проводников, формировать умение выполнять расчёт силы тока и сопротивления  в цепи с параллельным соединением проводников.

Планируемые результаты

Предметные: научиться выявлять параллельно соединённые участки в электрической цепи и существующие закономерности такого соединения.

Метапредметные:

познавательные - самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать её и систематизировать; делать выводы;

регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять её при выполнении учебных действий; владеть навыками организации учебной деятельности;

коммуникативные – уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её разрешения.

Личностные: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни и усвоение техники безопасности при работе с электрическим током.

Организационная структура урока

 

Этап урока

Время

(мин.)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

1.Органи-

зационный

момент

     1

Приветствие.Проверка

готовности уч-ся к

уроку. Создание в

классе атмосферы

психологического

комфорта.

Настраиваются на

учебную деятельность.

Формировать

навыки

самоорганиза-ции

2. Актуа-

лизация

опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи.

     2

Предлагает уч-ся вспомнить виды соединений проводников и законы, выполняемые при последовательном соединении проводников.

-Какая существует альтернатива последовательному соединению проводников?

Отвечают на вопросы.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развивать навыки целеполагания

3. Поста-

новка

цели и

задач

урока

    1

Сообщает тему урока. Организует совместное с уч-ся формулирование цели и задач урока.

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании цели и задач урока.

Формировать умения  принимать и сохранять учебную задачу

4. Мотиви-

рование

учебной

деятельности

    2

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

- Чего я жду от этого урока?

- Какова моя личная цель на данный урок?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации.

5. Создание проблемной ситуации. Изучение нового материала.

  15

Организует обсуждение проблемного вопроса:

- Почему лампы в кабинете физики подключены параллельно?

- Какие законы выполняются при последовательном соединении проводников?

Организует проведение фронтального эксперимента.

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Дискутируют.

Проводят исследования при выполнении фронтального эксперимента. Выводят законы, выполняемые при параллельном соединении проводников.

Делают записи в рабочей тетради.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей. Уметь проводить исследования в ходе эксперимента.

6. Закрепле-

ние изученного материала

     4

Организовывает беседу по вопросам:

- Какое соединение проводников называют параллельным?

- Какая из основных электрических величин одинакова для всех ветвей параллельного соединения?

- Как взаимосвязаны сила тока до разветвления и силы токов в отдельных ветвях разветвления?

- Как соединены лампы и другие потребители электрической энергии в вашей квартире? Почему?

Отвечают на вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений.

7. Решение задач

    15

Предлагает уч-ся задачи для решения (по выбору учителя).

1. К источнику тока напряжением 6 В подключены параллельно резисторы сопротивлением 2 и 4 Ом. Чему равна сила тока в каждом резисторе и общая сила тока в цепи?

2. Два проводника сопротивлением 10 и 15 Ом соединены параллельно и подключены к напряжению 12 В. Определите силу тока в каждом проводнике и силу тока до разветвления. (Упр. 33 № 1 решить самостоятельно)

Решают задачи и записывают в тетради.

Развитие умений самостоятельно принимать решения.

8. Подведе-

ние итогов урока. Рефлексия.

    3

Организует подведение итогов урока уч-ся.

Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности.

9.Домашнее задание

    2

Помогает уч-ся выбрать задания из учебника.

Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание.

Формировать навыки самоорганизации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта уроки физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников"»


Технологическая карта урока физики в 8 классе

«Параллельное соединение проводников»


Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели: исследовать участок параллельного соединения проводников и законы, выполняемые для данного соединения.

Задачи: обеспечить усвоение знаний о параллельном соединении проводников и закономерностях , существующих в цепи с параллельным соединением проводников, формировать умение выполнять расчёт силы тока и сопротивления в цепи с параллельным соединением проводников.

Планируемые результаты

Предметные: научиться выявлять параллельно соединённые участки в электрической цепи и существующие закономерности такого соединения.

Метапредметные:

познавательные - самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать её и систематизировать; делать выводы;

регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять её при выполнении учебных действий; владеть навыками организации учебной деятельности;

коммуникативные – уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её разрешения.

Личностные: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни и усвоение техники безопасности при работе с электрическим током.


Организационная структура урока


Этап урока

Время

(мин.)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

1.Органи-

зационный

момент

1

Приветствие.Проверка

готовности уч-ся к

уроку. Создание в

классе атмосферы

психологического

комфорта.

Настраиваются на

учебную деятельность.

Формировать

навыки

самоорганиза-ции

2. Актуа-

лизация

опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи.

2

Предлагает уч-ся вспомнить виды соединений проводников и законы, выполняемые при последовательном соединении проводников.

-Какая существует альтернатива последовательному соединению проводников?


Отвечают на вопросы.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развивать навыки целеполагания

3. Поста-

новка

цели и

задач

урока

1

Сообщает тему урока. Организует совместное с уч-ся формулирование цели и задач урока.

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании цели и задач урока.

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу

4. Мотиви-

рование

учебной

деятельности

2

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

- Чего я жду от этого урока?

- Какова моя личная цель на данный урок?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации.

5. Создание проблемной ситуации. Изучение нового материала.

15

Организует обсуждение проблемного вопроса:

- Почему лампы в кабинете физики подключены параллельно?

- Какие законы выполняются при последовательном соединении проводников?

Организует проведение фронтального эксперимента.

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Дискутируют.


Проводят исследования при выполнении фронтального эксперимента. Выводят законы, выполняемые при параллельном соединении проводников.

Делают записи в рабочей тетради.


Выражать свои мысли в соответствии с задачей. Уметь проводить исследования в ходе эксперимента.

6. Закрепле-

ние изученного материала

4

Организовывает беседу по вопросам:

- Какое соединение проводников называют параллельным?

- Какая из основных электрических величин одинакова для всех ветвей параллельного соединения?

- Как взаимосвязаны сила тока до разветвления и силы токов в отдельных ветвях разветвления?

- Как соединены лампы и другие потребители электрической энергии в вашей квартире? Почему?

Отвечают на вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений.

7. Решение задач

15

Предлагает уч-ся задачи для решения (по выбору учителя).

1. К источнику тока напряжением 6 В подключены параллельно резисторы сопротивлением 2 и 4 Ом. Чему равна сила тока в каждом резисторе и общая сила тока в цепи?

2. Два проводника сопротивлением 10 и 15 Ом соединены параллельно и подключены к напряжению 12 В. Определите силу тока в каждом проводнике и силу тока до разветвления. (Упр. 33 № 1 решить самостоятельно)

Решают задачи и записывают в тетради.

Развитие умений самостоятельно принимать решения.

8. Подведе-

ние итогов урока. Рефлексия.

3

Организует подведение итогов урока уч-ся.

Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности.

9..Домашнее задание

2

Помогает уч-ся выбрать задания из учебника .

Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание.

Формировать навыки самоорганизации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта уроки физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников"

Автор: Абашина Ирина Владимировна

Дата: 01.05.2021

Номер свидетельства: 579661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта урока по физике "Последовательное и параллельное соединения проводников.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fizike_posledovatelnoe_i_parallelnoe_soedineni"
    ["file_id"] => string(6) "561839"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604063780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства