Технологическая карта урока физики в 8 классе
«Параллельное соединение проводников»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели: исследовать участок параллельного соединения проводников и законы, выполняемые для данного соединения.
Задачи: обеспечить усвоение знаний о параллельном соединении проводников и закономерностях, существующих в цепи с параллельным соединением проводников, формировать умение выполнять расчёт силы тока и сопротивления в цепи с параллельным соединением проводников.
Планируемые результаты
Предметные: научиться выявлять параллельно соединённые участки в электрической цепи и существующие закономерности такого соединения.
Метапредметные:
познавательные - самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать её и систематизировать; делать выводы;
регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять её при выполнении учебных действий; владеть навыками организации учебной деятельности;
коммуникативные – уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её разрешения.
Личностные: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни и усвоение техники безопасности при работе с электрическим током.
Организационная структура урока
Этап урока | Время (мин.) | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности |
1.Органи- зационный момент | 1 | Приветствие.Проверка готовности уч-ся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. | Настраиваются на учебную деятельность. | Формировать навыки самоорганиза-ции |
2. Актуа- лизация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи. | 2 | Предлагает уч-ся вспомнить виды соединений проводников и законы, выполняемые при последовательном соединении проводников. -Какая существует альтернатива последовательному соединению проводников? | Отвечают на вопросы. Осознают важность решения поставленной учебной задачи. | Развивать навыки целеполагания |
3. Поста- новка цели и задач урока | 1 | Сообщает тему урока. Организует совместное с уч-ся формулирование цели и задач урока. | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании цели и задач урока. | Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу |
4. Мотиви- рование учебной деятельности | 2 | Способствует обсуждению мотивационных вопросов: - Чего я жду от этого урока? - Какова моя личная цель на данный урок? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации. |
5. Создание проблемной ситуации. Изучение нового материала. | 15 | Организует обсуждение проблемного вопроса: - Почему лампы в кабинете физики подключены параллельно? - Какие законы выполняются при последовательном соединении проводников? Организует проведение фронтального эксперимента. | Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Дискутируют. Проводят исследования при выполнении фронтального эксперимента. Выводят законы, выполняемые при параллельном соединении проводников. Делают записи в рабочей тетради. | Выражать свои мысли в соответствии с задачей. Уметь проводить исследования в ходе эксперимента. |
6. Закрепле- ние изученного материала | 4 | Организовывает беседу по вопросам: - Какое соединение проводников называют параллельным? - Какая из основных электрических величин одинакова для всех ветвей параллельного соединения? - Как взаимосвязаны сила тока до разветвления и силы токов в отдельных ветвях разветвления? - Как соединены лампы и другие потребители электрической энергии в вашей квартире? Почему? | Отвечают на вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений. |
7. Решение задач | 15 | Предлагает уч-ся задачи для решения (по выбору учителя). 1. К источнику тока напряжением 6 В подключены параллельно резисторы сопротивлением 2 и 4 Ом. Чему равна сила тока в каждом резисторе и общая сила тока в цепи? 2. Два проводника сопротивлением 10 и 15 Ом соединены параллельно и подключены к напряжению 12 В. Определите силу тока в каждом проводнике и силу тока до разветвления. (Упр. 33 № 1 решить самостоятельно) | Решают задачи и записывают в тетради. | Развитие умений самостоятельно принимать решения. |
8. Подведе- ние итогов урока. Рефлексия. | 3 | Организует подведение итогов урока уч-ся. | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Отслеживать цель учебной деятельности. |
9.Домашнее задание | 2 | Помогает уч-ся выбрать задания из учебника. | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. | Формировать навыки самоорганизации. |