Середина урока | (3-10 мин.) (11-22 мин.) (23-30 мин.) (31-40 мин.) | I.Демонстрируется видеофрагмент «Жизнь под водой», «Водный транспорт», читает стихотворение: Если взять два разных тела, В жидкость опустить одну, Видно, что одно всплывает А другое вмиг ко дну. Жидкость та ж, сомненья нет, Ну а в чем же здесь секрет?II. Практическая часть (работа в парах). Группы получают разное задание, приводящее к похожим результатам. Предлагаю ребятам, посмотрев на оборудование, стоящее перед ними, подумать, от каких факторов можно определить зависимость или независимость архимедовой силы. Как правило, выдвигаются предположения, или помогаю наводящими вопросами: От объема тела От плотности тела От формы тела От плотности жидкости От глубины погружения. В зависимости от стоящего на столах оборудования и предложенных отчетных листов на столах ребята проводят эксперимент и сами делают выводы, которые потом озвучат для класса. III. Определение силы Архимеда лабораторным методом. Оборудование: стакан с чистой водой, стакан с соленой водой, цилиндр, динамометр. Ход работы: определяем вес тела в воздухе; определяем вес тела в жидкости; находим разницу между весом тела в воздухе и весом тела в жидкости. Результаты измерений вносятся в таблицу: № | Сила тяжести в воздухе F1 | Сила тяжести в чистой воде F2 | Сила тяжести в соленой воде F3 | Сила Архимеда FА1 = F1 – F2 FА2 = F1 – F3 | | | | | | | | | | | Сделать вывод: как зависит сила Архимеда от плотности жидкости. Выталкивающая сила действует на тела любых геометрических форм. В технике наиболее распространены тела цилиндрической и сферической форм, тела с развитой поверхностью, полые тела в форме шара, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра. Работа с классом, в паре, индивидуально. формативное оценивание | Приборы и оборудование: на демонстрационном столе: емкость с пресной водой, с соленой водой, мяч, металлический цилиндр, динамометр, яйцо. Приборы на ученических партах: (в зависимости от типа предложенных экспериментов) динамометры, мензурки, алюминиевый и медный цилиндры, стаканы с пресной водой, с маслом, пластилин, тела разного объема из пластилина.) Интерактивные доска, раздаточный материал (рабочие листы для фронтального опроса и для оформления исследовательской работы с таблицами-заготовками). Оборудование: стакан с чистой водой, стакан с соленой водой, цилиндр, динамометр. Индивидуальные сигнальные карточки и сигнальные флажки. Интерактивная доска, РМ – 1, РМ – 2, |
Конец урока | (41-45 мин.) | Организую проверку усвоения материала «Снайпер» - мини тест. Задам вопросы учащимся в конце урока: Что изучали на уроке? что узнал, чему научился; Что вас удивило, что еще не ясно? Что больше всего понравилось? Какое открытие вы сегодня сделали? При возможности, ученики могут оценивать свою работу и работу одноклассников по определенным, заранее известным, критериям. | «Мишень» на каждого ученика, слайд с заданием, стальная игла для быстрой проверки. Рефлексивный дневник на каждого учащегося. Индивидуальные сигнальные карточки и сигнальные флажки |
Введены индивидуальные сигнальные карточки и сигнальные флажки для групповой формы работы. Сформированы разноуровневые группы учащихся, получившие разные задания для работы, приводящие к одному результату. Разработаны ресурсы, с учетом индивидуальных способностей учащихся. Учтена возможность личной поддержки учеников. Используя хронометраж времени эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока. | Ученики учатся на уроке: умению видеть физические понятия и законы в окружающем нас мире; использовать знания о выталкивающей силе, ее природе и последствиях при проектировании,машиностроении, плавании, приборостроении, авиастроении и ракетно-космических технологиях; развивают ответственность, самостоятельность, активность, умение логически мыслить, сравнивать, делать выводы. Формируются навыки совместной (групповой) творческой работы, бережного отношения к своему здоровью и имуществу школы на уроке. | Здоровьесберегающие технологии. Создание комфортных условий на уроке. Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы: дыхательная гимнастика 1-2 минуты в начале урока, пересаживание «лицом к лицу» при работе в группе. Пункты «Правил техники безопасности», используемых на данном уроке: бережно обращаться с предложенным оборудованием, аккуратно работать со стеклянными мензурками и стаканчиками. |