kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физика "Выталкивающая сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики проходит в виде игры и практической деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физика "Выталкивающая сила"»

Раздел долгосрочного планирования: «Давление» Школа: КГУ «Общеобразовательная школа №15» г. Сатпаев

Дата : ФИО учителя: Манагарова И. В.

класс: 7 Участвовали: человек Не участвовали:

Тема урока

«Выталкивающая сила»

Цели обучения:

7.3.1.12 объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах;

7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики;

7.3.1.13 применять закон Архимеда при решении задач и выполнении учебных заданий.

Цель урока

Все ученики: смогут убедиться в существовании выталкивающей силы, осознать природу силы и причины её возникновения, содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.

Многие ученики: понимают и выведут правила для вычисления выталкивающей силы, сравнят силы, действующие на разной формы, массы, объема, и тела погруженные в разные жидкости.

Некоторые: смогут проявить уровень самостоятельности мышления школьника по применению учащимися знаний темы в различных ситуациях. (Рассмотреть условия жизни и работы в глубинах океана.)

Критерии оценивания

Знание и понимание: обучающийся описывает природу выталкивающей силы в жидкостях и газах.

Применение: умеет решать задачи и выполнять учебные задания, связанные с темой. Анализ, синтез, оценка: обучающийся объясняет причины возникновения выталкивающей силы.


Языковые задачи

Развивать устную речь, научить применять основные термины и понятия темы: сила, давление, выталкивающая сила, давление в жидкости, в газе, распределение давления, познаваемость явлений, научное обоснование, равнодействующая сил; чем больше плотность, тем больше выталкивающая сила, плотность жидкости, столб жидкости плотность тела, изменение давления с высотой или глубиной погружения.

Вопросы для обсуждения: Какая сила действуй на тела, помещенные в жидкость или газ? От чего зависит (или не зависит) значение силы Архимеда? Ребята, как говорят о человеке, который не умеет плавать? — (Плавает, как топор). А какая поговорка скрыта в опыте с пробкой? (Выскочил, как пробка из воды) Почему тело, находящееся в жидкости, легче такого же тела в воздухе?

Можете ли вы сказать, почему… Возможно использование батискафов и подводных лодок. Инженеры - проектировщики рассматривают возможность построения городов на дне океана? Рассмотреть условия жизни в глубинах океана.

Воспитание ценностей

Развивать у учащихся функциональную грамотность; умение видеть физические понятия и законы в окружающем нас мире.

Использование знаний о выталкивающей силе , ее природе и последствиях при проектировании, плавании, в машинастроении, приборостроении, авиастроении и ракетно-космических технологиях.

Развивать ответственность, самостоятельность, активность, умение логически мыслить, сравнивать, делать выводы.

Формировать навыки совместной (групповой) творческой работы и бережного отношения к своему здоровью, имуществу школы.

Межпредмет

ная связь

Ранее изученное в предметах: естествознание; география материков и океанов 6 кл; математика: решение задач и выведение формул.

Предыдущие знания

Имеют хорошую теоретическую базу знаний, по теме: «Архимедова сила», опорные понятия, термины: вес тела, давление, плотность вещества, закон Паскаля, гидростатическое давление. на предыдущих уроках научились рассчитывать объем тел правильной формы, определять объем тела неправильной формы с помощью мензурки


Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока




(1-2 мин.)


Сформулируйте SMART цель урока, используя опорные фразы: (записать в рефлексивный дневник) 3-4 ученика озвучат свою цель.

Познакомлюсь с… Узнаю о …Смогу поразмышлять… Приобрету знания…

Задумаюсь о… Смогу проявить… Буду уметь…

Рефлексивный дневник ученика. Индивидуальные сигнальные карточки и сигнальные флажки для групповой работы.

Середина урока

(3-10 мин.)













(11-22 мин.)















(23-30 мин.)



(31-40 мин.)


I.Демонстрируется видеофрагмент «Жизнь под водой», «Водный транспорт», читает стихотворение:

Если взять два разных тела,
В жидкость опустить одну,
Видно, что одно всплывает
А другое вмиг ко дну.
Жидкость та ж, сомненья нет,
Ну а в чем же здесь секрет?II. Практическая часть (работа в парах). Группы получают разное задание, приводящее к похожим результатам.

Предлагаю ребятам, посмотрев на оборудование, стоящее перед ними, подумать, от каких факторов можно определить зависимость или независимость архимедовой силы. Как правило, выдвигаются предположения, или помогаю наводящими вопросами:

От объема тела

От плотности тела

От формы тела

От плотности жидкости

От глубины погружения.

В зависимости от стоящего на столах оборудования и предложенных отчетных листов на столах ребята проводят эксперимент и сами делают выводы, которые потом озвучат для класса.

III. Определение силы Архимеда лабораторным методом.

Оборудование: стакан с чистой водой, стакан с соленой водой, цилиндр, динамометр.

Ход работы:

  • определяем вес тела в воздухе;

  • определяем вес тела в жидкости;

  • находим разницу между весом тела в воздухе и весом тела в жидкости.

Результаты измерений вносятся в таблицу:

Сила тяжести в воздухе F1

Сила тяжести в чистой воде F2

Сила тяжести в соленой воде F3

Сила Архимеда
FА1 = F1 – F2
FА2 = F1 – F3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделать вывод: как зависит сила Архимеда от плотности жидкости.

Выталкивающая сила действует на тела любых геометрических форм. В технике наиболее распространены тела цилиндрической и сферической форм, тела с развитой поверхностью, полые тела в форме шара, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра.

Работа с классом, в паре, индивидуально. формативное оценивание

Приборы и оборудование: на демонстрационном столе: емкость с пресной водой, с соленой водой, мяч, металлический цилиндр, динамометр, яйцо. Приборы на ученических партах: (в зависимости от типа предложенных экспериментов) динамометры, мензурки, алюминиевый и медный цилиндры, стаканы с пресной водой, с маслом,  пластилин, тела разного объема из пластилина.)

Интерактивные доска, раздаточный материал (рабочие листы для фронтального опроса и для оформления исследовательской работы с таблицами-заготовками).

Оборудование: стакан с чистой водой, стакан с соленой водой, цилиндр, динамометр.

Индивидуальные сигнальные карточки и сигнальные флажки.

Интерактивная доска, РМ – 1, РМ – 2,

Конец урока

(41-45 мин.)


Организую проверку усвоения материала «Снайпер» - мини тест.

Задам вопросы учащимся в конце урока:

Что изучали на уроке? что узнал, чему научился;

Что вас удивило, что еще не ясно?

Что больше всего понравилось?

Какое открытие вы сегодня сделали?

При возможности, ученики могут оценивать свою работу и работу одноклассников по определенным, заранее известным, критериям.

«Мишень» на каждого ученика, слайд с заданием, стальная игла для быстрой проверки.

Рефлексивный дневник на каждого учащегося.

Индивидуальные сигнальные карточки и сигнальные флажки


Дифференциация - каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности, связь с ИКТ

Введены индивидуальные сигнальные карточки и сигнальные флажки для групповой формы работы. Сформированы разноуровневые группы учащихся, получившие разные задания для работы, приводящие к одному результату. Разработаны ресурсы, с учетом индивидуальных способностей учащихся. Учтена возможность личной поддержки учеников. Используя хронометраж времени эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

Ученики учатся на уроке: умению видеть физические понятия и законы в окружающем нас мире; использовать знания о выталкивающей силе, ее природе и последствиях при проектировании,машиностроении, плавании, приборостроении, авиастроении и ракетно-космических технологиях; развивают ответственность, самостоятельность, активность, умение логически мыслить, сравнивать, делать выводы.

Формируются навыки совместной (групповой) творческой работы, бережного отношения к своему здоровью и имуществу школы на уроке.

Здоровьесберегающие технологии. Создание комфортных условий на уроке. Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы:

дыхательная гимнастика 1-2 минуты в начале урока, пересаживание «лицом к лицу» при работе в группе. Пункты «Правил техники безопасности», используемых на данном уроке: бережно обращаться с предложенным оборудованием, аккуратно работать со стеклянными мензурками и стаканчиками.

Рефлексия по уроку:

Цель урока и учебные цели были достигнуты, реальны и доступны. Все учащиеся смогли поставить Smart цель на данный урок и достигли её. Правильно проведена дифференциация на уроке, так как спланирована работа с учетом .

Эффективно запланировано и использовано время во время всех этапов урока. Не было отклонения от плана урока.

Рефлексия учащихся показывает большее стремление к получению знаний самостоятельно, взаимо и самооценивание повышает мотивацию обучения.



Итоговая оценка: Я предлагаю учащимся научиться определять цель урока самостоятельно, так, чтобы реально ее достичь в ходе занятия. Рефлексивный дневник на серию уроков содержит: начальные знания учащихся до прохождения материала, постановку цели и осмысление выполненной учеником работы на каждом этапе урока. Самостоятельные выводы и «лестница успешного продвижения» учащихся, заполняются на этапах каждого из проведенных уроков.

Выбранные формы работы: групповая, парная и индивидуальная. Индивидуальную работу с учениками категории «некоторые», запланировала так, что она заинтересовала ребят и была выполнена с полной отдачей. В ресурсы к уроку ввела сигнальные флажки для групповой работы, это обеспечило поддержку групп учащихся. Флажки дают всей группе свободу в принятии решений или просьбе о помощи группе в целом. Работа с индивидуальными сигнальными карточками учащимся знакома. Задания для категорий «все» и «большинство» запланированы, как форму практической работы, их выполнение показало понимание и применение навыков, полученных при обучении, заинтересованность в личном продвижении ученика. Стратегия «Снайпер» дала результаты при первичном закреплении и для общего контроля уровня знаний.

Проведя урок, видишь успех или недочеты, а значит, нужны дальнейшие изменения, которые, несомненно, помогают учащимся в их продвижении. Проведя запланированный урок, я уже точно видела, что меняться нужно мне. Тщательно разрабатывать задания для сильных учащихся, согласно таксономии Блума. Изменить нужно полностью свой подход и всю практику преподавания. Новые подходы к преподаванию, это и обновление сознания учителя, его видения и отношения к своим ученикам. Разноуровневые задания, с учетом первичных знаний учащихся, изменяют отношение учеников к собственному учению и подготовки к урокам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физика "Выталкивающая сила"

Автор: Манагарова Ирина Васильевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Краткосрочный план урока по физике "Выталкивающая сила" по обновленному содержанию образования"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_fizikie_vytalkivaiushchaia_sila_po_obnovliennomu_so"
    ["file_id"] => string(6) "423426"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498728258"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока физики "Выталкивающая сила" для учащихся 7 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_fiziki_vytalkivaiushchaia_sila_dlia_uchashchik"
    ["file_id"] => string(6) "376304"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483811984"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока физики архимедова сила"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_fiziki_arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488858866"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»  7 класс "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-opriedielieniie-vytalkivaiushchiei-sily-dieistvuiushchiei-na-poghruzhiennoie-v-zhidkost-tielo-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139327"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417699030"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "План - конспект  урока физики"
    ["seo_title"] => string(24) "plankonspiekturokafiziki"
    ["file_id"] => string(6) "297171"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456151774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства