kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по физике "Выталкивающая сила" по обновленному содержанию образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по физике "Выталкивающая сила" по обновленному содержанию образования

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по физике "Выталкивающая сила" по обновленному содержанию образования»

Раздел долгосрочного планирования: Давление

Школа: ОШ № 32

Дата:

Ф.И.О. учителя: Фоменко Юлия Валерьевна

Класс:

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока:

Выталкивающая сила

Цели обучения, достигаемые на этом уроке:

7.3.1.12 объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах


Цели урока:


Все ученики должны:

понимать причину возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах,

знать направление действия силы Архимеда, измерять вес тела в воздухе и в жидкости, сравнивать вес тела в жидкости и в воздухе,

знать единицы измерения силы Архимеда, веса тела,

переводить единицы измерения в СИ


Большинство учеников должны:

сравнивать давление жидкости в зависимости от высоты столба жидкости, объяснять причину возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах, рассчитывать значения величин по формулам,

определять погрешность измерений


Некоторые ученики должны:

планировать и проводить самостоятельно эксперимент/демонстрацию, контролировать проведение эксперимента по определению плотности тел гидростатическим взвешиванием другими учащимися

Уровень навыков учащихся


Знание Понимание





Применение

Анализ






Оценка


Критерии оценивания

Все ученики:

понимают причину возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах,

знают направление действия силы Архимеда, измеряют вес тела в воздухе и в жидкости, сравнивают вес тела в жидкости и в воздухе,

знают единицы измерения силы Архимеда, веса тела,

переводят единицы измерения в СИ


Большинство учеников:

сравнивают давление жидкости в зависимости от высоты столба жидкости, объясняют причину возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах,

определяют погрешность измерений, рассчитывают значения величин по формулам


Некоторые ученики:

планируют и проводят самостоятельно эксперимент/демонстрацию, контролируют проведение эксперимента по определению плотности тел гидростатическим взвешиванием другими учащимися

Языковые задачи

Учащиеся должны четко объяснять причину возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах.

Лексика и терминология, свойственные предмету:

Плотность, объем, вес, сила притяжения, давление, сила давления, выталкивающая сила, сила Архимеда, «ведерко Архимеда», метод гидростатического взвешивания, погрешность измерения


Воспитание ценностей

Ученики должны понимать важность преемственности научных открытий и достижений, научного и культурного наследия; работать в группе, выполняя индивидуальную работу, согласовывать свои действия с группой, развивать навыки конструктивной коммуникации; бережно относиться к школьному имуществу

Межпредметная связь

связь с математикой – вывод формулы, расчеты

связь с естествознанием – наблюдение поведения тел, погруженных в жидкости и газы

Предыдущие знания

из предыдущего урока

все учащиеся знают понятие «атмосферное давление», объясняют понятие «нормальное атмосферное давление», умеют перечислять приборы для измерения давления воздуха, жидкости;

большинство учащихся знают единицы измерения атмосферного давления, переводят единицы измерения в СИ, уметь решать задачи с применением формулы давления столба жидкости или газа;

некоторые должны уметь объяснять устройство приборов для измерения давления: барометров, альтиметров, манометров.



Ход урока

Запланированные этапы урока Планирование времени

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Организационный момент

1 минута

Приветствие

Позитивный настрой. Упражнение «Улыбка и пожелание соседу»


Закрепление пройденного

6 минут

Разминка «Бросание мяча»

Учитель задает вопрос, бросая мяч. Ученик, поймавший мяч, отвечает на вопрос и задает очередной вопрос.

Цель: закрепить темы «Атмосферное давление», «Манометры».

Дескриптор

Ученики знают физические термины, дают им определение, знают их единицы измерения, выражают давление в атмосферах и паскалях. Оценка производится в форме «согласен / не согласен».

Предполагаемые вопросы

Уровень

Оценка учителя

1

Что такое атмосферное давление?

Знание

1

2

Что такое нормальное атмосферное давление?

Знание

1

3

Чему равно нормальное атмосферное давление?

Знание

2

4

В каких единицах измеряется атмосферное давление?

Знание

2

5

Какие приборы для измерения атмосферного давления вы знаете?

Знание

1

6

Объясните устройство и принцип работы барометра-анероида

Знание

Понимание

2

7

Объясните устройство и принцип работы жидкостного манометра

Знание

Понимание

2

8

Выразите давление в атмосферах и паскалях

Применение

3


Мяч

Определение целей обучения


5 минут


«Проблемная ситуация»

Учащиеся отвечают на вопросы:

Что мы наблюдаем при погружении резинового мяча в воду? При погружении деревянного бруска в воду? Где тело весит меньше в воздухе или в воде? Что произойдет, если мы попытаемся поместиться в заполненную до краев водой ванну? Как измерить вес вытесненной из ванны воды? Как измерить вес тела, погруженного в воду? По какой формуле рассчитать выталкивающую силу (силу Архимеда)? Как выводить формулу силы Архимеда? Как экспериментально измерить плотность тел, погружаемых в воду, если известен вес тела в воздухе и в воде? (метод гидростатического взвешивания)



Интерактивная доска

Слайды с изображением погружаемых в воду предметов, всплывающих на поверхность или вытесняющих воду

Постановка целей учениками (см цели выше)

Слайд с целями урока

Начало урока

3 минуты



4 минуты





6 минут











1 минута

Знаю – Хочу знать – Узнал

Учащиеся заполняют таблицу, оценивая свои знания на данный момент, потребности в знаниях, достижения в познании.


Самостоятельное изучение учебного текста.

П. 28, пункты I, II на с. 150 - 151




Обсуждение в парах. Взаимооценивание

Учащиеся закрепляют прочитанный текст, отвечая друг другу на вопросы.

Дескриптор

Ученики сравнивают давление различных столбов жидкости, объясняют направление силы Архимеда, перечисляют физические величины, входящие в формулу силы Архимеда, сравнивают вес тела в воздухе и в жидкости, объясняют, на какую величину изменяется вес тела в жидкости, сравнивают силы Архимеда для тел различных объемов.


Знаю – Хочу знать – Узнал

Учащиеся продолжают заполнять таблицу.

Таблицы ЗХУ


Учебник по физике 7 класса Н.А. Закирова, «Арман-ПВ», 2017


Дескриптор для взаимооценивания учениками

(Приложение 1)






Таблицы ЗХУ


Середина урока


7 минут

































9 минут

Демонстрация

с использованием приема «опережающее задание»


Пояснение к демонстрации

К пружине с указателем, закрепленной на штативе, подвешивают ведерко и цилиндрическое тело равных объемов. Отмечают положение указателя. Затем тело опускают в отливной сосуд, заполненный водой до уровня носика. Тело вытесняет воду. Указатель пружины покажет уменьшение веса груза. Причина уменьшения веса – выталкивающая сила. Вывод: вес тела в жидкости уменьшается на величину выталкивающей силы.

Вытесненную воду наливаем в ведерко. Указатель возвращается в исходное положение. Вес вытесненной воды компенсирует выталкивающую силу.

Вывод: выталкивающая сила и вес вытесненной воды равны.

Дескриптор

Ученики, показывающие демонстрацию, развивают свои навыки постановки целей, планирования, проведения демонстрации, объяснения, приведения доказательств, оценки выполненной работы, доказывают справедливость закона Архимеда.

Ученики – наблюдатели развивают мышление, формулируют вопросы.


Обратная связь от учащихся-наблюдателей – вопросы по демонстрации.

Учитель оценивает степень понимания материала методом «Смайлики».

Дескриптор

Учащиеся демонстрируют уровень эффективности эксперимента, отвечая на вопрос: «доказывает ли этот эксперимент, что вес вытесненной воды равен выталкивающей силе?»


Обратная связь от учителя«две звезды и одно пожелание» - ученикам, проводившим эксперимент, некоторым участникам обсуждения (при необходимости).

Установка для опыта (штатив, пружина с указателем, ведерко Архимеда, цилиндрическое тело того же объема, сосуд с носиком, вода

Эксперимент «определение плотности тел методом гидростатического взвешивания»

Работа в группах. Взаимное оценивание

Способ деления на группы – по уровню знаний. Учитель раздает цветные карточки с номерами от 1 до 5. Цифры соответствуют уровню ЗУН учащихся: от наиболее слабых до продвинутых. Группы объединяются по цветам карточек.

Дескриптор

Ученики, руководящие группой, оценивают правильность проведения эксперимента, консультируют, оценивают индивидуальную работу других учащихся, следят за соблюдением техники безопасности, сохранностью школьного имущества.

Ученики в группе измеряют вес тел в воздухе и в воде, переводят значения в СИ, определяют цену деления динамометра, оценивают погрешность измерений, рассчитывают плотность тел по формуле развивают мышление, формулируют вопросы, оценивают помощь консультанта – руководителя группы.

Наборы, включающие: динамометр, тела разной плотности, сосуд с водой, таблица плотностей.


Дескрипторы для руководителей групп

(Приложение 2)

Конец урока


3 минуты

Рефлексия

Пять пальцев. Самооценивание

Дескриптор

Учащиеся самостоятельно анализируют результаты своей учебной деятельности письменно:

Мизинец – Какие новые знания, умения, опыт я сегодня получил?

Безымянный палец – Что я сегодня сделал и чего достиг?

Средний палец – Каким было сегодня мое настроение, расположение духа?

Указательный палец – Чем я сегодня помог другим? Чем услужил, порадовал или поспособствовал?

Большой палец – Каким было сегодня мое физическое состояние, самочувствие?




Слайд с пояснением задания (по пальцам)

Таблицы ЗХУ

(обратная сторона)

Домашнее задание

П. 28 «Выталкивающая сила» прочитать, ответить на все вопросы в параграфе и после него.

Формулировка закона Архимеда и основные формулы - записать в тетрадь, выучить наизусть.

Творческое задание на с. 153 выполнить письменно в тетради.

Учебник по физике 7 класса Н.А. Закирова, «Арман-ПВ», 2017




Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Использованы виды дифференциации:

- по вариантам (обсуждение в парах)

- по уровню знаний (опыт с «ведерком Архимеда»)

- по гетерогенным группам (определение плотности тел методом гидростатического взвешивания»

- по ресурсам (каждый участник группы выполняет индивидуальное задание) –использует разные приборы и математические действия

- диалог и поддержка (учитель выборочно помогает)

- по результатам (на этапе рефлексии)

Оценивание на этапах:

1. «Бросание мяча». Оценивание учениками («согласен / не согласен / есть вопросы) и учителем (оценка в баллах по сложности вопроса)

(дескриптор в плане)

2. Обсуждение в парах. Взаимооценивание: «Согласен, не согласен, есть вопросы»

(дескриптор в Приложении 1)

3. ЗХУ. Самооценивание

Дескриптор

оценивают свои знания на данный момент, потребности в знаниях, достижения в познании

4. «Смайлики»

Оценка учащимися проведения демонстрации с «ведерком Архимеда»

Дескриптор

Учащиеся демонстрируют уровень эффективности эксперимента, отвечая на вопрос: «доказывает ли этот эксперимент, что вес вытесненной воды равен выталкивающей силе?»

5. «Две звезды, одно пожелание»

Оценка учителем проведения демонстрации с «ведерком Архимеда»

Дескриптор

Учитель оценивает деятельность учеников, проводивших эксперимент, также некоторых учеников, участвующих в обсуждении эксперимента.

6. Определение плотности тел методом гидростатического взвешивания

Взаимооценивание

(дескриптор в Приложении 2)




Перед выполнением эксперимента в группах провести инструктаж по технике безопасности

Рефлексия по уроку

Ответьте на вопросы

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Правильно ли проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли вы использовали время на всех этапах урока?

Были ли отклонения от плана урока и почему?




Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1.


2.


Какие две вещи могли бы улучшить ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1.


2.


Что нового я узнала из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я могла бы использовать при планировании следующего урока?











Приложение 1

Задание

Обсуждение в парах

Учащиеся закрепляют прочитанный текст, отвечая друг другу на вопросы. Проверяющие оценивают ответ по принципу «согласен / не согласен / есть вопросы». При согласии с отвечающим выставляется 1 балл, в остальных случаях - 0.

Если возникают вопросы – обращаются к учителю.

Дескриптор для оценивания учащихся 2 варианта (ученики 1 варианта проверяющие)

Вопрос

Критерии оценивания

Правильный ответ

Отметка проверяющего

Балл

1

На какую грань куба, погруженного в жидкость, жидкость оказывает большее давление?

На нижнюю


0 / 1

2

Куда направлена сила Архимеда?

Вверх


0 / 1

3

Какие физические величины входят в формулу силы Архимеда?

Коэффициент g, плотность жидкости, объем погруженного тела


0 / 1

Дескриптор для оценивания учащихся 1 варианта (ученики 2 варианта проверяющие)

Вопрос

Критерии оценивания

Правильный ответ

Отметка проверяющего

Балл

1

Где тело весит меньше в воздухе или в жидкости?

В жидкости


0 / 1

2

На какую величину изменяется вес тела в жидкости?

На величину силы Архимеда


0 / 1

3

На какое тело действует большая сила Архимеда в одной и той же жидкости: на тело большего размера или меньшего размера?

На тело большего размера (объема)


0 / 1





Приложение 2

Задание

Эксперимент «определение плотности тел методом гидростатического взвешивания»

Ученик с карточкой 5 назначается руководителем группы. Руководитель объясняет задачи и оценивает их выполнение. В случае, если кто-либо не справляется со своим заданием, консультирует его, поясняя, как выполняется задание.


Критерий оценивания руководителем (для оценки учеников с номерами 1,2,3,4):

А) Выполнено самостоятельно и верно

В) Выполнено самостоятельно и неверно

С) Выполнено с помощью руководителя группы


Критерии оценивания руководителя группой (для оценки ученика с номером 5):

А) Четко объяснил порядок выполнения работы и консультировал по всем вопросам

В) Объяснил порядок выполнения работы, но затруднялся в консультировании, обращался к другим участникам группы за помощью

С) Объяснил порядок выполнения работы, но затруднялся в консультировании, обращался к учителю за помощью

D) Не объяснил ход работы и не ответил на вопросы группы


Если возникают вопросы – обращаются к учителю.

Дескриптор для руководителя группы

ученика

Задача

Критерии оценивания

(вписать А / В / С../D)

Комментарий проверяющего

Балл

1


Взвесить тело в воздухе. Записать данные в таблицу в СИ

Взвесить тело после полного погружения в воду. Записать данные в таблицу в СИ



1 / 0


2

Записать формулу для расчета плотности. Произвести расчет плотности. Результат занести в таблицу.



2/1/0

3

Сравнить полученное значение с табличным

Записать цену деления динамометра



1 / 0


4

Записать вес тела с учетом абсолютной погрешности измерения



2/1/0

5

Объяснить порядок действий, ответить на все вопросы по теме, проверить правильность измерений и расчетов



3/2/1/0








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Фоменко Юлия Валерьевна

Дата: 29.06.2017

Номер свидетельства: 423426

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства