Просмотр содержимого документа
«Урок для 7 класса по теме: "Мощность"»
Класс:7
Тема урока: Работа силы, действующей в направлении движения тела. Мощность.
Цель урока:
Ввести новые физические величины – «механическая работа», «мощность» и их единицы измерения в международной системе единиц СИ.
Определять условия, необходимые для совершения механической работы.
Выражать мощность в различных единицах, анализировать мощности различных приборов и технических устройств.
Решать задачи на вычисление работы и мощности,побудить интерес к изучению физики, воспитать умения и навыки коллективной работы;
содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
Задачи:
1. Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления.
2. Учебная: познакомиться с понятием механической работы, с условиями выполнения работы, с формулой работы, со знаками работы (три случая), с единицами работы
3. Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимательности.
Тип урока – изучение нового материала
Формы работы учащихся: групповая и индивидуальная, работа у доски, самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с мультимедийным оборудованием.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Время
1
2
3
4
5
1
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку учащимися
Приветствие учителя
1мин
2
Актуализация знаний
Задает вопросы учащимся.
Отвечают на вопросы
5мин
3
Объяснение нового материала а) знакомство б)вопросы учащихся по изученному материалу
Комментарий слайда с теоретическим материалом.
Отвечает на вопросы учащихся.
Воспринимают материал, записывают
Задают вопросы
10мин
4
Решение задач
Комментарий слайда с теоретическим материалом.
Воспринимают материал
5мин
5
Итоговый контроль
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.
Выполняют задания.
20мин
6
Итог урока
Формулирует выводы
Фиксируют выводы
1мин
7
Домашнее задание
Глава VI
Параграф 63-64
Записывают домашнее задание
2мин
Ход урока
1. Организационный момент
2. Подготовка к основному этапу занятия
Учитель: Обычно, под словом «Работа» мы понимаем всякий полезный труд рабочего, ученика. Что вы понимаете под словом «Работа»? (Учащиеся приводят примеры).
Объяснить пословицы и поговорки. (Учащиеся участвуют в объяснении).
· Работа не волк, в лес не убежит.
· С печи сыт не будешь. Не печь кормит, а руки.
· С горы вскачь, а в гору хоть плачь.
· Сверху легко бросать, попробуй-ка снизу.
· В гору семеро тащат, а с горы и один толкает.
· Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
· Берись дружно, не будет грузно.
· Встать пораньше да шагнуть подальше.
Повторение самых важных вопросов по теме «Давление». Глава 5
1.Какопределяютдавление? Какие единицы измерения давления вы знаете?
2. Как определить давление жидкости?
3. Приведите примеры сообщающихся сосуд
4. Расскажите опыт Торричелли?
Что принята за единицу измерение атмосферного давления?
5. Сформируйте закон Архимеда?
Ответ:
1. Давление определяется отношением силы к площади, на которую в перпендикулярном направлении действуют это сила 1Па = ГПа=100Па=102Па,КПа=1000Па=103Па, МПа=100000Па=106Па
2. Давление жидкости на которую действует сила тяжести, не зависит от площади дна сосуда, а зависит только от высоты столба жидкости и её плотности. P=
3. В сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости находятся на одном уровне.
4. 1мм рт.ст=133,3Па=1,33ГПа
760мм.рт.ст при
5. На тело, погруженное в жидкость действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме погруженной части тела. FA=
Учитель: В физике под работой называют физическую величину, которую можно измерить. В физике изучают механическую работу.
Рассмотрим примеры. После просмотра каждого слайда учащиеся отвечают на вопросы.
Объяснение нового материала
Демонстрация опытов (в проведении демонстрации участвуют учащиеся, после каждого опыта делают выводы)
Тема урока: Работа силы, действующей в направлении движения тела.
Мощность.
1. Какие силы действуют на тела?
2. Как изменяется положение тел под действием сил?
Далее обсуждаются такие вопросы:
Подведение итогов. Выставление оценок
Домашнее задание
§ 51,52 . Ответить на вопросы в конце параграфа. Определить работу силы тяжести при подъёме портфеля. Подготовить высказывания, пословицы, поговорки о работе, труде.