kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок физики по теме "Мощность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Рефлективный отчет по проведенному уроку 

«Мощность»

Цель урока:        К концу урока учащиеся знают связь между величинами в формуле мощности и могут вычислять механическую мощность, решая задачи.

 

         Так как урок стоял первым в расписании, в начале я решил провести с учащимися зарядку. Из коллектива добровольно вышла Дирксен Дарья, которая показывала движения разминки, ориентируясь на презентацию. Дети оживились, проснулись, развеселились. В целях повышения уровня жизненного оптимизма, сближения коллектива, создания хорошего настроя на работу, в начале урока я провёл тренинг «Что ты видишь в человеке хорошего». Сегодня тренинг прошёл гораздо лучше, чем в первый раз. Высказывались все учащиеся, даже те, которые молчат на всех уроках. Сегодня меня удивил Кажимукан. Мальчик очень застенчив и не многословен, но даже он выступил с мыслями о том, что же он увидел хорошего в своей однокласснице Алине.

После объявления учителем темы и цели урока я опять предложил учащимся составить критерии успеха, которых они должны будут достигнуть к концу урока. Сегодня получилось намного лучше, чем на прошлом уроке, так как учащиеся уже знали, что им необходимо сделать. Активно высказывали свои мысли Анита, Дарья, Настя, Александра. Справились с составлением критериев успеха мы гораздо быстрее, чем на прошлом уроке.

Для проверки домашнего задания я применил приём «Горячий стул». Этот вид работы для учащихся является тоже новым, и в начале я с трудом определил ученика, который сел на Горячий стул – это была Даша. Учащиеся задавали вопросы, которые они готовили дома. Все вопросы также были на первые три ступени таксономии Блума. После Даши на Горячий стул по собственному желанию села Анита Майбах. Дети начали задавать опять простые тонкие вопросы, и тут подняла руку Акмарал – девочка со средними образовательными способностями, занимающаяся на 3. Я никогда бы не подумал, что Акмарал задаст толстый вопрос. Честно говоря, я даже не придал этому сразу значения, и только после урока я понял – она задала сложный вопрос: «Приведите пример механической работы, совершаемой животными и человеком». Это очень хороший вопрос, ведь в учебнике нет такого материала, и она составила его сама, на основе своих мыслей. А в целом – проблема формирования вопросов пока остаётся открытой – учащиеся не могут правильно формулировать вопросы, не усеют выделять главную мысль текста для составления вопроса, говорят тихо, неуверенно. Я надеюсь, что в дальнейшем мне удастся решить эту проблему.

Для изучения нового материала я предложил детям разделиться на группы способом «Собери картинку». Получилось три группы (пять, пять, четыре). Перед учащимися была поставлена проблемная ситуация: «При подъёме на 5 этаж дома мешка с песком лифт выполняет эту работу за считанные секунды, а человек, идя по лестнице – десятки минут. В обоих случаях будет выполнена одна и та же работа, но за разное время. Почему же лифт делает её быстрее всех?» учащимся было предложено в парах обсудить предложенную ситуацию и предложить ответ. Для самостоятельного изучения новой темы я предложил использовать использовать технику «Диалогическая беседа». Ребята в группе должны были разделить материал параграфа на части, и каждый учащийся должен был изучить доставшуюся ему часть. После этого каждый учащийся объяснял группе тот материал, который он изучил. В результате обучения каждая группа должна быть готова отвечать на вопросы, предложенные учителем на слайде. Работали в форме диалога Учитель – Ученик – Ученик. Честно говоря, я даже сам не ожидал, что ребята так прекрасно подготовятся отвечать  на мои вопросы самостоятельно. Если кто-то отвечал на вопрос не правильно, тут же его поправляли другие ученики, вступая в дебаты. Этот метод я также использую впервые, но на удивление всё получилось так, как будто мы занимались работой такого вида постоянно.

После изучения новой темы я дал ребятам время для выполнения записей в рабочих тетрадях по новой теме (формулы, определения)

Следующим этапом урока явилось закрепление новой темы – а именно –решение трёх задач, предложенных мною на слайде. Одна задача была на повторение темы «Работа силы», а две другие – на закрепление новой темы. Дети решали задачи в группе – в каждой группе был назначен эксперт из числа сильных учащихся, который направлял учащихся по слабее при решении, помогал вывести рабочую формулу и т.д. Так как  на прошлом уроке я допустил ошибку – критерии оценивания были розданы после решения задач, то сейчас я распечатал каждому критерии оценивания, мы вклеили их в тетрадку, и они останутся с ними до конца учебного года.

После решения задач я опять применил способ взаимооценивания работ в парах. Учащимся нужно было обменяться тетрадкой с партнёром, проверить решённые задачи по критериям оценивания, сверить ход решения и ответ с правильно решённой задачей на слайде и поставить отметку своему однокласснику (суммативное), также указав простым карандашом на ошибки в решении, для того чтобы дома ученик мог разобраться и правильно выполнить задание.

В конце урока я предложил учащимся домашнее задание: П. 52, составить и решить две задачи по темам Работа и Мощность, подобные тем, что решали в классе (оформить задачи на листе А4), Упражнение 31, задача №2.

По результатам обучения я предложил учащимся ответить на вопросы рефлексии: 1) Что нового я узнал сегодня на уроке? 2) Что мне было особенно сложно (легко) выполнить? 3) Оцените работу своей группы?

При проведении урока были использованы модули: Новые подходы в обучении, Новые подходы в обучении, Критическое мышление, ОДО и ОО, ИКТ. Весь урок сопровождался электронной презентацией PowerPoint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок физики по теме "Мощность" »

МОЩНОСТЬ

МОЩНОСТЬ

Тренинг «Что ты видишь в человеке хорошего

Тренинг «Что ты видишь в человеке хорошего" Разбейтесь по парам, скажите партнеру о том, что ты видишь в нём хорошего, поменяйтесь ролями. Поделитесь впечатлениями.

Цель урока: К концу урока учащиеся знают, что такое мощность, и могут применить свои знании при решении двух задач

Цель урока:

К концу урока учащиеся знают, что такое мощность, и могут применить свои знании при решении двух задач

Примерные критерии успеха Я знаю, что такое мощность; 2. Я умею вычислять мощность, решая задачи.

Примерные критерии успеха

  • Я знаю, что такое мощность;

2. Я умею вычислять мощность, решая задачи.

Почему? при подъеме на 5-й этаж дома мешка с песком лифт выполняет эту работу за считанные секунды, а человек идя по лестнице - десятки минут. В обоих случаях будет выполнена одна и та же работа, но за разное время.  Почему же лифт делает её быстрее всех?

Почему?

при подъеме на 5-й этаж дома мешка с песком лифт выполняет эту работу за считанные секунды, а человек идя по лестнице - десятки минут. В обоих случаях будет выполнена одна и та же работа, но за разное время.

Почему же лифт делает её быстрее всех?

Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она совершена работа Мощность = время A N = N мощность t А работа время t А N t =

Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она совершена

работа

Мощность

=

время

A

N

=

N

мощность

t

А

работа

время

t

А

N t

=

Единицы измерения 1 Вт - мощность, при которой в 1 с совершается работа в 1 Дж. 1 джоуль Дж 1 ватт ; = 1 1Вт = 1 секунда с 1 МВт = 1000000 Вт 1 Вт = 0,000001 МВт 1 кВт = 1000 Вт 1 Вт = 0,001 к Вт 1 мВт = 0,001 Вт 1 Вт = 1000 мВт 1 л.с. ~ 735 ,5 Вт

Единицы измерения

  • 1 Вт - мощность, при которой в 1 с совершается работа в 1 Дж.

1 джоуль

Дж

1 ватт

;

=

1

1Вт

=

1 секунда

с

1 МВт = 1000000 Вт 1 Вт = 0,000001 МВт

1 кВт = 1000 Вт 1 Вт = 0,001 к Вт

1 мВт = 0,001 Вт 1 Вт = 1000 мВт

1 л.с. ~ 735 ,5 Вт

Приём «Диалогическая беседа»    Работая в группах, делят текст параграфа на части. Каждый ученик должен прочитать доставшуюся ему часть и потом объяснить группе то, что он изучил. Коллективно подготовиться отвечать на вопросы, которые будут на доске

Приём «Диалогическая беседа» Работая в группах, делят текст параграфа на части. Каждый ученик должен прочитать доставшуюся ему часть и потом объяснить группе то, что он изучил. Коллективно подготовиться отвечать на вопросы, которые будут на доске

Задачи для самостоятельного решения

Задачи для самостоятельного решения

  • Задача 1. Определите работу, совершенную краном при подъеме плиты массой 2,5 тонны на высоту 12 метров
  • Задача 2. Определите мощность двигателей одного из первых космических кораблей, если за 3 с они производили работу, равную 4,5 ∙ 10 7 кДж.
  • Задача 3. Определите мощность штангиста, поднимающего штангу массой 250 кг на высоту 2 м за 4 с.
Задача 1  Определите работу, совершенную краном при подъеме плиты массой 2,5 тонны на высоту 12 метров А = F S m = 2500кг F = m g S = h =12 м F = 10Н/кг · 2500кг =25000Н g = 10 Н/кг А=2500Н· 12м=300000Дж=   А - ? =300кДж  Ответ: 300 кДж

Задача 1 Определите работу, совершенную краном при подъеме плиты массой 2,5 тонны на высоту 12 метров

А = F S

m = 2500кг F = m g

S = h =12 м F = 10Н/кг · 2500кг =25000Н

g = 10 Н/кг А=2500Н· 12м=300000Дж=

А - ? =300кДж

Ответ: 300 кДж

Определите мощность двигателей одного из первых космических кораблей, если за 3 с они производили работу, равную 4,5 ∙ 10 7 кДж.   A N = t t = 3 c A= 4,5 ∙10 7 кДж. N- ? 4 ,5 10 10 Дж = N = 4 ,5 · 10 10 Дж 3 с =  1,5 10 10 Вт

Определите мощность двигателей одного из первых космических кораблей, если за 3 с они производили работу, равную 4,5 ∙ 10 7 кДж.

A

N =

t

t = 3 c

A= 4,5 ∙10 7 кДж.

N- ?

4 ,5 10 10 Дж

=

N =

4 ,5 · 10 10 Дж

3 с

=

1,5 10 10 Вт

А = F S Определите мощность штангиста, поднимающего штангу массой 250 кг на высоту 2 м за 4 с. Решение A N = ; t m= 2 50 кг S=h = 2 м t = 4 c g  =10 F = m g  F= 2 50 кг 10 Н =2 500 Н кг H А = 2500 Н · 2 м =5000 Дж  кг 500 0  Дж = 1250 Вт N = N - ? 4 с

А = F S

Определите мощность штангиста, поднимающего штангу массой 250 кг на высоту 2 м за 4 с.

Решение

A

N =

;

t

m= 2 50 кг

S=h = 2 м

t = 4 c

g =10

F = m g F= 2 50 кг 10

Н

=2 500 Н

кг

H

А = 2500 Н · 2 м =5000 Дж

кг

500 0 Дж

=

1250 Вт

N =

N - ?

4 с

Домашнее задание

Домашнее задание

  • П. 52, составить и решить 2 задачи по темам «Работа» и «Мощность», подобные тем, что решали в классе (оформить на листе А4); Найти материал в Интернете о Диаграмме Венна
Р Е Ф Л Е К С И Я

Р Е Ф Л Е К С И Я

  • Что нового я узнал сегодня на уроке?
  • Какое задание мне было особенно сложно (легко) выполнить?
  • Оцените работу своей группы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок физики по теме "Мощность"

Автор: Куриленко Евгений Николаевич

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "открытый урок на тему: Работа и мощность тока. Закон  Джоуля-Ленца. "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rabota-i-moshchnost-toka-zakon-dzhoulia-lientsa"
    ["file_id"] => string(6) "208236"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430756350"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ОТКРЫТЫЙ УРОК на тему: «Работа и мощность электрического тока»"
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi_urok_na_temu_rabota_i_moshchnost_elektricheskogo_toka"
    ["file_id"] => string(6) "599831"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1644330239"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок физики в 11 классе "Фотоэффект" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-fiziki-v-11-klassie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "205299"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429858197"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока по физике 7 класс по теме Мощность "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-fizikie-7-klass-po-tiemie-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "206627"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430229694"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый урок по физике на тему: "Работа и мощность электрического тока"."
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi_urok_po_fizikie_na_tiemu_rabota_i_moshchnost_eliektrichieskogho_toka"
    ["file_id"] => string(6) "375860"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483689042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства