kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Работа и мощность электрического тока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физики 8 класс на тему: Работа и мощность электрического тока Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: «Работа и мощность электрического тока». Задачи урока: - обеспечить выяснение зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивление этого участка цепи; - создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности; - обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Оборудование: Компьютер с мультимедийным проектором, экран Ход урока: 1. Организационный этап Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения. Повторение пройденной темы Найди правильную дорогу:. Слайд2 U Ом напряжение I А сила тока t В работа A Вт время q Кл заряд R Дж мощность P с сопротивление 1. Что такое напряжение? Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q. 2. Что такое сила тока? Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t. 3.Что понимают под механической работой и мощностью? 4.Механическая работа совершается, когда на тело действует сила и тело под действием этой силы перемещается. Работа равна произведению силы на путь, пройденный телом под действием этой силы: A=FS Быстрота совершения работы называется мощностью. Мощность определяется отношением работы А к промежутку времени t, необходимому для ее совершения: N=A/t. I. Тема урока. Ученики расшифровывают тему урока, заранее записанную на доске в виде улитки. Слайд 3 к о г о т о с щ н о с к е о а б т а ч м Р о ь. и и а т э р т к е л Тема урока – Работа и мощность электрического тока. Слайд 4. III. Новая тема с элементами повторения. Слайд 5. Напряжение на концах участка цепи численно равно работе, которая совершается при прохождении по этому участку электрического заряда. Из приведенных выше формул следует Чтобы определить работу электрического тока на каком-либо участке цепи, надо напряжение на концах этого участка цепи умножить на электрический заряд, прошедший по нему. A = U * q A – Работа, U – Напряжение, q – Электрический заряд. A = U q (1) q = I t (2) Подставив (1) в (2), получим: A = U I t Работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа. Единицы измерения работы – Дж (джоули). 1 Дж = 1В*1А*1с Таким образом, для измерения работы необходимо три прибора: амперметр, вольтметр и часы. Работу тока (или израсходованную на совершения этой работы электроэнергию) измеряют с помощью специального прибора - электрического счетчика. Слайд 6. Электрическая мощность обозначается: Р. Слайд 7. Т.к. мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени, то Р= A/ t = U I t/ t = U I. Единицы измерения мощности – Вт (ватты). 1 Вт = 1А*1В Таким образом, для измерения мощности необходимо два прибора: амперметр и вольтметр. Специальный прибор для измерения мощности тока - ваттметр Слайд 8. В паспортах приемников тока указывает мощность тока в них. Таблица мощности различных электрических приборов. Слайд 9 По мощности легко определить работу тока за заданный промежуток времени А=Pt. Слайд 10. 4. Первичная проверка понимания изученного Вопросы: 1. Что представляет собой работа электрического тока? (работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа ) 2. С помощью, каких приборов можно измерить электрическую работу? (амперметр, вольтметр и часы, либо счетчик электроэнергии) 3. Что представляет собой электрическая мощность? (мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени) 4. С помощью, каких приборов можно измерить мощность тока? (амперметр и вольтметр, либо ваттметр) Задача1. Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе за 30 мин, если сила тока в цепи 0,5А, а напряжение на клеммах двигателя 12В? Решение: A=UIt=12B *0,5A*1800c=10800 Задача2. В сеть напряжением 128В включена электрическая лампа, сила тока в которой 0,5А. Найдите мощность тока в лампе P=UI=128*0,5=64 Задача3. Какую работу совершает электрический ток в проводнике за 10 мин, если сопротивление проводника 6 Ом и он находится под напряжением 6В? A=U2 *t/R= Задчача4. Каким сопротивлением обладает лампа мощностью 40Вт, работающая под напряжением 220В? P=UI=U 5.Домашнее задание: §50, §51 – читать, учить определения и формулы; упр24(1),упр25(1); подготовиться к лабораторной работе №7.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Работа и мощность электрического тока" »

онспект урока физики 8 класс на тему: Работа и мощность электрического тока

Методическая разработка урока по физике 8 класс

Тема урока: Работа и мощность электрического тока

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Автор: Кошикова Виктория Александровна

Учитель физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 47 города Белгорода

Работа и мощность электрического тока

Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: «Работа и мощность электрического тока».

Задачи урока:

- обеспечить выяснение зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивление этого участка цепи;

- создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;

- обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение.

Ход урока:

1. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.

2. Проверка домашнего задания

Вопросы:

- Какие виды соединения проводников вам известны? (Последовательное и параллельное)

- Что представляет собой последовательное соединение проводников? (Это такое соединение проводников, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго с началом третьего и т.д.)

- Что представляет собой параллельное соединение проводников? (Это соединение проводников, при котором начала всех проводников присоединяют к одной точке электрической цепи, а их концы к другой.)

3. Актуализация субъектного опыта учащихся

Вопрос: Что понимают под механической работой и мощностью?

Механическая работа совершается, когда на тело действует сила и тело под действием этой силы перемещается.

Работа равна произведению силы на путь, пройденный телом под действием этой силы: A=FS

Быстрота совершения работы называется мощностью.

Мощность определяется отношением работы А к промежутку времени t, необходимому для ее совершения: N=A/t.

4. Изучение новых знаний и способов деятельности

Чтобы определить какую работу совершает электрический ток необходимо ответить на несколько вопросов:

1. Что такое напряжение?

Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q.

2. Что такое сила тока?

Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.

Из приведенных выше формул следует:

A = U q (1)

q = I t (2)

Подставив (1) в (2), получим: A = U I t

Работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время,  в течение которого совершалась работа.

Единицы измерения работы – Дж (джоули).

1 Дж = 1В*1А*1с

Таким образом, для измерения работы необходимо три прибора: амперметр, вольтметр и часы.

Работу  тока  (или израсходованную на совершения этой работы электроэнергию) измеряют с помощью специального прибора - электрического счетчика.

Электрическая мощность обозначается: Р.

Т.к. мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени, то

Р= A/ t = U I t/ t  = U I.

Единицы измерения мощности – Вт (ватты).

1 Вт = 1А*1В

Таким образом, для измерения мощности необходимо два прибора: амперметр и вольтметр.

Специальный прибор для измерения мощности тока - ваттметр

5. Первичная проверка понимания изученного

Вопросы:

1. Что представляет собой работа электрического тока? (работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время,  в течение которого совершалась работа )

2. С помощью, каких приборов можно измерить электрическую работу? (амперметр, вольтметр и часы, либо счетчик электроэнергии)

3. Что представляет собой электрическая мощность? (мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени)

4. С помощью, каких приборов можно измерить мощность тока? (амперметр и вольтметр, либо ваттметр)

6. Этап закрепления изученного

Тестирование 2 варианта по 5 заданий (взаимопроверка)

Тест по теме: «Работа электрического тока. Мощность электрического тока»

В-1

1. Чему равна работа электрического тока на участке цепи?

a) U = IR.                      б) q = It.              в) A= Uq.                        г) A = Fs.

2. Как, зная, мощность электрического тока, найти напряжение и силу тока?

а) U = P/I и I = P/U.                   б) U = P/I и I = P/t.                   в) U = P/t и I = P/U.

3. Какие три прибора нужны для определения работы электрического тока?

а) Реостат, гальванометр, вольтметр.                    б) Вольтметр, аккумулятор, часы.

в) Амперметр, аккумулятор, вольтметр.               г) Вольтметр, амперметр, часы.

4. С помощью, каких уже известных вам измерительных приборов можно определить мощность электрического тока?

а) Вольтметра и часов.                                   б) Амперметра и часов.

в) Вольтметра и амперметра.                        г) Вольтметра и гальванометра.

5. В каких единицах измеряют работу электрического тока? Чему она равна?

а) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙А∙мин.                               б) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙Кл∙с.

в) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙А∙с.                                    г) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙А∙ч.

В-2

1. По какой формуле рассчитывают мощность электрического тока?

a) U = IR.                      б) A = Uq.                        в) q = It.                          г) Р = UI.

2. Как работа электрического тока на участке цепи выражается через силу тока в нем?

a) q = It.                      б) A=UIt.                         в) U=IR.

3. Чему равна единица электрической мощности ватт?

а) 1 Вт = 1 В∙1 Кл.       б) 1 Вт = 1 В∙1        в) 1 Вт = 1 В∙1 А.       г) 1 Вт = 1 В∙1 Дж.

4. В каких единицах выражают все величины для расчета работы электрического тока?

а) Вольтах, амперах, минутах.                                б) Вольтах, кулонах, часах.

в) Амперах, омах, секундах.                                   г) Вольтах, амперах, секундах.

5. Выразите мощности тока, равные 3 МВт и 30 000 Вт в киловаттах.

а) 3000 кВт и 30 кВт.              б) 300 кВт и 3 кВт.                в) 30 000 кВт и 300 кВт.

Ответы

В-1

1

2

3

4

5

в

а

г

в

в

В-2

1

2

3

4

5

г

б

в

г

а

7. Обобщение и систематизация знаний

Работа по сборнику задач по физике (В.И. Лукашик, Е.В. Иванова) № 1395-1397

1395

Цель урока:

  • Выяснить от чего зависит работа электрического тока.

  • Развить информационную культуру учащихся путём приобретения навыков работы в группах (сборка электрических цепей), составление таблиц и анализирования результатов своей работы.

Задачи урока:

  • Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

  • Закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач.

Оборудование:

  • Приборы для определения мощности в электрической цепи и для определения параметров, от которых зависит работа тока в электрической цепи: аккумулятор, ключ, амперметр, реостат, вольтметр, соединительные провода;

  • Компьютер с мультимедийным проектором, экран;

  • Мультимедийное приложение к уроку.

Ход урока Повторение пройденной темы Найди правильную дорогу: . Слайд1

U Ом напряжение I А сила тока t В работа A Вт время q Кл заряд R Дж мощность P с сопротивление

1. Что такое напряжение?

Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q.

2. Что такое сила тока?

Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.

3.Что понимают под механической работой и мощностью?

4.Механическая работа совершается, когда на тело действует сила и тело под действием этой силы перемещается.

Работа равна произведению силы на путь, пройденный телом под действием этой силы: A=FS

Быстрота совершения работы называется мощностью.

Мощность определяется отношением работы А к промежутку времени t, необходимому для ее совершения: N=A/t.





I. Тема урока.

Ученики расшифровывают тему урока, заранее записанную на доске в виде улитки. Слайд 2

к

о

г

о

т

о

с

щ

н

о

с

к

е

о

а

б

т

а

ч

м

Р

о

ь

.

и

и

а

т

э

 

р

т

к

е

л

 



Тема урока – Работа и мощность электрического тока. Слайд 3.



III. Новая тема с элементами повторения.

Напряжение на концах участка цепи численно равно работе, которая совершается при прохождении по этому участку электрического заряда.

Чтобы определить работу электрического тока на каком-либо участке цепи, надо напряжение на концах этого участка цепи умножить на электрический заряд, прошедший по нему.

A = U * q

A – Работа,
U – Напряжение,
q – Электрический заряд.

2) Демонстрационный эксперимент.

Для того чтобы узнать от чего зависит работа электрического тока, учитель показывает следующий эксперимент. На доске нарисована схема электрической цепи. Слайд 7.

По ней учитель собирает электрическую цепь.

Когда цепь собрана, снимаем показания всех имеющихся электроприборов. Изменяя сопротивление реостата, учитель акцентирует внимание на разном свечении лампочки. И чем ярче светит лампочка, тем больше в ней выделяется энергии, и, следовательно, тем большую работу совершает электрический ток.

3) Учитель на доске записывает: «Работа электрического тока зависит от: …»

Ученики, рассмотрев эксперимент, предлагают варианты, все варианты записываются на доске. После обсуждения оставляем только правильные ответы.

По опыту можно качественно установить, что: работа электрического тока пропорциональна силе тока, напряжению и времени прохождения тока. Слайд 8.

То есть:

A = I * U * t

A – Работа электрического тока,
I – Сила тока,
U – Напряжение,
t – Время прохождения тока

Единица измерения работы: Джоуль (Дж) Слайд 9

1 Джоуль = 1 Вольт * 1 Ампер * 1 секунду
1 Дж = 1 В * 1А * 1с

Единицы работы, кратные Джоулю: гектоджоуль, килоджоуль, мегаджоуль.

Слайд 10.

Задание ученикам: выразите в Джоулях работу, равную

2 гДж, 52 кДж, 0.3 МДж, 40 гДж, 2.3 кДж, 0.06 МДж.

Слайд 11. Для того чтобы измерить работу тока в цепи, нужны следующие приборы:

а) Вольтметр
б) Амперметр
в) Часы (прибор для измерения времени) (в любой квартире – счётчик)

4) Учитель напоминает ученикам, что такое мощность. Слайд 12.

Мощность численно равна работе совершённой в единицу времени.


P – Мощность

Единица измерения мощности: Ватт (Вт) Слайд 13.

1 Ватт = 1 Вольт * 1 Ампер
1Вт = 1В * 1А

Единицы мощности, кратные Ватту: гектоватт, киловатт, мегаватт.

Слайд 14.

Задание ученикам: выразите в Ваттах мощность, равную

4г Вт, 62к Вт, 0.8 МВт, 50 гВт, 8.6 кВт, 0.09 МВт.

5) Работа в группах. Слайд 15.

На группу по 4 человека выдаётся комплект оборудования для выполнения опыта и снятия показаний для нахождения мощности электрического тока. Оборудование: аккумулятор, ключ, амперметр, вольтметр, электрическая лампочка, соединительные провода. Ученики по схеме собирают электрическую цепь.

Вопрос перед учениками: Слайд 16.

Какую работу совершает электрический ток в электрической лампочке за 3 минуты. Рассчитайте мощность электрического тока.

5) Домашнее задание. §50, §51 – читать, учить определения и формулы. Слайд 17.

Учитель раздаёт таблицы, и все ученики дома, пользуясь §50, §51 учебника Перышкина А.В. заполняют пустые графы.

Таблица 1 – Приложение. Слайд 18.

Название

Буквенное обозначение

Единица измерения

Основная формула

Определение

Время

 

 

Электрический заряд

 

 

 

 

Сила тока

 

 

 

 

Напряжение

 

 

 

 

Сопротивление

 

 

 

 

Работа электрического тока

 

 

 

 

Мощность

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физика – 8 класс. А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа, 2004).

  2. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. Физика – 7-8 класс. Ю.С. Куперштейн. (СПб.: Изд. дом «Сентябрь», 2002).

Поделиться…

© 2003–2015 ИД «Первое сентября»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Работа и мощность электрического тока"

Автор: САТТАРОВА АЛСУ ШАФИКОВНА

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Работа тока" "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-rabota-toka"
    ["file_id"] => string(6) "246688"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока: "Работа и мощность электрического тока. 8 класс" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-rabota-i-moshchnost-eliektrichieskogho-toka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142336"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418279170"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по физике на тему "Работа и мощность электрического тока" в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_rabota_i_moshchnost_eliektrichieskogho_toka_"
    ["file_id"] => string(6) "411895"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493228805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по физике "Работа и мощность" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-fizikie-rabota-i-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "219722"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434353409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Работа и мощность электрического тока, 8 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabota_i_moshchnost_eliektrichieskogho_toka_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "409830"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492454854"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства