kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Законы газа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Законы газа"

Цель: активизация познавательной деятельности усащихся при изучении темы за счет включения в исследовательскую работу с использованием ИКТ. Повторить зависимость между двумя изменяющимися параметрами при неизменном третьем, показать применение газовых законов с помощью эксперимента.

Приложение: 4 презентации к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Газовые законы»

Тема: Законы газа. 8 класс


Цель: активизация познавательной деятельности учащихся при изучении темы за счет включения в исследовательскую работу с использованием ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

повторить зависимость между двумя изменяющимися термодинамическими параметрами при неизменном третьем, показать применение газовых законов с помощью эксперимента.

Воспитательные:

продолжить воспитание личностных качеств: самостоятельности, ответственности, толерантности; формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, развивать культуру общения и культуру ответа на вопросы;

умение выслушать других при работе в классе, в группах;

формировать навыки безопасной работы.

Развивающие:

развивать приемы исследовательской работы, умения анализировать, делать выводы.

вырабатывать умения объяснять газовые законы на основе положений МКТ;

описывать состояние и изопроцессы идеального газа,

давать и объяснять графическое изображение процессов.

Метод:

групповая (парная) исследовательская деятельность с применением ИКТ

Средства: проектор, интегрированная доска; лабораторное оборудование.

План урока

1. Организационный момент. Постановка проблемы/тема урока. 3-4 мин.

Вступительное слово учителя.

2. Актуализация знаний по теме “Изопроцессы” 20 мин

Защита проектов учащимися

3. Отработка знаний. 10 мин.

Решение задач.

4. Проверка знаний. 5 мин. Тест

5. Рефлексия. Домашнее задание. 3 мин. Выделение главного

6. Анализ урока. 2 мин. Выставление оценок.

  Ход урока

1. Организационный момент.

Звучит музыка. На экране видеосюжет, который показывает красивые кадры о явлениях природы. Учитель читает стихотворение.

Физика горда и непреклонна

Вместе с тем важна и интересна

Надо уважать ее законы

Ведь по ним живет наш мир чудесный.

Солнце снова всходит и заходит

На орбите замерли планеты

Много тайн у матушки природы

Вам расскажет физика об этом.

И всему найдется объясненье

В сказках, так конечно, покрасивей

Даже тайна вашего рождения –

Это просто физика и химия.

Горы вырастают на планете.

Происходит множество событий

Не постичь всего на этом свете,

Есть еще возможность для открытий.

Каждый день готовит вам сюрпризы,

И взрослея, узнаете многое.

Пусть ведет вас физика по жизни

Точной и проверенной дорогою.

С начальных классов вы только знакомились с явлениями природы, а теперь учимся их объяснять с помощью законов физики и химии. И сегодня на уроке мы с вами подводим итог нашему знакомству с газовыми законами. Откроем тетради и подпишем число и тему урока.


Вопрос: Вспомним, что называют газовыми законами?

Ответ: Количественные зависимости между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего параметра называют – газовыми законами.

Вопрос: Что понимают под изопроцессами?

Ответ: Процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров, называют изопроцессами.

Вопрос: Между какими параметрами устанавливается зависимость в газовых законах?

Ответ: В газовых законах устанавливается зависимость между объемом, давлением и температурой при постоянном значении одного из этих параметров.

Сегодня вы защищаете свои проекты, в которых должны были осветить один из изопроцессов, протекающих в идеальном газе и показать его практическое применение.

2. Актуализация по теме “Изопроцессы”.

Группы готовы. Начнем.

Выступает 1 группа (Полина и Оксана), которая готовила проект по изотермическому процессу.

Искусство экспериментатора состоит в том, чтобы уметь задавать природе вопросы и понимать ее ответы”. Майкл Фарадей.

1) ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС – это процесс, происходящий в системе при постоянной температуре.

Математическая зависимость между параметрами этого процесса была установлена двумя учеными Робертом Бойлем и Эдмом Мариоттом и получила название закона Бойля-Мариотта.

ЗАКОН БОЙЛЯ–МАРИОТТА – при неизменной температуре произведение объема данной массы газа на его давление является величиной постоянной. pV = const при T = const

Из закона Бойля–Мариотта следует, что при постоянной температуре газа его давление обратно пропорционально объему.Для двух состояний газа можно записать выражение p1 V1 = p2 V2 .

При увеличении объема газа в 2 раза его давление уменьшается тоже в 2 раза.

Закон Бойля – Мариотта справедлив для любых газов, а также и для их смесей, например для воздуха. Лишь при давлениях, в несколько сотен раз больше атмосферного, отклонения от этого закона становятся существенными.

Построим графическую зависимость изотермического процесса в координатных осях

P(V); p(T); V(T). Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре графически изображается кривой, которая называется изотермой. Изотерма газа изображает обратно пропорциональную зависимость между давлением объемом. Разным постоянным температурам соответствуют разные изотермы. Изотерма соответствующая более высокой температуре лежит выше изотермы соответствующей более низкой температуре.

Объясним этот процесс с точки зрения молекулярно – кинетической теории: при разрежении газа, то есть увеличении объема, молекулы располагаются дальше друг от друга, уменьшается их концентрация в сосуде. Поэтому они реже ударяют о стенки сосуда, и от этого давление газа уменьшается. А при сжатии газа, то есть уменьшении его объема, молекулы располагаются ближе друг к другу, увеличивается их концентрация в сосуде. Поэтому они чаще ударяют о стенки сосуда, и от этого давление газа увеличивается.

Обратимся к исторической справке и познакомимся с биографией Роберта Бойля и Эдма Мариотта.

Чтобы проиллюстрировать этот процесс посмотрим опыт “Картезианский водолаз”

Оборудование: пластмассовая бутылка 1,5 л, заполненная водой с крышкой; медицинская пипетка, заполненная подкрашенной водой.

Опыт: Бутылка наполненная водой внутри которой плавает пипетка. Закроем плотно колбу крышкой и возьмем колбу в руки – пипетка погружается, уберем руки пипетка всплывает объясните действие пипетки.

Объяснение:  когда ведущий берет мягкую бутылку в руки, он ее сдавливает. Это приводит к увеличению давления внутри бутылки и уменьшения объема пузырька воздуха в пипетке, т.е. по закону Бойля-Мариотта увеличение давления на газ(воздух в пипетке) приводит к уменьшению объема этого воздуха (сжатию). При этом уменьшается сила Архимеда и пипетка тонет. Меняя нажим на бутылку, ведущий имеет возможность изменять эту силу и управлять глубиной погружения пипетки. Для этого принципиально важно, чтобы бутылка была герметично закрыта.

Выступает 2 группа, которая готовила проект по изобарному процессу. (Таня)

ИЗОБАРНЫЙ ПРОЦЕСС – это процесс, происходящий в системе при постоянном давлении.

Математическая зависимость между параметрами этого процесса была установлена ученым Жозефом Луи Гей-Люссаком и получила название закона Гей-Люссака.

ЗАКОН ГЕЙ-ЛЮССАКА – при неизменном давлении отношение объема данной массы газа к его температуре является величиной постоянной. = const при p = const

Из закона Гей-Люссака следует, что при постоянном давлении газа его объем прямо пропорционален температуре. Для двух состояний газа можно записать выражение = При увеличении температуры газа в 4 раза, его объем увеличится тоже в 4 раза.

Построим графическую зависимость изобарного процесса в координатных осях:

p(V); p(T); V(T). Графически изобарный процесс изображается прямой, которая называется изобарой. Различным давлениям соответствуют разные изобары. Изобара соответствующая более высокому давлению, лежит ниже изобары, соответствующей более низкому давлению.

Объясним этот процесс с точки зрения молекулярно – кинетической теории: при нагревании газа увеличивается скорость движения молекул, которые при столкновении друг с другом разлетаются на большие расстояния, то есть происходит увеличение объема газа, а при охлаждении – понижении температуры, уменьшается скорость движения молекул, что приводит к уменьшению расстояния между молекулами, так как они уже не могут разлетаться на большие расстояния и объем газа уменьшается.

3) Обратимся к исторической справке и познакомимся с биографией Жозефа Луи Гей-Люссака.

Чтобы проиллюстрировать этот процесс посмотрим опыт “Шар в банке”.

Оборудование: стеклянная банка на 2 л, воздушный шарик, горячая вода, пустой сосуд.

Опыт: в пустую стеклянную банку наливаем горячей воды и держим там 1-2 мин, затем выливаем ее в пустой сосуд. Банку накрываем надутым воздушным шариком и наблюдаем как шарик втягивается в банку.

Объяснение:  при нагревании воздух в банке расширился, и его часть вышла из банки. При охлаждении воздух в банке сжимается, и шарик заполняет пустое место в банке под действием атмосферного давления, которое на протяжении всего опыта не менялось.

Выступает 3 группа, которая готовила проект по изохорному процессу. (Лена. Леша)

ИЗОХОРНЫЙ ПРОЦЕСС – это процесс, происходящий в системе при постоянном объеме.

Математическая зависимость между параметрами этого процесса была установлена ученым Шарлем, Жак Александром Сезаром и получила название закона Шарля.

ЗАКОН Шарля – при неизменном объеме отношение давления данной массы газа к его температуре является величиной постоянной. = const при V = const

Из закона Шарля следует, что при постоянном объеме газа его давление прямо пропорционально температуре.

Построим графическую зависимость изохорного процесса в координатных осях:

p(V); p(T); V(T). Эта зависимость изображается прямой, называемой изохорой. Разным объемам соответствуют разные изохоры. Изохора, соответствующая большему объему, располагается ниже изохоры, соответствующей меньшему объему.

Объясним этот процесс с точки зрения молекулярно – кинетической теории: при нагревании газа увеличивается скорость движения молекул, которые сильнее ударяют о стенки сосуда, что приводит к увеличению давления. А при охлаждении скорость движения молекул уменьшается, следовательно они реже и слабее ударяют о стенки сосуда , что приводит к уменьшению давления.

Обратимся к исторической справке и познакомимся с биографией Шарля, Жак Александра Сезара.

Чтобы проиллюстрировать этот процесс посмотрим опыт “Разрушение банки”.

Оборудование: пластмассовая или металлическая банка с закручивающейся крышкой, очень горячая вода, сосуд с холодной водой.

Опыт: налить горячую воду в банку подержать там 2 мин. и вылить, быстро закрыв отверстие. Затем сразу облить ее холодной водой. Банку сплющит.

Объяснение:  Во время нагревания вода расширяется, превращаясь в газ – пар. Когда мы закрыли банку крышкой, воздух внутри остался под таким же давлением, как окружающая атмосфера. Охлаждая ёмкость извне, мы заставили пар превращаться обратно в воду. Его давление понизилось, позволяя большему давлению воздуха внешней атмосферы раздавить банку.

3. Отработка знаний по теме “Изопроцессы”.

Каждая группа отлично справилась с подготовкой и защитой проектов, а теперь мы применим полученные знания для решения задач.

Газ изотермически сжат от объема 1 = 8 л, до объема 6 л. Давление при этом возрасло на дельта р=4000 Па. Определить первоначальное давление.

(12 кПа).

4. Проверка знаний по теме “Изопроцессы”.

Тест

5. Рефлексия. Домашнее задание

6. Анализ урока. Выставление оценок.

Конец урока

Просмотр содержимого презентации
«Для открытого урока»

КГУ «Лебяжинская средняя школа» Законы газа Подготовила: Кунанбаева Г.Г.  учитель физики

КГУ «Лебяжинская средняя школа»

Законы газа

Подготовила: Кунанбаева Г.Г.

учитель физики

Цели урока : Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении темы за счет включения в исследовательскую работу  (использование информационно-коммуникационных технологий)

Цели урока :

Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении темы за счет включения в исследовательскую работу

(использование информационно-коммуникационных технологий)

Задачи урока: Образовательные: Повторить зависимость между двумя изменяющимися термодинамическими параметрами при неизменном третьем; Показать применение газовых законов с помощью эксперимента Воспитательные: Продолжить воспитание личностных качеств: самостоятельности, ответственности, толерантности; Формирование взаимопомощи, доброжелательного отношение друг другу, развивать культуру общения и культуру ответа на вопросы; Умение слушать других при работе в классе, в группах; Формировать навыки безопасной работы. Развивающие: Развивать приемы исследовательской работы, умение анализировать делать выводы; Вырабатывать умение объяснять газовые законы на основе положений МКТ; описывать состояние и изопроцессы идеального газа, давать и объяснять графическое изображение процессов.

Задачи урока:

  • Образовательные:

Повторить зависимость между двумя изменяющимися термодинамическими параметрами при неизменном третьем;

Показать применение газовых законов с помощью эксперимента

  • Воспитательные:

Продолжить воспитание личностных качеств: самостоятельности, ответственности, толерантности;

Формирование взаимопомощи, доброжелательного отношение друг другу, развивать культуру общения и культуру ответа на вопросы;

Умение слушать других при работе в классе, в группах;

Формировать навыки безопасной работы.

  • Развивающие:

Развивать приемы исследовательской работы, умение анализировать делать выводы;

Вырабатывать умение объяснять газовые законы на основе положений МКТ; описывать состояние и изопроцессы идеального газа, давать и объяснять графическое изображение процессов.

Этапы урока. I этап: Организационный момент.  Вступительное слово учителя II этап: Актуализация знаний по теме: «Изопроцессы» III этап: Защита проектов учащимися  IV этап: Отработка знаний. V этап: Проверка знаний Тестовая работа VI этап: Рефлексия VII этап: Закрепление изученного на уроке. VIII этап: Итог урока

Этапы урока.

I этап: Организационный момент. Вступительное слово учителя

II этап: Актуализация знаний по теме: «Изопроцессы»

III этап: Защита проектов учащимися

IV этап: Отработка знаний.

V этап: Проверка знаний Тестовая работа

VI этап: Рефлексия

VII этап: Закрепление изученного на уроке.

VIII этап: Итог урока

Вопросы к классу: - Что такое газовые законы? - Дать определение изопроцесса. Какие изопроцессы вам известны? Между какими параметрами устанавливается зависимость в газовых  законах? Трое учащихся вызываются к доске: дать описание изотермического, изохорного и изобарного процессов.

Вопросы к классу:

- Что такое газовые законы?

- Дать определение изопроцесса.

  • Какие изопроцессы вам известны?
  • Между какими параметрами устанавливается зависимость в газовых

законах?

Трое учащихся вызываются к доске: дать описание изотермического,

изохорного и изобарного процессов.

Домашнее задание: Составить тест и кроссворд на нашу тему.

Домашнее задание:

Составить тест и кроссворд на нашу тему.

Просмотр содержимого презентации
«Изобарный процесс»

ИЗОБАРНЫЙ ПРОЦЕСС      Домке Таня

ИЗОБАРНЫЙ ПРОЦЕСС

Домке Таня

Изобарный процесс  -процесс, протекающий при  неизменном давлении p .

Изобарный процесс

-процесс, протекающий при

неизменном давлении p .

Ученый Жозеф Луи Гей-Люссак

Ученый Жозеф Луи Гей-Люссак

  • Французский химик и физик в Париже. В 1802,независимо от Дж.Дальтона, Гей-Люссак открыл закон теплового расширения газов. В 1808 Гей-Люссак открыл закон объёмных отношений при реакциях между газами.
  • Луи (Гей-Люссак (Gay-Lussac) Жозеф 6.XII.1778–9.V.1850 )
Закон ГЕЙ-ЛЮССАКА  -  при неизменном давлении отношение объёма данной массы газа к его температуре является величиной постоянной.  p=const

Закон ГЕЙ-ЛЮССАКА

- при неизменном давлении отношение объёма данной массы газа к его температуре является величиной постоянной.

p=const

График На плоскости изобарные процессы при разных значениях давления изображаются семейством прямых линий, которые называются изобарами.

График

На плоскости изобарные процессы при разных значениях давления изображаются семейством прямых линий, которые называются изобарами.

Опыт: «Шар в банке» Оборудование: - стеклянная банка 2 л - воздушный шар - горячая вода - пустой сосуд

Опыт: «Шар в банке»

Оборудование:

- стеклянная банка 2 л

- воздушный шар

- горячая вода

- пустой сосуд

Просмотр содержимого презентации
«Изотермический процесс»

Изотермический процесс Жукова Полина  Гамзина Оксана 8 класс.

Изотермический процесс

Жукова Полина

Гамзина Оксана

8 класс.

- это процесс, происходящий в системе при постоянной температуре.

- это процесс, происходящий в системе при постоянной температуре.

Математическая зависимость между параметрами этого процесса была установлена учеными Робертом Бойлем и Эдмом Мариоттом и получила название закона Бойля-Мариотта Биография ученых:   Бойль (Boyle) Роберт  (25.01.1627–30.12.1691) Э. Мариотт  (1620-12.05ю1684)

Математическая зависимость между параметрами этого процесса была установлена учеными Робертом Бойлем и Эдмом Мариоттом и получила название закона Бойля-Мариотта

Биография ученых:

Бойль (Boyle) Роберт

(25.01.1627–30.12.1691)

Э. Мариотт

(1620-12.05ю1684)

При постоянной температуре газа его давление обратно пропорционально объему  Т  = const. При увеличении объема газа в 2 раза его давление уменьшается тоже в 2 раза.

При постоянной температуре газа его давление обратно пропорционально объему

Т  = const.

При увеличении объема газа в 2 раза его давление уменьшается тоже в 2 раза.

Просмотр содержимого презентации
«Изохорный процесс»

Тема: «Изохорный процесс» Феофанова Лена, Кайгородцев Леша 8 класс

Тема: «Изохорный процесс»

Феофанова Лена,

Кайгородцев Леша

8 класс

Шарль Жак  (12.11.1746-07.04.1823г.)

Шарль Жак (12.11.1746-07.04.1823г.)

При неизменном объеме отношение давления данной массы газа к его температуре является величиной постоянной .  v = const

При неизменном объеме отношение давления данной массы газа к его температуре является величиной постоянной .

v = const

Формула   Уравнение изохорного процесса может быть записано в виде:

Формула Уравнение изохорного процесса может быть записано в виде:

Графическая зависимость  изохорного процесса: Эта зависимость изображается прямой называемой изохорой. Разным объемом соответствуют разные изохоры.

Графическая зависимость изохорного процесса:

Эта зависимость изображается прямой называемой изохорой.

Разным объемом соответствуют разные изохоры.

Оборудование:

Оборудование:

  • * пластмассовая или металлическая банка с закручивающейся крышкой
  • * очень горячая вода
  • * сосуд с холодной водой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок "Законы газа"

Автор: Кунанбаева Гульнар Габбасовна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriedacha-davlieniia-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "174551"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424154710"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Работа газа в изопроцессах""
    ["seo_title"] => string(27) "rabotaghazavizoprotsiessakh"
    ["file_id"] => string(6) "259727"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448813218"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок в 8 классе по теме "Закон Авогадро. Молярный объем""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_v_8_klasse_po_teme_zakon_avogadro_moliarnyi_obem"
    ["file_id"] => string(6) "642144"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702452400"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока физики на тему "Закон Паскаля" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizikinatiemuzakonpaskalia7klass"
    ["file_id"] => string(6) "303801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457606336"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Урок "Закон Авогадро" "
    ["seo_title"] => string(20) "urok-zakon-avoghadro"
    ["file_id"] => string(6) "237744"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444388267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства