kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физики на тему "Закон Паскаля" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Закон  Паскаля»

Цель  урока: раскрыть сущность и практическую значимость закона Паскаля.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

формировать осознанное усвоение  понятий, связанных с законом  Паскаля, умения объяснять механизм передачи давления жидкостями  и газами, формировать познавательный интерес к изучению предмета.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

     способствовать обогащению словарного запаса,  развивать  умения применять  полученные на практике и в повседневной жизни

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Оборудование: волейбольный мяч, детский резиновый шарик, шар Паскаля, сборник задач под редакцией Лукашика, Золотова

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики на тему "Закон Паскаля" (7 класс)»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ

(7 класс)


Подготовил: Попов В.Г., учитель физики

МОУ «Казинская СОШ» Валуйского района Белгородской области



Тема урока: «Закон Паскаля»


Цель урока: раскрыть сущность и практическую значимость закона Паскаля.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

формировать осознанное усвоение понятий, связанных с законом Паскаля, умения объяснять механизм передачи давления жидкостями и газами, формировать познавательный интерес к изучению предмета.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

способствовать обогащению словарного запаса, развивать умения применять полученные на практике и в повседневной жизни

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Оборудование: волейбольный мяч, детский резиновый шарик, шар Паскаля, сборник задач под редакцией Лукашика, Золотова



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

  1. Организационный момент

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке

Приветствие учителя:
-Наш урок мы начнем с эпиграфа на доске:

«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх»

В.Г. Белинский

Сегодня мы с вами развеем страх перед новым для нас законом-законом Паскаля

Быстрое включение в деловой ритм урока, готовность учащихся к восприятию нового материала


Прогнозирова-ние своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Установление связи целью между учебной деятельности и мотивом

  1. Проверка усвоения изученного материала в процессе опроса учащихся

Задача: проверить усвоение ранее изученного материала

Ставит учебную задачу:

- Давление газа?

- От чего зависит давление газа?

- Решение задач №327 (Золотов)

№384-401 (Лукашик)

Отвечают на вопросы



Решают задачи

Подведение под понятия

Прогнозирование уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог


Вы все готовы к изучению нового материала, запишем тему урока, научимся применять этот закон в нашей повседневной жизни

Записывают тему урока «Закон Паскаля»

Поиск и выделение необходимой информации


Умение слушать и вступать в диалог

Нравственно- этическое оценивание своих знаний

  1. Изучение нового материала

Задача: Дать представление о законе Паскаля и добиться его осознанного понимания

Организация восприятия учебного материала:

Основной материал: Различие в движении частиц, из которых состоят твёрдые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля

Демонстрация: Передача давления жидкостями и газом (по рисунку 99, 100 учебника)

Учащиеся читают формулировку закона










Поиск и выделение необходимой информации


Постановка цели учебной задачи

Составление плана и последователь-ности действий

Умение слушать и вступать в диалог

Участвовать в коллективном обсуждении

Нравственно-этическое оценивание усеваемого содержания

  1. Закрепление нового материала

Задача: закрепить в памяти основные положения закона

Учитель предлагает ответить учащимся на вопросы 1-4 стр.111 и решить: 1) упр. 16 №1,3

2) В сосуде под поршнем находится газ (рис. на слайде). Поршень переместили из положения А в положение В. Одинаково ли увеличилось при этом давление газа на стенки сосуда в точках 1-5? Ответ обоснуйте.


Учащиеся отвечают на вопросы.


Учащиеся решают задачи.


Подведение под понятия

Прогнозирова-ние уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение

  1. Рефлексия. Задание на дом.

Задача: Разъяснить методику выполнения домашнего задания. Организовать самооценку достижения целей учащихся за урок.

Организует запись всеми учащимися домашнего задания в дневник

П.38, упр 16 №2,4, задание с.112

Записывают задание в дневник





Ну и в заключении урока попрошу вас в своей тетради поставить цифры 1,2,3 если

  1. тема сложная и вам нужна помощь

  2. тема не сложная, но вам еще нужно разобраться

  3. тема не сложная и вы справляетесь с заданиями

- Спасибо за работу на уроке. урок окончен, до свидания.

Учащиеся выставляют балл своему уровню усвоения новой темы

Рефлексия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Волевая саморегуляция


Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания исходя их социальной и личностной значимости










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока физики на тему "Закон Паскаля" (7 класс)

Автор: Попов Василий Григорьевич

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303801

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства