kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок творчества. Поговорим о движении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  1.  Обеспечить усвоение основных понятий, определений, формул  темы. 

 2.  Сформировать умение применения физических знаний при чтении

       стихов, прозы, при пении песен.

 3.   Сформировать умение решения задач с применением основных формул темы.

Ожидаемые результаты: Учащиеся знают определение механического движения, его виды, умеют применять физические знания при решении задач, понимают о каком движении идет речь в литературном произведении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок творчества. Поговорим о движении »

Тип: повторно – обобщающий урок

Тема: Поговорим о движении.

Цель: 1. Обеспечить усвоение основных понятий, определений, формул темы.

2. Сформировать умение применения физических знаний при чтении

стихов, прозы, при пении песен.

3. Сформировать умение решения задач с применением основных формул темы.

Ожидаемые результаты: Учащиеся знают определение механического движения, его виды, умеют применять физические знания при решении задач, понимают о каком движении идет речь в литературном произведении.


Ресурсы: Карточки с формулами, обозначениями и единицами измерения, плакаты с записями темы и эпиграфы, таблички с названиями команд, стикеры, конверты с заданиями.


Ход урока


  1. Сообщение плана урока (3 мин ). Психологический настрой к уроку.

  2. Актуализация знаний (8 мин)


Учащиеся объединяются в группы. Группы имеют свои названия: «Скорость», «Ускорения», «Время», «Путь». Урок проходит в виде соревнования.


I тур «Разминка»: Учитель диктует начало определения, учащиеся заканчивают.


  1. Изменения положения тела в пространстве относительно других тел наз. движением

  2. Раздел механики, изучающий геометрию движения тел наз. Кинематикой

  3. Движения при котором тело за равные промежутки времени проходит равные расстояния наз. равномерным

  4. Векторная физ. величина характеризующая быстроту и направления движения наз. Скоростью

  5. Вектор, соединяющий начальное и конечное положения тела наз. Перемещением.

  6. Скорость тела в данный момент времени наз. мгновенной.

  7. Движения, при котором скорость за любые равные промежутки времени изменяется на соответственно равные величины наз. равнопеременным

  8. Величина характеризующая быстроту изменения скорости наз. ускорением.

  9. Падение тел в вакууме, когда их движению не мешает воздух наз. свободным.

  10. Угол на который поворачивается радиус окружности при равномерном движении тела по окружности наз. угловым перемещением.

  11. Время, в течение которого совершается один оборот точки по окружности наз. периодом.

  12. Число оборотов материальной точки вокруг центра обращения за секунду наз. частотой.


III Проведение соревнования (30мин )


I тур «Песни о движении»


Каждая группа подготовила по 3 песни, в которых упоминается движение. Одна группа поет отрывок из песни, другая группа отвечает о каком физическом явлении идет речь. Потом группе задается еще один физический вопрос. Если группа отвечает правильно, она получает одну звездочку, которая складывается в конверт группы.

Песни, используемые на уроке:

  1. Медленно минуты уплывают вдоль,

Встречи с ними ты уже не жди.


  1. Голубой вагон бежит, качается

Скорый поезд набирает ход

3. Все бегут, бегут

Вдруг застыл, задумался зеленый свет


  1. А время, а время не убавляет ход,

А время, а время идет себе идет.

  1. Постой паровоз, не стучите колеса,

Кондуктор нажми на тормоза.



  1. Мы на лодочке катались,

Не гребли, а целовались.



  1. Не крутите старый глобус

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.



  1. Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.



II тур « Стихи о движении »

Тур проводится аналогично как и в I туре. Стихи, использованные во II туре.



  1. Тучки небесные, вечные странники

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.





  1. Русалка плыла по реке голубой

Озаряемая полной луной.

И старалась она доплеснуть до луны

Серебристую пену волны.



  1. А там вдали грядой нестройной

Но вечно гордой и спокойной

Тянулись горы и – Казбек

Сверкал главой остроконечной



  1. У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом



  1. Цыганы шумною толпой

По Бессарабии кочуют.

Они сегодня над рекой

В шатрах изодранных ночуют.



  1. Скользила бережно: потом,

Играя, нежась на нем,

Тройным свивалась кольцом.



III тур « Проза о движении »



В этом туре учащиеся подготовили отрывки из произведений в которых упоминается движения и его свойства.

Отрывки из прозы:

  1. «Пушкин совершил поездку на Кавказ и Крым. Плыл на корабле из Феодосии в Грузию»

  2. «Снег так и валил. Около кибитки подымался из гроб»

  3. «А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями… ».



IV тур « Конкурс лидеров »



Лидеры 4 – х групп получают задания в виде задач в черных конвертах. Задачи, находящиеся в конвертах.

  1. Наташа учится водить машину под руководством своего мужа. Внезапно бросив руль, она кричит:

- Сергей, нажми там на какую – то педаль.

На нас надвигается вон то огромное дерево. О чем ошиблась Наташа? Как с точки зрения физики объяснить её слова.



Диалог: 2. – Мой дядя проплыл три километра за час с четвертью, а назад за три минуты.

- Чем это объясняется?

- Он заметил, что какой – то бродяга охватил его вещи на берегу.

С какой скоростью плыл дядя в одну и другую сторону,



  1. Задание на дом ( 2 мин )

  2. Рефлексия (2 мин)

Закончить предложение : Мне было интересно...

Теперь я знаю...

Я хочу...



  1. Подведение итогов ( 2 мин )


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок творчества. Поговорим о движении

Автор: Искандерова Рауза Абжановна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект урока литературное чтение 4 класс Стихотворение Агнии Барто "Снегирь" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-4-klass-stikhotvorieniie-aghnii-barto-snieghir"
    ["file_id"] => string(6) "125654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415027034"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:«Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-mnoghofighurnaia-kompozitsiia-tantsy-narodov-mira-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "127209"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282233"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Технология и творчество. Подарки для ветеранов.""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokatiekhnologhiiaitvorchiestvopodarkidliavietieranov"
    ["file_id"] => string(6) "261981"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449240215"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок на тему "Музыка моего народа. Русская народная песня." "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-na-tiemu-muzyka-moiegho-naroda-russkaia-narodnaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "189206"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426840285"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого урока на тему: "Знакомство с жизнью и творчеством С.Я.Маршака" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-zhizn-iu-i-tvorchiestvom-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "123838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414583595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства