kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Основные понятия кинематики". 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 7 классе по теме "Основные понятия кинематики" по УМК Степановой Г.Н. Вводятся понятия пути, траектории, перемещения (знакомство с векторными величинами). Папка содержит примерный конспект урока, дидактический материал к уроку, презентацию и видео, показывающие различие траектории в зависимости от выбранной системы отсчета, различие между понятиями "путь", "перемещение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок9»

Урок 9. Основные понятия кинематики.

Цель: ввести понятие кинематики как одного из главных разделов физики, ознакомить учеников с основными понятиями, которые характеризуют механическое движение.

Оборудование и наглядные пособия: тележка, маятник, фотографии траектории движения самолета, следов на снегу и т. п.

Демонстрации: демонстрации движения разных тел, исследования относительности движения, компьютерное моделирование (движение материальной точки), фотографии траектории движения самолета, следов на снеге и т. п.


ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Анализ результатов л/р


III. Актуализация опорных знаний и умений


  • Работа по слайдам (слайды 1-6)

IV. Изучение нового материала


Прежде чем начать изучать тему, давайте узнаем, что вообще изучает такой раздел механики, как «кинематика». Кинематика прежде всего отвечает на вопрос КАК? Т.е. как движется тело, какие характеристики этого движения.

 Основная задача кинематики – определить положение тела в любой момент времени.

Давайте посмотрим на примеры и попробуем ответить на вопрос: что объединяет все рисунки между собой? (слайд 7)

Т.О. двигаясь с течением времени из одной точки в другую, тело (материальная точка) описывает некоторую линию, которую называют траекторией движения тела. (видео 1,2)

По форме траектории можно разделить движения на две группы.

Демонстрация1: рисуем мелом на доске прямую линию и ломаную; движение тележки по прямой; полет мяча во время броска. Итак, что заметили? Какие траектории наблюдаем? Криволинейную и прямолинейную. А какую из них, по вашему мнению, проще описать?

Демонстрация2: пишем мелом по доске слово «физика», а потом в воздухе. Что можно сказать о различии траекторий в этом случае? Какие различия наблюдаются в случаях когда самолет летит низко и когда уже на большой высоте. Т.о. различают также видимую и невидимую траекторию.

З

траектория

апишем:

Траектория:





Давайте вспомним, когда вы решаете задачи на движение машины из города А в город В, то часто говорите о пройденном расстоянии. Попробуйте сформулировать определение пути с использованием понятия « траектория».

Итак: путь – длина траектории (слайд 9,10)


Представим теперь, что нам нужно добраться из дома в магазин.

Сделать это можно по любой из трех дорог (чертеж на доске). Какую

дорогу вы выберите? Почему? Итак, не важно, как мы доберемся до нужного

нам пункта, главное, что мы туда добрались.

Перемещение показывает, как изменило тело свое положение в пространстве. (слайд 11)

В математике величины, подобные перемещению, называют векторными. Как их отличить от других? Если величина характеризуется только числом, ее называют скалярной ( масса, длина); если же кроме числового значения величина имеет еще и направление, то ее называют векторной ( перемещение, скорость) . Обозначают на чертеже , а при записи числового значения S.

Чтобы лучше разобраться, давайте посмотрим видео (видео 3,4).

В отличие от пути, перемещение может быть равно нулю. Например, мы пробежали круговую дистанцию 300м и вернулись к месту старта. Наш путь? Перемещение? Но т.к. вам пока сложно еще описывать криволинейные движения, мы будем изучать самый простой вид – прямолинейное движение.

  1. Закрепление.

Работа по раздаточному материалу.


  1. Домашнее задание

§9, л/р №2, физ.диктант




1


Просмотр содержимого документа
«к уроку9»

Вопросы:

  • Что называется механическим движением?

  • Почему указывают, относительно каких тел движется тело?

  • Что называют путем, пройденным телом?

  • Какова единица пути в СИ?

  • Что такое перемещение?

  • Чем отличаются векторные величины от скалярных?


Задачи:

1.Приведите примеры тел, движущихся относительно Земли; неподвижных относительно Земли.

2.Почему во время снежной метели трудно указать, движется поезд или нет?

3.Какую траекторию оставляет на ночном небе реактивный самолет?

4. Установите соответствие между примером механического движения и видом траектории.

ПРИМЕР ВИД ТРАЕКТОРИИ

А) падение метеора 1) окружность

Б) движение стрелки секундомера 2) кривая

В) падение капли дождя в безветренную погоду 3) прямая

5. Выразите пройденный путь в метрах:

1)65 км 2)0,54 км 3) 4 км 300м 4) 2300см 5) 4м 10 см


6.






7.




8.





Вопросы:

  • Что называется механическим движением?

  • Почему указывают, относительно каких тел движется тело?

  • Что называют путем, пройденным телом?

  • Какова единица пути в СИ?

  • Что такое перемещение?

  • Чем отличаются векторные величины от скалярных?


Задачи:

1.Приведите примеры тел, движущихся относительно Земли; неподвижных относительно Земли.

2.Почему во время снежной метели трудно указать, движется поезд или нет?

3.Какую траекторию оставляет на ночном небе реактивный самолет?

4. Установите соответствие между примером механического движения и видом траектории.

ПРИМЕР ВИД ТРАЕКТОРИИ

А) падение метеора 1) окружность

Б) движение стрелки секундомера 2) кривая

В) падение капли дождя в безветренную погоду 3) прямая

5. Выразите пройденный путь в метрах:

1)65 км 2)0,54 км 3) 4 км 300м 4) 2300см 5) 4м 10 см


6.






7.




8.





9.
















10. Изобразите вектор перемещения и его проекции на оси координат. Если тело передвигается из пункта А в пункт В.


11. Спортсмен проплывает водную дорожку в бассейне 2 раза. Найдите

путь и перемещение спортсмена, если длина дорожки в бассейне равна

50 м.











9.
















10. Изобразите вектор перемещения и его проекции на оси координат. Если тело передвигается из пункта А в пункт В.


11. Спортсмен проплывает водную дорожку в бассейне 2 раза. Найдите

путь и перемещение спортсмена, если длина дорожки в бассейне равна

50 м.



Просмотр содержимого презентации
«урок 9»

Проверим??? Можно ли принять за материальную точку человека, совершающего пробежку?

Проверим???

Можно ли принять за материальную точку человека, совершающего пробежку?

Можно ли принять за материальную точку футбольный мяч?

Можно ли принять за материальную точку футбольный мяч?

Можно ли принять за материальную точку поезд идущий из Москвы во Владивосток?

Можно ли принять за материальную точку поезд идущий из Москвы во Владивосток?

Можно ли принять за материальную точку шмеля подлетающего к цветку?

Можно ли принять за материальную точку шмеля подлетающего к цветку?

Можно ли считать за материальную точку самолёт совершающий рейс Москва-Париж в плохую погоду?

Можно ли считать за материальную точку самолёт совершающий рейс Москва-Париж в плохую погоду?

Приведите свои  примеры

Приведите свои

примеры

Что изображено на рисунках?  Что их объдиняет?

Что изображено на рисунках? Что их объдиняет?

Траектория

Траектория

Путь – это длина траектории А ОА – путь самолета О Путь – это физическая величина l   – путь Основная единица СИ – 1 метр (м)

Путь – это длина траектории

А

ОА – путь самолета

О

Путь – это физическая величина

l – путь

Основная единица СИ – 1 метр (м)

Другие единицы пути 1 мм = 0,001 м (миллиметр) 1 см = 0,01 м (сантиметр) 1 дм = 0,1 м (дециметр) 1 км = 1000 м (километр)

Другие единицы пути

1 мм = 0,001 м (миллиметр)

1 см = 0,01 м (сантиметр)

1 дм = 0,1 м (дециметр)

1 км = 1000 м (километр)

путь перемещение траектория

путь

перемещение

траектория


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по теме "Основные понятия кинематики". 7 класс

Автор: Васюхина Любовь Ивановна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Основные понятия и уравнения кинематики"
    ["seo_title"] => string(41) "osnovnyieponiatiiaiuravnieniiakiniematiki"
    ["file_id"] => string(6) "291602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455139846"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка урока "Законы Ньютона в решении задач" "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-zakony-n-iutona-v-rieshienii-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "233629"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443172764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Развивающий урок-игра (физика без принуждения)  «Восхождение на пик  знаний - Механика» "
    ["seo_title"] => string(94) "razvivaiushchii-urok-ighra-fizika-biez-prinuzhdieniia-voskhozhdieniie-na-pik-znanii-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "125711"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034940"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "«Восхождение на пик  знаний - Механика» "
    ["seo_title"] => string(40) "voskhozhdieniie-na-pik-znanii-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "125715"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415035467"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формирование умения решать задачи по физике через алгоритмический подход к решению "
    ["seo_title"] => string(99) "formirovaniie-umieniia-rieshat-zadachi-po-fizikie-chieriez-alghoritmichieskii-podkhod-k-rieshieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "127410"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415298873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства